sovsem-neduhoven · 21-Сен-10 17:56(14 лет 3 месяца назад, ред. 23-Окт-16 14:32)
Еще раз о еретических заблуждениях профессора МДА А.И. Осипова Год выпуска: 2010 г. Автор: Карелин Рафаил, архимандрит Исполнитель: Иоанн Николаев Жанр: Православное богословие Издательство: Аудиокнига Своими Руками Тип аудиокниги: аудиокнига Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 128 Kbps Продолжительность: 02:45:06 Описание: Статья г-на Осипова под названием «Евхаристия и священство» вызывает у нас чувство глубокого беспокойства. Есть ошибки, которые могут повлиять на всю духовную жизнь человека, извратить и исказить ее, лишить человека богообщения и поставить под угрозу его вечное спасение. В этой брошюре будут рассмотрены следующие вопросы:
- Есть ли разница между Таинствами Церкви и языческими обрядами?
- Следует ли нам креститься вторично?
- Можно ли называть причащающихся людоедами?
- Являются ли Таинства магизмом?
- Деградирует ли Православие духовно?
- Одно ли и то же фарисей и монах? Доп. информация: Также книга содержит критику отношения г-на Осипова А.И. к Императору Николаю II.
Очень хорошо,что удалось скачать эту книгу.Возникли некие разногласия по поводу лекций проф.,Осипова,о его истиной принадлежности к Православному учению.При ответах на вопросы,проф.,Осипов стал добавлять,что это лично его мнение,потому-что оно очень расхожи с общепринятым учением.Мы с вами не можем каждый под себя подстраивать Православное учение.Конечно лучше читать святоотеческую литературу,чем слушать некого посредника,который еще искажает истинное учение и заменяет собой вам Христа(не создай себе кумира).Проф.,Осипов проповедует либеральное Богословие,со всеми вытекающими последствиями,послушайте,что по этому поводу говорит уб.,иер.,Даниил Сысоев,он выражает мнение церкви.И вообще Осипова,мало кто принимает,и это радует.Спаси Господи,раздающего.
меня поражает когда священники вместо того чтобы молиться- занимаются дрязгами и наездами. сам собой возникает вопрос об истинной роли церкви в жизни этого якобы архимандрита. решил имя себе сделать? так сними сан и как обычный человек занимайся сплетнями.
этож сколько надо времени чтобы столько написать...а потом еще прочитать щелкая мышкой.
прав Осипов..куда катимся..
Не надо тупить, НАРОД!!! Московское "православное" братство во имя святого царя-мученика Николая II сущая липа. Настоящее Антиправославное братство! Это они хотят прославить в лике святых Григория Распутина, Иоанна Грозного, поливают грязью и ложью Николая Гурьянова. Стремятся создать раскол в церкви. Надо игнорировать все их издания! НЕ ПОКУПАТЬ И НЕ КАЧАТЬ!!!
По правде сказать не читал ни одной книги Карелина и увидев название этой книги очень насторожился ! Два раза заказывал книгу" Познай себя человек" и её не было в продаже! Но как говориться на всё воля Господня! Не буду не читать не слушать этого человека. А на счёт Осипова А.И я двумя руками ЗА!!!(имею в виду доктора Богословия)
Архимандрит Рафаил - строгий ревнитель древних святоотеческих традиций. Советую всем читать (слушать) его "Христиансую жизнь. Слова и беседы." Книга замечательная. Профессор Осипов противоречив в своих суждениях и зачастую, выходит из русла православного учения.Осбенно явно, это можно услышать в его циклах Ответы на вопросы. В православной традиции (тем более, не имея духовного сана) прежде чем проповедовать, отвечать на духовные вопросы и учить других, нужно сначало пройти самому, жесткую школу православной аскезы.Очиститься от страстей и сподобиться благодати даров Святого Духа.
Считаю критику отцем Рафаилом взглядов проф. Осипова совершенно справедливой и уместной.
40237068...послушайте,что по этому поводу говорит уб.,иер.,Даниил Сысоев,он выражает мнение церкви.И вообще Осипова,мало кто принимает,и это радует.Спаси Господи,раздающего.
скрытый текст
Иер. Д. Сысоев выражает собственное мнение, а не мнение Церкви.
Разберитесь, кто, как и когда вправе говорить от имени Церкви!
За иер. Д. Сысоева следует молиться! Полезно! Относительно не принятия лекций Профессора мнение субъективное, не выдерживающее критики, можете сравнить: здесь на треккере, на ютубе, на канале Союз... Злопыхатели есть, но и они "тайком" слушают Профессора, доходит до них не все, так как изначально настроены не на понимание, а на угождение собственному самомнению и осуждение; страсть, как известно, не помогает; как следствие, дефект восприятия, и начитаются "моно-беседы" с собственным искаженным пониманием. Есть персонажи умышленно искажающие мысли Профессора..., для ублажения тщеславия и гордыни.
dr.marko-polo писал(а):
59453499...Архимандрит Рафаил - строгий ревнитель древних святоотеческих традиций...
Сие пафосное утверждение на чем основано, как определили..., по каким признакам?
скрытый текст
Первое делание у монаха - безмолвие, то есть жизнь без развлечений, в удалении от всякого житейского попечения, чтобы, став выше человеческих наслаждений, можно было прилепиться к Богу. Второе – соразмерный пост, то есть единократное в день вкушение малоценной пищи, и то не до сытости. Третье – соразмерное бдение, то есть употребление одной половины ночи на псалмопение, воздыхание и слезы. Четвертое – псалмопение, то есть телесная молитва, состоящая в псалмах и коленопреклонениях. Пятое – молитва духовная, совершаемая умом, удаляющая от себя всякую постороннюю мысль. Шестое - чтение житий святых отцов и их слов, совершенное удаление слуха от чуждых учений и от всего иного, чтобы словами отцов побеждать страсти. Седьмое – вопрошение опытных о всяком слове и предприятии, чтобы по неопытности и самоуверенности, вздумав и сделав одно вместо другого, не погибнуть, когда неистовствует плоть, по бесовскому навету или от вина... Поэтому должно все соразмерять, чтобы неумеренностью не поколебать ревности. Преподобный Ефрем Сирин Если хотите спастись – соблюдите нестяжание и молчание: на этих двух деланиях основано все монашеское жительство. Авва Даниил Блаженны те, которые не возложили упования на свои дела, которые уразумели величие Божие и сподобились исполнять в точности волю Божию. Познав свою немощь, они сосредоточивают все свои подвиги в печаль покаяния: они оплакивают себя, оставив суетную и греховную заботу обо всем, совершающемся в мире, который, как создание Божие, подлежит Суду Единого Бога. Невозможно уму, связанному попечениями суетного мира, служить Богу, как и Господь сказал: "Не можете служить Богу и маммоне" (Мф. 6:24).
Маммоной названы все суетные занятия и каждое из них в частности. Если человек не оставит их, то не сможет вступить в служение Богу. Удостоившиеся милости Божией и дарований Святого Духа смотрят на мир, как на темницу, в которой они заключены, и избегают общения с ним, как смерти. Такая душа не может полюбить мир, если бы и захотела полюбить. Она помнит то состояние, в котором бедствовала до того, как стала покоиться в Боге; она помнит, что сделал с нею мир, и то запустение, в которое привел он ее. Преподобный авва Исаия Если отрекшиеся от мира даже и азбуки не знают, просвещаемые Божиим светом, они становятся мудрей, чем те, которые знают все Писание, но желают прославиться в этом мире. Святитель Тихон Задонский При многоразличных столкновениях с ближними для инока обнаруживаются его страсти, таящиеся от него самого в сокровенностях сердца, и исцеляются всесильным врачевством - учением Христовым.
Падший ангел старается обмануть и вовлечь в погибель иноков, предлагая им не только грех в разных видах его, но и несвойственные им возвышеннейшие добродетели.
Ничто, никакое искушение, нанесенное людьми и духами, возникшее из падшего естества, не должно смутить (монаха). Источником непоколебимости и силы да будет вера в Бога.
Монах до самого гроба находится в опасности подвергнуться какому-либо искушению, не зная, откуда и в каком виде оно возникает. Епископ Игнатий (Брянчанинов) Тщеславный монах – бесплатный работник, – несет труд, а награды не получит. Дырявый мешок не сохраняет в себе того, что вложено, и тщеславие губит мзду добродетелей. Воздержание тщеславного – дым из печи; и то и другое рассеивается в воздухе. Добродетель тщеславного – жертва сокрушенная, каковой жертвы не следует приносить на алтарь Божий. Истинная добродетель не ищет людской похвалы и не услаждается почестью – этою матерью зол. Желающий быть в почете завидует тому, кто превосходит его славою, присоединяя к сему завидованию еще и ненависть. Если себя самого меряешь малою мерою, то не будешь меряться с другими. Добротолюбие
Как на счёт следования "элементарным" нормам этики, в частности, в конкретном "моно-споре"?
скрытый текст
"...Этические требования к логике ведения бесконфликтной беседы достаточно прозрачны и ясны: контроль за предметностью и значимостью разговора, компетентностью и логической культурой общения, ясность, лаконичность, точность собственных формулировок, суждений и вопросов, логическая конкретность используемой терминологии. Общие этические принципы логики спора со слабым конфликтом требуют доказательной аргументации собственной версии и конструктивной логической критики мнения оппонента, неукоснительного соблюдения логических требований, предъявляемых к элементам доказывания и опровержения: к тезису и контртезису, к введенным в обсуждение доказательствам и контрдоказательствам, к формам демонстрации и критики.
Следует помнить, что именно в споре со слабым конфликтом, в конструктивной дискуссии проявляется жесткая связь между логикой и этикой обсуждения.
Игнорирование логических принципов ведения доказательной аргументации в процессе дискуссии влечет нарушение ее нравственных норм и требований.
И наоборот, использование аморальных, неэтических средств ведения обсуждения в конструктивной по целям дискуссии разрушает ее логику и провоцирует бесплодность ее результата..."
скрытый текст
«Судить - значит бесстыдно похищать суд Божий, и осуждать - значит губить свою душу» (преподобный Иоанн Лествичник). «Величайшая прелесть — признавать себя свободным от прелести». Еп. Игнатий (Брянчанинов). Кто судит чужой порок, скорее сам подпадет обвинению, чем положит конец пороку. Святитель Григорий Богослов Если увидишь, что кто-нибудь грязнее всех нечистых и лукавее всех лукавых людей, не проявляй желания осудить его – и не будешь оставлен Богом. Преподобный Нил Синайский Нужно обратить душевное око от рассмотрения чужих погрешностей на свои собственные и приучать язык говорить строго не о ближних, но о себе самом, ибо плодом этого бывает оправдание. Преподобный Исидор Пелусиот Будь мудр: молчанием загради уста клевещущих на тебя. Не оскорбись, если кто будет говорить худо о тебе - это действие нечистых духов, старающихся устраивать препятствия человеку к получению духовного разума. Преподобный Антоний Великий
dr.marko-polo писал(а):
...В православной традиции (тем более, не имея духовного сана) прежде чем проповедовать, отвечать на духовные вопросы и учить других, нужно сначало пройти самому, жесткую школу православной аскезы. Очиститься от страстей и сподобиться благодати даров Святого Духа...
Вы уже прошли ..., очистились..., сподобились...? Считаете себя свободным от недуга осуждения? Считаете себя очистившимся от гордыни? Уверены в своем "кумире"? У Вас есть опыт преподавания...? Или Вы осведомлены о духовной жизни Профессора...?
скрытый текст
Демоны нередко наводят на смиренномудрых унижение и поношения, чтоб не стерпя незаслуженного презрения оставили они смиренномудрие; но кто в смирении мужественно переносит бесчестие, тот сим самым возносится паче на высоту любомудрия. Добротолюбие
скрытый текст
Суждение о другом человеке, верный признак гордыни. Мы судим обо всем исходя из своего внутреннего устроения. Человек, как правило видит только то, что есть в нем самом.
скрытый текст
Сам дрянь дрянью, а всё твердит "Несмь якоже прочии человецы!" (Свт.Феофан Затворник).
скрытый текст
«Если имею всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». Св. апостол Павел
Осипов Святой И только слепой может этого не заметить . Я бы не советовал ни кому скачивать всякую дрянь как эта, здесь одна ересь и больше не чего . Приведу элементарный пример я читал что Отец Рафаил говорит что в Евхаристии мы приобщаемся НЕ хлеба и вина соединенного с Божеством как учат Святые Отцы т.е хлеб и вино не меняют своих свойств, они остаются тем же хлебом и тем же вином, но уже соединенные с Божеством и поэтому называются уже не хлебом и вином, а Телом и Кровью Христовой ,называем мы их Телом Христовым не потому что хлеб превращается в мясо а вино к кровь ,но потому что хлеб соединен с Божеством , ибо все что соединено с Божеством достойно именоваться Телом Христовым. Святые могли именоваться телом Христовым потому что в них обитал Бог , а наши тела недостойны называться Телом Христовым потому что в нас место Бога обитает тьма, лукавые духи .мы только тогда можем именоваться Телом Христовым когда очистимся от страстей и когда в нас будет прибывать Христос-Бог Отец Рафаил же и его сторонники говорят что хлеб и вино превращаются в настоящее Тело и в кровь Христову , только мы этого не видим т.е получается что мы вкушаем не вареное (сырое) мясо Христа . Ужасно даже помыслить такие вещи , там есть и многое другое в их учение несоответствующее учению Святых Отцов но это долго перечислять МОЙ ЛЮБОВНЫЙ СОВЕТ ВСЕМ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ ЧИТАЙТЕ ЛУЧШЕ БЕССПОРНЫХ СВЯТЫХ ОТЦОВ ТАКИХ КАК АВВА ДОРОФЕЙ ,ИГНАТИЙ БРЕНЧАНИНОВ ,и других , и ОБЯЗАТЕЛЬНО СМОТРЕТЬ ЛЕКЦИИ ОСИПОВА хочу заметить что не всем понятны его лекции т.к Он преподает их по проффессорски но все что Он говорит согласно с учениями Святых отцов .Алексей Ильич Столп православия за него надо молится , очень бы хотелось видеть его в лике Святых , а кто не понимает моего желания тому я задам вопрос : Кто такой Иоанн Златоуст? и если вы скажете Святой то я спрошу вас по каким признакам -критериям его причислили к лику Святых ? И Его тоже сначала гнали ,но только после его кончины поняли кого они потеряли , и Христа гнали и после Креста только поняли ПОИСТИНЕ БЫЛ СЫН БОЖИЙ , и Алексея Ильича мы не признаем пока Он с нами
53008746По правде сказать не читал ни одной книги Карелина и увидев название этой книги очень насторожился ! Два раза заказывал книгу" Познай себя человек" и её не было в продаже! Но как говориться на всё воля Господня! Не буду не читать не слушать этого человека. А на счёт Осипова А.И я двумя руками ЗА!!!(имею в виду доктора Богословия)
о. Рафаил ОЧЕНЬ АВТОРИТЕТНЫЙ человек. В отличии от еретика Осипова
MarkelowAI писал(а):
63366605Осипов Святой И только слепой может этого не заметить . Я бы не советовал ни кому скачивать всякую дрянь как эта, здесь одна ересь и больше не чего . Приведу элементарный пример я читал что Отец Рафаил говорит что в Евхаристии мы приобщаемся НЕ хлеба и вина соединенного с Божеством как учат Святые Отцы т.е хлеб и вино не меняют своих свойств, они остаются тем же хлебом и тем же вином, но уже соединенные с Божеством и поэтому называются уже не хлебом и вином, а Телом и Кровью Христовой ,называем мы их Телом Христовым не потому что хлеб превращается в мясо а вино к кровь ,но потому что хлеб соединен с Божеством , ибо все что соединено с Божеством достойно именоваться Телом Христовым. Святые могли именоваться телом Христовым потому что в них обитал Бог , а наши тела недостойны называться Телом Христовым потому что в нас место Бога обитает тьма, лукавые духи .мы только тогда можем именоваться Телом Христовым когда очистимся от страстей и когда в нас будет прибывать Христос-Бог Отец Рафаил же и его сторонники говорят что хлеб и вино превращаются в настоящее Тело и в кровь Христову , только мы этого не видим т.е получается что мы вкушаем не вареное (сырое) мясо Христа . Ужасно даже помыслить такие вещи , там есть и многое другое в их учение несоответствующее учению Святых Отцов но это долго перечислять МОЙ ЛЮБОВНЫЙ СОВЕТ ВСЕМ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ ЧИТАЙТЕ ЛУЧШЕ БЕССПОРНЫХ СВЯТЫХ ОТЦОВ ТАКИХ КАК АВВА ДОРОФЕЙ ,ИГНАТИЙ БРЕНЧАНИНОВ ,и других , и ОБЯЗАТЕЛЬНО СМОТРЕТЬ ЛЕКЦИИ ОСИПОВА хочу заметить что не всем понятны его лекции т.к Он преподает их по проффессорски но все что Он говорит согласно с учениями Святых отцов .Алексей Ильич Столп православия за него надо молится , очень бы хотелось видеть его в лике Святых , а кто не понимает моего желания тому я задам вопрос : Кто такой Иоанн Златоуст? и если вы скажете Святой то я спрошу вас по каким признакам -критериям его причислили к лику Святых ? И Его тоже сначала гнали ,но только после его кончины поняли кого они потеряли , и Христа гнали и после Креста только поняли ПОИСТИНЕ БЫЛ СЫН БОЖИЙ , и Алексея Ильича мы не признаем пока Он с нами
безграмотность и неуважение к другим, проявляющиеся в отсуствии знаков припенания, свидельствует о духовном нестроение автора сего бессвязного потока словес
shulberton писал(а):
53008746По правде сказать не читал ни одной книги Карелина и увидев название этой книги очень насторожился ! Два раза заказывал книгу" Познай себя человек" и её не было в продаже! Но как говориться на всё воля Господня! Не буду не читать не слушать этого человека. А на счёт Осипова А.И я двумя руками ЗА!!!(имею в виду доктора Богословия)
"а я вот Пастернака не читала, но таким как он среди нас не место!"
y2010vv писал(а):
62150386
Баниф писал(а):
40237068...послушайте,что по этому поводу говорит уб.,иер.,Даниил Сысоев,он выражает мнение церкви.И вообще Осипова,мало кто принимает,и это радует.Спаси Господи,раздающего.
скрытый текст
Иер. Д. Сысоев выражает собственное мнение, а не мнение Церкви.
Разберитесь, кто, как и когда вправе говорить от имени Церкви!
За иер. Д. Сысоева следует молиться! Полезно! Относительно не принятия лекций Профессора мнение субъективное, не выдерживающее критики, можете сравнить: здесь на треккере, на ютубе, на канале Союз... Злопыхатели есть, но и они "тайком" слушают Профессора, доходит до них не все, так как изначально настроены не на понимание, а на угождение собственному самомнению и осуждение; страсть, как известно, не помогает; как следствие, дефект восприятия, и начитаются "моно-беседы" с собственным искаженным пониманием. Есть персонажи умышленно искажающие мысли Профессора..., для ублажения тщеславия и гордыни.
dr.marko-polo писал(а):
59453499...Архимандрит Рафаил - строгий ревнитель древних святоотеческих традиций...
Сие пафосное утверждение на чем основано, как определили..., по каким признакам?
скрытый текст
Первое делание у монаха - безмолвие, то есть жизнь без развлечений, в удалении от всякого житейского попечения, чтобы, став выше человеческих наслаждений, можно было прилепиться к Богу. Второе – соразмерный пост, то есть единократное в день вкушение малоценной пищи, и то не до сытости. Третье – соразмерное бдение, то есть употребление одной половины ночи на псалмопение, воздыхание и слезы. Четвертое – псалмопение, то есть телесная молитва, состоящая в псалмах и коленопреклонениях. Пятое – молитва духовная, совершаемая умом, удаляющая от себя всякую постороннюю мысль. Шестое - чтение житий святых отцов и их слов, совершенное удаление слуха от чуждых учений и от всего иного, чтобы словами отцов побеждать страсти. Седьмое – вопрошение опытных о всяком слове и предприятии, чтобы по неопытности и самоуверенности, вздумав и сделав одно вместо другого, не погибнуть, когда неистовствует плоть, по бесовскому навету или от вина... Поэтому должно все соразмерять, чтобы неумеренностью не поколебать ревности. Преподобный Ефрем Сирин Если хотите спастись – соблюдите нестяжание и молчание: на этих двух деланиях основано все монашеское жительство. Авва Даниил Блаженны те, которые не возложили упования на свои дела, которые уразумели величие Божие и сподобились исполнять в точности волю Божию. Познав свою немощь, они сосредоточивают все свои подвиги в печаль покаяния: они оплакивают себя, оставив суетную и греховную заботу обо всем, совершающемся в мире, который, как создание Божие, подлежит Суду Единого Бога. Невозможно уму, связанному попечениями суетного мира, служить Богу, как и Господь сказал: "Не можете служить Богу и маммоне" (Мф. 6:24).
Маммоной названы все суетные занятия и каждое из них в частности. Если человек не оставит их, то не сможет вступить в служение Богу. Удостоившиеся милости Божией и дарований Святого Духа смотрят на мир, как на темницу, в которой они заключены, и избегают общения с ним, как смерти. Такая душа не может полюбить мир, если бы и захотела полюбить. Она помнит то состояние, в котором бедствовала до того, как стала покоиться в Боге; она помнит, что сделал с нею мир, и то запустение, в которое привел он ее. Преподобный авва Исаия Если отрекшиеся от мира даже и азбуки не знают, просвещаемые Божиим светом, они становятся мудрей, чем те, которые знают все Писание, но желают прославиться в этом мире. Святитель Тихон Задонский При многоразличных столкновениях с ближними для инока обнаруживаются его страсти, таящиеся от него самого в сокровенностях сердца, и исцеляются всесильным врачевством - учением Христовым.
Падший ангел старается обмануть и вовлечь в погибель иноков, предлагая им не только грех в разных видах его, но и несвойственные им возвышеннейшие добродетели.
Ничто, никакое искушение, нанесенное людьми и духами, возникшее из падшего естества, не должно смутить (монаха). Источником непоколебимости и силы да будет вера в Бога.
Монах до самого гроба находится в опасности подвергнуться какому-либо искушению, не зная, откуда и в каком виде оно возникает. Епископ Игнатий (Брянчанинов) Тщеславный монах – бесплатный работник, – несет труд, а награды не получит. Дырявый мешок не сохраняет в себе того, что вложено, и тщеславие губит мзду добродетелей. Воздержание тщеславного – дым из печи; и то и другое рассеивается в воздухе. Добродетель тщеславного – жертва сокрушенная, каковой жертвы не следует приносить на алтарь Божий. Истинная добродетель не ищет людской похвалы и не услаждается почестью – этою матерью зол. Желающий быть в почете завидует тому, кто превосходит его славою, присоединяя к сему завидованию еще и ненависть. Если себя самого меряешь малою мерою, то не будешь меряться с другими. Добротолюбие
Как на счёт следования "элементарным" нормам этики, в частности, в конкретном "моно-споре"?
скрытый текст
"...Этические требования к логике ведения бесконфликтной беседы достаточно прозрачны и ясны: контроль за предметностью и значимостью разговора, компетентностью и логической культурой общения, ясность, лаконичность, точность собственных формулировок, суждений и вопросов, логическая конкретность используемой терминологии. Общие этические принципы логики спора со слабым конфликтом требуют доказательной аргументации собственной версии и конструктивной логической критики мнения оппонента, неукоснительного соблюдения логических требований, предъявляемых к элементам доказывания и опровержения: к тезису и контртезису, к введенным в обсуждение доказательствам и контрдоказательствам, к формам демонстрации и критики.
Следует помнить, что именно в споре со слабым конфликтом, в конструктивной дискуссии проявляется жесткая связь между логикой и этикой обсуждения.
Игнорирование логических принципов ведения доказательной аргументации в процессе дискуссии влечет нарушение ее нравственных норм и требований.
И наоборот, использование аморальных, неэтических средств ведения обсуждения в конструктивной по целям дискуссии разрушает ее логику и провоцирует бесплодность ее результата..."
скрытый текст
«Судить - значит бесстыдно похищать суд Божий, и осуждать - значит губить свою душу» (преподобный Иоанн Лествичник). «Величайшая прелесть — признавать себя свободным от прелести». Еп. Игнатий (Брянчанинов). Кто судит чужой порок, скорее сам подпадет обвинению, чем положит конец пороку. Святитель Григорий Богослов Если увидишь, что кто-нибудь грязнее всех нечистых и лукавее всех лукавых людей, не проявляй желания осудить его – и не будешь оставлен Богом. Преподобный Нил Синайский Нужно обратить душевное око от рассмотрения чужих погрешностей на свои собственные и приучать язык говорить строго не о ближних, но о себе самом, ибо плодом этого бывает оправдание. Преподобный Исидор Пелусиот Будь мудр: молчанием загради уста клевещущих на тебя. Не оскорбись, если кто будет говорить худо о тебе - это действие нечистых духов, старающихся устраивать препятствия человеку к получению духовного разума. Преподобный Антоний Великий
dr.marko-polo писал(а):
...В православной традиции (тем более, не имея духовного сана) прежде чем проповедовать, отвечать на духовные вопросы и учить других, нужно сначало пройти самому, жесткую школу православной аскезы. Очиститься от страстей и сподобиться благодати даров Святого Духа...
Вы уже прошли ..., очистились..., сподобились...? Считаете себя свободным от недуга осуждения? Считаете себя очистившимся от гордыни? Уверены в своем "кумире"? У Вас есть опыт преподавания...? Или Вы осведомлены о духовной жизни Профессора...?
скрытый текст
Демоны нередко наводят на смиренномудрых унижение и поношения, чтоб не стерпя незаслуженного презрения оставили они смиренномудрие; но кто в смирении мужественно переносит бесчестие, тот сим самым возносится паче на высоту любомудрия. Добротолюбие
скрытый текст
Суждение о другом человеке, верный признак гордыни. Мы судим обо всем исходя из своего внутреннего устроения. Человек, как правило видит только то, что есть в нем самом.
скрытый текст
Сам дрянь дрянью, а всё твердит "Несмь якоже прочии человецы!" (Свт.Феофан Затворник).
скрытый текст
«Если имею всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». Св. апостол Павел
Следите за собой!
вам по существу возразить есть чего? Или вы всего лишь хотите сказать, если плюнете в о. Рафаила, то сразу и в дискуссии победа будет за вами? Фарисейский приёмчик - не опровергать аргументы, а истерично кричать, что оппонент - человек недостойный опровержения его аргументов