Tuxedomoon - живая легенда, группа, с чьей музыкой связана одна из самых интересных страниц в истории современного авангарда. Их творчество не поддается классификации, многогранное искусство "Tuxedomoon" невозможно описать в рамках какого-либо стиля или направления - их стилистика захватывала музыку от новой волны до сплава джаза с экспериментальным синтезаторным звуком с добавлением скрипки и саксофона.
История группы началась в Сан-Франциско, где в 1976 году познакомились студенты музыкального колледжа Steven Brown (клавиши) и Blainе Reininger (клавиши, скрипка). Оба они изучали электронную музыку. Благодаря связям Брауна в театральной среде, у команды была аппаратура и сессионные вокалисты Gregory Cruikshank и Victoria Lowe. Вскоре к ним присоединился певец и художник Winston Tong. Через некоторое время он и Peter Principle стали постоянными членами группы.
Выступив в местных клубах и выпустив несколько синглов, группа привлекла внимание легендарных The Residents, предоставивших им в 1979 году свою студию Ralph Records, где и был записан первый альбом "Tuxedomoon" "Half - Mute". С выходом этого альбома к "Tuxedomoon" пришел международный успех.
Совершив в 1980 году свой первый гастрольный тур по Европе, музыканты обнаружили, что публика в Европе лучше подготовлена к их новаторским музыкальным экспериментам. Тогда "Tuxedomoon" решили перебазироваться в Старый свет, где записали сразу несколько успешных альбомов, заинтересовавших балетмейстера Мориса Бежара, который пригласил американцев написать музыку к своему новому балету "Divine".
Звучание группы, испытывавшей поначалу сильное влияние панк-культуры, изменилось: в нем стало больше акустических импровизаций, появилось больше электроники. Каждый альбом "Tuxedomoon" неповторим, и в каждом можно четко различить фирменный стиль группы. Они экспериментировали со звучанием скрипки, кларнета и других акустических инструментов, записывали клавишные, электрогитары и электронную перкуссию - и готовили для каждого шоу новую программу, активно используя видео и театральные декорации.
Увлечение участников группы сольными проектами привело к тому, что на пике популярности деятельность "Tuxedomoon" была приостановлена, что, однако, не помешало существованию проекта как такового. В начале девяностых все участники "Tuxedomoon" разъехались по разным континентам, лишь время от времени собираясь и выступая вместе. Blaine Reininger переехал из Брюсселя в Грецию, где успешно дебютировал в кино и создал ряд музыкальных проектов. Среди его последних работ, выпущенных на греческом лейбле Ankh Production, - саундтрек к фильму "The Overcoat" (Шинель), снятого по Гоголю с участием самого автора звуковой дорожки в роли Санта-Клауса.
Peter Principle вернулся в Нью-Йорк, оставаясь одним из главных действующих лиц в "Tuxedomoon".
Steven Brown живет в Мексике, где в сотрудничестве с местными музыкантами, организовал проект Nine Rain, скрестив клавишно-духовую составляющую "Tuxedomoon" и латиноамериканские гитарные ритмы. В конце 2001 года группа выпустила альбом "Rain Of Fire", признанный западными критиками шедевром "new world avantgarde music". Там же, в Мексике, был создан и в 1997 году увидел свет один из лучших альбомов "Tuxedomoon" - "Joeboy In Mexico", навеянный интересом музыкантов к духовному наследию древних культур Америки.
В последние годы концертной деятельности "Tuxedomoon" предпочитает работу в студии - тем не менее, из этой практики случаются исключения.
Осенью 2000 года группа приняла участие в туре, задуманном в поддержку только что вышедшего на техно-индустриальном лэйбле Gigolo Records альбома "No Tears / What Use" Remix EP c кавер-версиями известнейших ранних композиций "Tuxedomoon" в исполнении музыкантов клубной немецкой сцены. Этот тур позволил "Tuxedomoon" продемонстрировать прекрасную музыкальную форму и завоевать новых поклонников.
В 2002 году участники Tuxedomoon собрались для работы над новым материалом и, наряду с выступлением на крупнейшем фестивале Sonar в Барселоне, согласились посетить Россию, чтобы дать по одному концерту в Москве и Санкт-Петербурге. Их приезд - безусловно, событие для меломанов, любопытствующих и всех, кто ценит интеллект в музыке. Культурное или культовое? Сами музыканты говорят о себе: "Мы привнесли культ в культуру".
http://www.zvuki.ru/R/P/7533