Faunus · 17-Июл-09 07:23(15 лет 5 месяцев назад, ред. 28-Дек-10 19:01)
Древний Шумер. Очерки культуры. Год выпуска: 2001 Автор: Емельянов В. В. Жанр: История Древнего мира / Месопотамия / Научно-популярная Издательство: Санкт-Петербург, Центр «Петербургское востоковедение» Серия: Мир Востока ISBN: 5-85803-161-7 Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 360 Язык: Русский Описание: В книге востоковеда-шумеролога В.В. Емельянова подробно и увлекательно рассказывается об одной из древнейших цивилизаций в истории человечества — Древнем Шумере В отличие от предыдущих монографий, посвященных этой проблематике, здесь составные части шумерской культуры — цивилизация, художественная культура и этнический характер — впервые представлены в единстве.
В первой части освещаются материальная культура, социальная структура и политическая история шумерских городов-государств, а также особенности мироощущения шумеров. Вторая часть знакомит читателя со вкладом шумеров в искусство, науку и литературу. История шумерской словесности базируется при этом на новой хронотематической классификации ее произведений. Третья часть книги посвящена вопросу об определении национального характера у исторически мертвых народов с использованием новых психологических методов классификации.
В приложении представлены переводы текстов различных эпох шумерской истории, большинство из них переводится на русский язык впервые.
(Из аннотации) Образцы сканов:
а тоже самое но в FB2 или epub или любом другом текстовом формате, есть? АЛИСКА СЕЛЕЗНЕВА Alexmoromedved
у автора сайт кстати есть? нашел только такое: http://krotov.info/lib_sec/06_e/eme/lyanov.htm а то есть вопрос.
Насчет МЕ:
например отсюда: http://www.mesoeurasia.org/archives/1898
А постоянство связано только с представлениями о Ме и судьбах. Различие между Ме и судьбами весьма существенно для уяснения шумерского идеа-лизма. Ме (аналог idea, среди значений «внешняя привлекательность», «явленное бытие», «потенция», «слово», «обряд») – прерогатива богов. С помощью Ме, даруемых Аном младшим богам, обеспечиваются плодородие и порядок. В число Ме входят и должности, и священные предметы, и некоторые качества и атрибуты городской жизни. Они рассчитаны на использование большим коллективом. Судьба (Нам) – индивидуальный удел только смертного существа, его свойства и события его жизни от рождения до смерти. Отсюда примечательная формула шумерской мифологии, вложенная в уста различных божеств: «Если ты бог – награжу тебя Словом, если человек – наделю Судьбою». Судьба в некоторых случаях (например, у обожествленных царей) может прочитываться как воплощение Ме, ранее дарованных своему избраннику богами. и вот у Крамера: http://lib.rus.ec/b/293368/read
«Ты, что маленьким мальчиком был мне послушен, радовал сердце – Нидаба (богиня-покровительница эдуббы) наделила тебя честью (стать) уммией; ты, служитель Нидабы, да будешь вознесен до небес. Да будет сердце твое благословенно в радости, не познает душевной боли; да превзойдешь все то, что есть в эдуббе, доме по-знанья; пусть же величье Нидабы даст тебе несравненную радость. Твоя добрая мудрость станет препоной (?) вражде; малые дети забудут раздоры…Пусть ремесленник имя твое говорит с уваженьем;… упоминают… На улицу, что песне откликнулась (?), ту улицу, где…, ты принес непреложные ме; ты
Некий смертный дяденька-очевидно управляющий хвалит своего босса - очеивдно зажиточного и умного человека. что же тогда Инанна забрала у Энки?
оттуда-же:
И он передает ей единовременно более ста божественных законов, которые, по свидетельству автора, контролируют культурную модель цивилизации. Инанне только того и нужно, и она охотно принимает дары подвыпившего Энки. Забрав их и погрузив на «небесный челн», она отбывает в Эрех с драгоценным грузом. Немного отойдя от последствий банкета, Энки обнаруживает, что все ме исчезли с того места, где обычно лежали. Он обращается к Исмуду, который сообщает, что сам Энки собственноручно подарил их своей дочери Инанне. Страшно встревоженный, Энки сожалеет о своей щедрости и повелевает всеми средствами не допустить того, чтобы «небесный челн» достиг Эреха. Для этого он снаряжает своего гонца вместе с группой морских чудовищ в погоню за Инанной и ее лодкой к первому из семи промежуточных пунктов на пути от Абзу в Эреду к Эре-ху. Там морские чудовища должны перехватить «небесный челн» у Инанны; самой же Инанне разрешено будет продолжить путь в Эрех пешком.
может поэтому в Эриду не найдено ни одной таблички??? Может она вывезла библиотеку табличек?
оттуда-же: А в южной оконечности Шумера, в древнем Эриду, обители Энки, шумерского бога мудрости, Фуад Сафар вел раскопки в 1946–1949 гг., обнаружив там древнейшую обейдскую керамику, кладбище и два дворца середины 3-го тысячелетия до н. э. Храм Энки позволил проследить историю создания храмовых зданий начиная с древнейшей строительной фазы, примерно 4000 г. до н. э. Печально, но в Эриду не было найдено ни одной таблички – странное обстоятельство для города, где верховным божеством был бог мудрости. Может МЕ - это таблички анунаков, на которых были выписаны законы, котором шумеры беспрекословно следовали? И ешё вопрос - Где почитать о том где побывал Владимир и посещал ли он, например Эриду?