Как правильно сделать DVD из авишки с 23.98 fps?

Страницы:  1
Ответить
 

danad1

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 77


danad1 · 23-Янв-11 18:28 (14 лет 3 месяца назад)

опять вечная тема про NTSC и PAL. Проблема такая - есть видео с 23.98fps, хочу сделать DVD. В Канопусе ставлю проект ntsc, получаю на выходе 29.97 fps (делал pulldown до 23.98), все вроде правильно, по стандарту DVD. Только время изменилось с 45 до 37 минут. А это уже нехорошо. Во-первых, не хочу перекодировать звук под новое время, а во-вторых вообще не хочу менять длительность, тем более так круто. Любой pulldown меняет длительность, а если его не делать, получаем дублирующие кадры и значит дерганье изображения. Боле-менее приемлемый результат получил, когда кодировал это видео, как PAL (т.е. 25 fps), не используя pulldown. В итоге видео осталось той же длительности с повтором каждого 25 кадра, что практически не заметно при просмотре и звук не надо пережимать. Но по отзывам знатоков это самый тупой и неправильный вариант. Так как все же правильно сделать DVD из видео с 23.98 fps, чтобы длительность осталась прежней? Есть нормальное решение?
[Профиль]  [ЛС] 

mr_engineer

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 96

mr_engineer · 23-Янв-11 19:45 (спустя 1 час 16 мин.)

А если без Канопуса обойтись? Импортируйте сразу в Пиннакл Студио или Сони Вегас.
[Профиль]  [ЛС] 

Areyou

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 1723


Areyou · 23-Янв-11 21:37 (спустя 1 час 52 мин.)

danad1 писал(а):
Любой pulldown меняет длительность
Не любой, только неправильный. Либо намеренно организованный с изменением длительности (это может только DGPulldown).
Лучший вариант для вас - закодировать в mpeg2 с исходной частотой кадров 23.96 (качество прогрессивной кодировки всегда выше) и сделать пуллдаун расстановкой флагов (soft pulldown). Обычно кодеры это делают одновременно, важно сделать правильные установки, чтобы не накодировать повторных кадров. Либо использовать кодер, который никогда их не лепит (например, CCE).
В принципе, если очень нужен PAL, можно при паловском размере кадра сделать пуллдаун 23.96 -> 25. Это делается только в DGPulldown на элементарном m2v (mpv) видео. Никаких изменений со временем и здесь нет.
[Профиль]  [ЛС] 

danad1

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 77


danad1 · 23-Янв-11 22:09 (спустя 31 мин.)

Я кодирую в Канопусе. Вроде не самый плохой кодировщик, а может и лучший. Он вряд ли делает неправильный пулдаун. И длительность файла после него вроде не меняется даже, но после авторинга в DVD LAB Pro получается те самые 37 минут.
Кстати. Канопус не кодирует с исходной частотой 23..., а только в 29... Это у него в неизменяемых настройках. И только пулдауном можно привести в 23..., но конечный файл получается в 29...fps. Вот отсюда и грабли. ССЕ вроде может в 23... сразу закодировать, но это вроде как не по стандарту ДВД? Попробую конечно, если с Канопусом не получится, но хотелось бы в нем все сделать.
И если можно, еще поподробнее про PAL - где делать этот пулдаун? Я его пробовал делать в самом Канопусе, но получил время на минуту меньше.
И что делает DGPulldown?
Вопросов пока много, но хотелось бы понять, что к чему, прежде чем начать кодировать. Спасибо.
[Профиль]  [ЛС] 

Areyou

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 1723


Areyou · 24-Янв-11 09:00 (спустя 10 часов)

danad1
Есть два варианта пуллдауна.
1. До кодирования с последующим кодированием чересстрочного видео с 29.97.
2. С кодированием в прогрессив 23.976. В этом случае в потоке для каждого кадра расставляются флаги вывода полей, и при декодировании у некоторых кадров первое поле повторяется, образуя новый кадр с полем из следующего, до получения 27.97. Так кодируется для NTSC большая часть фильмов. В большинстве кодеров такой режим есть.
Цитата:
И что делает DGPulldown?
Оно делает пуллдаун на готовом mpeg2 (только элементарном видео), как стандартный (выше по п.2), так и нестандартный.
Если хотите без ускорения звука и порчи кадров получить PAL, то при размере кадра 720x576 нужно кодировать с 23.976, а при импорте в DGPulldown выбрать 'custom', для входного mpv указать 23.976, для выходного - 25. Промышленность так не делает, но это везде работает.
[Профиль]  [ЛС] 

danad1

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 77


danad1 · 24-Янв-11 14:05 (спустя 5 часов)

Так, чего-то я не догоняю. Как в анекдоте - "хорош умничать, ты пальцем покажи!":).
Значит по порядку. Имеем видео 1280х720 с fps 23.976. Из него надо сделать ДВД, не важно ПАЛ или NTSC, важно, чтоб нормально проигрывалось на плеере и не сильно меняло длительность. С этого видео сделал авишку 768х432 с теми же 23.976 fps (прогрессив). Следующий шаг - скармливаем Канопусу. И тут надо сразу определиться, какой это будет проект - ПАЛ или NTSC. Ну, судя по 23.976, это будет NTSC. Выбираю соответствующий проект и Канопус автоматом ставит частоту 29.97. Все, с этого места затык! Что тут делать? Ставить в канопусе пулдаун или нет? Вроде как надо ставить (29.97 - 23.98). Или где? Или потом уже при авторинге?
Если в канопусе сделать ПАЛ, то будет 25 к/с с повтором каждого 25 кадра, но это уже ближе к оригиналу.
Цитата:
В принципе, если очень нужен PAL, можно при паловском размере кадра сделать пуллдаун 23.96 -> 25.
А как я сделаю такой пулдаун, если исходная частота уже 25?
Короче, друг, просвяти, а то я совсем запутался.
[Профиль]  [ЛС] 

germanm2000

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 1380

germanm2000 · 24-Янв-11 14:38 (спустя 33 мин.)

danad1 писал(а):
Значит по порядку. Имеем видео 1280х720 с fps 23.976. Из него надо сделать ДВД,...
Вам сюда Создание видеодорожки для DVD (mpeg2) из прогрессивного HD-источника (h264) и сопутствующие моменты
[Профиль]  [ЛС] 

danad1

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 77


danad1 · 24-Янв-11 17:08 (спустя 2 часа 29 мин.)

Спасибо, изучаю
[Профиль]  [ЛС] 

Areyou

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 1723


Areyou · 24-Янв-11 23:59 (спустя 6 часов)

danad1 писал(а):
А как я сделаю такой пулдаун, если исходная частота уже 25?
До кодирования у вас не 25, а 23.976. Не нужно заказывать кодеру 25 и пользоваться шаблонами PAL или NTSC, в которых все параметры завязаны между собой. Например, в CCE для этого убирается птица 'For DVD' и выбирается то, что нужно получить (частота 23.976, а размер кадра 720x576, длина GOP 12 как в шаблоне PAL). Какими кнопками это сделать в канопусе, не помню (давно не пользуюсь).
После кодирования берете видеопоток и прогоняете через DGPulldown с той самой установкой 23.96 -> 25. Звук кодируете отдельно, проверяете синхронизацию в вомбле и на авторинг.
В случае NTSC все должно делаться внутри кодера, главное найти в нем настройку на кодирование 23.976. Даже если он не сделает пуллдаун (не нашлась кнопка и т.п.), это можно добавить после, минуты за три. Главное - закодировать ровно столько кадров, сколько есть в источнике.
[Профиль]  [ЛС] 

danad1

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 77


danad1 · 25-Янв-11 15:51 (спустя 15 часов, ред. 25-Янв-11 15:51)

Areyou писал(а):
частота 23.976, а размер кадра 720x576, длина GOP 12
спасибо, что-то вроде стало получаться! Повторных кадров нет, время сохранилось тоже.
Не нашел, где в ССЕ выставлять GOP? И еще - надо снимать галку с Rate conv или нет? И по DGPulldown вопрос - там надо ставить галку на Set timecodes?
Я тут несколько вариантов перепробовал, все в спешке, на коленке можно сказать, в итоге когда получилось, не запомнил, когда ставил эти галки, а когда нет:)
[Профиль]  [ЛС] 

Areyou

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 1723


Areyou · 25-Янв-11 21:35 (спустя 5 часов)

danad1
В ССЕ длина GOP устанавливается в Advanced/ M=3, N/M=4 (кажется, в PAL шаблонах это по умолчанию). Rate conv - это в канопусе (я про него мало что помню)? По названию похоже на изменение частоты кадров, если так, то отключать.
В DGPulldown можно поставить эту птицу. Главное, правильные установки частоты сделать. Входную частоту нужно указывать реальную, иначе будет изменение длительности (иногда так делают умышленно для подгонки под звук, но это не ваш случай).
[Профиль]  [ЛС] 

danad1

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 77


danad1 · 26-Янв-11 13:25 (спустя 15 часов)

Areyou.
Спасибо, друг! Все получилось. И в PAL и в NTSC тоже.
И последний вопрос - имеет смысл переделывать видео с частотой 23.967 в ПАЛ или лучше оставить в NTSC? Качество не пострадает или кодировщику по барабану, что во что кодировать?
[Профиль]  [ЛС] 

Areyou

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 1723


Areyou · 26-Янв-11 21:35 (спустя 8 часов)

danad1
В PAL есть смысл разве что при HD источнике, ведь разрешение кадра при PAL на сотню строк больше. При NTSC пуллдаун строго периодический и поэтому чуть равномернее воспринимается движение. Кодеру совершенно все равно. Могут быть еще мелкие тонкости с цветом при переходе между системами, но их сложно уловить.
[Профиль]  [ЛС] 

danad1

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 77


danad1 · 28-Янв-11 21:33 (спустя 1 день 23 часа)

Да, мне NTSC чуть больше понравился. Тем более исходник в NTSC, пусть так и остается. Спасибо еще раз, теперь надеюсь проблем с NTSC больше не будет. К тому же пора уже в сторону H264 смотреть, завтра поеду покупать WD TV Life Hub, а дивидишки скоро отомрут наверное. По качеству они уже далеко не на первом месте:)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error