Arslanbike · 21-Апр-10 19:05(14 лет 8 месяцев назад, ред. 12-Май-14 19:34)
Призрачный свет / Maboroshi no hikari Год выпуска: 1995 Страна: Япония Жанр: драма Продолжительность: 01:49:27 Перевод: авторский (одноголосый) Сергей Рябов Субтитры: есть
#1: Japanese
#2: English
#3: Russian Режиссер: Хирокадзу Корэ-Эда / Hirokazu Koreeda Композитор:Ming Chang Chen В ролях: Макико Эсуми, Такаси Найто, Таданобу Асано, Гоки Касияма, Наоми Ватанабэ, Мидори Киити, Акира Эмото Описание: Молодая женщина Юмико встревожена тем, что гибнут близкие ей люди, как ей кажется по ее вине. Однажды при загадочных обстоятельствах кончает самоубийством ее муж. Юмико выходит замуж второй раз, но ее продолжает преследовать нечто зловещее и неизбежное. Доп. информация:
Самый многообещающий дебют молодого японского режиссера за последние годы. Фильм поставлен по известному в Японии роману Миямото Теру. Награды: Приз "Золотые Озеллы" на МКФ в Венеции в 1995 году.
О фильме.
Лушее японское кино - это кино созерцательное, где сюжет выражается в основном визуально. Иногда просто статично. Минимум действия, текста, а актер так же минималистски проявляет свои чувства. Первые минуты можешь заскучать, но втягиваешься под каким-то гипнозом, и не замечаешь, как тонко и постепенно тебя приводят к какому-либо парадоксальному заключению. Которое может вовсе ничего и не объяснять, между прочим. По привычке ума напряженно стараешься разгадать знаки и символы, и когда бросаешь это дело и расслабляешься - получаешь, кроме эстетического наслаждения, странное удовлетворение от того, что ничего не понял). Наверное от того, что понимать и не нужно было. Интеллектуально, во всяком случае.
Тут применимо такое слово как английское ambient , или лучше ambiance французское. В принципе, это атмосфера, да. Но как сказать, когда весь фильм такой вот ... атмосферный?) Для меня иногда вся суть фильма сводится к тому, что как бы зависаешь в том мире на экране, во времени. А это немало, согласитесь.
В начале мы встречаем героиню, Юмико, девочкой, когда она безуспешно пытается остановить свою бабушку, которая уходит куда-то, чтобы уже не вернуться. Это остается в ней мучительной занозой даже, когда она уже взрослая и счастливая.
С любимым мужем, с маленьким ребенком, из неё прямо льется молодое счастье. До тех пор, пока муж не исчезает так же, как и бабушка. Куда-то в неизвестность, откуда опять нет возврата.
Так же необъяснимо, беспричинно, абсурдно. Но не ждите эмоциональных клише или открытых выражений горя. Ничего этого нет. Всё, что художник хочет сказать - здесь выражается подспудно, созданием вот того самого ambiance.
Через время она снова пытается построить своё счастье. Она выходит замуж снова, переезжает из Осаки в удивительное место на побережье, всё наполняется воздухом и солнцем, но скрытая мука остается.
Мы просто физически начинаем ощущать почему-то её одиночество, изоляцию, неудовлетворенность и постоянный поиск ответа. Мы как бы тоже напрягаемся, чтоб помочь ей найти его, но как? И кажется уже не избавиться от этого чувства вины. Нет покоя ни внешнего, ни внутреннего. Тревога нарастает, как перед грозой, само изображение как бы тяжелеет, чтобы потом разрешиться ясностью.
Трудно пишется... Может потому, что Хирокадзу Корээда говорит больше в изображении, чем сто абзацев могли объяснить в словах. Всё происходящее - это всего лишь переливы света, и откуда мы приходим и куда уходим - всё тот же свет. Он нас манит, а объяснений и не нужно. Так или иначе, но все мы ищем свободы и покоя для души. А "безмятежность" и "нирвана" у японцев обозначаются одним иероглифом) (с) Автор Lalana
с сайта fenixclub.com Фильмы Хирокадзу Корээды:
Надувная кукла / Air Doll / Kûki ningyô (2009) - есть на трекере
Daijôbu de aruyô ni: Cocco owaranai tabi (2008)
Вместе мы идём, вместе мы идём (Пешком-пешком) / Aruitemo aruitemo (2008) - есть на трекере
Цветок / Hana / Hana yori mo naho (2006) - есть на трекере
Никто не узнает / Nobody Knows / Dare mo shiranai (2004) - есть на трекере
Издалека / Дистанция / Даль / Distance (2001) - есть на трекере
После жизни / Wandâfuru raifu / After Life (1998) - есть на трекере
Kioku ga ushinawareta toki / Without Memory (1996)
Свет иллюзии - Мабороси / Maboroshi no hikari (1995) есть на трекере
August Without Him / Kare no inai hachigatsu ga (1994)
Mou hitotsu no kyouiku - Ina shogakkou haru gumi no kiroku (1991)
Shikashi - Fukushi kirisute no jidainni (1991)
"Nonfix" (1989) TV series
О диске
За основу взято японское издание (Bandai Visual). Сравнение основных изданий на DVDBeaver отдает предпочтение именно этому релизу.
Добавлена русская дорожка (трудно вспомнить - откуда, на всякий случай спасибо всем, кто участвовал в ее создании) и русские субтитры (спасибо - shirakaba, Yule и Феникс-клуб.
Все это авторилось с использованием дизайна исходного DVD. Точка перехода ("желтая") - есть. Использованное ПО:
DVD Decrypter, PgcDemux, SubRip, VirtualDubMod - разборка исходников на потоки;
Sony Vegas - синхронизация, обработка и AC3-кодирование русской дорожки;
Photoshop - создание и коррекция статических элементов меню;
TMPGEnc Authoring Works - создание клипов для меню эпизодов;
DVD-Lab PRO - авторинг. Тестирование: программные плееры (VLC и PowerDVD9) и "железные" (Pioneer, Dune, BBK) - ok...
Общее
Полное имя : Maboroshi no hikari [NTSC].m2v
Формат : MPEG Video
Версия формата : Version 2
Размер файла : 5,56 Гигабайт
Продолжительность : 1 ч. 49 м.
Общий поток : 7268 Кбит/сек Видео
Формат : MPEG Video
Версия формата : Version 2
Профайл формата : Main@Main
Параметры матрицы формата : По умолчанию
Продолжительность : 1 ч. 49 м.
Вид битрейта : Переменный
Битрейт : 6973 Кбит/сек
Номинальный битрейт : 9800 Кбит/сек
Ширина : 720 пикс.
Высота : 480 пикс.
Соотношение кадра : 16:9
Частота кадров : 29,970 кадр/сек
Стандарт вещания : NTSC
Колориметрия : 4:2:0
Тип развёртки : Чересстрочная
Порядок развёртки : Верхнее поле первое
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.673
Размер потока : 5,34 Гигабайт (96%)
Сэмпл Качество: DVD9 Формат: DVD Video Видео кодек: MPEG2 Аудио кодек: AC3 Видео: NTSC 16:9 (720x480) VBR, Auto Letterboxed Аудио:
#1: AC3, 2/0 ch, 192Kbps, Delay 0 mSec - Japanese (Dolby AC3, 2 ch)
#2: AC3, 2/0 ch, 192Kbps, Delay 0 mSec - Russian (Dolby AC3, 2 ch) Огромное спасибо за реавторинг этого DVD cineman.
Боюсь, этим фильмов наша с cineman работа над DVD заканчивается.
Ибо Издалека не имеет субтитров, а релизить DVD с одной озвучкой мне не хочется. Пешком-пешком доступен с вполне приемлемым качеством. Почему, собственно, "Призрачный свет"? Если переводить более-менее дословно, то фильм именно так и называется.
"Призрачный свет", наверное, самый красивый, молчаливый и загадочный из всех его фильмов.
Приятного просмотра.
фильм слишком-слишком печален(есть даже что-то отвратительно тарковско-сокуровское в камере), досмотрела с 55-го раза. Интересны взаимоотношения людей которым некуда отступать- на нем-смерть жены на ней-смерть мужа-какие-то неизбывно-терпеливые,порой пугающие,при чем ни один ни другая не хотят допустить в свой интим друг друга-так жили они долго и счастливо(китайцы бы выжали из такого сюжета море слез и красивостей,а в фильме и вправду нет ничегояпонского-хотя фильм полностью мадеинджапан),короче фильм не оправдывает ожидания,но после просмотра ощущение такое что кто-то покопался внутри гаечным ключом.Приятного всем просмотра--а убийца-то МАШИИСТ!!!!!
Sosisochka
Не, убийца сама жизнь. Причем конкретная. Режиссер этим фильмом дебютировал в большое кино. До этого он снимал документальные фильмы. Но это не значит, что фильм "тарковско-сокуровский". И что значит в нем нет ничего японского? Нет гейш и самураев? Годзилл и девочек, вылезающих их экрана телевизора? Я, конечно, понимаю, это ваше мнение. Но очень престранно его читать именно по отношению к этому фильму.
камера советская-советская а японский фильм - к примеру - васаби ( да и все остальные включяя дерсу узала ) кстати о птичках: только шо глянула Шумный реквием - не увидела абсолютно ничего шокирующего.А фильм талантливый - настоящий художественный а какой драматичеееескиииий !!!!! И все нюансы японского кино ! ЦССУ этого же режиссера ни в какое сравнение ! Verona-Roma
спасибо за великолепую подборку-и от меня лично
Частенько так и у музыкантов было. Причём, если взять классику, то пример концертов петра Ильича показателен. Его первый концерт лучше всех остальных. При отсутствии сидов раздаём по просьбе в ЛС со ссылкой на релиз.