dira · 19-Мар-07 01:25(17 лет 11 месяцев назад, ред. 20-Апр-16 14:31)
Четыре Год выпуска: 2004 Страна: Россия, Нидерланды Жанр: Трагикомедия абсурда Продолжительность: 124 минуты Перевод: не требуется Режиссер: Илья Хржановский Сценарий: Владимир Сорокин В ролях: Марина Вовченко, Ирина Вовченко, Светлана Вовченко, Сергей Шнуров, Юрий Лагута, Константин Мурзенко Описание: Трое случайных знакомых встречаются в ночном московском баре, чтобы отдохнуть после трудного дня. Не склонные откровенничать, они в меру собственной фантазии придумывают разные небылицы о себе. Самой эффектной и жутковатой историей оказывается рассказ настройщика роялей Володи о том, что он, якобы, работает в лаборатории по клонированию людей. Этот нетрезвый разговор так бы и остался шуткой, если бы не странные, зловещие события, произошедшие сразу после встречи. Володю арестовывают за преступление, совершенное человеком, подозрительно похожим на него. Поставщик мяса Олег обнаруживает в Подмосковье фабрику, производящую генетическое чудо – "круглых поросят". А Марина уезжает в деревню Малый Окот, за тысячи километров от Москвы, на похороны своей сестры. Здесь она встречается с двумя другими своими сестрами Верой и Соней, похожими на нее как две капли воды. После поминок, сидя втроем за бутылкой самогона, они задаются вопросами: что за семья была у них, четырех абсолютно одинаковых девочек, кто их родители, где они выросли?.. И главное – кто они? Награды за 2005 год: Antalya Golden Orange Film Festival - Golden Orange Athens International Film Festival - City of Athens Award Buenos Aires International Festival of Independent Cinema - Best Director Rotterdam International Film Festival - Golden Cactus, Tiger Award Seattle International Film Festival - New Director's Showcase Award Transilvania International Film Festival - Best Cinematography, Transilvania Trophy Valdivia International Film Festival - Best Soundtrack Yerevan International Film Festival - Jury Special Prize
+ несколько номинаций
рецензия
Ночная Москва холодна и безлюдна. От угрожающей жути городских улиц хочется спрятаться в укромное место, и желательно на всю ночь.
Чем, видимо, и руководствуются три главных героя фильма, когда забегают в одно случайное заведение с усталым барменом за стойкой (А.Кудряшов). Прежде чем вновь нырнуть в опасную ночь (вектор судеб каждого из героев будет в дальнейшем прочерчен), полуночники познакомятся и заведут разговор - вялый и ни к чему не обязывающий. Проститутка Марина (М.Вовченко), настройщик роялей Володя (С.Шнуров) и мясоторговец Олег (Ю.Лагута) - всех их объединяет нежелание говорить хоть толику правды. В фильме ложь - больше чем механизм замаскировать одиночество, это способ существования общества. В сцене в баре ложь разливается и создает настоящую фантасмагорию. Представившийся «ученым», Володя раскрывает секрет экспериментов по клонированию людей в специальных лабораториях; «сотрудник кремлевской администрации» Олег компетентно повествует об эксклюзивном источнике, из которого поставляют питьевую воду президенту России; и даже Марина - «специалист по маркетингу» - вносит свою посильную лепту, рассказав о чудодейственном аппарате улучшения настроения, который ей приходится продвигать на рынке. Хржановский с Сорокиным вовлекают зрителя в эксперимент по проверке воздействия лжи на сознание. Ложь - перформативна благодаря талантливой увлекательности, с ложью можно легко примириться, попасть под ее абсолютное обаяние и даже начать обвинять в несостоятельности собственную способность видеть и понимать. Главная тема фильма «4» - тема клона - принципиальна для Владимира Сорокина. В «4» она помогает расширить исследование природы лжи и национальных фантомов. Клон есть новая редакция таинственного двойника, зловещего близнеца, широко представленного не только в западноевропейской, но и в славянской традиции. В славянской мифологии близнец входит в число важнейших героев: он всегда - знак беды и несчастья, расценивается как зло, кара небесная. Похороны сестры Марины и ее поминки в деревне Малый Окот - шабаш ведьм, пир во время чумы. Не то от чрезмерного потребления ядовитого самогона, не то по причине старческого маразма деревенские бабушки входят в натуральный экстаз. Старухи бузят и горланят, хохочут и плачут, сбрасывают кофты, меряются друг с другом величиной сморщенных грудей и снова пьют за покойницу. Сказать, что Хржановский снимает лишь про культурную деградацию, ментальное умирание и социальный распад, было бы все же неверно. Он скорее эколог, который волнуется, что болезни, вирусы и грязь нашего времени совсем уничтожат то здоровое, что в России осталось. После выхода фильма «4» Илья Хржановский был обвинен в аморальности. Возможно, режиссер, убедивший старух показать перед камерой коллективный стриптиз и отправивший в баню трех голых сестер, - не самый лучший образец высокой моральности в этом мире. Однако печаль и внимание, с которыми он смотрит на черные дыры российской действительности, говорит о большей человечности, чем та, что имеется у его обличителей, путающих мораль с державным интересом.
Доп. информация: http://imdb.com/title/tt0445161/ Весьма любопытный фильм. Для людей, хорошо знакомых с творчеством замечательного современного писателя Владимира Сорокина он покажется простым и понятным, софт-версией, что-ли. У тех, кто от темы далёк, фильм, скорее всего, вызовет отвращение. Рип раздаётся здесь https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=21945
Там же можно почитать полярные отзывы. Лично мне фильм понравился, но я прочел всего Сорокина. Качество: DVD5 Формат: DVD Video Видео кодек: MPEG2 Аудио кодек: AC3 Видео: PAL, letterbox. Качество отличное, для российского фильма редкое. Тем более, для артхаусного. Аудио: DD 5.1 русский Субтитры: английские, в картинку не вшиты (где-то у меня валяется и такая версия)
Скриншоты
Долго на диске держать не буду, после первой группы скачавших с раздачи уйду. Просьба поддерживать её дальше.
В ж артхаус... и всю чернуху совдеповских выкомышей, которую они называют "действительностью"... Качаю лишь по просьбе... К раздаче не присоединюсь... Вот вам!!!
Когда я фильм смотрел в режиме обзора, тут фрагмент, там фрагмент, испытал некоторый культурный шок. А когда смотрел от начала до конца - получил удовольствие.
Отличное кино.
Особо хочется отметить работу звукорежиссера. ТАКОГО звука в нашем кино отродясь не было.
[??] врядли у фильма этого есть диск-саундтрек) /ПРОСЬБА- если кто знает где найти дикую песенку безумицы,вфинале(типа,"чёрный кот",агузаровой) или может влёгкую извлечь её из видеофайла,ИМЕННО ИЗ ДВД-ФАЙЛОВ(сам невладею предметом никак)- отпишите в лич.,буду оч.благодаренЪ /СПАСИБО,если
Большая часть фильма об вымирающей русской глубинке. Полуразвалившиеся дома, 90% людей - полоумные старухи, грязь, пьянство, нищета, деградация, смерть.
спасибо. торкнул ни па-децки. кто-бы еще рассказал как его правильно записать в неро. она говорит, что с файлОм не порядок. был-бы очень благодарен сумевшим записать
47970514Большая часть фильма об вымирающей русской глубинке. Полуразвалившиеся дома, 90% людей - полоумные старухи, грязь, пьянство, нищета, деградация, смерть.
Не поленюсь высказать свое мнение о фильме. Вообще, мне нравятся "эдакие" фильмы... Например, "Шайтан" с Винсентом Касселем и даже "Счастье мое", некоторые другие. А этот фильм было неприятно смотреть и интереса никакого и ни в чем не вызвал. Если образно выразить впечатление, то это как если режиссер выблевал нечто и и сидит в этой блевотине, размазывает ее... Даже говно может быть чем-то интересно и причудливо для любителя особой эстетики... Вот только тут я увидел просто говно и без всяких изысков...
Скачал, пытался записать на DVD, мне пишет ''неправильное размещение файлов''?! Но судя по количеству скачавших, с файлами все ок! Кто нибудь подскажет причину моей проблемы? Заранее спасибо!
Надо признать Ильюхе, что не любит он свою Родину. Конечно, не признается никогда, но по факту эксплуатирует тему деградации российской глубинки ради фестивальных достижений и славы. Вроде вырос в творческой семье, много учился, жил всегда в достатке. Получил камеру в руки, бюджет для съемок. Нашел фактурных трех сестер для придания зрелищности. С этими угадал Но каков был его замысел, очистив образную шелуху, как режиссера? Обнажить проблему то не трудно, учитывая реальное положение дел в современной России, но где попытка найти выход из нее и дать людям надежду? Испокон веков искусство дарило людям прекрасное, побуждая тягу к жизни и творению добра. И в этом сакральный смысл. Здесь же в итоге на выходе имеем голимый трэш с вшитым черным нигилистическим юмором. На декаданс не тянет.
Как назвать людей,что развели старых бабулек,которым завтра помирать,- на такое? Не жалко было? Глумление над слабыми. Прочёл сценарий- Сорокин тут не причём. А г-н Хржановский-стыдитесь!