spleet · 16-Июн-09 16:46(15 лет 6 месяцев назад, ред. 16-Июн-09 16:47)
Джонни Бешеный Пес / Johnny Mad Dog Год выпуска: 2008 Страна: Франция, Бельгия, Либерия Жанр: Драма, военный Продолжительность: 01:38:15 Перевод: Любительский (одноголосый) + Оригинальная дорожка Русские субтитры: есть Режиссер: Жан-Стефан Совэр / Jean-Stéphane Sauvaire В ролях: Кристофер Мини, Дэйзи Виктория Вэнди и др. Описание:Джонни всего 15 лет, но он уже до зубов вооруженный солдат, который одержим, словно бесом, желанием стать бешеным псом. Вместе с членами своей команды по имени Плохой совет, Маленький дьявол и Юный майор он ворует, грабит и убивает всё и вся на своем пути. Лаоколе 16 лет, она заботится о своем беспомощном отце, которого возит в расхлябанном кресле-каталке. Ее отличная учеба в школе питает ее мечты о блестящем будущем. Она хочет сбежать c 8-летним братом Фово из своего города, отданного на произвол детей-солдат.Доп. информация:
Рип от CiNEFiLE. Озвучка: zamez Качество: BDRip Формат: MKV Видео кодек: H.264 Аудио кодек: AC3 Видео: 1280x544 24fps 4860kbps Аудио 1: AC3 5.1ch 48KHz 448kbps [Rus] Аудио 2: DTS 5.1ch 48KHz 1536kbps [Eng]
Скриншоты
MediaInfo
Код:
General
Unique ID : 204160400487590523187267303635037830903 (0x9997DCE56C3C943695F0C440E285BEF7)
Complete name : F:\Video\Джонни Бешеный Пес _ Johnny Mad Dog (Жан-Стефан Совэр _ Jean-Stéphane Sauvaire) [2008, Драма, военный, BDRip] [720p] VO + original + sub\Johnny.Mad.Dog.2008.720p.BluRay.x264-CiNEFiLE.mkv
Format : Matroska
Format version : Version 2
File size : 4.68 GiB
Duration : 1 h 38 min
Overall bit rate : 6 819 kb/s
Encoded date : UTC 2009-06-16 13:19:07
Writing application : mkvmerge v2.8.0 ('The Tree') built on May 9 2009 18:02:06
Writing library : libebml v0.7.7 + libmatroska v0.8.1 Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L4.1
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, RefFrames : 5 frames
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 1 h 38 min
Bit rate : 4 860 kb/s
Width : 1 280 pixels
Height : 544 pixels
Display aspect ratio : 2.35:1
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 24.000 FPS
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.291
Stream size : 3.24 GiB (69%)
Title : Video
Writing library : x264 core 67 r1162M f7bfcfa
Encoding settings : cabac=1 / ref=5 / deblock=1:0:0 / analyse=0x3:0x2 / me=umh / subme=7 / psy_rd=1.0:0.0 / mixed_ref=1 / me_range=16 / chroma_me=1 / trellis=1 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / chroma_qp_offset=-2 / threads=6 / nr=0 / decimate=1 / mbaff=0 / bframes=3 / b_pyramid=1 / b_adapt=1 / b_bias=0 / direct=1 / wpredb=1 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / rc=2pass / bitrate=4860 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=10 / qpmax=51 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / pb_ratio=1.30 / aq=1:1.00
Language : French
Default : Yes
Forced : No Audio #1
ID : 3
Format : DTS
Format/Info : Digital Theater Systems
Mode : 16
Format settings, Endianness : Big
Codec ID : A_DTS
Duration : 1 h 38 min
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 1 509 kb/s
Channel(s) : 6 channels
Channel positions : Front: L C R, Side: L R, LFE
Sampling rate : 48.0 kHz
Frame rate : 93.750 FPS (512 SPF)
Bit depth : 24 bits
Compression mode : Lossy
Stream size : 1.04 GiB (22%)
Title : English
Language : English
Default : No
Forced : No Audio #2
ID : 5
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Format settings, Endianness : Big
Codec ID : A_AC3
Duration : 1 h 38 min
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 448 kb/s
Channel(s) : 6 channels
Channel positions : Front: L C R, Side: L R, LFE
Sampling rate : 48.0 kHz
Frame rate : 31.250 FPS (1536 SPF)
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossy
Stream size : 315 MiB (7%)
Title : Russian.VO
Language : Russian
Service kind : Complete Main
Default : Yes
Forced : No Text #1
ID : 2
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Title : Russian
Language : Russian
Default : No
Forced : No Text #2
ID : 4
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Title : English
Language : English
Default : Yes
Forced : No
Фильм типа "антиголливуд" (я бы такой фильм снял бы на обычную видеокамеру, для большего эффекта). Рекомендовано к просмотру всем тем,кто сидя у телека (моника) и попивая пивко,думает что у них жизнь хреновая... Мне кажется, хуже жизни, чем у этих пацанов (да у всего ихнего народа), ни у кого на нашем шарике нет... ЗЫ: перевод вроде нормальный (присутствует ненорматив!!! (оч.много) )
Orgy фильм снят французами spleet откуда дорога русская 5.1 ? 1001синема такую не выкладавала ещё наверно заменили центр, мр3 дорогой? ну ладно пусть так.
Спасибо за фильм.
После просмотра создаётся впечатление, что горстка детишек-повстанцев может совершить государственный переворот, свергнуть президента. За весь фильм, в них стрелял только один снайпер (который, мягко говоря, профессионализмом не выделялся). Где противостояние?
В ленте прослеживается оправдательный призыв к вмешательству третьих стран.
это не регулярные повстанческие войска, а эскадрон смерти... походу они тока зачистки проводят, и на переферии, а атакуют основные силы повстанцев.. в русской википедии есть про либерию довольно таки много..
дагийцы я так понимаю, это африканцы прибывшие из сша... хотя надо этот момент уточнить... в конце интересно получилось.. как только парнишка решил проявить в себе что то человеческое, какие то чувства, его сразу же запинала баба )) вывод - хочешь баб - будь зверем... з.ы. канибализм не показали... а надо бы! немного о либерии
скрытый текст
Хрупкий мир в Либерии Первобытная война Либерия была основана как утопическое государство Свободы бывшими американскими и карибскими рабами-репатриантами. В 1822 Американское колонизационное общество купило у местных племен землю, на которой основало поселение, названное Монровией в честь тогдашнего президента США Джеймса Монро. В течение следующих десятилетий сюда вернулось около 6 тыс. бывших рабов. Они основали первую республику, надеясь, что она вырастет в "Соединённые штаты Африки". Хотя "американо-либерийцы" составляли нижтожное меньшинство, власть долгое время принадлежала именно им, а США воспринимали Либерию как свою надёжную опору в Африке. До 1980-х жизнь тут была относительно спокойна. Однако модель общества, которую нигерийский учёный Самсон Акпати Нзерибе назвал "социальным расизмом", была взрывоопасной. Другой нигерийский учёный – политолог Амаду Сесаи – подсчитал, что Либерией в течение 150 лет управляла группа, состоящая всего из 300 семей (2% от всего населения страны), контролировавших 60% национального богатства. В конце концов "местные" военные во главе с сержантом Сэмюэлом Доу свергли "американского" президента Уильяма Толберта. Господство меньшинства закончилось, но его сменила нестабильность. Чтобы положить ему конец, в 1990 "американо-либериец" бывший проворовавшийся министр торговли Чарльз Тейлор, вернувшийся недавно из Штатов и, видимо, получивший там высокую поддержку, создал боевой национально-патриотический фронт, захватил власть и казнил Сэмюэла Доу. Но вместо поворота к стабилизации это действие стало началом полномасштабной гражданской войны. Ситуация осложнялось тем, что это случилось буквально через полтора месяца после падения Берлинской стены. Утратив рамку "идеологического противоборства", в которой велись все крупные войны 20 века, противостояние здесь редуцировались до состояния "дикой" войны со всеми ужасающими для современного человека традициями обращения с телом врага, включая пытки, калечение, сексуальное насилие и ритуальный каннибализм. Этот тип военного поведения доходчиво описан антропологами на материале древней и раннесредневековой Европы. Однако его распространённость в современном мире гораздо шире, чем считает мирный житель "цивилизованной" части вселенной. Возникшие во времена борьбы человека с "дикой природой", эти военные традиции были расчитаны на победу человека не столько в войне с другим человеком, сколько в схватке со зверем, и не предполагали никакого "гуманизма". Напротив, воин накануне сражения и сам ритуально оборачивался "зверем" при помощи снадобий, музыки и ритмических телодвижений. Дружба с Папашей Фоде После пяти лет этой безумной войны Либерия получила на пару лет передышку: в 1995 Тейлор подписал с оппозицией мирное соглашение, воспользовавшись посредничеством одного из самых харизматических боевиков этой части вселенной – Фоде Санко, главы оппозиции соседней Сьерра-Леоне. Тейлор был знаком с Фоде ещё по ливийским лагерям боевиков, где будущий правитель Либерии провёл незабываемое время юности и освоил рецепт убийственного коктейля из партизанской тактики, религии, маоизма и африканского национализма. Старший товарищ Фоде научил довольно забитого и сентиментального парня Тейлора многозначительно поднимать вверх указательный палец – фирменный знак людей, подпавших под влияние "Папаши", непредсказуемого и сумасбродного старикана, смотрящегося сказочным гномом и обожавшего окружать себя преданными пацанами, накачанными наркотиками. Благодаря замирению с оппозицией Тейлору удалось победить на выборах в 1997 и заодно наладить бизнес с боевиками Сьерра-Леоне, которые поставляли ему "кровавые алмазы" в обмен на оружие. Встревоженная ООН объявила Либерии эмбарго, а США с помощью миротворцев восстановили у власти в Сьерра-Леоне Ахмада Теджана Кабба, приговорившего Фоде к смертной казни. Впрочем, вскоре Фоде со своими соратниками подпал под амнистию, а его организация – Объединённый революционный фронт (ОРФ) – получила места в правительстве по условиям мирного соглашения 1999. Теперь Тейлор мог помогать Фоде легально. Мир содрогался, рассматривая фото с отрубленными головами, которые привозили из Сьерра-Леоне военные корреспонденты. В Либерии также возобновилась война. В конце концов Фоде схватили и, видимо, помогли умереть в застенках. Было очевидно, что Тейлор тоже досиживает в своём кресле последние деньки. Страшная отставка Под ураганным давлением международной общественности Чарльз Тейлор покинул страну 11 августа 2003, сделав т.о. символический подарок ко дню независимости США. Именно в период отставки Тейлора, длившийся несколько месяцев, в Либерии произошли самые страшные события. Обезумевшая толпа, не чувствовавшая уже никаких сдерживающих сил, грабила всё, что попало, начиная с центрального банка страны и столичного порта и заканчивая лавками мелких коммерсантов. Многочисленные трупы стаскивали к посольству США, требуя ввода американского контингента для наведения порядка. США всё никак не входили, требуя, чтобы Тейлор оставил страну. Наконец, "во имя мира в моей стране" Тейлор решился на "добровольную отставку". В аэропорту его провожали толпы восторженного народа с плакатами "Тейлор уезжает навсегда!" Чарльз махнул на прощанье белым платком, которым тут же утёр обильные слезы – он всегда был слишком сентиментален. Когда самолёт отчалил, люди бросились целоваться и обниматься – так он их достал, этот Тейлор. По договорённости со всеми заинтересованными сторонами, Чарльз удалился с массой родичей и обслугой в Нигерию, где получил в своё распоряжение три великолепные виллы и тихо жил там до марта 2006. Президент этой страны Олесегун Обасанджо поклялся, что ни за что не выдаст Тейлора никому. Деловые Брайант и Шерман К власти в Либерии пришло переходное правительство во главе с 54-летним бизнесменом Джиюдом Брайантом, который тут же взялся за подъём металлургической промышленности, бывшей до войны основным поставщиком валюты в страну. На помощь ему пришла транснациональная группа Mittal Steel, традиционно скупающая по очень непрозрачным схемам металлоактивы стран "новых демократий" сразу же после побед их "оранжевых революций" (например, в Украине "Митталу" достался пресловутая "Криворожсталь"). В Либерии "Миттал", пролоббированный, по слухам, послом США Джоном Блэни, оттеснил других серьёзных претендентов – Rio Tinto, BHP Billiton и даже GIHL, возглавляемую младшим братом Лакшми – Прамодом Митталом. Лакшми обещал восстановить комбинат на небольшом месторождении в районе Нимба Монтейнс, вложив в проект $900 млн. – в два раза больше, чем весь ВВП страны. Интересы Лакшми в Либерии представлял Варни Шерман. Этот самый хитроумный юрист Западной Африки сумел составить чрезвычайно выгодный для корпорации контракт. В соответствии с ним финансирование проекта обеспечивал сложносоставной займ, прибылей долго не планировалось (их "съедали" выплаты по кредиту), при этом сделку гарантировало либерийское правительство, которому принадлежали всего 10% акций проекта. Никаких обязательств по вложениям в инфраструктуру Нимбы – ни школ, ни дорог, ни больниц – проект не предусматривал. Возня с "Митталом" занимала временное правительство настолько активно, что люди стали подозревать г-на Брайанта в личной корысти. Недовольство грозило вылиться в новую вспышку насилия. США поспешили объявить выборы. Спасительные выборы На предвыборных плакатах адвокат Шерман, представляющий "Миталл", изображал себя уже вошедшим в президентскую должность. Однако, за полгода власти переходное правительство настолько невзлюбилось народу, что его главе Брайанту даже не позволили проголосовать на своём избирательном участике. Звёздами предвыборной гонки стали ставленница ООН – экономист-международник Эллен Джонсон-Сирлиф, бывшая директор Департамента по странам Африки в Программе Развития ООН (для избирателей – просто "американо-либерийка"), и лучший африканский футболист 20 века по версии ФИФА Джордж Веа (для избирателей – просто "коренной либериец", парень из племени Кру). "Мистер Джордж" был воплощением золотой мечты либерийской молодёжи (а это 60% населения) прославиться и получить по миллиону на каждого. Но зато "Железная леди" стояла на долларовом кране "международной помощи". В первом туре с большим отрывом победил Веа. Но в нём участвовали 22 кандидата. Голоса сторонников других персоны Веа консолидировать во втором туре не удалось: противники распустили слух, что Джордж имеет гражданство Франции и не уставали напоминать избирателям, что его жена-ямаитянка и дети до сих живут по европам и штатам и возвращаться в Либерию не собираются. Непатриотизм – огромный грех для либерийца. Либерийцы свято верили, что выборы помогут стране. Они приходили на избирательные участки ночью, образуя к утру бесконечные очереди. Иногда в очередях вспыхивали мелкие драки между сторониками разных кандидатов. Выборы проходили в школьных зданиях, но школ в стране из-за войны осталось не так уж много. Для низкого уровня грамотности процедура голосования была устроена слишком сложно. Одновременно проходили выборы президента и обеих палат парламента. Каждый избиратель получал три бюллетеня – красный "президентский", синий – "сенатский" и зелёный – для палаты представителей. Причём из сенатского списка нужно было выбрать двоих. На заполнение бюллетеней из-за больших очередей отводилось не больше 7 минут. Конечно, испорченных бюллетеней было много. Опасаясь кровопролития, люди стекались голосовать в Монровию, где уровень безопасности был выше: выборы в столице проходили под охраной миротворцев ООН. Во втором туре с минимальным отрывом победила Сирлиф. В Монровии начались беспорядки. Миротворцы использовали слезоточивый газ и резиновые дубинки для разгона толпы возле американского посольства. На инаугурацию первой женщины-президента Африки прибыли главные женщины США – жена американского президента Лора Буш, его дочь Барбара и госсекретарь Кондолиза Райс. Они заявили, что Африка вступила в новую эру. Молодёжь, коррупция, инвестиции, Тейлор В инаугурационной речи г-жа Сирлиф объявила о приоритетах своей политики: создание рабочих мест для молодёжи, борьба с коррупцией, привлечение иностранных инвестиций. Рабочие места для особо трудной молодёжи решили создавать в армии: уже через две недели после инаугурации улицы Монровии были обклеены плакатами "Служить Отечеству!": "мать Либерии" призвала бывших боевиков вступать в ряды правительственных ВС. Мест в армии оказалось всего 2 тысячи. Ещё 3,5 тысячи – в полиции. При этом общее число бывших солдат и боевиков зашкаливает за 100 тыс. В целом же 80% из 3 млн. жителей – безработные. На вербовочных пунктах – опять очереди, в которых опять дерутся. Солдату, по слухам, будут платить $90 в месяц. Параллельно началась борьба с коррупцией: 1 февраля 2006 президент уволила всех сотрудников минфина. В эти же дни Сирлиф заявила, что требует выдачи Тейлора международному суду. Препирательства с президентом Нигерии Олусегуном Обасанджо, поклявшимся не выдавать Тейлора, продолжались почти месяц. В конце концов, Тейлор со своей виллы сбежал. Ни Сирлиф, ни Обасанджо, ни ООН, ни США в эти несколько дней нервотрёпки не хотели ловить Тейлора, спихивая эту святую обязанность друг на друга. При неизвестных обстоятельствах его таки поймали через пару дней на границе с Камеруном бдительные миротворцы. В начале апреля 2006 Тейлор предстал перед специальным международным судом по Сьерра-Леоне. Сразу же, как и ожидалось, он отверг обвинения по всем 11 пунктам, настаивая на своей абсолютной невиновности. Между тем, главный прокурор трибунала назвал 58-летнего экс-президента Либерии одним из трёх худших военных преступников в мире наравне с сербами Радко Младичем и Радованом Караджичем. Среди преступлений, вменяемых Тейлору в вину – разжигание гражданской войны в Западной Африке, привлечение к вооружённым конфликтам детей, угон в сексуальное рабство, пытки и иное. По данным правозащитников, в армии Тейлора широко практиковалось людоедство, в стране были созданы концентрационные лагеря, а сам президент был вовлечён в незаконную торговлю наркотиками, оружием и алмазами. Тейлора также обвиняют в помощи "Аль-Каиде". В частности, трибунал подозревает, что террористы-смертники, взорвавшие в 1998 году американские посольства в Кении и Танзании, были подготовлены в контролируемых либерийским диктатором военных лагерях. Сирлиф требует, чтобы суд над Тейлором был перенесён, от греха подальше, в Гаагу: "Мир в Либерии слишком хрупок, и многие боевики всё ещё поддерживают Тейлора". Видимо, так оно и будет.
Иван СОЛНЦЕВ
bitchibitches у авторов фильма не входило в задачу показать масштабные боевые действия а-ля спасение рядового райана, все моменты переворота за кадром остались, всё довольно камерно, ведь это фестивальный фильм, а про вмешательство точно, хотя солдаты ООН показаны ваще никак просто. Gopnik999 действия фильма происходят где-то в Африке, прямого указания на Либерию нет, хотя в истории и угадывается это страна. Тоже считаю, что догийцы - это приехавшие из Америки, хотя прямого указания на это нет, только косвенно ( например допрос пожилой пары)
Libeda, там в начале, кажется, идёт надпись про Либерию.
Я не имел в виду масштабных боевых действий, просто мне кажется необходимо было показать, например, как они проходят на фоне боевой колонны, чтобы по-крайней мере оценить масштаб. И всё равно, я не понимаю, почему население ведёт себя как овцы какие-то, почему телерадиостанция работает в районе боевых действий и даже не охраняется, это глупость.
Африканская анархия: нюхай кокс, закуривай его куришкой, запивай бухлишкой, трахай всё что шевелится, убей кого хочешь и наставь автомат на училку (об этом, готов спорить, многие мечтали и одобрительно заулыбались в этот момент). Единственный минус - приходится петь всякую херню, хотя за 10 лет можно и привыкнуть.
Евсюкова бы туда направить в своё время, ему бы нашлось там применение.
Видимо население запугано или поддерживает повстанцев... возможно даже насилие происходит в основном с деревнями чужого племени... libeda это именно либерия.. там надпись в начале и в конце в титрах указаны всякие либерийские министерства и режиссер фильма жил в либерии целый год чтоб изучить всё на практике... з.ы. остаточное впечатление от фильма - очень понравились эти пустынные высотки, можно даже представить что действие происходит где то в будущем после катаклизма - ну очень похоже...
Фильм снимался конечно при участии Либерии. Мне очень понравилась вот эта рецензия Редакционная Рецензия на Синематека. Владислав Шувалов
скрытый текст
Джонни - бешеный пес (Johnny Mad Dog) - Жан-Стефан Совер, 2008 После просмотра фильма Жана-Стефана Совэра в одном зале с жюри II МКФ "Завтра", стало ясно, что Джонни - Бешеный пёс без приза из Москвы не уедет. Эйбл Феррара, председатель, был не на шутку взволнован лютыми партизанскими буднями в Либерии: по ходу сеанса Феррара периодически вскрикивал и подпрыгивал на месте (изредка поднимался с кресла и на мгновение-другое застывал, забывая сесть обратно). Как следствие, окопная драма Совэра была удостоена Гран-при фестиваля и денежного приза в 50 тысяч долларов. В довесок к полнометражному военному аду фестивалем был предложен 5-ти минутный фильм Совэра Ради Бога, в котором нищие колумбийские детки бегали с рамой от раздолбанного телевизора и, прикладывая её к различным предметам, создавали "эффект кино". Реальность, заключённая в прямоугольник экрана, была для них забавой. Однако, для зрителя, испорченного средствами масс-медиа, любой предмет, оказывавшийся в "телевизоре", интуитивно взывал к дополнительным значениям. Подростки из батального крошева Джонни - Бешеный пёс, по сравнению со своими колумбийскими сверстниками, играют в более опасные игры. Собственно, действия партизанского отряда "Дилеры смерти" язык не повернётся назвать "играми". Равно как и членов этой банды, 12-15-тилетних выродков-головорезов, нельзя назвать "детьми". Фильм начинается с налёта несовершеннолетних повстанцев на деревню. Гипертрофированное псевдодокументальное изображение, состоящее их сверхкрупных ракурсов, поданных в рапиде, не сразу даёт понять происходящее. Лишь только по звуку (крик, плач, оскорбления, стрельба) и обрывочным планам, словно снятым скрытой камерой, складывается впечатление о внезапности и неотвратимости того ужаса, с которым столкнулась несчастная либерийская деревушка. Людей выгоняют из домов наружу, ставят на колени, унижают оскорблениями, обирают и мародёрствуют, убивают. Тема детской преступности особенно популярна в современном кино – многие уродливые явления жизни настолько затерты интерпретациями и оправданиями, что уже не действуют на зрителя (если только их не подать с особым цинизмом). Джонни - Бешеный пёс, на первый взгляд, именно такой случай. Отряд, которым руководит 15-летний подросток с боевым прозвищем, выведенным в заглавии фильма, - идеальное оружие перманентной гражданской войны. Он не помнит своего настоящего имени и своих родителей, попав на фронт в 10-тилетнем возрасте. Обретя сознание на поле боя, он не знаком с иной реальностью, кроме военно-полевой. Ему не приходится рефлексировать и сомневаться – ничего человеческого в нём просто не заложено изначально. Ребёнок с автоматом, к тому же накаченный наркотиками и религиозной дурью - почти что киборг, абсолютный инструмент убийства, не ведающий ни жалости, ни благоразумия, ни даже страха. Первое шоковое открытие в фильме Совэра вызвано тем, что воющие африканские малолетки – это не тягостное и горькое исключение военного времени, а сознательные кадровые решения армейской стратегии. Подростков, выращенных душегубами, не нужно подкармливать ни зарплатой, ни идеологией, ни мотивацией, поскольку война становится для них естественной средой обитания (как каннибализм для неких африканских племён – всего лишь элемент образа жизни, этакий "режим питания"). За мирными отроками целенаправленно охотятся. В прологе фильма налётчики помимо денег, оружия и провианта ищут в деревне детей любого возраста (вплоть до грудных младенцев обоих полов), чтобы увести их с собою в джунгли. Поскольку живописание военной правды подразумевает погружение наблюдателя в кромешный ад, Совэр, взявшись за взрывоопасную тему, вынужден приоткрыть завесу над картиной беспредела, дабы исключить у зрителя всякие иллюзии. Уже во второй "военной атаке" банда повстанцев захватывает телестанцию, а "Бешеный пес" на пару со своим служакой (к слову, ещё более юным) насилуют ведущую теленовостей. В одном из эпизодов, ближе к концу фильма, они заставляют пожилую супружескую пару под страхом расстрела прилюдно заняться сексом. Режиссёр на эти и другие чудовищные события только лишь намекает, вовремя переключаясь, чтобы избежать порнографии. На встрече с журналистами Совэр подчёркивал, что тщательно отбирал для экранизации известные ему эпизоды изуверств, чтобы избежать чрезмерного травмирования зрителя: те чудовищные факты, которые известны самому автору, не могли быть безболезненно приняты цивилизованным рассудком. …Сначала Совэр собирался продолжать работу в Колумбии, пока к нему не попала книга конголезского писателя Эммануэля Донгала о военных преступлениях детей в Западной Африке. Для понимания ситуации, выбора натуры, отбора кандидатов на роли, написания сценария Совэр поселился в Либерии, которая пережила жуткие 15 лет этногражданской войны, прожив там почти год. Этим объясняется поразительная достоверность экранных событий и, как это ни страшно звучит, та художественная органика, которая присуща фильму только в том случае, когда фильм рождён человеком, либо собственноручно знакомым с темой, либо пропустившим её через себя, как электрический ток. Надо ли говорить, что большинство актёров (непрофессиональных, разумеется), умеют держать в руках оружие. Это не кастинговый цинизм - по данным Детского фонда ООН каждый десятый ребёнок в Либерии принимал участие в военных действиях. Несмотря на то, что большую часть фильма занимает боевая операция (вылазка военизированного сброда в столицу Либерии для попытки штурма) - картина, уходящая корнями в квазидокументальность, содержит повороты драматургического толка и в меру сюжетных обстоятельств позволяет раскрыть природу персонажей. Мы уже видели эстетику "воюющих улиц" в бразильской гангста-драме Город Бога. В данном случае, морально-нравственная ситуация ещё более безнадёжная: автору ничего другого не остаётся, как сконцентрироваться на портрете зверя, поскольку мост к психологии нечеловека выстроить невозможно. Расчётливое портретирование малолетних висельников позволило автору создать эпизоды, которые действуют посильнее иных мерзостей. После кошмара блицкрига удивляешься, что здесь ещё есть место жизни. Когда пацаны находят автомат "Узи", они опознают его как "оружие Чака Норриса": следуя логике дикаря, если автомат нашёлся, то и супермен из фильма должен быть где-то поблизости. Другой момент: отняв у случайного прохожего свинью, тщедушное тело разбойника, изливаясь потом, несёт на своих плечах здоровенный хрюкающий трофей, не имея возможности прятаться от пуль и рискуя быть убитым (ради свиньи). Зловонная гримаса войны, увиденная не только глазами детей, но и сотворенная их руками, является отражением предельного дна человеческого общества. Совэр в рамках каннской секции "Особый взгляд" за антимилитаристскую направленность получил "Приз надежды". Однако выводы фильма кажутся не столь очевидными и вряд ли предрасполагают к радужным "надеждам". Во всяком случае, автор показал не только животную природу войны, но и кардинально иной мир, в котором цивилизованные методы урегулирования конфликта не имеют силы. Учитывая факт совершённых преступлений и необратимость сознания, несовершеннолетние палачи не являются детьми в привычном смысле слова (и не будут ими уже никогда), следовательно, и пощады они не заслуживают. Признание этого факта в широком смысле есть признание провала политики западноевропейского гуманизма в странах третьего мира. Совэр, видимо, не желал столь радикального обобщения. Однако итог напрашивается сам собой, учитывая, что в фильме миротворцу в "голубой каске" не суждено никак себя проявить. Озверелого подростка останавливает другой, доведённый до отчаяния, подросток, поступая единственно верным образом, каким принято останавливать бешеных псов. (с) Владислав Шувалов
Эээм, возьму на себя смелость посоветовать один фильм: "Человек кусает собаку" (он есть на трекере). В общем-то, он с представленным фильмом ничего общего не имеет, кроме, пожалуй, схожего ощущения жестокости и отторжения.
Фильм не из серии "Город Бога",скажу сразу же.Лишь одно общее-дети с оружием.И ничем запоминающимся мне не поравился,как сюжетом так и самой сутью этого кино.А суть какая:показать что происходит c детьми и подростками в странах третьего мира,где войны идут десятилетиями. Оружие,наркотики и железная муштра. Постоянная фанатичная стрельба,выкрики на каком нибудь зулусском языке,сплошной мат в переводе(портит впечатление) и гражданское население,не знающее куда скрыться.Заметил,из этого фильма раздули нехилого мыльного пузыря-мол кино чуть ли не культовое,призы различные получает и т.д.Для меня оно не котируется.Кино по моей шкале 3 из 10.Качество видео на хорошо.Перевод надо засунуть тому человеку,что переводил в одно интимное место.Гавённая социальная драмма получилась
кино снималось в Либерии, в частности в столице - Монровии, ибо эту дыру ни с чем не спутать. сам прожил там в общей сложности более года, и отвечаю за это. местные рассказывали, что сидели в блокаде в городе около 6 месяцев и за мост (по которому я ездил раз 50 и ландшафт знаком до боли), через который в конце концов вошли повстанцы, велись ожесточенные бои. телецентр находится в непосредственной близости от моста, в районе мамба-пойнт, самом высоком месте города. так же, по свидетельствам аборигенов, после захвата города повстанцы устроили там жуткую резню - особенно отличались подростки, которые отрубали мачете руки-ноги-головы и стреляли кого ни попадя. кстати еще во время резни процветало людоедство - по местным верованиям если съесть сердце врага - то к победителю переходит его сила и мужество.
на счет советских геологов ничего сказать не могу. может и были, хотя это странно - либерия это полностью зависящая от пиндосов страна. но крупнейший гок принадлежал каким-то европейцам. то ли голландцам, то ли бельгийцам. благо железа там до нехорошей африканской матери. кстати в фильме есть кадр - лежит куча черных камней. но некоторые их стороны покрыты ржавым налетом. так вот это и есть железная руда. ниггеры молотками разбивают такие камни в щебень и продают долларов по 10 за полуметровую кучу. и если намочить свежий скол камня водой он очень быстро покрывается ржавчиной.
в общем, фильм правдивый. да, наберите в поисковике "генерал голая задница" - очень познавательная инфрмация о гражданской войне в Либерии