AlexNT · 08-Июн-09 22:11(15 лет 7 месяцев назад, ред. 08-Июн-09 22:17)
Таза, сын Кочиза / Taza, Son of Cochise Год выпуска: 1954 Страна: США Жанр: Вестерн, Приключения Продолжительность: 01:15:52 Перевод: Любительский (одноголосый) Русские субтитры: есть Режиссер:
Дуглас Сирк / Douglas Sirk В ролях:
Рок Хадсон, Барбара Раш, Грегг Палмер, Rex Reason, Моррис Анкрум, Юджин Иглесиас, Ричард Х. Каттинг, Йен МакДональд, Роберт Бертон, Джо Сойер Описание:
В этом необыкновенном вестерне режиссера Дугласа Серка, Рок Хадсон играет главную роль Тазы, отец которого, легендарный Кочиз, умирает. Таза обещает Кочизу, что будет верен его идеалам, и будет поддерживать мирные традиции племени. Но брат Тазы хочет соединить племя Кочиза с другим кровожадным плененем во главе с Джеронимо, который выступает против мира с белыми поселенцами. Таза должен сразить своего брата, чтобы сдержать слово, данное отцу... Доп. информация:
Перевод Burzum2
Правка NezPerce
Текст читает 7879 Релиз группы Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: DivX Аудио кодек: AC3 Видео: 640x480 (4/3), 25.00 fps, 2139 Kbps, 0.29 b/px Аудио:
48000 Hz, 192 Kbps, 2 ch. - Рус.
48000 Hz, 224 Kbps, 2 ch. - Англ.
Ничего тут спорного нет. Главный герой в фильме - ренегат Таза, пошедший в услужение белым, беспрекословно выполняющий все их требования, прикрывающийся при этом интересами племени. И при этом, Таза - герой положительный, ибо именно таким и должен быть, по мнению создателей фильма, "настоящий хороший" индеец.
Ничего тут спорного нет. Главный герой в фильме - ренегат Таза, пошедший в услужение белым, беспрекословно выполняющий все их требования, прикрывающийся при этом интересами племени. И при этом, Таза - герой положительный, ибо именно таким и должен быть, по мнению создателей фильма, "настоящий хороший" индеец.
А если посмотреть на ситуацию через призму времени:
фильм снят в пятидесятые годы и отношение к индейской пробелеме скажем отличалось от теперешних взглядов в американском обществе.
Теперь их больше жалеют.
К тому же фильм всё-таки американский. Если б был восточно-германский - всё выглядело бы иначе.
По фильму Таза обещал выполнить волю отца (мир с бледнолицыми) и не всем требованиям он подчинялся беспрекословно (вспомните его позицию относительно наказаний для индейцев).
Ну и главное: фильм это искуство, а значит фикция. Наверное к нему надо относиться как к виду развлечений.
А индейцев всё же жалко. Целый народ не смог приспособиться и попал в историческую молотилку.
А если посмотреть на ситуацию через призму времени
Я тоже за то, чтобы посмотреть на ситуацию через призму времени.
Присмотримся.
Кочиз заключил мир с генаралом Говардом на условии, что апачи остануться жить на своей земле в районе перевала апачей. Мир этот соблюдался два года, до смерти Кочиза. В 1876 году индейцам было приказано переселиться в резервацию Сан-Карлос. Я хочу обратить внимание - Кочиз заключал другой мир на других условиях, а вовсе не тот, о котором идет речь в фильме и о котором так печется ренегат Таза. Вот как описывал эти земли современник:"Создатель не создавал Сан-Карлос, Сан-Карлос старше его, он оставил Сан-Карлос нетронутым, чтобы все видели, как обстояли дела до его прихода. Возьмите камни, золу, колючки, набросайте туда скорпионов и гремучих змей, перемешайте все это, нагрейте камни до красна, приведите туда армию и у вас получится Сан-Карлос". Естественно, большинство апачей отказалось переселяться в эту пустыню, поселиться там означало медленную смерть. Впрочем, правительство такая ситуация устраивала. Пожалуй, самым известным отказником был Джеронимо. В фильме он показан чуть ли не отморозком, убивающим ради удовольствия, за полчаса экранного времени его дважды ловят американские солдаты. И ни слова не говорится о том, что Джеронимо вышел на тропу войны после того, как была вырезана вся его семья, он десять лет гонял десятитысячную американскую армию по горам и пустыням Аризоны и никто ничего не мог с ним сделать. Потому, как Джеронимо был великим воином.
В вестернах всегда очень вольно обращались с историческими фактами. Но в этом просто все перевернуто с ног на голову. И все равно, Burzum2, спасибо за перевод.
А если посмотреть на ситуацию через призму времени
Я тоже за то, чтобы посмотреть на ситуацию через призму времени.
Присмотримся.
Кочиз заключил мир с генаралом Говардом на условии, что апачи остануться жить на своей земле в районе перевала апачей. Мир этот соблюдался два года, до смерти Кочиза. В 1876 году индейцам было приказано переселиться в резервацию Сан-Карлос. Я хочу обратить внимание - Кочиз заключал другой мир на других условиях, а вовсе не тот, о котором идет речь в фильме и о котором так печется ренегат Таза. Вот как описывал эти земли современник:"Создатель не создавал Сан-Карлос, Сан-Карлос старше его, он оставил Сан-Карлос нетронутым, чтобы все видели, как обстояли дела до его прихода. Возьмите камни, золу, колючки, набросайте туда скорпионов и гремучих змей, перемешайте все это, нагрейте камни до красна, приведите туда армию и у вас получится Сан-Карлос". Естественно, большинство апачей отказалось переселяться в эту пустыню, поселиться там означало медленную смерть. Впрочем, правительство такая ситуация устраивала. Пожалуй, самым известным отказником был Джеронимо. В фильме он показан чуть ли не отморозком, убивающим ради удовольствия, за полчаса экранного времени его дважды ловят американские солдаты. И ни слова не говорится о том, что Джеронимо вышел на тропу войны после того, как была вырезана вся его семья, он десять лет гонял десятитысячную американскую армию по горам и пустыням Аризоны и никто ничего не мог с ним сделать. Потому, как Джеронимо был великим воином.
В вестернах всегда очень вольно обращались с историческими фактами. Но в этом просто все перевернуто с ног на голову. И все равно, Burzum2, спасибо за перевод.
Всё правильно.
Если б ещё знать через какую призму смотрели создатели фильмы.
А так я для себя принял компромиссное решение - фильм о трудной любви Тазы и Уны в условиях геноцида индейского народа.
Вообще по части извращения собственной истории американцы побили все мыслимые и немыслимые рекорды, установленные ими самими же . Одна история о Кастере и Литтл Бигхорне чего стоит. Фильмы "Они умерли в сапогах" и "Сидячий Бык" - это просто чистейшие образцы махрового, самодовольного, нахрапистого и ничем не прикрытого "капиталистического сюрреализма". Наши "Чапаев" и "Александр Невский" выглядят практически как кинодокументалистика по сравнению с этими "шедеврами". Я уже молчу про костюмную составляющую американских вестернов 40-х - 50х годов. В "Северо-Западном проходе" первопроходцы 18 века щеголяют в чем-то среднем между десантной и эсэсовской униформой, а индейские прикиды выглядят так, что студия ДЕФА на их фоне - образец исторической реконструкции .
Сегодня посмотрел-таки, о чем в общем-то не жалею. Спасибо и переводчику и диктору и корректору. Интересный (в своем роде) фильм. Однако же не могу удержаться от ехидного комментария. Перефразируя известную цитату дядюшки Шередана, "Хорошими индейцами из тех, кого я видел в этом фильме, были только мертвые индейцы" .
"На самом деле все было не так, но какая разница" как говаривал Василий Горчаков в своем видеокаталоге по вестернам. Этот эпизод американской истории (когда после смерти Кочиза два года клан апачей чирикауа возглавлял его старший сын Таза, свято соблюдавший заключенный его отцом мир), наверное, самим американцам толком неизвестен. Много было таких ренегатов-вождей среди индейцев в разные времена - Миантономо и Ункас в 17 веке, Кеокук, чей бюст стоит в американском Капитолии, в 19 столетии, да мало ли кто еще, но вот про них фильмов вообще не снимали (и вряд ли уже снимут, интереса нет). А вот Таза, на удивление, удостоился такой чести, почему - да кто их знает, этих америкосов. А если не врубаться в исторические дебри, фильм вполне динамичный, не дает отйти от экрана, Хадсон хорошо смотрится в роли аборигена, весь фильм дерутся. скачут, стреляют - чего еще надо для вестерна средней руки ?! Да, кстати, Найче на самом деле пережил своего страшего брата и еще несколько лет вместе с Джеронимо воевал с американцами, уйдя из резервации. Но это уже совсем другая история.
Фильм качаю. Апачскую историю знаю. Таза "ренегатом-вождем" не был нисколько. Судя по книге о Кочизе Sweeney "Cochise: Chiricahua Apache Chief", Таза был примерным сыном и отличным воином, возглавлявшем множество походов против белых (в первую очередь - мексиканцев). Эти апачи шибко не любили мексов, и когда америкосы заключали мирный договор с Кочизом, тот пытался протащить пункт о нераспространении мирных обещаний на подданных латиноамериканской республики. ВсЁ время, пока существовала резервация Чирикава, молодежь, не смотря на авторитет вождя, смывалась пограбить север Мексики. Когда Кочиз умер, ситуация вообще стала выходить из под контроля федералов. Пришлось прикрыть лавочку, тем более, что отдаленные горные резервации недешево обходились правительству США, и в это время (1873-1877) оно взяло курс на концентрационную резервационную политику. Ой, бля. Перегнул. Кароче : стали всех аризонских кочевников (апачи и явапаи) сгонять в одну мега-резервацию Сан-Карлос. А эти явапаи по языку вообще не были апачами, хотя в пиндосских документах числились апаче-мохавами или апаче-юма. Потом действительно началась "другая история", еще смешнее (я думаю) описанная Голливудом.
Таза умер от пневмонии в 1876 г. во время путешествия в г.Вашингтон вместе с делегацией вождей из Сан-Карлоса. Там и похоронен на Арлингтонском кладбище(!).
Двойственное впечатление. Очевидно противопоставление двух вождей апачей – Таза, вождь мира, и Джеронимо, вождь войны. Как раз недавно просмотрел фильм «Джеронимо», там он представлен, как символ борьбы за свободу, за справедливые и равные права индейцев и белых. Здесь он прямой предатель индейцев, смутьян.
Понятно, в противовес Таза исполнен благородства, веры в мир и в белых людей, у него трогательная дружба с капитаном Барнеттом, ради своих убеждений он, как герой, идёт на разрыв с братом Найчи, враждует с отцом любимой девушки и жертвует любовью. Он даже надевает форму белых военных и создаёт (под контролем белых, конечно) индейскую полицию в резервации, которая сама будет судить индейцев. Вот только белые не очень горят дать индейцам самоуправление (за исключением, конечно, того же капитана Барнетта). Всё это попахивает дешёвой агиткой.
Если у нас понятие «гетто» вызывает вполне негативные определённые эмоции, то почему же понятие «резервация» должно восприниматься по-другому.
И вообще легендарный финал – Таза приходит на помощь белым, попавшим в засаду Джеронимо, и более того, пленяет ненавистного вождя апачей. Посмотреть можно, но с оговорками, для общего, так сказать, развития.
интересная дискуссия. Надо глянуть фильм. Учитывая, что индейцы в резервациях с казино порой немогут жизнь устроить, то хорошо что их "борцы за свободу от белых" были своевременно обезврежены. Цыгане есть цыгане.