Как отличить 3D и псевдо3D анаглифы ☞
Подробно о том, что такое 3D (стереоизображение) и анаглиф (аnaglyph) можно прочитать в Википедии. Там же можно найти и список фильмов, выходивших в анаглиф 3D формате. А также, на трекере в теме:
⇨ 3D стерео фильмы и фото: ссылки на раздачи, FAQ по просмотру
Ниже описан метод распознавания "настоящего" и "псевдо" анаглифного стерео изображения (оно же - квазистереоизображение).
При этом надо понимать, что "настоящий" 3D-анаглиф сам по себе является
псевдостереоизображением. Ниже речь пойдёт исключительно о
качестве полученных анаглифов двумя разными путями. "Настоящим" методом и методом искусственного раздвоения изображения.
Настоящее 3D (стерео) изображение фильма достигается путём перекрёстной съёмки с двух видеокамер соответствующих глазам наблюдателя (для трёхмерных мультипликационных фильмов - путём двойного рендеринга). Две видеокамеры, так же, как и глаза наблюдателя, формируют угол обзора.
При этом
менее удаленные объекты находятся под
большим углом обзора камер, чем более удаленные объекты. Применительно к анаглифу
расстояние между красным и синим (цвета могут быть разными) изображениями (при последующим их "совмещении")
для разно-удаленных объектов будет разным. Для менее удалённых объектов - бОльшим. Для более удаленных - меньшим (либо почти отсутствовать). Таким образом и создаётся "настоящая трёхмерная глубина" изображения.
В случае, если движется фон, а центральный объект остаётся на месте или для выделения центрального объекта в "крупный план" проводят обратную операцию. Делают минимальными углы центрального объекта, а фоновые объекты "размывают" бОльшим расстоянием между цветами.
Однако,
в обоих случаях - расстояние между цветами анаглифа у разно-удалённых объектов - разное. Это и является главным критерием отличия между настоящим стерео и квазистерео анаглифами, так как алгоритмы кодирования при искусственном получении из моноскопического изображения трёхмерного, естественно, не разбирают, какие объекты субъективно находятся ближе к наблюдателю, а какие дальше. В следствие этого, полученное квазистерео изображение
имеет по всей площади и для всех объектов - одинаковое расстояние между двумя цветами.
Также, распознать квазистерео можно по косвенным признакам. При кодировке из моноскопического изображения все дефекты видео будут преобразованы в 3D. Так же, в 3D будут преобразованы все буквы, титры, логотипы, watermarks и надписи.
Теперь о том, чем квазистерео хуже "настоящего":
- В псевдостерео изображении в динамических сценах, особенно в случаях перемещения отдельных объектов вдоль экрана, "глубина трёхмерности" выглядит практически идентичной "настоящему" 3D.
- Также, псевдостерео изображении почти идентично "настоящему" 3D в сценах, где объекты находятся на одинаковом (почти одинаковом) отдалении от наблюдателя.
- Во всех остальных случаях квазистерео существенно уступает "настоящему". Никакой трёхмерности просто не видно.
- Таким образом, ценность раздач с видео, полученных путём искусственного преобразования моноскопического изображения в трёхмерное, равно нулю, так как любой желающий может скачать абсолютно любой фильм, самостоятельно прогнать его через специальную программу и получить готовый анаглифный видеофайл.
- Кроме того, в большинстве случаев изготовление самодельного псевдо-3D-анаглифа осуществляется по незнанию, не путём изготовления рипа, а путём пересжатия аналогичного материала (т.н. "пережатка"), что существенно ухудшает само качество видео.
- Кроме того, получить квази3D можно путём простого проигрывания обычного видеофайла с помощью плеера со специальным плагином, способным кодировать изображение в анаглиф в реальном времени. Например анаглиф фильтр для kmplayer. Также, данного эффекта можно добится при просмотре через NVIDIA 3D Vision Video Player