Литературные Памятники - Фирдоуси - Шахнаме [1965-1994, PDF, RUS]

Ответить
 

murticar

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 245


murticar · 10-Апр-10 19:09 (14 лет 9 месяцев назад)

Шахнаме
Годы выпуска: 1965-1994
Автор: Фирдоуси
Жанр: эпос, легенды, история
Издательство: Издательство Академии наук СССР
Серия: Литературные Памятники
Язык: Русский
ISBN: --------------------
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 3460 в 6-ти томах
Описание: Поэма Фирдоуси «Шахнаме» — героическая эпопея иранских народов, классическое произведение и национальная гордость литератур: персидской — современного Ирана и таджикской, а также значительной части ираноязычных народов современного Афганистана.
Глубоко национальная по содержанию и форме, поэма Фирдоуси была символом единства иранских народов в тяжелые века феодальной раздробленности и иноземного гнета, знаменем борьбы за независимость, за национальные язык и культуру, за освобождение народов от тирании.
Гуманизм и народность поэмы Фирдоуси, своеобразно сочетающиеся с естественными для памятников раннего средневековья феодально-аристократическими тенденциями, ее высокие художественные достоинства сделали ее одним из наиболее значительных и широко известных классических произведений мировой литературы.
«Шахнаме» в переводах на многие языки мира стала достоянием широких кругов читателей.
В России с поэмой Фирдоуси впервые познакомились по вольной обработке В. А. Жуковским эпизода «Рустем и Зораб». На рубеже XIX и XX вв. появились переводы фрагментов «Шахнаме». Значительное число стихотворных антологии было издано в советское время, в 1934—1936 гг., в связи с празднованием тысячелетия со дня рождения Фирдоуси. Несколько эпизодов в стихотворной обработке опубликовано в самые последние годы. Однако полного перевода поэмы на русский язык до сих пор не было.
Образцы страниц
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

Женя333

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 62

Женя333 · 11-Апр-10 14:49 (спустя 19 часов)

Спасибо!!! Здесь на положительные эмоции от данных книг не хватит восклицательных знаков!
[Профиль]  [ЛС] 

agurets

Стаж: 16 лет

Сообщений: 215

agurets · 16-Апр-10 00:01 (спустя 4 дня)

Одна из любимых книг детства, как ни странно... 1 и 2 тома.
[Профиль]  [ЛС] 

Рубаха Парень

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 46

Рубаха Парень · 07-Май-10 15:58 (спустя 21 день)

Наконец-то)
Спасибо. через пару месяцев(/лет) напишу полновесный отзыв))
[Профиль]  [ЛС] 

lunarman

Стаж: 15 лет

Сообщений: 644


lunarman · 29-Сен-10 20:57 (спустя 4 месяца 22 дня)

murticar
Кто отсканировал? Это такой огромный труд, даже если в графике.
Я долго собирался это сделать, но так и не собрался.
Слава отсканировавшему.
[Профиль]  [ЛС] 

Kiratrix

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 5

Kiratrix · 10-Окт-10 00:20 (спустя 10 дней)

Слава отсканировавшему и тому кто выложил))
[Профиль]  [ЛС] 

kotichko

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 303


kotichko · 06-Апр-11 10:04 (спустя 5 месяцев 27 дней, ред. 26-Июн-12 17:47)

вот это подарок тому, который любит распечатать.
[Профиль]  [ЛС] 

Алай

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 2


Алай · 21-Июн-11 14:06 (спустя 2 месяца 15 дней)

СУПЕР СПАСИБО СКОКА ИСКАЛ ДАВНО ПЕРЕСТАЛ...ХОТЕЛ ПРОЧИТАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ И ВОТ ОНА!!
[Профиль]  [ЛС] 

DellVostro1015

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 1484


DellVostro1015 · 10-Сен-11 11:18 (спустя 2 месяца 18 дней, ред. 06-Окт-11 07:56)

lunarman писал(а):
murticar
Кто отсканировал?
Я.
А если точнее - я сканировал тома 2-6, а том 1 - лично Лейла Гасемовна Лахути, дочь Цецилии Бенциановны Бану-Лахути.
[Профиль]  [ЛС] 

white_colonizer

Moderator

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 4354

white_colonizer · 18-Сен-11 09:06 (спустя 7 дней)

NewBabaykin писал(а):
лично Лейла Гасемовна Лахути, дочь Цецилии Бенциановны Бану-Лахути.
Потрясающе.
[Профиль]  [ЛС] 

Шухрат55

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 76


Шухрат55 · 27-Сен-11 11:21 (спустя 9 дней)

Spasibo bolshoe afftar. Shakhname eto nashe vsyo (tadjiki, persi, afghantsi).
[Профиль]  [ЛС] 

gearflic

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 12


gearflic · 26-Июн-12 07:28 (спустя 8 месяцев)

Спасибо огромное! По возрасту не мог купить все это, только десять лет назад в Перми в скупке нашел последний том...
Те, кто украсили познанья небосклон,
Взойдя светилами для мира и времен,
Не растопили тьму глубокой этой ночи,
Сказали сказку нам и погрузились в сон.
[Профиль]  [ЛС] 

Zelenoe

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 644

Zelenoe · 17-Ноя-12 17:10 (спустя 4 месяца 21 день)

NewBabaykin писал(а):
лично Лейла Гасемовна Лахути, дочь Цецилии Бенциановны Бану-Лахути.
не подобрать слов
[Профиль]  [ЛС] 

Weles-Rus

Стаж: 11 лет 11 месяцев

Сообщений: 1352

Weles-Rus · 21-Сен-13 03:00 (спустя 10 месяцев)

NewBabaykin писал(а):
Лейла Гасемовна Лахути, дочь Цецилии Бенциановны Бану-Лахути.
Я тоже знаю одно умное слово: птеродактиль
[Профиль]  [ЛС] 

registoni

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 88


registoni · 11-Апр-14 21:17 (спустя 6 месяцев)

а где можно найти Фирдавси Абулкосим. Шохнома. В 9-ти томах (На таджикском языке). ?
[Профиль]  [ЛС] 

Weles-Rus

Стаж: 11 лет 11 месяцев

Сообщений: 1352

Weles-Rus · 22-Май-14 00:47 (спустя 1 месяц 10 дней, ред. 22-Май-14 00:47)

registoni
Ниснаю, Точикистон ехаль, Душанбе ехаль, насяльника Махмадсаида Убайдуллоева спрашиваль, магазинама ходиль, Шохнома искаль, - нета его, шайтанама!
Это кешельбе мешельбе польний пизнес =)
[Профиль]  [ЛС] 

newon2014

Стаж: 10 лет 9 месяцев

Сообщений: 177


newon2014 · 23-Авг-14 04:10 (спустя 3 месяца 1 день)

registoni писал(а):
63571709а где можно найти Фирдавси Абулкосим. Шохнома. В 9-ти томах (На таджикском языке). ?
Если арабскую графику (харфи араби) знаете, вот ссылки:
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3736600
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3515639
[Профиль]  [ЛС] 

Шухрат55

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 76


Шухрат55 · 21-Окт-14 20:44 (спустя 1 месяц 29 дней)

А ТЫ ОСТРЯК Я СМОТРЮ.
Weles-Rus писал(а):
64005475registoni
Ниснаю, Точикистон ехаль, Душанбе ехаль, насяльника Махмадсаида Убайдуллоева спрашиваль, магазинама ходиль, Шохнома искаль, - нета его, шайтанама!
Это кешельбе мешельбе польний пизнес =)
[Профиль]  [ЛС] 

Vg18

Стаж: 11 лет 6 месяцев

Сообщений: 379

Vg18 · 28-Фев-15 20:11 (спустя 4 месяца 6 дней, ред. 01-Мар-15 00:53)

murticar, спасибо за раздачу!
NewBabaykin писал(а):
47482575лично Лейла Гасемовна Лахути, дочь Цецилии Бенциановны Бану-Лахути.
Лейла Гасемовна Лахути, низкий Вам поклон за перевод этой бесценной книги, сделанный с такой любовью Ц. Б. Бану и А. Лахути.
Не было 3 тома, теперь - хоть в таком виде.
[Профиль]  [ЛС] 

daэna11

Стаж: 12 лет 1 месяц

Сообщений: 2253

daэna11 · 01-Мар-15 01:23 (спустя 5 часов, ред. 04-Мар-15 22:33)

Спасибо за раздачу!
Мне хотелось бы добавить то, что мало кто знает, небольшую статью с зороастрийского сайта о Фирдоуси.
Немного истории
Поэма Фирдоуси ШАХНАМЕ («Книга царей»)
Когда в VII в. н.э. на земли Ирана вторглись арабы, зороастрийской религии был нанесен огромный урон. Именно в иранской религии, в зороастризме, молодые последователи Магомета видели главного врага. Погибали жрецы, носители священного знания, были уничтожены рукописи "Авесты". Лишь немногие из иранцев остались до конца верны своей вере и не сняли пояс кушти. Большая часть коренного населения страны была обращена в ислам и часть из них, к сожалению, забыла религию предков. Многие же, формально став мусульманами, в душе остались зороастрийцами. Из века в век народные сказители - дехкане -пели людям былины о богатырях и царях седой старины, и в них оживали авестийские легенды. В конце Х века эти легенды бережно собрал, поэтически переработал и записал великий поэт, которого равно считают своим и персы, и афганцы, и таджики, - Абулькасем Фирдоуси.
Сама его жизнь легендарна и мифологична, никто не знает ни точной даты его рождения, ни даты смерти. Даже личное имя его осталось неизвестно (Абулькасем - имя по сыну, буквально означает "Отец Касема"). Неизвестно и то, является ли Фирдоуси фамильным именем поэта, или это то, что сейчас принято называть псевдонимом. Есть мнение, что само слово Фирдоуси- арабизированное искажение авестийского Пайридайза (Парадиз), т.е. зороастрийский "рай". Известно, что родом поэт был из-под города Тус, а по происхождению - дехкан, т.е. мелкопоместный дворянин-землевладелец. Не одно десятилетие было затрачено на написание поэмы, и далеко не всегда жизнь поэта в это время была безоблачной. Умер Фирдоуси глубоким стариком, когда ему было уже за 80.
Фирдоуси не был ни первым, ни единственным, кто брался за подобный труд. В самой "Авесте" сюжеты, описанные позднее Фирдоуси, настолько фрагментарны, что иногда упоминается только имя персонажа легенды, а не сама легенда. Известно однако, что один из насков "Авесты" (наск- глава, часть или книга "Авесты"; всего их было 21) был целиком посвящен легендарным царям и героям от Гайамарта (первочеловека; в "Шахнаме" это Кеюмарс) до будущих Саошиантов (Спасителей), но от него не сохранилось даже фрагментов. С сасанидских времен остались немногочисленные работы, в которых встречаются легендарные сюжеты, такие как "Ривайяты" или "Миног-и-Кхрад", а также некоторые чисто исторические описания, такие как "Карнамак"("Книга деяний Ардашира Папакана"), которые ко времени Фирдоуси тоже уже стали легендой. Некоторые из этих книг дошли уже в арабской обработке, в основном об отдельных героях, царях или религиозных деятелях. Очевидно, первый свод иранских легенд и исторических хроник был произведен при последнем Сасаниде - Йездигерде, и назывался он "Хватай-Намек' ("Книга Владык", на новоперсидском - "Ходай-наме"}. В IХ-Х вв. было издано по крайней мере четыре книги разных авторов с названием "Шахнаме", и в прозе, и в стихах, что говорит о горячем интересе иранцев того времени к своей истории. Важнейшую роль в появлении этих книг сыграл тогдашний правитель Туса Абу-Мансур, явно благоволивший зороастрийскому прошлому, но погибший еще до создания "Шахнаме" Фирдоуси. Одной из причин того, что ни одна из этих книг не сохранилась, считают несомненное поэтическое превосходство поэмы Фирдоуси, что сделало бессмысленным переписывание остальных книг. И наконец, непосредственным предшественником Фирдоуси был талантливый поэт-зороастриец Дакики, убитый (по одной из версий) фанатиком-мусульманином в самом начале работы над "Книгой Царей". Фирдоуси фактически продолжил его труд, а в главе, посвященной приходу Заратуштры, он даже вставил отрывок из незаконченной поэмы Дакики.
Сам Фирдоуси был мусульманином, точнее шиитом, а, следовательно, не мусульманином-ортодоксом, но содержание и настроение всей поэмы - чисто зороастрийское, если не считать обязательных для того времени посвящений Аллаху, пророку Мухаммеду и местному султану. И для всех зороастрийцев поэма "Шахнаме" всегда останется неотъемлемой частью зороастрийского наследия.
Михаил Чистяков
[Профиль]  [ЛС] 

Шухрат55

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 76


Шухрат55 · 01-Мар-15 10:44 (спустя 9 часов)

Весьма познавательная статья, daэna11, сэнк ю.
daэna11 писал(а):
67032486Спасибо за раздачу!
Мне хотелось бы добавить то, что мало кто знает, небольшую статью с зороастрийского сайта о Фирдоуси.
Немного истории
Поэма Фирдоуси ШАХНАМЕ («Книга царей»)
Когда в VII в. н.э. на земли Ирана вторглись арабы, зороастрийской религии был нанесен огромный урон. Именно в иранской религии, в зороастризме, молодые последователи Магомета видели главного врага. Погибали жрецы, носители священного знания, были уничтожены рукописи "Авесты". Лишь немногие из иранцев остались до конца верны своей вере и не сняли пояс кушти. Большая часть коренного населения страны была обращена в ислам и часть из них, к сожалению, забыла религию предков. Многие же, формально став мусульманами, в душе остались зороастрийцами. Из века в век народные сказители - декхане -пели людям былины о богатырях и царях седой старины, и в них оживали авестийские легенды. В конце Х века эти легенды бережно собрал, поэтически переработал и записал великий поэт, которого равно считают своим и персы, и афганцы, и таджики, - Абулькасем Фирдоуси.
Сама его жизнь легендарна и мифологична, никто не знает ни точной даты его рождения, ни даты смерти. Даже личное имя его осталось неизвестно (Абулькасем - имя по сыну, буквально означает "Отец Касема"). Неизвестно и то, является ли Фирдоуси фамильным именем поэта, или это то, что сейчас принято называть псевдонимом. Есть мнение, что само слово Фирдоуси- арабизированное искажение авестийского Пайридайза (Парадиз), т.е. зороастрийский "рай". Известно, что родом поэт был из-под города Туе, а по происхождению - декхан, т.е. мелкопоместный дворянин-землевладелец, как сказали бы мы сейчас - из сословия кшатриев. Не одно десятилетие было затрачено на написание поэмы, и далеко не всегда жизнь поэта в это время была безоблачной. Умер Фирдоуси глубоким стариком, когда ему было уже за 80.
Фирдоуси не был ни первым, ни единственным, кто брался за подобный труд. В самой "Авесте" сюжеты, описанные позднее Фирдоуси, настолько фрагментарны, что иногда упоминается только имя персонажа легенды, а не сама легенда. Известно однако, что один из насков "Авесты" (наск- глава, часть или книга "Авесты"; всего их было 21) был целиком посвящен легендарным царям и героям от Гайамарта (первочеловека; в "Шахнаме" это Кеюмарс) до будущих Саошиантов (Спасителей), но от него не сохранилось даже фрагментов. С сасанидских времен остались немногочисленные работы, в которых встречаются легендарные сюжеты, такие как "Ривайяты" или "Миног-и-Кхрад", а также некоторые чисто исторические описания, такие как "Карнамак"("Книга деяний Ардашира Папакана"), которые ко времени Фирдоуси тоже уже стали легендой. Некоторые из этих книг дошли уже в арабской обработке, в основном об отдельных героях, царях или религиозных деятелях. Очевидно, первый свод иранских легенд и исторических хроник был произведен при последнем Сасаниде - Йездигерде, и назывался он "Хватай-Намек' ("Книга Владык", на новоперсидском - "Ходай-наме"}. В IХ-Х вв. было издано по крайней мере четыре книги разных авторов с названием "Шахнаме", и в прозе, и в стихах, что говорит о горячем интересе иранцев того времени к своей истории. Важнейшую роль в появлении этих книг сыграл тогдашний правитель Туса Абу-Мансур, явно благоволивший зороастрийскому прошлому, но погибший еще до создания "Шахнаме" Фирдоуси. Одной из причин того, что ни одна из этих книг не сохранилась, считают несомненное поэтическое превосходство поэмы Фирдоуси, что сделало бессмысленным переписывание остальных книг. И наконец, непосредственным предшественником Фирдоуси был талантливый поэт-зороастриец Дакики, убитый (по одной из версий) фанатиком-мусульманином в самом начале работы над "Книгой Царей". Фирдоуси фактически продолжил его труд, а в главе, посвященной приходу Заратуштры, он даже вставил отрывок из незаконченной поэмы Дакики.
Сам Фирдоуси был мусульманином, точнее шиитом, а, следовательно, не мусульманином-ортодоксом, но содержание и настроение всей поэмы - чисто зороастрийское, если не считать обязательных для того времени посвящений Аллаху, пророку Мухаммеду и местному султану. И для всех зороастрийцев поэма "Шахнаме" всегда останется неотъемлемой частью зороастрийского наследия.
Михаил Чистяков
[Профиль]  [ЛС] 

Weles-Rus

Стаж: 11 лет 11 месяцев

Сообщений: 1352

Weles-Rus · 04-Мар-15 05:52 (спустя 2 дня 19 часов, ред. 04-Мар-15 05:52)

daэna11 писал(а):
родом поэт был из-под города Туе, а по происхождению - декхан, т.е. мелкопоместный дворянин-землевладелец, как сказали бы мы сейчас - из сословия кшатриев.
1. город называется Тус, Тос или Тош;
2. правильно - "из деХКан";
3. а как бы мы сказали - из варны вайшьев.
[Профиль]  [ЛС] 

daэna11

Стаж: 12 лет 1 месяц

Сообщений: 2253

daэna11 · 04-Мар-15 13:07 (спустя 7 часов, ред. 05-Мар-15 13:57)

Weles-Rus
Спасибо, что нашли опечатки. Я передала автору, он, конечно же, исправит текст. Думаю, что при наборе текста не самим автором, это частенько имеет место быть. К сожалению.
P.S.
Weles-Rus писал(а):
670657573. а как бы мы сказали - из варны вайшьев.
В зороастризме деление другое. Существует три основных вида сословий (всего семь) (в зависимости от наличия определенной хварны и служения одной из священных профессий): царское, священников и воинов. Кроме того, есть пешатары, аншахрики и вандаки - те, у которых есть признаки как хварны, так и антихварны, или только антихварны. А то, о чем вы, видимо из индийского толкования.
P.P.S.
скрытый текст
Статья автором исправлена http://www.zoroastrian.ru/node/1326
[Профиль]  [ЛС] 

Weles-Rus

Стаж: 11 лет 11 месяцев

Сообщений: 1352

Weles-Rus · 05-Мар-15 23:35 (спустя 1 день 10 часов)

daэna11 писал(а):
В зороастризме деление другое. Существует три основных вида сословий (всего семь) (в зависимости от наличия определенной хварны и служения одной из священных профессий): царское, священников и воинов. Кроме того, есть пешатары, аншахрики и вандаки

Не хочу Вас обидеть, но данный бред существует только в голове товарища Глобы. Ни науке, ни общинам благоверных такое деление неизвестно.
[Профиль]  [ЛС] 

daэna11

Стаж: 12 лет 1 месяц

Сообщений: 2253

daэna11 · 06-Мар-15 10:42 (спустя 11 часов, ред. 07-Мар-15 02:49)

Weles-Rus

Я вот что подумала:
Weles-Rus писал(а):
67065757мелкопоместный дворянин-землевладелец, как сказали бы мы сейчас - из сословия кшатриев.
3. а как бы мы сказали - из варны вайшьев.
Варна очень созвучно зороастрийскому Хварна, вы не находите? А кшатрии - зороастрийскому Кшатра-Варья.
В Индии слово варна обозначает сословия, которых 4: брахманы, вайшьи, кшатрии и шудры. К каждому сословию причислены определенные профессии. Так в сословие вайшьи попали земледельцы и ремесленники.
В зороастризме же есть Амеша-Спента Кшатра-Варья, покровитель Небесного воинства, а потому в Индии к сословию кшатрии относятся воины ( в прямом значении слова). В зороастризме же воин - это человек с хварной воина, тот, кто борется со злом, здесь другой подтекст. Есть, конечно, и настоящие военные (воины). А Кшатра-Варья покровительствует не земледельцам.
Автор убрал из текста упоминание о сословиях, чтобы не вводить читателя в заблуждение.
Вот почитайте, как всё красиво в зороастризме.
Хварна
ХВАРНА
"...он был осенен благословением Бога, и огненная Хварна сопутствовала ему". Денкарт
Одним из самых важных для зороастрийцев было понятие «хварны». Так называлась Божественная Благодать, Дар Всевышнего человеку. Так, в 13-й главе авестийского текста «Меног-и-Храд» пророк Заратуштра спрашивает Ахура-Мазду: «Разве Святые существа не даруют людям что-либо помимо этого (что предопределено судьбой)?». Дух Мудрости отвечал так: «Они даруют, ибо существует то, что предписано изначально, а Божественное проведение (или Хварна) - то, что даруют помимо этого».
Хварна - это частица Высшей, Божественной силы и мудрости, даруемая нам и приближающая человека к его Отцу. Это лучик из Высшего мира, из мира Бесконечного Времени. Она не только освобождает от рабства судьбы, но и возносит над ограниченным временем. Кроме того, Хварна дает человеку защиту.
Обычно хварну изображают как светящийся нимб. И этот Божественный Огонь преображает не только наш внутренний мир, но и внешний вид, и если человек получил этот Дар, то у него на теле (а тело - это наш микрокосмос) обнаруживаются его признаки.
Кстати, кроме понятия «хварны» есть еще и понятие «антихварны». Эти «печати сатаны» ставятся на тех, кто унизил свою хварну и стал при помощи ее служить злу. Антихварна проявляется в строении тела как признаки уродства, вырождения: хромота, горбатость, пузатость, косоглазие и др.
Хварна - понятие многогранное. Главные три Хварны связаны с тремя календарными циклами: года, месяца и суток, они же выступают и хранителями трех форм времени, в котором получил развитие наш воплощенный мир. По своим «масштабам», силе и способу получения хварна делится на три вида.
Самой главной является хварна царя, которая дается по Божьей воле как бы в счет будущих великих дел.
Хварна жреца переходит по наследству и служит признаком чистоты рода, наградой за благие дела предков человека.
Хварной воина человек награждается за заслугу добрых дел при этой жизни.
Символами трех хварн являются три огня, горящие в зороастрийских храмах.
ТРИ ХВАРНЫ И ВРЕМЯ
Три хварны как отражение трех форм времени, в котором мы живем: прошлое, настоящее и будущее, - определяют предназначение человека в жизни.
Так, царская хварна, или хварна года - это знание будущего. «Царь» и «пророк» у зороастрийцев было одно и то же. Поэтому простой человек судить о царе не может, царь не такой, как все, ему ведомо грядущее, он открывает для всех дверь в будущее. Люди с хварной священника и воина подчинялись царю и никогда не могли претендовать на царскую власть. Царская хварна определяется по соответствию человека характеристике года 32-летнего авестийского календаря. Каждый год может рождаться не более семи человек проводников этого дара Божьего, соответственно принадлежащих к семи священным профессиям.
Вторая хварна, жреца, связана с прошлым. Цель - сохранение и передача Божественного Огня по наследству потомкам. Священники всегда были консерваторами, сохраняющими Огонь прошлого в виде обрядов, ритуала. Эта хварна давалась только человеку, не имеющему в родословной ни одного изъяна, а его гороскоп был воплощением того лучшего, что накоплено предками, Фравашами. Поскольку хварна жреца связана с характеристикой каждого из 12 месяцев года, то, перемножив это число на 7, по семи священным профессиям, мы получим число носителей этого дара, рожденных за год.
Третья хварна - воина - это хварна настоящего момента. Воин всегда должен быть готов к борьбе, должен быть хозяином самому себе. Этот дар человек заслуживает сам: «сам искал дрова для поддержания своего огня». Воин - это адекватность каждому моменту, умение меняться в зависимости от времени, использование полностью и до конца настоящего. Хварна связана с днем 30-дневного солнечного календаря, в который человек родился.
Только взаимодействие людей всех трех хварн может сохранить мир и общество в равновесии, открыть дверь в будущее, зажечь Огонь жизни.
Вельможа
ВЕЛЬМОЖА (Отрывок)
Хочу достоинствы я чтить,
Которые собою сами
Умели титлы заслужить
Похвальными себе делами;
Кого ни знатный род, ни сан,
Ни счастие не украшали;
Но кои доблестью снискали
Себе почтенье от граждан.
Осел останется ослом,
Хотя осыпь его звездами;
Где должно действовать умом,
Он только хлопает ушами.
О! тщетно счастия рука,
Против естественного чина,
Безумца рядит в господина
Или в шумиху дурака.
Вельможу должны составлять
Ум здравый, сердце просвещенно;
Собой пример он должен дать,
Что звание его священно,
Что он орудье власти есть,
Подпора царственного зданья;
Вся мысль его, слова, деянья
Должны быть - польза, слава, честь.
Блажен народ, который полн
Благочестивой веры к богу,
Хранит царев всегда закон,
Чтит нравы, добродетель строгу
Наследным перлом жен, детей,
В единодушии - блаженство,
Во правосудии - равенство,
Свободу - во узде страстей!
Блажен народ! - где царь главой,
Вельможи - здравы члены тела,
Прилежно долг все правят свой,
Чужого не касаясь дела;
Глава не ждет от ног ума
И сил у рук не отнимает,
Ей взор и ухо предлагает,
-Повелевает же сама.
Г. Р. Державин
ЦАРСКАЯ ХВАРНА И ВЛАСТЬ
В древности любой уважающий себя зороастриец был монархистом. Царем же избирали человека с царской хварной и безукоризненного внешне, у которого не было ни одной «печати сатаны». Прежде всего, он должен был проявиться как пророк, творческий деятель, его должны были признать народ, жрецы и воины. Выполнив Богом данную ему миссию, царь сам уходил от власти как свободный человек. Творец должен быть свободен.
Царь правил, опираясь на выборных представителей народа, людей с хварнами священников и воинов. Священники были носителями накопленного веками опыта, традиций, вечных законов и могли только советовать царю, он же сам намечал пути в будущее. Воины воплощали его замыслы в реальность. Все остальные люди, вне хварны, не имели права соприкасаться с властью, обращаться к творчеству, потому что их власть была властью Ангро-Манью, Сатаны. Демократия или деспотизм - две оборотные стороны власти таких людей, иначе пешатаров. Их творчество - плагиат, религия -ханжество и псевдосистема. Они не имеют права подменять собой людей, избранных Богом. Но и хварна тоже проверялась и могла быть отнята дочерью Зервана - Вакшьей, если хварноносец ей уже не соответствовал или злоупотреблял.
Человек обладающий всеми тремя хварнами, получал четвертую хварну Зеркального Огня, хварну Мага. Он мог быть и царем, и жрецом, и воином. Но с этой хварной люди уже не принадлежали к нашему миру, их называли Атхарванами, хранителями небесного Огня Атара.
СЕМЬ СВЯЩЕННЫХ ПРОФЕССИЙ
Семь священных профессий и семь календарей
«На золотом крыльце сидели...» (Из считалки)
Эти профессии, благие дела, согласно Авестийскому учению, были освящены самим Господом Богом и шестью Амеша-Спента, Бессмертными Святыми. Человек, у которого имеются не только способности, но и профессиональные навыки в этих делах, объективно работает на систему Света. Заниматься указанными профессиями в зороастризме могли только люди с хварной. Выбор дела жизни происходил в 15 лет, когда человек проходил инаугурацию и ему повязывали священный пояс. К этому времени у ребенка должны были уже проявиться какие-то способности, творческие данные, а на внешности - признаки хварны или антихварны.
Люди, имеющие способности к одной из семи священных профессий, обучались и после окончания учебы, занимали почетное место в обществе. Они ценились как основа процветания нации, как ее элита. Это были лучшие представители народа, его мозг, его будущее. Их охраняли как национальное достояние. Священные профессии были на дотации у государства. Причем, считалось, что чем уникальнее человек и его дар, чем он достойнее, тем больше он должен был оставить после себя наследства, которого, например, хватило бы его потомкам до 7-го колена.
Семь благородных профессий непосредственно связаны с семью звездами Большой Медведицы. Наличие в гороскопе одной из этих звезд -доказательство предрасположенности человека к данному делу. Причем, это может быть талант Вселенского масштаба. Следовательно, права на ошибку человек уже не имеет, так как последствия его промахов могут сказаться на многих людях.
Именно из людей семи священных профессий выбирались руководители государства. Царь же обязан был обладать зачатками способностей во всех этих делах и быть профессионалом в 3-4. Вельможами и советниками царя были тоже люди священных профессий. Каждая из профессий, гильдий, делилась на семь уровней мастерства, плюс восьмой - объединяющий все уровни.
Люди без хварны не имели права препятствовать и вмешиваться в дела людей со способностями. Им грозило проклятие до седьмого колена. Но и когда представитель благой профессии творил злодейства, приобретал антихварну, а значит, осквернял свое дело, то он после трех предупреждений и испытаний объявлялся аншахриком и изгонялся из общества.
Семь священных профессий, принадлежность к ним - это выбор в сторону благих дел, поддерживающих жизнь и разрушающих дела бесовские.
Рассмотрим священные профессии, связывая их с календарным циклом определенной планеты, одним покровителем, Амеша-Спента и одной из звезд Большой Медведицы.
Врач, Целитель
«Чего за деньги не купишь?» (Загадка)
Одна из самых первых профессий - это профессия врача, целителя. Не каждый нынешний врач мог бы считаться таковым. И не является целителем просто «народный целитель», у которого вдруг пробудились силы и способности, из рук у него там чего-то "пошло". Целителем является только тот, кто действительно овладел всеми методами медицины, причем, ее самыми священными, высшими уровнями. Целитель обязан иметь хварну. Он должен не только изменять симптоматику, но и выходить на причину болезни, на прошлое, вот почему раньше этим занимались люди как минимум с хварной священника. В христианстве тоже целителями были монахи, посвященные. Нынешняя же медицина просто не имеет такого понятия, как «теория болезни».
В древности не признавался врач, который болел теми же болезнями, что и лечил. Он должен был уметь защищаться. Врач у зороастрийцев не только обладал всеми методами восстановления целостности организма, но и сам был абсолютно здоровый человек, поддерживающий свое тело, душу и дух в равновесии и распространяющий вокруг себя поле здоровья, излечивающий порой одним своим присутствием. Поэтому прежде целителями становились только при наличии сильной стихии Огня в гороскопе - единственной, неоскверненной и выжигающей любую грязь, стихии.
Истинный целитель лечил и очищал именно этим, своим, внутренним Огнем -одним словом, взглядом, наложением рук. Мгновенно ставил диагноз. Это самый высший из семи уровней профессии. Нынешние, даже очень хорошие врачи, не подымаются выше второго уровня. Да и куда выше, если нет знаний и человек не знает, не нарушит ли он главную заповедь врача: не навреди.
Покровителем этой профессии является Амеша-Спента Хаурвата (Целостности), и с ней связана звезда Хаурданга (Фегда). Кстати, у знаменитого Авиценны в карте рождения эта звезда была проявлена. В православии это - Пантелеимон целитель.
Учитель, проводник знаний
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
А. С. Пушкин
Следующая священная во все века профессия - учитель. Но учитель учителю рознь. Настоящими учителями считаются те, которые являются носителями «живых» знаний, открывают в людях способности. Учитель должен обладать хварной и быть проводником Высших сил. Его задача, заботиться о людях, быть их водителем. Не случайно покровителем этой профессии является Амеша-Спента Воху-Ман, спаситель всех заблудивших на суше и в пучине морской. Ему молились в затруднительных ситуациях, Благая Мысль указывала выход. В православии - Николай Уго́дник.
Кстати, учитель был не только руководим небесными силами, но ими и защищаем. Такому человеку всегда давались приметы, знаки знамения в случае опасности. Высшим из учителей был Пророк. Его выбирали царем. Царем мог быть человек, обладающий хварной водителя душ, проводник божественных знаний и воли Всевышнего.
Опять же, учение учению рознь. Под покровительством Архангела Воху-Мана (Благая Мысль) находится только светлое учение, пробуждающее людей, дающее им истинное знание и путь к спасению. В гильдию учителей не было ходу человеку без хварны. А лжеучителя, носители лжи и псевдознаний изгонялись из мира людей.
Звездой учителей, преподавателей является эпсилон Большой Медведицы Вохукшанги (Алиот), первая в ручке «ковша».
Земледелец
«Я как ржи-то сложу да домой выволочу,
Домой выволочу да дома вымолочу,
А я пива наварю да мужичков напою,
А тут станут мужички меня похваливати:
«Молодой Микул а Селянинович!»
(Из былины)
Священная профессия земледельца связана с одним из высших Амеша-Спента и единственной женщиной в этом пантеоне - со Спента-Армаити (Благодетельный Мир, Святое Благочестие). Ей молились с просьбой об урожае. В православной традиции – это Параскева Пятница.
Для зороастрийца совершенно неприемлемо неумение работать с землей. Земледелец - это не просто человек, который ковыряется в земле ради хлеба насущного. Человек с хварной обязан укреплять, защищать природу, делать то, чем занимаются нынче экологи и лесничии. Земледелие - это не только вспахивание полей, возделывание земли, но и превращение ее в рай, подобный Небесному. Для зороастрийцев этот мир всегда был не просто временной темницей с плохими климатическими условиями и разбойниками-соседями по камере. Для них Земля - божественное творение, пусть сильно оскверненное, но живое и бессмертное. Их долгом было не только ждать Рая Небесного и восстановления этого мира в чистоте, но пусть хоть немного, но и сейчас внести в этот мир красоты и гармонии, хоть немного своего рая. Отсюда, кстати, пошла ныне расхожая фраза, принадлежащая Заратуштре, о том, что человек обязан посадить в своей жизни хотя бы одно дерево.
У настоящего земледельца, с даром Божьим, должно произрастать много плодов земли, и треть своего урожая он должен раздавать другим, особенно, если его попросят. Причем, те плоды, что он вырастит, должны быть целебными и благими. Никакого насилия над природой быть не может, никаких мичуринских экспериментов, никаких пестицидов и гербицидов.
Звезда Спандаранги (Мегрец) связана с этой священной профессией.
Мастера слова, звука и ритма
«По небу полуночи ангел летел
И тихую песню он пел;
И месяц, и звезды, и тучи толпой
Внимали той песне святой».
М. Ю. Лермонтов
Следующей профессии покровительствует Архангел Амертат (Бессмертие). Он - божественный проводник всех поэтов и музыкантов, мастеров слова, музыки и танца, всех тех, кто умеет владеть словом, звуком, кто подчиняется законам ритма, гармонии. Хварна, дар, необходимый для этой профессии, - это дар творчества, выраженного в музыке, движении, поэзии. В православной традиции – это Архангел Гавриил.
Профессия певца тоже была священной. Но следует сказать, что высшими уровнями этого дела овладевал тот, кто сам и исполнял свои произведения. Артисты, ныне так популярные, в древности, еще и в средневековье, не почитались, порой и за людей. А все потому, что могли быть проводниками какой угодно силы.
Амертату также надлежит, как христианскому Гавриилу, разбудить своей трубой или арфой мертвых во время Страшного Суда, Фрашегирда. Творческие деятели, которым он покровительствует, пройдя все искушения, должны остаться чистыми проводниками его живительной силы.
Как известно, талант таланту рознь. Именно с творческими профессиями связаны и самые страшные искушения дьявола. Поднявшись на горные высоты, человек может пасть особенно низко, и при помощи модуляции голоса, звука вводить в искушение других, приводя незаметно к самым противоестественным вещам. Человек с талантом не имеет права быть извращенцем, алкоголиком, наркоманом и вносить в божественные ритмы бесовскую программу. Он тут же становится аншахриком, вне общества.
С этими профессиями связана звезда Амирванга (Мерак).
Страж закона
«Первая глава - о делах управления
и достоинствах царей и о том, что
подобает вершителям дел закона и
какие должно иметь им качества....
" Тысяча и одна ночь"
Древним не приходилось уповать лишь на правосудие Божие и ждать справедливости Неба. Порукой тому была священная профессия правоведов и юристов. Адвокаты, судьи, следователи были людьми с хварной и имели посвящения. Криминалисты тоже относятся к этой профессии, но это низший уровень.
Самое высшее проявление данной профессии - это законотворчество, приведение в соответствие законов земных с законами небесными, внесение в законы корректив сообразно обстановке, реальности. В этой творческой профессии должны присутствовать и знание психологии, абсолютное понимание небесных законов, и оценка земных событий. Люди без таланта, пешатары, в этой области могут лишь придерживаться буквы закона, но не его духа. Поэтому любые мертвые знания, талмудические четкие предписания на все случаи жизни здесь не годятся.
Настоящая юриспруденция далеко ушла от изначального естественного права, на котором основаны все законы зороастризма. Ею очень удобно прикрываться. Истинное право будет лишь тогда, когда мы вернемся к изначальной системе. Законы станут «живыми», как сама жизнь.
Хранители небесного закона здесь, на Земле, находятся под особым покровительством Архангела Кшатра-Варью (Лучшая Власть), небесного защитника, изображаемого в Авесте, как и Архангел Михаил в христианской традиции, с мечом и на коне. Он - святой всех юристов, законников, всех борющихся с преступностью, несправедливостью.
Звезда, чей луч является путеводным для всех представителей этой святой профессии, называется Хауранга (Мицар).
Кузнец, ремесленник, строитель
"- А я, - говорит четвертый, - могу срубить корабль, что ходит по морю, как по суху».
«Семь Симеонов"
Следующая профессия - кузнеца. Но, не того, который кует в своей кузне: борода огромная и плечи, как у Добрыни Никитича. К гильдии кузнецов в древности принадлежали, по сути, люди, которые умели что-то делать своими руками. И не просто делать, но творить неповторимые, уникальные произведения искусства и обыденные вещи, вдыхая в них жизнь. Сюда относились все художники, ювелиры, скульпторы, архитекторы, инженеры.
Люди, обладающие в данной области творческим даром, находились под покровительством государства и ни о каких «вольных каменщиках» не могло быть и речи. Кроме этого, это были люди с хварной, а их небесным
главой и предводителем считался Амеша-Спента Аша-Вахишта (Высшая Праведность), хранитель Огня на земле.
Благую профессию кузнеца-мастера представляют высшие ремесленники, которые придумывают нечто новое, внося элемент индивидуального творческого поиска. Сюда же можно отнести модельеров, портных, рукодельниц, ткачей, чеканщиков и др. мастеров ручного труда. Созданная «кузнецом» вещь будет не только уникальной, но и полезной, несущей благо земле и людям, а не разрушающей их. Нынешняя техногенная цивилизация давно забыла эти истинные ценности. А между тем, хварна и злодейство - две вещи несовместимые, и тот, кто разрушает этот мир, выступает против Архангела Аша-Вахишты.
Цех кузнецов освещает путь звезда Атартонг (Дубхе), и если она выражена в гороскопе, то человек просто не имеет права зарывать в землю свой талант.
Астролог, ученый
«К тому, чего даны в залог
С толпою звезд ночные своды,
К тому, что обещал нам бог
И что б уразуметь я мог
Чрез размышления и годы».
М. Л. Лермонтов
Астрология находится под покровительством самого Ахура-Мазды, Творца мира, давшего ему закон и «заводящего» все небо с его звездами и планетами. Спента-Манью, Дух Святой, незримо веет над теми, кто открывает закономерности этого мира, изучает Божественный Закон. Прежде к астрологии относились все теоретические науки: математика, физика, химия, астрономия, история, философия и т. д. Эта последняя священная профессия в какой-то степени объединяет все предыдущие, как и звезда Хварканг (Бенетнаш) завершает ручку «ковша» Большой Медведицы. Сама же астрология делится на семь уровней, из которых низшим, первым, является предсказательная астрология, уровень прогноза. Вторая ступень -медицинская астрология, затем идет астрология права и т. д.
Высший уровень астролога - моделирование событий. В переводе на древнеперсидский это звучит как «тот, кто овладел священной игрой Шатранг». Из астрологов этого уровня выбирались цари. Выше был только восьмой уровень - маг. Кроме этого, царь должен быть еще правоведом и учителем. Царю должно быть ведомо будущее, он должен быть пророком, творить законы, соответствующие историческому моменту, моделировать создавать события, учитывая все возможности и результаты. Правитель без хварны и знаний - слепой вожак, ведущий стадо в пропасть.
Знать и понимать все законы этого мира, предвидеть будущее, видеть причину, находить выход и т. д. и т. д. - вот задача человека профессий астролога, имеющего хварну и вдохновленного Духом Святым и самим Творцом.
Таковы семь священных профессий, которые вечны, как семь звезд Большой Медведицы, как этот мир.
Резюмируя сказанное о священных профессиях, заметим, что истинными носителями семи благих дел считаются только профессионалы. Если же при этом в их гороскопе выделена звезда, связанная именно с этой профессией, то права на ошибку они уже не имеют, так как последствия этих ошибок могут сказаться на других людях. Хварноносцы находятся под особым контролем Неба – им больше дается, но с них больше и спрашивается. Но даже, если в гороскопе человека не проявлены звезды, а способности к священной профессии присутствуют, то такой человек тоже является отмеченным, правда, не в таком масштабе, как человек со звездой.
Гороскоп человека, в котором проявлены звезды Большой Медведицы, показывает связь этого человека с некой определенной космической программой (мистерией), указывая на его участие в делах поистине вселенского масштаба.
[Профиль]  [ЛС] 

Weles-Rus

Стаж: 11 лет 11 месяцев

Сообщений: 1352

Weles-Rus · 07-Мар-15 03:37 (спустя 16 часов)

daэna11 писал(а):
Варна очень созвучно зороастрийскому Хварна, вы не находите? А кшатрии - зороастрийскому Кшатра-Варья.
Как вы понимаете, созвучие имплицирует пустое множество.
Например, слова "баран" и "коран" на 4/5 созвучны, но отсюда ничего не следует.
В качестве иллюстрации своего высказывания разумно приводить прямые цитаты из Авесты или хотя бы какой-то сасанидской компиляции с указанием источника. В этом случае я с радостью приму ваше высказывание как обоснованное.
[Профиль]  [ЛС] 

daэna11

Стаж: 12 лет 1 месяц

Сообщений: 2253

daэna11 · 07-Мар-15 12:46 (спустя 9 часов, ред. 07-Мар-15 13:33)


Ну, вы меня очень порадовали своим письмом. Повеяло так...давно, слава Богу, забытым... теперь понятно стало из какой вы "варны". Эх. Знала бы, даже не начинала. Ведь с человеком, который уже знает слово птеродактиль, вести беседу ой, будет как трудно! Говорила же мне бабушка...будь внимательна...
Кстати, я ведь только предположила, не более, чтобы попытаться разобраться. Ведь слово Варны, возможно идет и от ВАРА, к чему я больше склоняюсь, кстати. Мне вот был интересен ход вАших мыслей. Но вы, видимо, больше Хранитель, чем исследователь, человек не обладающий здоровым любопытством, уж не говорю, любознательностью. Вам нужен сразу результат, чтобы его положить на полочку, на хранение.
Причем здесь
Weles-Rus писал(а):
67095570разумно приводить прямые цитаты из Авесты или хотя бы какой-то сасанидской компиляции с указанием источника.
и вообще не понятно.
ФАРН восходит к древнеиран. *hvarnah-, обычно трактуемому как обозначение солнечного сияющего начала, божественного огня, его материальной эманации (ср. вед. svar, «свет», «сияние», «блеск», «солнце»), возрастающей, прибывающей, расширяющейся силы (ср. индоевроп. *suer ð/-nes'), нечто желанное, достигнутое, откуда - «хорошая (благая) вещь», «желанная вещь», «благо». Авест. х¢аðnаh, «слава», «величие», «блеск», «сияние», «харизма», др.-перс. farna, ср.-перс. xvarrah, «царская слава», «царское величество», перс. farr, «блеск», «великолепие», «пышность» и т. п., согд. prn, frn, сакск. phârra, «положение», «ранг», «достоинство», «звание» и т. д., в иранской мифопоэтической традиции божественная сущность, приносящая богатство, власть и могущество; державная сила.
В «Авесте» Ф. - обычно некая сакральная благая доля, «хорошая вещь» («Яшт» XVII 6). Им могут владеть божественные персонажи, дарующие его людям («Датастан-и-деник»).
Иногда Ф. реализуется не столько в материальном виде, сколько символически - как счастье, доля, судьба. Именно такой Ф. свойствен, видимо, ариям в целом, жрецам-кави, Заратуштре («Яшт» Х 105). Тот, у кого есть Ф., - «обладатель благой судьбы». Ф. - объект восхвалений («Яшт» XIX), он непобедим и могуществен: он спутник победы, являющийся в виде сияющего огня («Перед Митрой летит пылающий огонь, могущественный фарн кави», «Яшт» Х 127). Образ сияющего Ф., высшей божественной доли, находящейся в обладании верховной власти (царя), получил воплощение в царском нимбе. Более поздняя традиция усвоила образ Ф. как символ незыблемости шахской власти в Иране.
Иранской религиозно-мифологической традиции не было чуждо и представление о плохом Ф., откуда авестийское duš-х¢аrðnah-, «обладающий плохим Ф.». Основная мифологема о том, как Ф. оставляет своего обладателя, связана с Иимой, от которого Ф. отлетел в облике птицы варэгца (уârðγna, «Яшт» XIX 32). ======
Т.о. Связь Хварны (Фарна) с индийским словом "варны" не очень прослеживается на поверхностном уровне, на глубинном - есть. Но я, честно, смысла не вижу тему продолжать. И вы тоже, как я понимаю, и Слава Богу.
Успехов вам в хранении информации! А то что мы будем без вас делать!
[Профиль]  [ЛС] 

Weles-Rus

Стаж: 11 лет 11 месяцев

Сообщений: 1352

Weles-Rus · 07-Мар-15 21:56 (спустя 9 часов, ред. 07-Мар-15 21:56)

daэna11 писал(а):
Мне вот был интересен ход вАших мыслей. Но вы, видимо, больше Хранитель, чем исследователь, человек не обладающий здоровым любопытством, уж не говорю, любознательностью. Вам нужен сразу результат, чтобы его положить на полочку, на хранение.
а) Зороастризм - не моя предметная область, сл-но, ход моих мыслей обусловлен ходом ваших. Вот его-то я и пытаюсь выяснить даже несмотря на вашу скрытность
б) "Результат" есть следствие работы специалиста, и было бы глупо игнорировать эту работу. Вы можете сходу и строго доказать теорему Пифагора? Или всё же пользуетесь результатом "с полочки"?
в) Что же касается приведённых вами цитат, то они не раскрывают тайну неведомых "пешатаров, аншахриков и вандак". Моё замечание (о корректных цитатах), в первую голову, относилось именно к этим персонажам из глобовской commediae dell'arte. Уверен, что я приобрету достойную хварну, если ваши утверждения будут грамотно "фундированы" соответствующими цитатами из оригинальных проавестийских текстов. Заранее благодарю.
P.S. Как считаете, "скифско-сарматское" (хм. так в тексте по вашей ссылке) Φάρνης как-то связано с греч. Парнас?
[Профиль]  [ЛС] 

daэna11

Стаж: 12 лет 1 месяц

Сообщений: 2253

daэna11 · 07-Мар-15 22:38 (спустя 41 мин., ред. 07-Мар-15 23:44)

Weles-Rus
Ах, вот оно что??? Да, вы оказывается любитель еще тот, валить с больной головы на здоровую...
Ну, поди вас пойми! Начали-то вы с сословий и варны, а теперь и...
Честно говоря, мне не нравится ваш тон по отношению к моему учителю. И именно он претит мне продолжать беседу. Стоит ли мне тратить свое драгоценное время на вас и выискивать вам то, что для меня очевидно? Ради чего? Ради кого? Стоит ли мне метать бисер перед тем, кто не уважает того, кого я ценю. Не есть ли это, скажем так,...предательство по отношению к учителю?
В ваших вопросах я не вижу желание что-то познать, а лишь - возвыситься или принизить другого, причем, совершенно безосновательно, но зато, в откровенно хамской манере. А потому...
Честь имею.
[Профиль]  [ЛС] 

Weles-Rus

Стаж: 11 лет 11 месяцев

Сообщений: 1352

Weles-Rus · 09-Мар-15 00:54 (спустя 1 день 2 часа, ред. 21-Авг-15 21:55)

daэna11 писал(а):
67104716Weles-Rus
Ах, вот оно что??? Да, вы оказывается любитель еще тот, валить с больной головы на здоровую...
Ну, поди вас пойми! Начали-то вы с сословий и варны, а теперь и...
Честно говоря, мне не нравится ваш тон по отношению к моему учителю. И именно он претит мне продолжать беседу. Стоит ли мне тратить свое драгоценное время на вас и выискивать вам то, что для меня очевидно? Ради чего? Ради кого? Стоит ли мне метать бисер перед тем, кто не уважает того, кого я ценю. Не есть ли это, скажем так,...предательство по отношению к учителю?
В ваших вопросах я не вижу желание что-то познать, а лишь - возвыситься или принизить другого, причем, совершенно безосновательно, но зато, в откровенно хамской манере. А потому...
Честь имею.
daэna11
Бугогогого )))) Вот это рвануло ))))
Как я понял, в зороастризме вы нульц, т.е. -273,15°С, а все ваши "познания" почерпнуты из бредологии Глобы. Отсюда и неспособность продолжить беседу: вам просто нечего сказать людям
Поэтому, очевидно, с диалогом мы закончили.
P.S.
Ваш слив беседы со ссылкой на моё якобы "хамство" - смешон и ничтожен, и особенно - в контексте использования вами выражений типа "метать бисер" или "валить с больной головы на здоровую".
Кто тут действительный хам, довольно очевидно, не так ли?
В этой связи особенно забавно звучит заклинательная часть "честь имею" - от существа, в очередной раз не имеющего никакого представления о предмете высказывания.
В равной степени тут могли бы удобно расположиться "слава КПСС", "аминь", "господи помилуй" или "аллах акбар" - смысла было бы ровно столько же
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error