Дмитрий12 · 24-Май-09 10:20(15 лет 7 месяцев назад, ред. 18-Янв-10 14:25)
Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян Год выпуска: 2005 Автор: Тахиаос А.-Э. Н. Издательство: Сергиев Посад Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 391 Описание: Из предисловия автора:
"Настоящая книга ставит своей целью познакомить читателя с жизнью и трудами фессалоникийских братьев. В ней обзорно рассматриваются все периоды их жизни, но в центре внимания остается их деятельность на поприще просвещения славянских народов, достигшая мирового значения и масштаба. Следует отметить, что последние серьезные монографии о святых Константине-Кирилле и Мефодии были написаны сорок, а то и больше, лет тому назад. Хотя многие из них и не утратили до сих пор своей научной ценности, тем не менее, нередко вопросы, обсуждавшиеся в них, в настоящее время больше не актуальны. Хотелось бы дать читателю по возможности обстоятельно познакомиться с подходами, суждениями и выводами современной науки… Если настоящая книга даст импульс к дальнейшему и более глубокому изучению наследия святых Кирилла и Мефодия, это будет для автора наилучшей наградой». В Приложении приводятся краткая биография и библиография трудов А.-Э. Тахиаоса, а также «Пространные, или так называемые Паннонские, жития свв. Кирилла и Мефодия» в переводе П. А. Лаврова.
Проверил постранично, текст полный, страницы все есть.
В одном месте, действительно, перепутал я порядок. Идут страницы: 157, 160, 161, 158, 159, 162, и т.д. Повторяются стр. 132-135. Приношу извинения. Посоветуйте, что делать. Возможно ли вносить изменения в файл?
Учтите подход явно необьективный, а с явным пристрастием. Как обычно славян представляют в книге голозадыми аборигенами, дикарями а иноземцев вершиной цивилизованности. А эти дикари между прочим свой шит на воротах ЦарьГрада в свое время вешали. Но для общего развития пойдет. Спросите любого ученого что сложнее и показывает более высокий уровень развития - иероглифическая письменность по своей сложности в сравнение с фонетической не идет. Та легенда что у славян не было письменности - тупая. Шахматы были - а письменности якобы не было - весьма странно. Победители всегда пишут свою версию истории. У скандинавов была руническая письменность, они были нашими соседями, мы с ними торговали, а также с арабскими купцами зароастрийцами - необходимость и наличие своей письменности - это факт. Другое дело что "святые" отцы показывая всю истинную черноту своей души и свое варварство с удовольствием сжигали и уничтожали все древние реликвии. Поп попа хвалит, только глазом мигает (c) народное
fantozzi20 это любимое занятие - видеть нападение там, где его нет.
Есть научная объективность, не позволяющая придумывать и высасывать из пальца. Да, вероятнее всего, какая-то письменность у славян была, но если мы до сих пор не знаем о ней ничего, кроме двух строчек из черноризца Храбра, то туда ей и дорога - она оказалась нежизнеспособной (как и глаголица, кстати говоря), - в отличие от кириллицы, на которй пишем по сей день и ничо, не чешемся. А что до попа - то общаясь с автором лично и с ним сотрудничая, я знаю и могу гарантировать, что никаких антипатий к славянам у него нет.
Дата рождения: 1931 г.
Страна: Греция
Биография: Антон-Эмиль Николаевич Тахиаос родился в Салониках в 1931 г. По окончании богословского факультета Фессалоникийского университета обучался в Париже, в Сергиевском институте (Institut russe de théologie orthodoxe) и в Сорбонне (Éсо1е pratique des hautes études), специализируясь по истории славянских Церквей и древней славянской филологии (1954–1957), под руководством профессоров А. В. Карташева и Андре Вайана. По возвращении в Грецию и после трехлетней службы в армии в звании офицера военно-воздушных сил принят в качестве помощника на отделение истории богословского факультета Фессалоникийского университета (1960–1963). Затем он был приглашен возглавить в качестве заведующего вновь основанное славянское отделение Фессалоникийского института балканских исследований (1963–1967), при котором основал школу балканских и русского языков и учредил «Бюллетень славянской библиографии», став его ответственным редактором. В 1962 г. защитил докторскую диссертацию на богословском факультете Фессалоникийского университета по теме «Влияние исихазма на церковную политику в России. 1328–1406». Избран доцентом (1965 г.), впоследствии экстраординарным профессором (1968 г.), а в 1974 г. — ординарным профессором по кафедре истории славянских Церквей Фессалоникийского государственного университета им. Аристотеля. Завершил свою университетскую карьеру в 1998 г. Совет профессоров университета присвоил ему звание заслуженного профессора. С 1990 по 1997 г. занимал должность председателя административного совета Фессалоникийского института балканских исследований. С 1975 г. состоит президентом Греческой ассоциации славянских исследований. Является председателем Ученого общества имени свв. Кирилла и Мефодия. Состоял членом Центра византийских исследований Dumbarton Oaks в Вашинггоне, где периодически работал в 1977, 1982 и 1983 гг. В 1994 г. по приглашению Нью-Йоркского университета читал курс византийской истории. Является членом редакционного совета следующих научных ежегодников: «Rivista di studi byzantini e slavi» (Воlоgna), «Вуzantinorossica» (Москва), «Россия и христианский Восток» (Москва), «Мосховiа» (Москва) и «Труды отдела древнерусской литературы» (Санкт-Петербург). В 1981 г. избран членом Сербской академии наук и искусств по отделению языка и литературы, а в 1989 г. — членом Болгарской академии наук. В 2000 г. избран членом-корреспондентом Афинской академии наук на отделении литературы и искусства. Является почетным доктором истории Софийского государственного университета, почетным доктором Православного богословского института (Париж) и Свято-Владимирской Православной семинарии (Нью-Йорк). В 1985 г. ему присвоено звание почетного члена Союза филологов-болгароведов Болгарии. С 1976 г. А.-Э. Тахиаос представляет Грецию в Международном комитете славистов. Также он участвовал в создании Международной ассоциации по изучению и распространению славянских культур (МАИРСК) при ЮНЕСКО. Является основателем и ответственным редактором международного ежегодника греческого славяноведения Суrillomethodianum (1971–1994), постоянным организатором и ответственным за проведение съездов славяноведов в Греции, а также неоднократно принимал участие в различных международных конгрессах. По поручению Министерства иностранных дел Греции сопровождал во время официальных посещений Греции и Святой Горы Афон покойного патриарха Болгарского Кирилла и заведовавшего Отделом внешних церковных сношений Московского патриархата митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима (1962). В 1964 г. по просьбе митрополита Никодима Вселенский патриарх Афинагор назначил А.-Э. Тахиаоса официальным переводчиком при заседаниях 3-го Всеправославного совещания на Родосе. В 2000 г. он был назначен членом официальной свиты президента республики Греция во время его делового визита в Российскую Федерацию. Работы профессора Тахиаоса посвящены, главным образом, проблемам греко-славянских церковных, духовных и культурных связей с IX по XVIII в., в центре его внимания влияние византийского исихазма на славянские народы и вопросы, связанные с деятельностью святых братьев Кирилла и Мефодия.
Поясню.
То, что мы называем глаголицей - это и есть докириллическая письменность славян. О ней-то и писал Храбр. Она не потеряна, не уничтожена "святыми отцами", как пишет раздражённый человек выше, её преподают на отделениях славистики в университетах, в том числе и в МГУ. Просто глаголицей реально сейчас не пользуются. Тем не менее, можно выучить (есть учебники!) и пользоваться. Если хочется. А кириллица - плод миссионерских усилий солунских братьев, то есть трансформированные заглавные буквы греческого алфавита.