iditevpen · 28-Фев-09 20:48(15 лет 8 месяцев назад, ред. 10-Мар-09 17:07)
Математические трактаты Год выпуска: 1983 Автор: Ал-Хорезми (Мухаммад ибн Муса ал-Хорезми) Жанр: Научные трактаты Издательство: Фан Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 306 Описание: Академическое издание математических трудов Мухаммада ибн Мусы ал-Хорезми, предпринятое в Ташкенте к 1200-летию учёного. Содержание: Предисловие. С. 3-4.
Ал-Хорезми. Книга об индийском счёте. С. 5-19.
Ал-Хорезми. Краткая книга об исчислении алгебры и алмукабалы. С. 20-81.
Ал-Хорезми. Тригонометрические таблицы. С. 82-109.
Примечания к арифметическому трактату. С. 109-118.
Примечания к алгебраическому трактату. С. 118-142.
Примечания к тригонометрическим таблицам. С. 142-149.
А. П. Юшкевич. О труде по арифметике Мухаммада ибн Мусы ал-Хорезми. С. 150-202.
Г. П. Матвиевская. Выдающийся математик Мухаммад ибн Муса ал-Хорезми и литература о нём. С. 203-255.
Ал-Хорезми. Трактат о применении астролябии. С. 255-266.
Аннотированная библиография (издания сочинений ал-Хорезми (27 публикаций) и литература о нём (292 публикации)). С. 266-299.
Указатель имён. С. 300-305.
Содержание. С. 306.
iditevpen
Нужно после создания раздачи скачать с готовой раздачи торрент-файл (это там где иконка дискеты и написано "Скачать") и поставить его на раздачу в своём торрент-клиенте (открыть в торрент-клиенте, при этом правильно указав путь к файлам, которые Вы хотите раздавать и которые у Вас должны лежать на жёстком диске). Если Вы исходный файл изменили (например, распаковали архив), то торрент-файл для этой раздачи придётся создавать заново.
Получается, что Эпоха Возрождения в Европе начинается с трудов мусульманских философов и ученых. Однако, эти труды, в основном, представляли собой арабские переводы греческих мыслителей и ученых - Платона, Аристотеля, Евклида, Пифагора и др. с комментариями и дополнениями арабских и персидских мудрецов, а также переводы великих индийских математиков и астрономов, таких как Брахмагупта. Как известно "арабские" цифры изобрели индийцы, а не арабы. А название "арабские цифры" дано еропейцами, так как европейцы получили их от арабов. Эти книги, привезенные арабами в Средневековую Испанию во время Арабского завоевания стали зернами Эпохи Возрождения, посеянными в почву европейской культуры. Это было семя, которое невольно посеяли арабы и из которого выросло могучее древо Эпохи Просвещения, а плодами этого древа являются достижения Научно-Технической Революции (НТР), свершившейся в Европе в ХVIII-XIX вв, в результате которой Европа стала самой могущественной и технически развитой цивилизацией. Выходит западные европейцы да и сами греки, жившие в период позднего средневековья впервые прочли античные труды греческих ученых только в переводах с арабского. Если бы не было арабского завоевания, не было бы и Эпохи Возрождения и Научно-Техн. Революции в Европе. Поначалу Ватикан запрещал изучать труды античных греков как языческую ересь, за которую Инквизиция сжигала на кострах. И первые кружки исследователей, изучающих арабские книги, вывезенные в основном из г. Толедо после освобождения Испании от арабского владычества, были подпольными, т.е. это были тайные общества. И эти исследователи называли себя арабским словом "алхимики", которое по арабски произносится как "аль химики" (в переводе просто "химики" - слово араб. происхождения). Труды арабов были переведены на латынь, немецкий, французкий и английский и позже стали основой для создания в Европе первых университетов. Знаменитый Оксфордский Университет был образован английским путешественником, вывезшим арабские книги из Толедо и основавшим кружок для перевода и изучения этих книг, из которого и вырос позже этот великий университет. Таким образом, знаменитый Оксфорд был основан на арабском фундаменте, то есть в его основу легли средневековые собрания арабских книг. Слова "алкоголь", т.е. "аль коголь" пришло в английский тоже из арабского. Математический термин "алгоритм" ("альхоризм"), происходит от имени великого мусульманского математика Аль Хоризми, который является создателем классической алгебры, потому что именно он еще в IX веке (!!!) в своей книге «Ал-китаб ал мухтасар фи хисаб ал-джабр ва-л-мукабала» сформировал из разрозненных алгебраических знаний унаследованных от древних греков и индийцев полноценную научную дисциплину и разработал универсальные методы (алгоритмы) решения алгебраических уравнений и систем уравнений от 1-й до 4-й степени и классифицировал их. Алгебра происходит от арабского слова "аль джабра", означающего буквально "восполнение", так он называл перенос отрицательных членов из левой в правую часть уравнения или наоборот. То есть слева вычел - справа прибавил, т.е. "восполнил" недостающее.
50425331Получается, что Эпоха Возрождения в Европе начинается с трудов мусульманских философов и ученых. Однако, эти труды, в основном, представляли собой арабские переводы греческих мыслителей и ученых - Платона, Аристотеля, Евклида, Пифагора и др. с комментариями и дополнениями арабских и персидских мудрецов, а также переводы великих индийских математиков и астрономов, таких как Брахмагупта......
Можно и так считать.
Но, думаю, здесь следует иначе расставить аценты. Есть в истории такое название Эллинистический мир. Пик его развития пришелся на создание Александром Македонским (учеником Аристотеля) его империи. В имерию входила и Персия и Индия... Но если включить воображение, то можно представить себе, что эти завоевания не были похожи на поход в неизвестные дальние страны. Это были походы на старых, хорошо знакомых соседей, с которыми из века в век были и стычки и торговля и культурные связи, в т.ч. и научные. Потому империя Александра была попыткой связать этот переплетшейся культурными связями единый культурный очаг в единую политическую систему. Не состоялось. Распалось. Потом частично по этому пути прошел и Рим, который был во времена Александра малым никому неинтересным государством. Но Рим больше внимания уделил движению на запад. Но... культуруный котел существовавший во времена Александра сохранялся и в дальнейшем. Просто римская империя и ее упадок выплеснул европейские земли из этого котла. А ближний восток, персия, индия - они в нем остались. Приход ислама наложил некоторый отпечаток на существование этого очага, но не был таким же жестоким к научному знанию, каковым оказалось христианство.
Т.е. не следует торопиться объявлять античные знания принадлежащими исключительно эллинам или индийцам, которые лишь переписаны "арабами". Это знания из единого культурного котла, которые на территориях халифатов сохранились. И не арабами переписывались, а теми же исламизированными персами, индийцами и прочими в соответствии с новой модой на арабский язык. Так же как европейцы потом переписывали на латынь.
Получается, что Эпоха Возрождения в Европе начинается с трудов мусульманских философов и ученых. Однако, эти труды, в основном, представляли собой арабские переводы греческих мыслителей и ученых - Платона, Аристотеля, Евклида, Пифагора и др. с комментариями и дополнениями арабских и персидских мудрецов, а также переводы великих индийских математиков и астрономов, таких как Брахмагупта. Как известно "арабские" цифры изобрели индийцы, а не арабы. А название "арабские цифры" дано еропейцами, так как европейцы получили их от арабов.
Во многом это так. Но надо помнить, что та наука и философия, которую принесли арабы, была уже не совсем той, которую они получили от греков. Скажем, перипатеизм арабов - это, скорее, аверроизм и авиценнизм, чем аристотелизм.
К тому же надо принять во внимание еще две вещи:
1) Мусульмане добавили достаточно много ПРАКТИЧЕСКИХ результатов: уточнили географические карты Востока, подняли точность результатов астрономических исследований (восточными звездными атласами в Европе пользовались фактически вплоть до Кеплера), создали общие методы решения многих типов математических задач (упоминаемый вами Хорезми и т.д.), доказали много новых геометрических теорем ... и т.д., и т.п. Наконец, они создали минимум одну новую фундаментальную науку: ХИМИЮ.
Учитывая, что, например, Западная Римская империя за 1000 с лишним лет своей истории так и не смогла по-настоящему освоить античную науку, данные результаты арабов невозможно считать "незначительными".
2) Арабы принесли в Европу не только знания, но и кое-что не менее важное - они принесли новую для европейцев традицию ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НАУКИ. (Маленький пример - известно, что мусульманские правители уже в первые века распространения Ислама усеяли весь Исламский мир "домами мудрости", медресе, крупными обсерваториями, государственными библиотеками и т.д. Все это требовало очень больших государственных капиталовложений!) Именно с этого момента в Европе начинают массово появляться университеты, о чем вы и сами пишете: "Труды арабов были переведены на латынь, немецкий, французский и английский и позже стали основой для создания в Европе первых университетов. Знаменитый Оксфордский Университет был образован английским путешественником, вывезшим арабские книги из Толедо и основавшим кружок для перевода и изучения этих книг, из которого и вырос позже этот великий университет. Таким образом, знаменитый Оксфорд был основан на арабском фундаменте, то есть в его основу легли средневековые собрания арабских книг.".
Цитата:
Эти книги, привезенные арабами в Средневековую Испанию во время Арабского завоевания стали зернами Эпохи Возрождения, посеянными в почву европейской культуры. Это было семя, которое невольно посеяли арабы и из которого выросло могучее древо Эпохи Просвещения, а плодами этого древа являются достижения Научно-Технической Революции (НТР), свершившейся в Европе в ХVIII-XIX вв, в результате которой Европа стала самой могущественной и технически развитой цивилизацией.
В целом, верно.
Цитата:
Выходит западные европейцы да и сами греки, жившие в период позднего средневековья впервые прочли античные труды греческих ученых только в переводах с арабского.
Именно так - благодаря арабам западные европейцы ВПЕРВЫЕ по-настоящему познакомились с античным наследием. (Именно поэтому, кстати, тезис о так называемых "Темных веках" весьма спорен - ведь на самом деле с их приходом в жизни жителей Западной Европы ничего особо не изменилось, поскольку они оставались такими же невежественными, как и до этого.)
Цитата:
Если бы не было арабского завоевания, не было бы и Эпохи Возрождения и Научно-Техн. Революции в Европе.
Нет, почему? Было бы, конечно, просто заметно позже и начинать пришлось бы с гораздо более низкого уровня.