Путь умного делания. О молитве Иисусовой и Божественной благодати. Год выпуска: 2008 Автор: Архиепископ Антоний (Голынский-Михайловский) Исполнитель: Начитано для портала "Предание.ру" Жанр: Православное чтение Издательство: Портал "Предание.ру" Тип: аудиокнига Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 80 kbps Описание: Архиепископ Антоний (Голынский-Михайловский) Путь умного делания. О молитве Иисусовой и Божественной благодати.
Аудиокнига начитана для портала Предание.Ру. Разрешено любое некоммерческое распространение. Пpeдиcлoвиe. 04:34
Moлитвa Ииcycoвa. 05:24
Moлитвa Ииcycoвa 2. 06:35
Moлитвa Ииcycoвa 3. 04:11
Moлитвa Ииcycoвa 4. 04:28
Moлитвa Ииcycoвa 5. 05:50
Moлитвa Ииcycoвa 6. 10:30
Молитвa cлoвecнaя. 03:01
Moлитвa cлoвecнaя 2. 05:38
Moлитвa cлoвecнaя 3. 05:20
Moлитвa cлoвecнaя 4. 04:19
Moлитвa cлoвecнaя 5. 08:48
Moлитвa yмнaя дeятeльнaя. 06:14
Moлитвa yмнaя дeятeльнaя 2. 06:07
Moлитвa yмнaя дeятeльнaя 3. 04:33
Moлитвa yмнaя дeятeльнaя 4. 04:07
Moлитвa yмнaя дeятeльнaя 5. 06:14
Moлитвa yмнaя дeятeльнaя 6. 07:01
Moлитвa yмнo-cepдeчнaя дeятeльнaя. 03:31
Moлитвa yмнo-cepдeчнaя дeятeльнaя 2. 03:27
Moлитвa yмнo-cepдeчнaя дeятeльнaя 3. 05:57
Moлитвa yмнo-cepдeчнaя дeятeльнaя 4. 05:45
Moлитвa yмнo-cepдeчнaя дeятeльнaя 5. 03:29
Moлитвa yмнo-cepдeчнaя дeятeльнaя 6. 05:26
Moлитвa yмнo-cepдeчнaя дeятeльнaя 7. 07:02
Moлитвa yмнo-cepдeчнaя дeятeльнaя 8. 04:33
Moлитвa yмнo-cepдeчнaя caмoдвижнaя. 06:00
Moлитвa yмнo-cepдeчнaя чиcтaя. 04:04
Moлитвa зpитeльнaя. 04:48 Архиепископ Антоний (Голынский-Михайловский) Антоний (в миру Тихон Иванович Голынский) (1889, село Семёновка Карачевского уезда Орловской губернии — 13 апреля 1976, посёлок Буча под Киевом) — архиепископ (?), деятель Катакомбной церкви в России. По неподтверждённой информации, родился в баптистской семье. Окончил реальное училище в Брянске. Возможно, что в юности был послушником в православном монастыре (сохранилась его фотография в подряснике). Работал сельским учителем. Участник Первой мировой войны, Георгиевский кавалер. Был произведён в офицеры, штабс-капитан. Вступил в Партию социалистов-революционеров (ПСР), после отделения от неё левого крыла присоединился к Партии левых социалистов революционеров (ПЛСР). Осенью 1917 руководил крестьянским съездом 5-й армии Северного фронта, был делегатом Чрезвычайного Всероссийского съезда крестьянских депутатов, на котором был избран в президиум и активно поддерживал левоэсеровскую позицию. Являлся членом ВЦИК, участвовал в работе его крестьянской секции. Публиковал статьи революционного содержания в издании «Голос трудового крестьянства». Затем отошёл от политики, по некоторым данным, присоединился к баптистам (или вернулся к ним), участвовал в публичных диспутах между защитниками религии и атеистами. В 1922, по этим же данным, перешёл в православие. В 1922 женился, в 1923 был рукоположен во иерея. До 1935 служил в храме село Фошня Жуковского района Брянской области. В 1923 у него родилась дочь Ольга, в 1925 — сын Алексей, в 1929 — дочь Мария. В 1934 его жена скончалась от туберкулёза. В 1935 отец Тихон был пострижен в монашество с именем Антония оптинским старцем архимандритом Исаакием (Бобриковым). В том же году иеромонах Антоний был арестован и выслан в Архангельскую губернию, где жил в городе Пинеге. В 1938 был арестован в ссылке и отправлен в лагерь. В 1943 освобождён по инвалидности, до 1946 вновь находился в ссылке. Существуют и другие варианты биографии Антония (Голынского) — согласно одному из них, он был хиротонисан во епископа в 1923. Однако они значительно менее достоверны (так, сохранилась его фотография, относящаяся к 1930-м годам, в монашеском одеянии и со священническим крестом, а не архиерейской панагией). По собственным словам, в ссылке в 1936 или 1937 был тайно хиротонисан во епископа православными архиереями. Сам Антоний (Голынский) называл этими архиереями владык Вассиана (Пятницкого), Ювеналия (Машковского) и Агафангела (Садковского). Был возведён в сан архиепископа (неясно, когда и кем). Вопрос о его архиерействе остается спорным. В 1946 вернулся в Брянск, имел документы на имя Ивана Ильича Михайловского — в связи с этим во многих источниках он фигурирует как Антоний (Голынский-Михайловский). С 1947 жил в городе Балашове Саратовской области, где возглавлял тайную православную общину. В 1950 был вновь арестован. По некоторым данным (исходящим от негативно относившегося к Антонию (Голынскому) источника) на следствии заявил, что был лишь иеромонахом, но выдавал себя за архиерея. По другим данным, ввёл следствие в заблуждение. Был приговорён к 25 годам лишения свободы, срок заключения отбывал в Потьминских лагерях Мордовии. В 1956 досрочно освобождён, жил в Верхне-Хостинском чай-совхозе в двадцати километрах от Сочи. Затем жил в Донбассе, в посёлке Ирпень под Киевом, с 1966 — в посёлке Буче. Почти каждый день тайно служил литургию. К нему часто приезжали духовные чада из Воркуты, Дальнего Востока, Новосибирска, Москвы и других регионов, в том числе и представители интеллигенции (учёные, художники). Посещали его и клирики Русской православной церкви — в частности, получивший позднее известность как старец игумен Кирилл (Павлов). Сам Антоний (Голынский) выезжал в различные районы страны (Краснодарский край, Белоруссию), где на его тайные богослужения иногда собирались по 40-50 человек. Составил для свои духовных чад рукопись «О молитве Иисусовой и божественной благодати», позднее дважды изданную. Доп. информация: Время воспроизведения: 2:36:54.
У меня есть книга, называется "Подвиг в миру" издательство "Отчий дом" 2008, это сборник поучений об умном делании и выложенная книга тоже туда входит. Там в сноске даётся небольшая биография владыки Антония, где написано что он не принадлежал ни к одной из катакомбных церквей. Далее сказано: " Между тем в последнее время представители некоторых катакомбных группировок пытаются задним числом включить владыку в ряды своих членов. Предупреждаем доверчивых пользователей сети интернет, что варианты "Жития" вл. Антония, которые можно встретить на сайтах катакомбников, не имеют отношения к действительности, а их публикаторы, объявляющие себя "учениками" и "чадами" владыки, вовсе не знакомы с реальной биографией своего "учителя". То есть я ошибся, когда сказал что владыка не принадлежал к РПЦ.
========= начало цитаты ================
Архиепископ Антоний, в миру Иоанн Иллич Михайловский, родом из благочестивой семьи псаломщика Орловской губерни. Родился он 23 августа (ст стиля) 1889 года, на отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы, в святом граде Иерусалиме, куда его мать, будучи непраздной, совершила паломничество. Крестился он, как и Господь наш Иисус Христос, в водах Иорданских, а имя принял в честь пророка , Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. И было сказано прозорливым старцем матери на крещении, что ее младенец будет великим подвижником и защитником Православия. С младенчества всем сердцем желал пострадать за Христа. Очень ранно научился читать и, читая житие пророка Исаии, которого перпелили деревянной пилой, он возгорелся душой так же пострадать и умереть мученески за иммя Христово и молился со слезами, прося об этом. И увидел он сон, где его пилили той же пилой, но не перпелили. Сон повторялся трижды, каждую ночь. Это был прообраз его будущей великомучениской жизни..... ========= конец цитаты ====================== там же обложка книги, в которой написано, что был такой баптист Тихон Иванович Голынский, который пришел к о. Антонию, а о.Антоний был прозорливым старцем, и ... короче Тихон Голынский перешел в православие и стал духовным чадом о. Антония, и, когда о. Антония должны были расстрелять, пришел в тюрьму и сказал, что он хочет умереть вместо о.Антония, после испрашивания воли Божией и молитвы, они поменялись документами и одеждой и расстреляли Тихона Голынского, а о. Антоний вышел на свободу и поддерживал семью Тихона Голынского. т.о. биография у вас сверху не о. Антония, а, вероятно Тихона Голынского, смешанная в конце уже с биографией реального о. Антония. потом "органы" опять ловили о. Антония, и уже "дали" ему фамилию Голынский-Михайловский .... в-общем возникла путаница смотрел я тут википедию - та же неверная биография
Спасибо большое автору раздачи!
Простите за такой вопрос. Что за хор поет, когда меняются главы книги? Очень красиво. Издание Валаамского монастыря - Беседы о молитве Иисусовой (1938 год) https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3610763
Архиепископ Антоний Михайловский (1889 – 1976 гг.) был глубоко образованным богословом и миссионером, знал шесть иностранных языков, твердо защищал чистоту Православия. В 1922 году в результате насильственного устранения (ареста) Патриарха Тихона и захвата высшей церковной власти группой духовенства (преимущественно, белого) возник обновленческий раскол в РПЦ. Когда раскольники, сотрудничавшие с большевиками, предложили о. Антонию подписать обновленческую декларацию, предлагая епархию, машину и шофера, он отказался это сделать и безстрашно их обличал. После этого, в 1927-28 гг., его арестовали и отправили в тюрьмы и лагеря, в которых он пробыл больше 20 лет. Срок в лагерях он отбывал вместе с православными архиереями, там же они хиротонисали его во епископа. Трижды владыку осуждали на расстрел, но люди добровольно решались пойти на расстрел вместо него. Господь сохранил его для пастырского руководства. Один из этих мучеников, Тихон Голынский, бывший баптист, был обращён владыкой Антонием в Православие. Он сказал ему: «Ты епископ и твоя жизнь больше нужна людям, чем моя. Когда тебя позовут на расстрел, то вместо тебя встану и пойду я. Но у меня на воле осталась жена и несколько детей. Обещай мне, что ты поедешь к ним и расскажешь им обо мне, и если нужно поможешь им», – и дал ему адрес своей жены. Тихон сдержал свое слово и пошел на расстрел вместо владыки Антония. На свободе владыка Антоний нашел жену этого человека, рассказал о кончине ее мужа. Она приютила его у себя в доме. Владыка помогал ей и записал на свой паспорт ее детей…
В тюрьмах и лагерях Архиепископа Антония страшно мучили: ломали руки, выбивали зубы, из бороды вырывали волосы, таскали за ноги по бетонным ступеням так, что голова билась о них. Его содержали в камере уголовников, которые загоняли Владыку под нары, где он терял сознание и был на грани смерти. Но, благодаря Богу, была послана иностранная комиссия, которая осматривала узников. При проверке барака, в котором находился владыка Антоний, один из заключенных сказал с иронией, что у них под нарами находится архиерей. Комиссия убедилась, что это действительно так. По ее ходатайству умирающий Архиепископ Антоний был направлен в больницу. Промыслом Божиим, женщина-врач была верующая, она его лечила и кормила с ложечки до тех пор пока он не пришел в себя. Ему посоветовали, чтобы он нашел знакомых и написал им, прося взять его на поруки. Он написал в город Сочи, и его духовные чада ходатайствовали о том, чтобы «взять его на поруки», после чего владыка Антоний стал вольным поселенцем. Он должен был один раз в месяц являться в милицию и отмечаться, показывая, что он никуда не выезжает. Его духовные чада платили милиции деньги, чтобы он мог разъезжать, посещая верующих. Владыка Антоний, не сломленный безбожной властью, был возведён в сан Архиепископа. Он обладал великой духовной силой, при своей жизни изгонял бесов, причем очевидцы этого еще живы. Он был прозорлив, и все, что кому-либо предсказывал, сбывалось.
Архиепископ Антоний все ночи проводил в молитве, был очень строг по отношению к церковной службе. В службах он ничего не пропускал и не сокращал, всегда как воин Христов был полностью облачен. Ни одной службы или какой-либо требы он не отслужил без омофора. Когда же он выходил для беседы с народом, то всегда одевал епитрахиль. Пошли слухи, что Архиепископ Антоний – имяславец, на что он кротко и смиренно ответил, что он приводит людей из имяславия в православие, и объяснил, что это за ересь. Скольких его подвигов мы ещё не знаем – они известны только одному Богу! Архиепископ Антоний навсегда остался в сердцах верующих, как светильник нашей Русской земли. В это тяжелое время он был добрым пастырем для православных христиан, он не оставлял своих овец, но утешал, кормил и поучал.
Он всегда нам говорил, что не надо бояться смерти, если потребуется умереть за нашу Православную веру. Его трудам не было границ, и он служил образцом христианской жизни. Он полностью отдал себя на служение Богу и народу.
† Архиепископ Антоний почил во Господе в 1976 году.
фактически "открыли" епископа Антония только в 2009 году, практически никто не знал про его подвиг. добавлю, что последние годы владыка Антоний жил в пригороде Киева - Буче, где и похоронен. Еще: "День за днем. дневник православного священника", написанная Антонием Михайловским еще до революции была настольной книгой последней императрицы Александры Федоровны (жены Николая II, если кто не знает)
Подскажите а есть с лучше качества звука где то? А то глуховато звучит на аудиосистеме. Приходится слух напрягать. Может кто подскажет где взять лучшего качества?