dmnzh · 25-Фев-10 19:11(14 лет 11 месяцев назад, ред. 25-Фев-10 21:24)
Agitation Free – discography (дискография) - 1972 - 1999 Жанр: Progressive rock, Krautrock Производитель диска: Германия Аудио кодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 320 kbps
Биография
Берлинская арт-роковая группа, заявившая о себе в период мирового расцвета психоделии и исполнявшая сплав рока, авангарда и электроники, порой вызывая сравнения с PINK FLOYD. Летом 1967 года Лютц Ульбрих и Михаэль Гюнтер свое детище AGITATION FREE. Кроме них в состав новой формации вошли Лютц Крамер и Кристофер Франкэ. со временем группа углубилась в исполнение растянутых импровизаций, а уже к концу 1967 года стала выступать на концертах. В 1968 году AGITATION FREE превратились в “домашнюю” группу в заведении под названием “Super-Scene Zodiac”, где, по определению “Мьюзик Экспресс”, “собирались все, кто имел какое-либо отношение к авангарду”. Помимо них в “Зодиаке” выступали CLUSTER, Curly Curve и TANGERINE DREAM. К середине 1968 года ансамбль не мысливший своей жизни без музыки PINK FLOYD, иногда можно было увидеть в берлинском “Beautiful Balloon”.
Постоянным вокалистом коллектива стал Джон Л. (настоящее имя - Manfred Bruck), который вообще не умел петь, но зато был веселым малым: выступал на сцене в чем мать родила и на глазах у зрителей давал стегать себя плетьми. В начале 1969 года он был уволен. Осенью AGITATION FREE, ASH RA TEMPEL и TANGERINE DREAM обзавелись репетиционной базой в стенах Вильмерсдорфского института народной музыки, а на роль “преподавателя” к ним был приставлен «отец берлинской школы электронной музыки», швейцарский композитор-авангардист Томас Кесслер. В конце шестидесятых - начале семидесятых он проживал в Западном Берлине и у него была собственная студия звукозаписи Beat-Studio.
Располагая одной репетиционной базой с OS MUNDI, музыканты стали друзьями. Они играли джем-сейшены с М.Гюнтером, будущим участником ASH RA TEMPEL Мануэлем Готтшингом, Бадди Мандлером и Людольфом Кюхенбухом. Зимой 1969 года в Лесном училище ансамбль представил свое шоу “Интермедиа”, объединявшее несколько видов исполнительского искусства. В потолок и стены площадки были вмонтированы экраны для проецирования слайдов с диапроекторов, одна стена была сплошь заставлена телевизорами, пол же был выстлан покрышками грузовика-амфибии а на сцене был установлен коротковолновый приемник. 12 апреля 1970 года в Берлинском дворце спорта на первом немецком поп-фестивале, AGITATION FREE выступили с джазовым ударником Чарли Вайсом и новым гитаристом Акселем Генрихом, который через три месяца уходит в GURU GURU. Ему на смену приходит новый музыкант - Йорг Швенке. На время совместных концертов с композитором Ладиславом Купловичем в качестве басиста пригласили Михаэля Гюнтера. К слову сказать, это были не просто импровизационные, так называемые свободные концерты. Во время представления зрителям не возбранялось взбираться на сцену, курить и разговаривать. Концерт AGITATION FREE 1971 года стал последним для Кристофера Франкэ, он уходит в состав TANGERINE DREAM.
новый состав AGITATION FREE - Лютц Ульбрих (гитара), Йорг Швенке (гитара), Михаэль Гюнтер (бас-гитара), Михаэль Хёниг - клавишные, синтезатор, орган, электронные эффекты, стил-гитара) и Бургхард Рауш - ударные, перкуссия, маримба, вокал, меллотрон. К началу 1972 г. они обладали уже достаточными знаниями о рок-музыке, авангарде и электронной музыке. В апреле 1972 года по предложению Института Гете они отправляются на гастроли в Египет, Иорданию, Ливан, на Кипр и в Грецию. Спустя два месяца AGITATION FREE попали в берлинскую студию Audio Tonstudio: исключительно для того, чтобы “провести в жизнь самые разнообразные впечатления от своего полного приключений турне”. звучание пластинки Malesch (“Ничегонеделание”), как писал журнал “Поп”, “было насыщено искусно разделенными или слитными пассажами, перемешанными со своеобразно звучащей подлинной записью путешествия по Ближнему Востоку”. Ему вторил “Джаз-подиум”: “Для тех, кто ценит хорошую музыку, неважно, джаз это, поп-музыка или электроника: “Malesch” просто незаменим”. Над альбомом трудились приглашенные музыканты Ули Поп - бонги и органист, «специалист по Востоку» из коллектива BETWEEN - Питер-Михаэль Хэмел. «Соединяя тональности Среднего Востока и авангард в психоделическом контексте, - писал Д.Гонсалес, - AGITATION FREE применили оригинальный подход. Коктейль оказался взрывным, особенно удачными были смешение «кислотных» гитар, «закрученного» органа «Хэммонда» и перкуссий.» В августе 1972 г. вместе с наставником - Альфредом Бергманом - группа переселилась на десять дней в старый крестьянский дом для того, чтобы обсудить некоторые вопросы и позаниматься музыкой. Отрывки собранных звуковых материалов Бергман смикшировал с концертными записями группы в девяностоминутный коллаж. “Музыкальный портрет AGITATION FREE ” был показан по телеканалу SFB. Во время Олимпийских игр 1972 года 1 сентября ансамбль выступил в Мюнхене. На два последующих месяца берлинцы подписали контракт, предусматривавший большое турне по всей Франции. Они были представлены французскому телевидению в программе “Rock et Stock”. 19 марта 1973 года AGITATION FREE удостоились чести стать разогревающей группой на “Супер-рок-концерте Германии”, на котором выступили PINK FLOYD. Там они познакомились со своими кумирами. По случаю этого события газета “Мюзикмаркт” вышла под заголовком “Точка пересечения “Пинк Флойд” и свободного джаза”. На втором альбоме группы еженедельник журнал “Саундз” “не услышал “ничего особо нового или сногсшибательного, лишь сорок пять минут расслабляющей музыки”. Еще более развивая элементы спейс-рока, лонг-плей был ближе к прогрессиву в обычном понимании. 28 сентября 1974 г в Варшаве AGITATION FREE поставили пьесу на электронную музыку Экарта Гросскопфа и 14 ноября AGITATION FREE самораспустились. Только спустя годы стало ясно насколько влиятельной была AGITATION FREE, при жизни добившаяся успеха лишь во Франции, едва замеченная на родине и полностью проигнорированная в Великобритании.
Трэклист:
1972 - Malesch
Трэклист:
01. You Play For Us Today (6:15)
02. Sahara City (7:51)
03. Ala Tul (4:53)
04. Pulse (4:55)
05. Khan El Khalili (5:34)
06. Malesch (8:24)
07. Rucksturz (2:11)
1973 - 2nd
Трэклист:
01. First Communication (8:10)
02. Dialogue & Random (1:51)
03. Laila, Part 1 (1:41)
04. Laila, Part 2 (6:45)
05. In The Silence Of The Morning Sunrise (6:33)
06. A Quiet Walk (9:15)
07. Haunted Island (7:12)
1974 - At The Cliffs Of River Rhine
Трэклист:
01. Through The Moods (13:27)
02. First Communication (8:56)
03. Dialogue & Random (0:57)
04. Laila (10:02)
05. In The Silence Of The Morning Sunrise (4:42)
1974 - Fragments
Трэклист:
01. Someone's Secret (17:11)
02. Mickey's Laugh (9:56)
03. We Are Men (10:17)
04. Mediterranean Flight (3:58)
Трэклист:
01. Atlantic Overcrossing (5:34)
02. Abulafia (6:17)
03. 6th Floor (5:11)
04. Deliverance (4:23)
05. Latino Catherine (3:36)
06. Get It Out (4:21)
07. Offstage (2:46)
08. Song Für Den Proletariersohn, Teil 1 (5:38)
09. Song Für Den Proletariersohn, Teil 2 (2:54)
10. Song Für Den Proletariersohn, Teil 3 (1:35)
1999 - River Of Return
Трэклист:
01. River Of Return (8:24)
02.2 Part 2 (5:45)
03. Fame's Mood (4:09)
04. Susie Sells Seashells At The Seashore (10:01)
05. The Obscure Carousel (5:16)
06. Nomads (7:06)
07. Das Kleine Uhrwerk (5:04)
08. 177 Spectacular Sunrises (13:08)
09. Keep On (3:56)
________________
Материал соскроблен из APE и FLAC в mp3 с альбомов, предоставленных Corvin von Amber, katosich и oddball, за что им большое спасибо!
_____padding_file_0_if you see this file, please update to BitComet 0.85 or above____ 198 KB (202752)
_____padding_file_1_if you see this file, please update to BitComet 0.85 or above____ 255.13 KB (261256)
_____padding_file_2_if you see this file, please update to BitComet 0.85 or above____ 49.38 KB (50570)
Большое спасибо!Ничего раньше про группу не слышал-узнал только благодаря Nurse with Wound list и вот,пожалуйста, сижу наслаждаюсь-действительно великолепная музыка!
В альбоме River Of Return в названии треков отсутствует нумерация (в тегах все пронумеровано) так что, если закидывать музыку из папки в плеер, получается все вразноброд.
Походу это именно то что я однажды, работая в техподдержке услышал у клиента на заднем фоне на том конце провода. Тягучий жирный рок, как мне тогда показалось напоминающий Хендрикса, с, о боже !, звуками тетриса, или какойто протоэлектроникой. Фанковский ипровизационный звук с бибиканьем и гулом, это пипец. Я слушал что у него там играло и не слушал о чем он меня спрашивает. Потом сам его спросил, что у вас играет там, но мужик видимо не сам включил а или кто то другой или это ваще радио было. Так я начал копать краутрок, и вот вроде насколько я помню та электроника которую я услышал как то у agitation free и была теми "тетрисами" и протоэлектроникой. Все, качаю ! Если есть еще чтото по описанию похожее, то пишите, а то краута много, а электрифицированного немного в нем.
remort
Попробуйте, если ещё не слушали, первые альбомы крафтвек и Neu!, Achim Reichel & Machines, Gam , а вообще их довольно много Подходящий сборник https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3031528
dmnzh
Человеку не нравится Agitation Free и Brainticket, зато прётся от Satin Whale - у меня как раз-таки всё наоборот Кстати, здесь можете ремастер первого альбома скачать https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3972155
dmnzh, отдельное спасибо за последний студийник River Of Return (1999). Нигде больше на трекере не нашёл. Спорный материал, но стилистически весьма любопытный.