7ime 7raveller · 26-Ноя-09 21:36(15 лет 1 месяц назад, ред. 07-Янв-12 14:47)
Ребекка / RebeccaГод выпуска: 1940 Страна / Производство: США / Selznick International Pictures Жанр: триллер, мелодрама, детектив Продолжительность: 2:05:05 Переводы:
1) Профессиональный (многоголосый, закадровый) - SomeWax
2) Авторский (одноголосый) - Товбин Субтитры: русские, английские Режиссер: Альфред Хичкок / Alfred Hitchcock Сценарий: Дафна Дю Морье (Daphne Du Maurier - роман), Филип МакДональд (Philip MacDonald - адаптация), Майкл Хоган (Michael Hogan - адаптация), Роберт Э. Шервуд (Robert E. Sherwood), Джоан Харрисон (Joan Harrison) Оператор: Джордж Барнс (George Barnes) В ролях: Лоуренс Оливье (Laurence Olivier), Джоан Фонтейн (Joan Fontaine), Джордж Сандерс (George Sanders), Джудит Андерсон (Judith Anderson), Найджел Брюс (Nigel Bruce), Реджинальд Денни (Reginald Denny), С. Обри Смит (C. Aubrey Smith), Глэдис Купер (Gladys Cooper), Флоренс Бейтс (Florence Bates), Мелвилл Купер (Melville Cooper) и др. Описание: Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что в конце-концов женится на ней.
Максимиллиан и новая миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, но со времени их прибытия новую миссис Де Уинтер подавляют и преследуют напоминания о Ребекке, которые она находит абсолютно во всём, что связано с Мэндэрли...
2 премии и 9 номинаций ''Оскар-1941''
Победитель (2):
- Лучший фильм
- Лучшая работа оператора (ч/б фильмы) Номинации (9):
- Лучшая мужская роль (Лоуренс Оливье)
- Лучшая женская роль (Джоан Фонтейн)
- Лучшая женская роль второго плана (Джудит Андерсон)
- Лучший режиссер (Альфред Хичкок)
- Лучший адаптированный сценарий
- Лучшая работа художника (ч/б фильмы)
- Лучший монтаж
- Лучшие спецэффекты
- Лучший оригинальный саундтрек
...из книги «3500 кинорецензий»
При желании в этом первом американском фильме английского режиссёра Альфреда Хичкока, специально приглашённого продюсером Дэвидом Селзником в Голливуд, можно увидеть элементы мистики — тем более что и литературная основа (роман Дафны Дю Морье потом ещё четырежды использовался на телевидении) предполагает наличие чего-то таинственного и загадочного. Уже начало ленты — как бы возвращение умершей год назад заглавной героини, первой жены Максимилиана де Винтера, в его родовой замок Мэндерлей и закадровое повествование якобы от её лица («Всё осталось таким, как будто я никуда не уходила») — сразу настраивает на восприятие происходящего словно в готическом стиле. Но фактически Хичкок стал в «Ребекке» одним из родоначальником жанра мелодраматического триллера, заставляя зрителей переживать события вместе с вовсе не названной по имени «второй миссис Винтер», наивной и робкой девушкой, встреченной владельцем этого поместья в Корнуэлле во время его поездки в Монте-Карло. Подобно ей, мы принимаем на веру рассказ Максимилиана о бывшей супруге, которая погибла, утонув в лодке на озере. И постепенно начинаем подозревать, что он тоже мог быть как-то причастен к этой смерти. А мрачная атмосфера замка и преследующие новую леди Винтер напоминания о прежней хозяйке Мэндерлея, что особенно стремится подчеркнуть весьма ревнивая и злопамятная домоправительница, миссис Дэнверс, вызывают у молодой женщины опасения, что и с нею самою должно произойти нечто ужасное. Вот почему необъяснимое ощущение страха не покидает её и нас до самого финала, когда вместе со сгоревшей усадьбой будто исчезают и те зловещие тени, которые пытались затмить любовь основных героев (если воспользоваться рекламным слоганом фильма). Впрочем, ощущение тревожной недосказанности всё равно остаётся, что и делает «Ребекку» амбивалентным произведением, точный смысл которого до конца не прочитывается. И заглавная персона, так и не появляясь ни разу на экране даже в обличье призрака, будто присутствует незримо и следит неотступно за всеми остальными обитателями Мэндерлея, продолжая оказывать на них губительное влияние уже после своей смерти. Вот и её имя, ставшее названием этого произведения, выступает в качестве своеобразной метафоры зла. Но для Альфреда Хичкока художественный и коммерческий успех «Ребекки» (она получила «Оскар» в главной номинации и попала в число кассовых лидеров 1940 года) означал более добрые предзнаменования. Он не только смог остаться в США, когда в Европе уже полным ходом шла вторая мировая война, но и занять место одного из ведущих постановщиков американского кино в последующие почти сорок лет своей творческой карьеры. C. Кудрявцев. 1976/2006
''Знаете ли Вы, что...''
Альфреда Хичкока можно заметить в сцене, где Джек Фавелл звонит по телефону незадолго до окончания фильма.
«Ребекка» стала первым голливудским фильмом Альфреда Хичкока и его единственной картиной, которая выиграла премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года».
«Ребекка» стала первой картиной, которую Альфред Хичкок сделал в сотрудничестве с Дэвидом О. Зелцником.
В отличие от большинства своих фильмов Альфред Хичкок не принимал участия в написании сценария данной картины.
Альфред Хичкок хотел поставить фильм несколькими годами ранее, но не смог этого сделать, т.к. не мог позволить себе купить права на экранизацию романа Дафны Дю Морье.
Внимательный зритель может заметить, что на протяжении всего фильма миссис Дэнверс скорее скользит, чем ходит. Именно такого эффекта добивался режиссер, стараясь показать миссис Дэнверс исключительно с точки зрения миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн).
Как и в книге, зритель так и не узнает имени миссис Де Винтер.
На роль миссис Де Винтер рассматривалось около 20 актрис, среди которых были Маргарет Саллаван, Энн Бакстер, Вивьен Ли, Лоретта Янг, Морин О’Хара.
Лоуренс Оливье хотел, чтобы Вивьен Ли сыграла миссис Де Винтер. Однако роль досталась Джоан Фонтейн. На протяжении всего периода съёмок Лоренс относился к ней крайне враждебно и недружелюбно. После того как это заметил Альфред Хичкок, он попросил съёмочную группу относиться к ней точно также. Таким образом, режиссер постарался добиться от актрисы максимальной застенчивости и неуверенности, что требовалось от её героини.
В первом варианте сценария главную героиню звали Дафна, точно также как и автора одноименного романа.
Рональд Колман отказался от роли Макса Де Винтера.
Несмотря на все усилия продюсеров, им так и не удалось найти подходящего места для съёмок Мандерли. Поэтому в фильме была использована миниатюрная модель.
Внимание! Если у вас вдруг что-то не проигрывается: большая просьба ознакомиться с содержимым составленного для вашего удобства FAQ по просмотру MKV/h.264/AAC
Хороший фильм, проникнут "духом" Дафны Дюморье. В большинстве своем (если не считать некоторых отступлений) сюжет фильма следует книге. Хороший актерский состав... Единственная ложка дегтя - несоответствие возрастных рамок главных героев. По книге - девушке - нет и 20, а Максу - за 40. Разница в целое поколение. Отсюда - психологически оправданный его покровительственно-снисходительный тон по отношению к юной жене. В фильме же они почти погодки. Ну, может быть, разница 5-6 лет...Слишком молодой Лоуренс Оливье, как ни старались гримеры состарить его с помощью седины. Поэтому мне даже было неловко, когда он начинал разговаривать немного свысока с главной героиней. Для меня это было единственным диссонансом.
А в целом - фильм стоит посмотреть. Спасибо!
Спасибо за раздачу. Такой вопрос. Скачал файл, перекодировал его как MPEG и записал на DVD. При просмотре с DVD плейера нет меню с выбором языка и субтитров. Есть ли решение?
Конечно, поучительно взглянуть на один из шедевров Хичкока, да ещё оскароносный. Оливье играет очень убедительно, девушка тоже восхитительна - местами. Но как можно было снимать подобную чепуху в то время, когда немцы оккупировали Польшу и готовились к захвату Дании, Норвегии и далее по списку? через несколько месяцев после выхода этого "ужастика" они бомбили Англию...
Спасибо, …Вдохновившись новой экранизацией романа Дафны Дюморье "Ребекка" (2020), захотелось освежить воспоминания об одноимённом классическом фильме "короля ужасов" Альфреда Хичкока, что с удовольствием я и сделал!