v712 · 05-Фев-10 00:05(14 лет 10 месяцев назад, ред. 14-Фев-10 00:22)
Беседы о покаянии Год выпуска: 2009 Автор: Святитель Иоанн Златоуст Исполнитель: Алексей Ковалев Издательство: ООО "Деоника" Жанр: Беседы Тип: аудиокнига Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 128 kbps, 160 kbps Продолжительность: 5 часов 21 минута Описание: "Все несчастье состоит не в том, что ты пал, но что, павши, не встаешь, не в том, что согрешил, но в том, что упорствуешь во грехе.” Святитель Иоанн Златоуст. Святые отцы о Спасении: ”Отнюдь не должно скорбеть о вещах мира сего, но только об одном грехе... "Плакать с плачущими" (Рим. 12, 15) значит сострадать согрешающим в их покаянии о грехах.” Преп. Варсонофий и Иоанн.
Содержание бесед
СОДЕРЖАНИЕ БЕСЕД: БЕСЕДА ПЕРВАЯ. Любовь проповедника к своим слушателям.
- Отчаяние и небрежение одинаково опасны.
- От этих двух недостатков погибли сатана и Иуда. Смиренное упование спасло ап. Павла, мытаря, ниневитян.
- В коринфском блуднике ап. Павел более опасается отчаяния, чем самого греха.
- Дальнейшее развитие этой мысли и подтверждение ее историй блудного сына. БЕСЕДА ВТОРАЯ. Не должно отчаяваться грешнику.
- Если Каин не получил прощения, то это за отчаяние.
- Если Давид получил прощение, то это за свое упование и за исполнение того, что сказал ему пророк.
- Исповедать свой грех - первый путь покаяния.
- Пример Ахава в деле Навуфеева виноградника.
- Иона и ниневитяне.
- Третий путь покаяния - смирение.
- Пример фарисея и мытаря.
- Смирение ап. Павла.
- Увещание к слушателям. БЕСЕДА ТРЕТЬЯ. Обзор предыдущей беседы о трех путях покаяния.
- Путь четвертый - милостыня.
- Объяснение притчи о десяти девах.
- Без масла человеколюбия девство не может открыть неба.
- Сила милостыни.
- Она будет защитой делателей ее в день судный.
- Продолжение притчи о десяти девах.
- Трудность девства, неизвестного древним.
- Обобщение и заключение. БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ. Утешительность покаяния.
- Пример других как ободрение нам в деле покаяния.
- Легкость делания добродетели в бедствии и трудность его в благоденствии.
- Святые не унывают в несчастии, не надмеваются в счастии.
- Христиане должны искать себе убежища не у людей, а в недрах Божиих.
- Если Бог попускает нам часто страдать, то это для того, чтобы побудить нас прибегать к Нему. БЕСЕДА ПЯТАЯ. Пост собирает нас в доме Божием и приводит нас в объятия нашей матери Церкви.
- Он отгоняет демонов, поддерживает добродетель отшельников, приводит Моисея и Илию в присутствие Божие.
- Пренебрежением к посту навлекается смертный приговор, чрез соблюдение его отменяется этот приговор.
- Пример ниневитян.
- Трехдневный пост спас их.
- Покаяние очищает грехи в продолжительное время.
- Пример ап. Петра.
- Постом Даниил избавился от львов и три отрока от пещи огненной.
- Пост полезен даже для здоровья.
- Заключение. БЕСЕДА ШЕСТАЯ. Вступительные замечания по поводу многочисленности собрания.
- Пост не приносит пользы тем, которые, воздерживаясь от пищи, не воздерживаются в то же время от греха.
- Бесполезно поститься и в то же время посещать зрелища.
- Слово против зрелищ.
- Пребывание в театре - влечет за собою прелюбодеяние.
- Объяснение изречения: кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
- Кажущаяся трудность этого изречения.
- Бог не требует ничего невозможного.
- И ветхий и новый закон происходят от одного и того же Законодателя.
- Доказательство этого у пр. Иеремии.
- В нагорной проповеди сопоставляются законы ветхого и нового завета, чтобы показать, что они не противоречат между собою, а дополняют друг друга. БЕСЕДА СЕДЬМАЯ. Покаяние, как целебное средство для греха.
- Чудесное долготерпение Божие к грешникам, доказываемое тем, что от худого корени могут иногда происходить добрые плоды.
- Пример Иова, происшедшего от Исава.
- Причина долготерпения к грешникам заключается в надежде на их исправление.
- Ко благу всех Бог бывает часто снисходителен к грешнику и строг к праведнику.
- Покаяние достигается не продолжительностью времени, а расположением сердца.
- Человек медлителен к созиданию, скор к разрушению, - что противно Богу.
- Бог семь дней назначил для разрушения Иерихона.
- О Рааве, как покаявшейся грешнице и сделавшейся прообразом Церкви.
- Грехом порождается скорбь, а скорбью разрушается грех.
- Кто дает бедному, тот одолжает этим Бога. БЕСЕДА ВОСЬМАЯ. Подобно Ноеву ковчегу, церковь принимает в свои недра коршунов, волков и змей; но в то время, как ковчег выпустил их такими же, как и принял, церковь преобразует их покаянием в голубей, овец, агнцев.
- Покаяние принесет пользу и тому, кто всю свою жизнь проводил в грехе.
- Милосердие Божие безгранично.
- Греховность человека исчезает в милосердии Божием, как искра в море.
- Не должно стыдиться прибегать к церкви с покаянием.
- Стыдиться нужно только греха.
- Дьявол внушает нам дерзость к греху и стыд к покаянию.
- Доказательство этой истины в св. Писании.
- Объяснение первой главы из книги пророка Исаии. БЕСЕДА ДЕВЯТАЯ. О необходимости добрых дел.
- Опровержение возражений о трудности этих дел среди суеты мира сего.
- Увещание к посещению церкви и к благоговейному пребыванию в ней во время совершения страшных Таин Христовых.
- Напоминание о кончине мира.
- Необходимость совершения добрых дел и покаяния на земле, потому что по окончании настоящей жизни закончится возможность для них.