elfr0nt · 17-Авг-10 20:05(14 лет 5 месяцев назад, ред. 17-Авг-10 20:08)
Ланселот Озерный / Lancelot du LacГод выпуска: 1974 Страна: Франция, Италия Жанр: драма Продолжительность: 01:19:54 Перевод: Авторский (Иванов Михаил) Русские субтитры: Есть Навигация по главам: Есть Режиссер: Робер Брессон / Robert Bresson Сценарий: Робер Брессон / Robert Bresson Продюсер: Жан-Пьерр Рассам / Jean-Pierre Rassam, François Rochas, Жан Янн / Jean Yanne, Альфредо Бини / Alfredo Bini Оператор: Паскулиано Де Сантис / Pasqualino De Santis Композитор: Филипп Сард / Philippe Sarde В ролях:Люк Саймон(Lancelot du Lac), Laura Duke Condominas(La Reine), Юмбер Бальсан(Gauvain), Vladimir Antolek-Oresek(Le Roi), Патрик Бернхард(Mordred), Артур Де Монталемберт(Lionel), Чарльз Балсан, Кристиан Шлюмберже, Joseph-Patrick Le Quidre, Jean-Paul Leperlier, Marie-Louise Buffet, Marie-Gabrielle CartronМировая премьера: 26 сентября 1974Описание: Рыцари Круглого стола истощенные бесплодными поисками Святого Грааля возвращаются во дворец короля Артура. Страстные отношения Ланселота и королевы Гуиниверы, вводят в неистовство рыцарей.
из раздачи filolya
"Ланселот" - типичный "Брессон". Минимализм, возведенный в степень. Никакой музыки- посторонних звуков, кроме тех, что в кадре: бесконечное громыхание доспехов, звук рога перед турниром. И ноги, ноги. Копыта лошадей, взрыхляющие песок и ноги рыцарей в наколенниках на завязках. Статичная камера, как обычно, не утруждает себя тем, чтоб посмотреть на лица, а все время ждет, пока сами окажутся в поле зрения. И они оказываются - сбитые копьем на турнире рыцари падают в песок и попадают в объектив- теперь можно смотреть. Существует легенда, что в его "Карманнике" нет ни единого кадра неба. Так у Брессона вообще, кажется, смотрящий никогда не подымает головы, везде, всегда. И выходит очень странная штука- теряется присущий кино эффект "подсматривания". Ты не ищешь взглядом события, а упираешься в него, когда оно само случится перед глазами. Идешь тихими шагами, всегда потупясь как девица, и видишь только неизбежное. А история-то - без дураков - "посильнее Фауста Гете", таких историй всего две-три. Тристан с Изольдой, Брунгильда с Зигфридом, да эти горемыки. Грааль - это дух, и одной доблестью его не взять, а очень хочется, но можно только баш на баш. Ланселот и Гиневра говорят друг с другом о какой-то "любви", которой не происходит, она где-то была и еще может быть, но на кону гибель против их совместности, гибель мира вообще. Нормальная такая бытовая тема, между прочим - если быть вместе неудобно и никак - обычно расходятся - да каждый божий день: ну, не выживается вместе, где-то поджимает, воображаются какие-то "жертвы", и у тебя характер склочный а у нее муж король, пора и честь знать. Каждый из нас проделал это к своим годам по нескольку раз. Зато все живы на круг. "Освободи меня от клятвы"- просит Ланселот. "Разве ЭТО угодно богу?"- отвечает она. И правда. Богу всегда угодно чтоб ты сидел на елке с неободранной жопой. Чтоб была "Любовь" и еще чтоб долг исполненный. А кругом шатаются рыцари, гремя доспехами. Те, которые погибнут все до одного. Потому что ты закрываешь глаза - и мир кончается.
Интересно, а как вообще снимать легенду? Под фанфары, нагнав пафосу? "Внешнее действие служит лишь для того, чтобы иллюстрировать действие внутреннее". Поэтому рыцари ходят, железные доспехи дребезжат,сквозь них обыденно сочится кровь, и происходит вовсе не то, что ты видишь явно - необратимое вершится подспудно бытово, и повесток о том не присылают."За этот стол больше не садимся- грустно видеть пустые места погибших", "это Ланселот убил тебя, мой бедный Гавейн?" -"я бросил ему вызов, потому что должен был отомстить за Агравейна, но в остальном душой я с ним. Я не открыл забрала, и он поразил меня, не зная, что это - я". Все идет по плану, приязнь приязнью, а долг долгом. И в конце не будет Вагнера. А будет куча смятого железа, разбросанного по поляне, и мертвых тел не видно под доспехами, и мертвых лиц не видно под забралами, только один на подкашивающихся ногах идет, чтобы упасть туда вместе со всеми, и даже переводчик уже заскучал и ушел,не допереведя того, что осталось сказать, но это одно из немногих слов, что я знаю по-французски - le dernier, "последний".Хочется стать брессоновской камерой, смотреть в пол, не инициировать событий, ни в чем не принимать участия, видеть только то, чего не избежать и от чего взгляд отвести не удастся.
что-то невероятное все-таки происходит в этом фильме, что-то святое. на столько высокое достоинство, что брессон отказался от награды фипресси, с верой в то, что произведение выше любой награды, мне кажется
Фильм на уровне дипломной работы выпускника режиссерского факультета с бесподобным гнусавым дубляжом из 90-х. Как итог - настоящее испытание для воли зрителя.