zim2001 · 31-Янв-10 01:43(15 лет назад, ред. 02-Фев-10 08:36)
Машинист / The Machinist / El Maquinista"Как ты можешь проснуться от кошмара, если ты не спишь?"Год выпуска: 2004 Страна: Испания, Canal + Жанр: психологический триллер Продолжительность: 01:41:29 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Tycoon-studio Русские субтитры: есть Режиссер: Брэд Андерсон /Brad Anderson В ролях: Кристиан Бэйл, Дженнифер Джейсон Ли, Айтана Санчес-Хихон, Джон Шариан, Майкл Айронсайд, Ларри Гильярд-мл., Редж И. Кэти, Анна Мэсси, Джеймс ДеПол, Мэттью Ромеро Мур, Крэйг Стивенсон, Рег Уилсон Описание: Тревор Резник не спит уже целый год. Превратившись в живой скелет, он балансирует на грани сна и реальности. Он устал отличать пугающие видения от странных событий своей каждодневной жизни, но в последнее время они стали пересекаться самым страшным и непредсказуемым образом.
Теперь, чтобы не сойти с ума, Тревор должен выяснить, что с ним происходит и кто он на самом деле? Начав рискованные поиски в лабиринте ужасающих событий и догадок, он не подозревает о том, что ему предстоит узнать... | | | (Семпл) | (Семпл-диалог) |Награды и номинации* 2005 — номинация на премию «Сатурн» лучшему актеру (Кристиан Бэйл)
* 2005 — номинация на зрительскую награду European Film Awards лучшему актеру (Кристиан Бэйл)
* 2005 — номинация на премию «Гойя» за лучшую оригинальную музыку (Роке Баньос)
* 2004 — две награды (Кристиан Бэйл как лучший актер и Хави Хименес как лучший оператор) и одна номинация (на лучший фильм) на Каталонском кинофестивале в СитжесеФакты* Кристиан Бэйл для этого фильма похудел на 28,5 килограммов.
* Главный герой, Тревор Резник, назван в честь Трента Резнора, лидера группы Nine Inch Nails, поклонником которой является режиссер фильма
дополнительно
“Машинист” – один из международных проектов Filmax International, с которыми студия приобрела известность в последние годы. Различные по жанрам, эти фильмы объединяет англо-испанское или чисто испанское (как в случае с “Машинистом”) финансирование, съемки в Испании и участие смешанного актерского состава и команды. В данном случае студия вложила деньги в проект американского режиссера Брэда Андерсона по сценарию Скотта Косара. Андерсон приобрел известность в узких кругах, сняв малобюджетный триллер “Девятая сессия” (за этот фильм он получил главный приз Международного фестиваля фантастических фильмов в Каталонии). Скотт Косар – начинающий сценарист, самая известная его работа – римейк картины “Техасская резня бензопилой” (2003). Кристиан Бейл согласился на главную роль в “Машинисте” после личной встречи с Брэдом Андерсоном. Сценарий показался ему многообещающим – настолько многообещающим, что Бейл решил пойти ради фильма на некоторые жертвы. По сценарию, истощенный бессонницей Тревор Резник выглядел, по словам режиссера, “как ходячее пугало”. Кристиан Бейл решил максимально приблизиться к этому состоянию.
“Для меня это был очень необычный проект, один из самых необычных за последнее время, и в роль я хотел погрузиться глубже обычного, – рассказывал Бейл. – Поэтому я пошел к диетологу и спросил: “Что будет, если я похудею до 140 фунтов (63,5 кг)?” Столько весил Тревор в первой версии сценария. Доктор заверила, что моему здоровью это не повредит. Но потом Скотт немного изменил сценарий, и мой герой стал весить уже 130 фунтов, а потом вообще 120. Я позвонил Скотту, чтоб сказать: "Эй, ты что делаешь!". Но потом подумал и понял, что меня это не остановит”. За четыре месяца, прошедшие от беседы с Брэдом Андерсоном до начала съемок в мае 2003 года, Кристиан, соблюдая строгую диету, похудел более чем на 60 фунтов (около 27 кг) – почти на треть своего веса. Когда Бейл появился на съемочной площадке, режиссер был потрясен до глубины души. “Мы, конечно, договорились, что он сбросит несколько килограммов, – говорил Андерсон. – Но я даже не предполагал, что он ТАК похудеет!” Съемки фильма начались 26 мая в Барселоне и продолжались до конца июля. Они проходили на улицах города, а также в порту и парке аттракционов Тибидабо. Сцены в мастерской, где работает Тревор Резник, снимались по ночам в настоящей мастерской. “Вечером рабочие уходили, и до утра мы занимали их места, – рассказывал Бейл. – Что касается работы на станке, для Тревора мы хотели подобрать что-нибудь очень простое, скучное и вводящее в транс, так что свой станок я освоил за пять минут”. Бюджет картины составил приблизительно 5 млн. долларов. Съемки в “Машинисте” дались Кристиану нелегко – мучения своего героя он ощутил буквально на собственной шкуре. "Когда ты так истощен, сил нет вообще. Меня шатало, даже если я просто шел по улице, - рассказывал Бейл. - Обычно я просто сидел в своем вагончике и курил; говорить сил не было, только произносить свои реплики". Однако, по словам Кристиана, физическая слабость и “несколько странное психологическое состояние” очень помогали ему в работе над образом. Для того, чтобы сыграть сильную усталось Тревора, Бейл и сам пытался не спать, “недолго, разумеется, пару ночей, больше выдержать я не мог. Иногда я спал всего пару часов, а остальное время ночи просто сидел на кровати, уставившись в стену. Удивительно, но когда чувствуешь себя очень уставшим, в мозгах что-то происходит - и усталость даже доставляет удовольствие. Хотя бы потому, что в состоянии усталости легче ощущать себя другим, то есть собственно играть.” Герой Кристиана читает по ночам “Идиота” Достоевского. По мнению Бейла, у фильма “Машинист” много пересечений с Достоевским, но скорее даже не с “Идиотом”, а с “Преступлением и наказанием” и повестью “Двойник”. “Между моим персонажем и Раскольниковым есть кое-что общее: чувство вины, которое постоянно гложет их обоих. Что касается темы двойников, она тоже, мне кажется, навеяна Достоевским. Кстати, в сценарии двойник моего Тревора по имени Айвен (то есть Иван) был внешне похож на него. Идея сделать его совсем другим, абсурдно не похожим и вообще чернокожим, кажется мне очень удачной, потому что запутывает зрителя и усиливает в фильме элемент триллера. А возвращаясь к Достоевскому, я вижу в фильме еще две отсылки к нему. Во-первых, явно не случайно, что многие персонажи носят русские имена: Мариа, Айвен, Николас. А во-вторых, мой персонаж обитает в воображаемом мире, который кажется ему единственно реальным. А Николас вдобавок страдает эпилепсией, как герой "Идиота". Во время съемок Бейл какое-то время продолжал придерживаться строгой диеты. По словам участников съемочной группы, его рацион в те дни состоял из чего-то вроде одного яблока и стакана воды. “Он весил едва ли не меньше меня и выглядел ужасно, – вспоминает его партнерша по фильму, Дженифер Джейсон Ли. – В определенные дни, когда ему приходилось раздеваться в кадре, он даже воды не пил. Но когда все сцены, где Тревор раздет, были отсняты, он снова начал есть. Причем мы все его предупреждали: “Аккуратнее! Начинай с яиц всмятку или с бульона. Но он сразу принялся за пончики, и ничего, даже не заболел! – удивлялась актриса. Кристиану требовалось как можно быстрее набрать вес – в сентябре ему предстояло прослушивание на роль в “Бэтмене: Начало”. Несколько сцен воспоминаний Тревора, в которых он выглядит вполне здоровым, снимались 2, 5 месяца спустя после завершения съемок в Барселоне, когда Кристиан уже вернул себе прежний вид. Говоря о “Машинисте” в многочисленных интервью, Бейл впоследствии неоднократно подчеркивал, что не пошел бы на такие испытания ради какого-то рядового проекта, и что повторять подобные подвиги часто он не намерен: “Я изменял свое тело ради “Американского психопата” [роль, которую Бейл очень хотел получить - Irina], а теперь сделал это ради “Машиниста” - картины, которая мне очень нравится и очень много для меня значит. К тому же, это один их немногих фильмов, для которых подобное погружение в роль было необходимо”. По словам Бреда Андерсона, фильм – "не типичная драма, но и не триллер в общепринятом понимании этого слова. Драму переживает герой Кристиана Бейла, его характер подвергается самому пристальному анализу. Это очень сложная роль с точки зрения актерской работы, но одновременно в фильме есть место и крови, и страху". “Параноидальная атмосфера этого фильма и та вселенная, которую мы создали вокруг его персонажей - во многом отражение мира, в котором мы живем с 11 сентября, мира, в котором люди вынуждены постоянно оглядываться черед плечо, потому что убийцы могут быть среди нас, – говорит о картине режиссер. – Неважно, куда ты идешь, потому что нет места, где бы ты был в полной безопасности. Враг скрывается где-то рядом". Премьера фильма “Машинист” состоялась в январе 2004 года на кинофестивале Санденс. Как и следовало ожидать, критики и зрители были поражены внешним видом Кристиана Бейла и его способом погружения в роль. Однако у фильма нашлись и другие достоинства. “Машинист” – это яркий сюжет, хорошо подобранный актерский ансамбль, звук и визуальное воплощение,отражающие странное душевное состояние героя. Стильное сочетание этих элементов позволяет говорить о сходстве фильма с шедеврами Романа Полянского и Хичкока. Андерсон использует плавное движение камеры и выразительные ракурсы для создания запоминающегося образа человека, который заблудился в собственном прошлом и стремится отыскать истину, потому что в этом - его спасение, – говорится о фильме в официальном путеводителе по фестивалю Санденс. В феврале фильм показали на международном кинофестивале в Берлине, а к моменты выхода в широкий прокат в октябре 2004 года “Машинист” успел поучаствовать в конкурсной и внеконкурсной программе почти десятка международных фестивалей и форумов, в том числе таких престижных, как фестивали в Эдинбурге и Торонто. На сайте кинофестиваля в Эдинбурге фильм был назван "жутким путешествием в дебри подсознания, своей мрачной напряженностью и эксплуатацией страхов городского жителя напоминающий "Бойцовский клуб" и "Игру" Дэвида Финчера", а на международном кинофестивале фантастических фильмов в Нойчателе картина удостоилась двух премий - в номинациях"Competition internationale" и "Melies d’Argent". Два приза "Машинист" получил и на престижном Межународном фестивале фантастического кино в Ситхесе (Каталония) - в категориях "Лучший оператор" (Хави Гименес) и "Лучший актер" (Кристиан Бейл).
А.Р.: Токарь-многосостояночник Пожалуй, самая страшная дилемма, которая может встать перед человеком, такая: то ли на меня все ополчились с тем, чтобы свести с ума, то ли я действительно сошел с ума. Зачем, почему они это со мной делают? Что со мной? Начинается паранойя, подмечается каждая мелочь и интерпретируется так, чтоб подогнать под какую-то надуманную теорию заговора, но, в то же время, постоянные сомнения — а вдруг и впрямь схожу с ума, может действительно то-то и то-то я интерпретирую неадекватно? Этой теме посвящено много произведений искусства и ширпотреба. На мой взгляд, это наиболее интересная тема, за какую вообще может взяться писатель или кинематографист, а если верить, что все люди разные — "человек — это он сам и его обстоятельства", или как там писанул Борхес? — то и в разработке этой темы вариантов бесчисленное множество. Главное, чтоб зритель/читатель проникся... Но, опять же, сложности из-за этой вот "разности". Не каждый русский сможет сходу въехать во внутренний мир японского учителя из рассказа Акутагавы. И не каждый японец отождествит себя с учителем из "Мелкого беса" Сологуба. Ну, может, неудачный пример, но, думаю вы меня поняли. Как это, не поняли? Я невнятно написал? Думаете, я с катушек съехал, да? А может я и впрямь умом тронулся? Причем тут Сологуб, японцы какие-то... Нет, ну почему вы меня за психа держите? Я вам тут рецы, а вы с меня орете! Слышь, толстый, ты чего улыбаешься? Я тут про серьезное кино пишу! Бэйл, актер этот, он довел себя до дистрофического состояния, чтобы в этом фильме сняться — он тоже по вашему псих? Что приуныл, толстый? Ты б так не смог? Потому что ты в офисе сидишь и от безделья читаешь "про кино", а герой Бэйла — машинист, пролетарий, человек, а не планктон. Вернее, "машинист" он по мнению какого-то столичного переводчика, который о рабочих людях слышал только от мамы ("Не поступишь в институт, тебя каждый день будут опускать... в метро, к грязным морлокам, работающим на заводах"). На самом деле персонаж Бэйла тепловозом не управляет — он токарь. Очень хотелось бы сравнить и сопоставить этот фильм с недавним австралийским триллером "Одержимость" со Сьюзан Сарандон и Сэмом Нилом (да формат издания не позволяет), фильмом, который, несмотря на хорошую актерскую игру хорошего актерского состава, очень сильно проигрывает "Машинисту" (уж будем для простоты называть этот фильм так) буквально во всем остальном. В том фильме набившие оскомину шаблоны и двойной твист в конце. Двойной, потому что первый, из-за неумелого построения сюжета — слишком предсказуемый, а итоговый — притянут за уши. В "Машинисте" тоже твист в конце, но совершенно непредсказуемый и логичный. Конечно, он может показаться притянутым за уши тем, кто невнимательно смотрел фильм или же... Да, тебе, толстый офисный глист, тебе, недалекому, далекому от жизни и проблем пролетариата! Чё морщишься? Почему ты меня так ненавидишь? Я совсем свихнулся? Я хамлю? Ну, прости... Может я и впрямь перегибаю палку... Может весеннее обострение... Э! Ты чего это усмехаешься? За психа меня держишь, да?
Кадры из фильма
Создатели "Машиниста" не пытаются запутать зрителя, как обычно в фильмах такого рода, мол, интересно, он псих, этот чувак, или его кто-то подставляет. Зритель сразу понимает, что у токаря сорвало крышу. Но, временами, и зрителя берет сомнение — а вдруг подстава? Причем, вынуждают так сомневаться не какие-то замусоленные сценарные клише, а собственно художественные средства, что и отличает этот фильм от поделок на тему. Атмосфера в фильме... Эх, все те же затасканные словеса... Ну, ладно, я не поэт, а кинозритель: сюрреальная, линчевская... Что такое? Ну, напиши внятнее... Ну, напиши образнее... Только пончик прожуй, жиртрест. А ты, рыжий, что подхихикиваешь? Вы чо, сговорились все? Я вам тут что, клоун? Да? Хм, может я и впрямь что-то не то пишу... Самое интересное, что фильм-то — не просто очередная страшилка о параноике — это "про что", а о преступлении и наказании — вот "о чем". Сам ты спойлер, толстый! А ты, рыжий, чего кривишься? Да идите вы все на... в кино... в магазин, купите фильм и смотрите сами. Что я вам тут, нанялся распинаться? Клоуна нашли! Как умею, так и пишу. Сам нечего было браться толстый раз не умеешь и сиди там в офисе пончик жуй и ты рыжий не подпрягайся! Лучше б шли на завод полезным делом заниматься! Что, я? Я... Хм, может и впрямь я... Зловещесть в фильме подчеркивается и множеством всяких "левых" отсылок. "Левых" не только в смысле "побочных", и даже не в смысле "левая рука не знает, что творит правая", а в смысле "встал с левой ноги", "плюнь через левое плечо" — левое как порченное, не-правое, темное, злое... Все, что видит главгер и не видят другие находится слева от чего-либо невоображаемого... И в реальности, видимо, подсознательно, герой выбирает левые (не только в переносном смысле) пути и воздействует на все, что с левой стороны. Что, как это? А вот так это! Слушай, рыжий достал! Слышь, толстый, двинь рыжего в бочину за меня, а то у меня левая рука занята. И хватит ко мне через окно в монитор заглядывать, не устали еще? Четвертый этаж, как никак! А то, что свет закрываете! Нет, не могу лампу включить, надо, чтоб свет слева падал! Намедни посмотрел фильм "Машинист" с Бэйлом. Довольно сложно написать о фильме внятную... Ой! А кто это все сверху понаписывал? Вова? Жанна? Нгоо, это твои проделки? Нет, это не Зилич, он немногословен. А может это Савочкин написал? Точно Савочкин... Он левша! Вы что, издеваетесь? Эй, толстый, рыжий... Куда вы запропастились? Вы не видели кто это вместо меня тут понаписывал? Ну, не я же!
Фильмец просто найкрутейший.А на какие жертвы пошел Бейл ради него,хотя от него даже и в половину этого не требовали.Он реально скелетрон тут,никакой графики,чисто "диета".Короче жесть.Всем смотреть. zim2001 нормуль раздача.Самому-то понравился фильм?
А в чем собственно различия в качестве от пред.раздачи.Там картинка тоже абалденная,а тут по этим кликатебельным скринам и не определишь лучше ли картинка.Не люблю я их.Показатели видео и аудио одинаковые.Только что тут инглиш дорога и сабы,картинки вроде идентичны.
И исправь качество,а то в заголовке BD ,а в шапке DVD
имхо, оч неудобно скрины так разглядывать +
опросец бы замутили, как юзеры воспринимают нововведение
Согласен!!Вообще отстойно так скрины смотреть,на каждый кликать и ещё ждать пока он загрузится,да и картины в целом он не дает.
Я думаю если бы был опрос ,то большинство бы проголосовало против этих правил.С чем вообще связано это нововведение.Чем полноразмерные скрины были плохи?
Цитата:
Спорить не буду, картинка удачная на удивление в прошлой раздаче, но тут лучше.
Ты меня конечно извини ,но насчет того где картинка лучше я бы поспорил и результат увы не в твою пользу.
Твоя:
скрытый текст
HQ-ViDEO:
Имхо в пред. раздаче качество видео лучше и намного
поначалу, по первым 10-15 минутам, складывалось впечатление, что фильм очередное унылое г., участь которого предрешена..но потом сюжет закрутился, стало все интересней и интересней. одним словом добротный триллер, хорошее кино на дождливый осенний вечер. но, как ни крути, кино на один раз.