Последние дни Иммануила Канта / Les derniers jours d'Emmanuel Kant Год выпуска: 1994 Страна: Франция Жанр: драма, биография Продолжительность: 01.09.08 Перевод: Любительский (двухголосый) Режиссер: Филипп Коллан / Philippe Collin В ролях: Дэвид Уэррилоу, Роланд Амштуц [URL=http://www.imdb.com/title/tt0109601/][/URL] Описание:
Экранизация одноименной повести Томаса де Квинси (автора знаменитой "Исповеди англичанина, употреблявшего опиум").
Этот фильм - не столько повествование о "последних днях" немецкого философа, сколько собрание любопытных фактов, легенд и баек об И.Канте. Здесь и знаменитые прогулки Канта, по которым сверяли часы жители Кенигсберга, и стертые половицы, где стоял слуга философа, и педантичность Канта в мелочах. В то же время показан и "другой Кант": мелкотщеславный, сварливый, иногда жестокий и надменный. Что же касается чисто кинематографических находок режиссера, то следует отметить одну, самую изысканную: в конце фильма Кант медленно идет по парку, огибает пустой постамент, камера выхватывает философа так, словно бы он стоял на пьедестале памятника - и, "постояв" на этом постаменте, Кант всё так же медленно уходит - то ли вверх, то ли от нас. В любом случае, Кант уходит - у нас остаются лишь томики трёх "Критик..." подмышкой (artemkino) Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: DivX Аудио кодек: MP3 Видео: 704x528, DivX 5.0 codec, 24 бит, 103706 кадр., 25,0000 кадр./с, 1266,845 кбит/с Аудио: MPEG-1 Layer 3 (MP3), 48000 Гц, 128,000 кбит/с, стерео И ещё:
Рип с двумя дорожками - русской и французской.
Рип: artemkino
Синхронизация русской дорожки: Jaybee
Спасибо за фильм. Показать жизнь философа, его "быт и бытие" вместе, задача ох какая непростая,и режиссер конечно молодец что попробовал. Я не уверен что данная попытка удалась...Ведь дело не в том, что Кант был судя по всему довольно неприятным человеком, - но он был поразительно умным человеком, вот что должно за всем этим видеорядом стоять, не сухим рационалистом - а светлым умницей! Вот что следовало бы показать - как ум способен преображать и вдохновлять человека и жизнь человека, старика... А если мы станем показывать пальцем и потешаться над стариком - это будет постыдно, и будет лететь совсем мимо цели и мимо художественной правды. (Кстати, текст в описании подобрали идиотический какой-то, например:"В любом случае, Кант уходит - у нас остаются лишь томики трёх "Критик..."" Уж если его"Критики" остаются - значит Кант никуда не уходит!!. И др.)
А еще немаловажно поймать тот ракурс, тот дух философа-основателя классической немецкой философии, тот дух, что привел его к своему немаловажному открытию в области метафизики и категорического императива. Показать здесь значимость его философских исканий, дело нелегкое, но все-таки возможное для толкового режиссера. Пусть даже фильм в сюжетной линии не однозначно про него.
Фильм любопытный. Не всегда убедительный. Показан Кант-дедушка, немощный Кант, впавший в детство Кант (далее по тексту аннотации). Кант-мыслитель появляется только как изрекатель глубокоумных афоризмов. Правда, я не уверен, можно ли средствами кинематографа показать личность мыслителя "изнутри". Действительно, вместо истории крупного философа перед нами "Диоген Лаэртский" с анекдотами и прибаутками из жизни гения. Что же, такой фильм тоже имеет право на существование. Спасибо раздающему. Да, фильм довольно короток, длится чуть больше часа. В этом его достоинство, взирать 1.5-2 часа на ослабевающего старца было бы утомительно.
Бредовый фильм. Моему возмущению нет границ. Не смог досмотреть до конца.
Во-первых, я не согласен с такой интерпретацией. Насколько знаю Кант старческим маразмом не страдал.
Во-вторых, глупее нельзя было придумать как, рассказывая о Канте, пусть даже и стареющем, показывать слабоумного старика. Это что лучше всего его характеризует? Или больше сказать не о чем было.
фильм принял за личное оскорбление!
Во-первых, я не согласен с такой интерпретацией. Насколько знаю Кант старческим маразмом не страдал.
Страдал-страдал. Плохо знаете. Скажу более - этот маразм у него и в самые "здоровые" времена проскакивал. Типа людоедских рекомендаций по кастрации некоторой категории мужчин и сжиганию заживо также определённого сорта женщин. Что (по-отношению к столь! глубокому мыслителю) показывает его наивное до изумления варварство и значительную нелояльность в направлении существенных вопросов глобального понимания естественного и никоим образом не должного быть обходимым в жизни. Ибо, во-первых, он не учитывал здесь элементарнейшей вещи, такой как невозможность соответствующих полномочий человеческого суда (ошибка или злонамеренность) и, во-вторых, демонстрировал отсутствие понимания столь прямой и упрямой вещи, что нельзя никого убивать.
И кроме! Неосязание им того, простого до оскомины, что практика мать теории. Что тело - продолжение мозга и, как таковое, должно быть полноформатно использовано в интересах познания. А он запелёнывался в тугие мокрые простыни. Дебильный пуританизм, глупая гордыня.
Капризное нежелание обнаруживать лежащее на поверхности, забурившись так глубоко.
А Вы говорите - личное оскорбление...
Это кто ещё кого оскорбил!!
Я вот, допустим, считаю, что это Кант меня оскорбил, когда позволил себе, будучи самым далеко заглянувшим человеком - одновременно быть таким недалёким дураком... Показав, то есть, тем самым, может быть неизбежное отсутствие цельности и подлинной глубины, т.е., органичности, человека.
Вся штука, видите ли, в том, что голым мозгом по-настоящему, до конца, ничего не узнаешь. Механическим часам уподобившись - ничего не узнаешь. И если ты этого не понимаешь - ты - уже, всегда - даже если и в сильно примаскированном формальными признаками акматической мощи, но всё же - в маразме! И старости тут, т.е., ждать особо не надо...
Должен сказать, фильм о последних днях Ницше выдержан в тех же красках. Вообще, не припомню ни одного фильма про великих учёных или философов, снятых иначе как в депрессивном нуаре. Кстати, в титрах указан год выпуска 1992 (хотя по стилистике больше 1962-го не дашь...), а в раздаче стоит 1994, почему так?
А есть не о последних днях его жизни кино? По-моему, вообще один из величайших философов, когда либо живших на земле.
Читай описание
Да я уже и фильм посмотрел, там он в основном в старости, и действительно как байки собраны. А хотелось бы посмотреть что-нибудь биографичное, от молодости до старости...
Ваше "цитирование" мне понравилось, мудро. Спасибо за единомыслие.
ArkadyarkadY писал(а):
Lalika писал(а):
Во-первых, я не согласен с такой интерпретацией. Насколько знаю Кант старческим маразмом не страдал.
Страдал-страдал. Плохо знаете. Скажу более - этот маразм у него и в самые "здоровые" времена проскакивал. Типа людоедских рекомендаций по кастрации некоторой категории мужчин и сжиганию заживо также определённого сорта женщин. Что (по-отношению к столь! глубокому мыслителю) показывает его наивное до изумления варварство и значительную нелояльность в направлении существенных вопросов глобального понимания естественного и никоим образом не должного быть обходимым в жизни. Ибо, во-первых, он не учитывал здесь элементарнейшей вещи, такой как невозможность соответствующих полномочий человеческого суда (ошибка или злонамеренность) и, во-вторых, демонстрировал отсутствие понимания столь прямой и упрямой вещи, что нельзя никого убивать.
И кроме! Неосязание им того, простого до оскомины, что практика мать теории. Что тело - продолжение мозга и, как таковое, должно быть полноформатно использовано в интересах познания. А он запелёнывался в тугие мокрые простыни. Дебильный пуританизм, глупая гордыня.
Капризное нежелание обнаруживать лежащее на поверхности, забурившись так глубоко.
А Вы говорите - личное оскорбление...
Это кто ещё кого оскорбил!!
Я вот, допустим, считаю, что это Кант меня оскорбил, когда позволил себе, будучи самым далеко заглянувшим человеком - одновременно быть таким недалёким дураком... Показав, то есть, тем самым, может быть неизбежное отсутствие цельности и подлинной глубины, т.е., органичности, человека.
Вся штука, видите ли, в том, что голым мозгом по-настоящему, до конца, ничего не узнаешь. Механическим часам уподобившись - ничего не узнаешь. И если ты этого не понимаешь - ты - уже, всегда - даже если и в сильно примаскированном формальными признаками акматической мощи, но всё же - в маразме! И старости тут, т.е., ждать особо не надо...
ArkadyarkadY писал(а):
Lalika писал(а):
Во-первых, я не согласен с такой интерпретацией. Насколько знаю Кант старческим маразмом не страдал.
Страдал-страдал. Плохо знаете. Скажу более - этот маразм у него и в самые "здоровые" времена проскакивал. Типа людоедских рекомендаций по кастрации некоторой категории мужчин и сжиганию заживо также определённого сорта женщин. Что (по-отношению к столь! глубокому мыслителю) показывает его наивное до изумления варварство и значительную нелояльность в направлении существенных вопросов глобального понимания естественного и никоим образом не должного быть обходимым в жизни. Ибо, во-первых, он не учитывал здесь элементарнейшей вещи, такой как невозможность соответствующих полномочий человеческого суда (ошибка или злонамеренность) и, во-вторых, демонстрировал отсутствие понимания столь прямой и упрямой вещи, что нельзя никого убивать.
И кроме! Неосязание им того, простого до оскомины, что практика мать теории. Что тело - продолжение мозга и, как таковое, должно быть полноформатно использовано в интересах познания. А он запелёнывался в тугие мокрые простыни. Дебильный пуританизм, глупая гордыня.
Капризное нежелание обнаруживать лежащее на поверхности, забурившись так глубоко.
А Вы говорите - личное оскорбление...
Это кто ещё кого оскорбил!!
Я вот, допустим, считаю, что это Кант меня оскорбил, когда позволил себе, будучи самым далеко заглянувшим человеком - одновременно быть таким недалёким дураком... Показав, то есть, тем самым, может быть неизбежное отсутствие цельности и подлинной глубины, т.е., органичности, человека.
Вся штука, видите ли, в том, что голым мозгом по-настоящему, до конца, ничего не узнаешь. Механическим часам уподобившись - ничего не узнаешь. И если ты этого не понимаешь - ты - уже, всегда - даже если и в сильно примаскированном формальными признаками акматической мощи, но всё же - в маразме! И старости тут, т.е., ждать особо не надо...
Большое спасибо за фильм! Фильм в высшей степени необыкновенный, утонченный, изящный. Каждый кадр завораживает, вдруг замечаешь, как легко и приятно начинает кружиться голова. Все полно лаконизма, грации, безупречного вкуса и творчества. Совершенно уникальные, уходящие в сновидение, последние кадры, досмотрите, пожалуйста, до конца. Этот фильм – поэзия! Может быть, не стоит искать в нем прямых соответствий с личностью философа? Тем более что фильм создан по произведению Томаса де Квинси (автор “Исповеди англичанина, любителя опиума”) — автора таинственного, мистического, автора – загадки, а значит несет в себе черты всех трех: философа, писателя и режиссера. Интересно, что Филипп Коллан (Philippe Collin), как представляется по его более чем скромной фильмографии, режиссер неизвестный. Даже фотографии его не найдешь в интернете (однако он играет в фильме Скорсезе самого себя, надо будет посмотреть), и это его сокрытие от взглядов кажется не менее странным. Однако, то, что он берет для экранизации Томаса де Квинси, многое говорит о нем самом – он чувствует в последнем родственную душу. Фильм создан на той частоте, на которой разум отказывается от своих притязаний, предоставляя голос музыке. Фильм прекрасен, как прекрасен сон любителя опиума.
он не учитывал здесь элементарнейшей вещи, такой как невозможность соответствующих полномочий человеческого суда (ошибка или злонамеренность) и, во-вторых, демонстрировал отсутствие понимания столь прямой и упрямой вещи, что нельзя никого убивать.
Так можно же.
Чтобы в этом убедиться достаточно включить телевизор - каждый день где-то кого-то убивают. Ну и люди, до которых тупо не доходит очевидный эмпирический факт, что людей убивать можно, разумеется, рассказывают про маразм и дебилизм Канта.
он не учитывал здесь элементарнейшей вещи, такой как невозможность соответствующих полномочий человеческого суда (ошибка или злонамеренность) и, во-вторых, демонстрировал отсутствие понимания столь прямой и упрямой вещи, что нельзя никого убивать.
Так можно же.
Чтобы в этом убедиться достаточно включить телевизор - каждый день где-то кого-то убивают. Ну и люди, до которых тупо не доходит очевидный эмпирический факт, что людей убивать можно, разумеется, рассказывают про маразм и дебилизм Канта.
людей некоторых убивать не просто можно, но даже необходимо, причем публично. Однако думаю ежели казнить (ну или посадить) всех "достойных", то в России мало кто останется. Во всяком случае начальство в большинстве своем умрет. Вот из-за этого парадокса мы как были, так и будем в глубокой ж... и при этом будем страдать от чувства тотальной несправедливости... Доказываю: можно и не убивать, но при этом необходимо НЕИМОВЕРНЫЕ усилия прилагать к перевоспитанию мерзавцев, а часто и к лечению их. Плюс сам силовой комплекс насквозь омерзавчен... Ну короче ясна картина. Публичный расстрел был бы весьма полезен. Не инакомыслящих стрелять, а реально злых мерзавцев. Например если чел курит травку или даже гомосек - он себе только вредит, а вот если украл из бюджета - всем нам навредил: старикам, детям, больным, всем - этого к стенке! Так сказать "оценивать деяния по разлету кругов на поверхности озера бытия". Некоторые противники казни говорят, что ужасно, что пострадают невиновные. Но это не так! Мерзавцы и при запрете на казни делают свои дела- физически и морально уничтожают кого хотят, им на закон плевать. Поэтому это ограничение на мерзавцев не рапространяется, зато мешает воздать им должное за их поступки.