C_Raven · 07-Ноя-09 20:18(15 лет 1 месяц назад, ред. 14-Янв-10 07:53)
Милич Б.Е. (сост.) - Фортепиано, 5 класс Инструментальная принадлежность: Фортепиано Жанр / Направление: Фортепиано / Учебное пособие Составитель: Милич Борис Евсеевич Название: Фортепиано, 5 класс Издательство: Кифара Язык: русский Формат: PDF Год выпуска: 2006 Количество страниц: 124 Качество страниц: отсканированные страницы
Описание
Борис Евсеевич Милич (1904-91) - профессор Киевской государственной Консерватории им. П.И. Чайковского, автор Всесоюзной программы по педагогической практике фортепианных факультетов музыкальных вузов, создатель школы-студии при Киевской консерватории. Наряду с чтением в течение почти 50 лет в Консерватории и в музыкальном училище курса методики преподавания игры на фортепиано, он многие годы возглавлял методическую работу на Украине в области фортепианной педагогики, выступал как лектор и организатор ежегодных всеукраинских педагогических чтений и семинаров по повышению квалификации педагогов-пианистов.
“Фортепиано” для 5 класса входит в серию учебно-педагогического репертуара всех классов детской музыкальной школы. Сборник позволяет снабдить учащегося необходимым набором произведений, которые должны быть изучены в течение года по программе.
Подбор произведений, их последовательность и глубоко продуманная педагогическая редакция, основаны на многолетнем личном опыте преподавания проф. Милича Б.Е., на опыте обучения сотен детей в школе-студии студентами под руководством возглавляемого им коллектива преподавателей-консультантов. Ряд произведений репертуара, прочно вошедших в практику ДМШ, написаны по специальному педагогическому заказу проф. Милича Б.Е. в части жанров, фактуры, степени трудности, пианистических приемов, и были доработаны с его участием для более эффективного достижения поставленных целей.
Произведения, вошедшие в сборник, способствуют обогащению ранее накопленного и решению задач данного отрезка обучения. Заметно расширяются жанрово-стилистические рамки программного репертуара. В полифонической литературе большая роль отводится двухголосным произведениям имитационного склада. Расширяется образный строй сочинений крупной формы. Более серьезное внимание уделяется ансамблевой игре и чтению с листа. Педагогическая редакция учитывает возрастающее значение воспитания исполнительских навыков, расширенное применение динамических нюансов и педализации, появление в фортепианной фактуре новых, более сложных приемов мелкой техники и элементов аккордово-интервального изложения. Художественно-педагогический репертуар включает фортепианную музыку разных эпох и стилей.
Рекомендации по изучению включенных в репертуар произведений и анализ форм и методов работы с учащимися 1-7 классов, ориентированный на фортепианную литературу, вошедшую в сборники “Фортепиано”, содержатся в книге проф. Б.Е.Милича “Воспитание ученика-пианиста”, являющейся учебным пособием по курсу методики обучения игре на фортепиано и адресованной педагогам детских музыкальных школ, студентам и учащимся музыкальных вузов и училищ, а также педагогам студий и кружков.
Содержание
№ Автор Название стр. ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Бах, И.С. Двухголосная инвенция до мажор 3 2. Бах, И.С. Двухголосная инвенция ре минор 5 3. Бах, И.С. Двухголосная инвенция ля минор 7 4. Бах, И.С. Двухголосная инвенция си-бемоль мажор 9 5. Бах, И.С. Ария. Из Французской сюиты №2 12 6. Бах, И.С. Маленькая прелюдия ми мажор. Из Второй тетради 13 7. Бах, И.С. Маленькая двухголосная фуга до минор 15 8. Гендель, Г. Прелюдия. Из сборника "12 легких пьес" 17 9. Гендель, Г. Алеманда. Из сборника "12 легких пьес" 19 10. Майкапар, С. Прелюдия и фугетта 21 11. Пахульский, Г. Двухголосная фуга 25 ПРОИЗВЕДЕНИЯ КРУПНОЙ ФОРМЫ 12. Бетховен, Л. Соната №20. Соч. 49. Часть 1 27 13. Моцарт, В. Сонатина №6 до мажор 33 14. Шуман, Р. Соната для юношества сольмажор. Соч. 118. Части 3 и 4 44 15. Дюссек, Я. Сонатина №6 ми-бемоль мажор. Соч. 20. Часть 1 52 16. Вебер, К. Анданте с вариациями. Соч. 3 59 17. Кабалевский, Д. Легкие вариации на тему украинской народной песни 62 ПЬЕСЫ 18. Глиэр, Р. Романс 68 19. Зиринг, В. Сказание 70 20. Чайковский, П. Сладкая греза. Соч. 39 72 21. Григ, Э. Вальс. Соч. 38 74 22. Кабалевский, Д. Новелла. Соч. 27 76 23. Чайковский, П. Баба Яга. Соч. 39 79 24. Караев, К. Игра 81 25. Беркович, И. Украинская песня 83 26. Майкапар, С. Токкатина. Соч. 8 85 27. Шостакович, Д. Романс 88 28. Сильванский, Н. Полька "Комарики" 91 29. Пахульский, Г. Прелюд до минор 92 30. Шуман, Р. Пьеса без названия. Соч. 68 94 31. Раков, Н. Скерцино 96 32. Гречанинов, А. Осенная песенка. Соч. 3 99 33. Александров, А. Русская народная мелодия. Соч. 76 101 34. Прокофьев, С. Утро. Соч. 35 103 35. Барток, Б. Пьеса. Из сборника "Детям" 104 36. Пешетти, Д. Престо 107 37. Леденев, Р. Ливень 110 38. Глинка, М. Прощальный вальс 112 39. Свиридов, Г. Зима 113 40. Калинников, В. Грустная песенка 115 41. Перголези, Д. Аллегро 117 42. Регер, М. Листок из альбома. Соч. 44 120 43. Казелла, А. Болеро 122
zakr
из почти 400-т человек проблемы только у двоих...
Странно... У меня в очередной раз всё прекрасно открывается. Буквально только что проверил!
Открываю Adobe Reader 8, даже не 10-ткой. Файл не битый, точно!