Arslanbike · 22-Фев-09 07:38(15 лет 11 месяцев назад, ред. 30-Окт-10 04:57)
Издалека / Distance Год выпуска: 2001 Страна: Япония Жанр: драма Продолжительность: 02:12:28 Перевод: Любительский (одноголосный) Русские субтитры: нет Режиссер: Хирокадзу Корэ-Эда / Hirokazu Koreeda В ролях: Арата, Юсуке Исея, Сусуму Терадзима, Юи Нацукава, Таданобу Асано, Кенити Эндо, Кандзи Цуда Описание: "Фильм Хирокадзу Корээды «Издалека» похож скорее на научно-фантастическую историю. Все начинается с объявления по радио о предстоящий трехлетней годовщине с момента отравления систем водоснабжения Токио группой, называющей себя «Ковчег истины». Вирус разработанный группой убил 128 человек, еще более 8000 серьезны больны. Непонятный псевдо-религиозный знак протеста? Теракт с применением биологического оружия? Можно простить зрителя, который подумает, что перед ним очередной live-action в стиле Мамору Осии, но это совсем не научно-фантастический фильм. «Издалека» - не антиутопия, разыгрывающаяся в ближайшем будущем. Действие происходит в современном Токио, жители которого до сих пор задаются вопросом, как и почему была возможной зариновая атака в Токийском метро в 1995 года. Новости заканчиваются объявлением о том, что завтра члены семей жертв, пострадавших от биологической атаки, собираются у нескольких водных резервуаров, чтобы почтить память своих близких... "
Рецензия в русском переводе с сайта http://jfilmpowwow.blogspot.com/2008/08/review-distance-hirokazu-koreeda-2001.html
Небольшое дополнение к фильму
Смысл названия сам режиссер объясняет желанием показать пропасть между настоящим и придуманным, между жизнью и смертью, человеком и его воспоминаниями. Фильм рассказывает историю одной ночи из жизни случайных людей, объединенных общей трагедией - смертью близких родственников. Погибшие были членами лесной общины, околорелигиозные ритуалы которой должны были помочь им познать себя и раскрыться навстречу друг другу. За кадром повествования остается причина, по которой они решают отравить местные резервуары с питьевой водой, а затем совершить групповое самоубийство. Раз в год родные сектантов собираются на месте трагедии, чтобы почтить память умерших. Сюжет - бесконечные ночные воспоминания и очередная безрезультатная попытка разобраться в случившемся - вкупе с замедленным действием удачно передает внутреннюю опустошенность героев картины. - В случае с Distance было так, что каждый из пяти актеров знал часть сценария, относящуюся только к своему герою. На съемочной площадке было довольно сложно с режиссером, пытающимся "родить" что-то в процессе этого. В основном я знал, какие вопросы должен задавать остальным, и понятия не имел, как они на них будут реагировать. У каждого была своя линия, и иногда эти линии должны быть намеренно неправильными, чтобы помешать нам.
- актер Таданобу Асано.
Немного о режиссере
"Фильмам Хирокадзу Корээды больше бы подошло название "кино-поэмы": полные напряженных образов, пылкие и не скрывающие его пристального внимания к любой детали. "Меня интересуют эмоции, которые возникают при столкновении так называемой реальной жизни и выдумка и трюки, к которым прибегает кино" - однажды сказал Корээда. Другими словами, именно смесь такого притягательно реального документального кино и красота выдумки игрового кино (художественного кино), и отличает его фильмы и наделяет их силой. "Меня не интересуют герои, супер-герои или антигерои. Я просто изображаю людей такими, какие они есть", - сказал он" Фильмы Хирокадзу Корээды:
Надувная кукла / Air Doll / Kûki ningyô (2009) - есть на торрент.ру
Daijôbu de aruyô ni: Cocco owaranai tabi (2008)
Вместе мы идём, вместе мы идём (Пешком-пешком) / Aruitemo aruitemo (2008) - есть на торрент.ру
Цветок / Hana / Hana yori mo naho (2006) - есть на торренте.ру
Никто не узнает / Nobody Knows / Dare mo shiranai (2004) - есть на торренте.ру
Издалека / Дистанция / Даль / Distance (2001) - есть на торренте.ру
После жизни / Wandâfuru raifu / After Life (1998) - есть на торренте.ру
Kioku ga ushinawareta toki / Without Memory (1996)
Свет иллюзии - Мабороси / Maboroshi no hikari (1995) есть на торренте.ру
August Without Him / Kare no inai hachigatsu ga (1994)
Mou hitotsu no kyouiku - Ina shogakkou haru gumi no kiroku (1991)
Shikashi - Fukushi kirisute no jidainni (1991)
"Nonfix" (1989) TV series
Вторая моя раздача. Все готово. Посмотрите фильм, отпишитесь пожалуйста. П.С. На самом деле не знаю как определить жанр фильма, драма, мистика, арт-хаус?!
Млин, я шокирован.... Хирокадзу - один из моих любимых режиссеров, а этот фильм, насколько я знаю - очень редкий, чуть ли не неизвестный...
И поэтому хочу сказать Вам, Verona-Roma, большое, просто огромное спасибо за этот фильм...
Один отзыв у меня все таки есть, правда с другого источник. Одна моя очень хорошая знакомая, вот что написала: "Наконец-то посмотрела Издалека.. Без комментариев пока... Ничего не понятно. Но понравилось очень. Все таки Корееда потрясающий режиссер. Нужно будет еще раз пересмотреть и тогда снова отпишусь". Конечно не особо информативно, но все таки
Фильм очень атмосферный.
Манера съемки ручной камерой, игра актеров (полуимпровизация), натура - всё погружает в фильм настолько, что чувствуешь абсолютную сопричастность к происходящему. Вот это ощущение, что ты там, с ними, чувствуешь их некоторую неловкость, смешанную с печалью, где-то с горечью, где-то с сожалением, и одновременно их единство, - это ощущение не дает прервать просмотр, затягивает в происходящее на экране.
Как странно... скуп народ на отзывы, однако, будто и вовсе не смотрели.
А я все думала, обсудить с кем-нибудь данную картину, а быть может и режиссера, видно не судьба.... Во мне, как в романтике, не умирает надежда увидеть все фильмы этого режиссера. Даже документальные. Но тут, скорее чудо должно произойти.
Стала я сегодня его пересматривать и поняла, озвучка настолько ужасна, что мешает восприятию самого фильма. Когда я впервые его смотрела, к субтитрам не привыкла еще, теперь воспринимается так-то странно...
Действительно странный фильм. С одной стороны, его невольно воспринимаешь как халтуру, т.к. он выглядит снятым за три копейки. Камера прыгает, актеры как будто набраны из массовки, из всех декораций - дом в лесу, джип и мотоцикл. Ну еще спортивный костюм одного из героев. К тому же все затянуто, сюжета особого нет. С другой, на половине понимаешь, что в такой вот подстройке под "реальность как она есть" и состоит концепция фильма. Пожалуй, под него можно было бы выдумать свой жанр... что-нибудь вроде "документальный художественный фильм". И вообще, я впервые вижу фильм, который бы сделал предметом искусства изображение не какой-то сценарной истории, а содержание серии какого-нибудь "Дома-2" или "За стеклом". Потому что формально в фильме показывается сырая и необработанная бытовуха именно такого порядка. Но поскольку Корееда мастер, он смог убрать ощущение камеры и "киношности", чем и превратил фильм в интереснейшую экспериментальную ленту. Спасибо!
Пересматриваю фильм, возможно, в пятый-шестой раз, и снова ловлю себя на мысли, что очень хочется услышать все "пять правил одинокой птицы", но они, как фрагменты фильма, существуют все, только озвучены, проговорены всего три.
Хотелось написать о фильме давно, но наверное, это тот очень редкий случай, когда о его качестве куда красноречивее говорит молчание зрителей, чем страницы жарких обсуждений, "смотреть всем" и прочая фигня.
На самом деле смотреть не всем!!!
хочется сказать "только избранным", но об этом позаботился сам режиссер.
И все же после этого (пятого? шестого?) просмотра я готова сказать свое мнение: фильм каждый раз смотрится по-другому, иначе, чем в прошлый раз. Он способен подхватить поток моих сегодняшних впечатлений от жизни и в зависимости от этого, сегодняшнего живого впечатления сложиться в новую картину. Что-то вроде паззла, который можно складывать произвольно... Вот оно! - каждый раз приходится по-новому "подразумевать" недосказанные два правила "одинокой птицы", то есть себя как зрителя и как живого человека, никуда из окружающей действительности не выпадающего... И тогда начинает проступать совершенно очевидная (и потому в упор не замечаемая) истина, что любые "сектанты" ничем не отличаются от всех прочих людей, живущих с нами и вокруг нас, они - как и мы... или они - это мы? что с ними (нами?!) происходит или уже произошло, что сделало их (нас?!!!) уже иными и готовыми на неординарные действия? Концепция фильма настолько универсальна, что под "неординарное действие" можно подогнать что угодно, - от теракта до духовного подвига, совершенно не обязательно быть при этом японцем или "лицом какой-то определенной национальности". Любой. Просто быть "просто человеком".
А еще этот фильм постоянно напоминает мне Тарковского... но, возможно, это именно мое впечатление, от которого оба режиссера только выигрывают. Arslanbike, огромное спасибо Вам за фильм!
оживите раздачу, пожалуйста
спасибо тем, кто откликнулся
комментарий «кино не для всех» как-то странно звучит в моей голове, но дело наверное всё же в голове, мне представляется понятным явление, что всем нам нравятся разные фильмы и не менее странным звучит призыв-указание «смотреть всем», например, к марвеловским фильмам, где тот кому не понравится и тратить на комментарий силы и слова придумывать не станет, да и у всех кому вроде нравиться также слов не найдётся...если выбирать основываясь на отзывах, то даже тот фильм, который породил большой объём пусть негативных высказанных эмоций, вполне вероятно умещающихся и в двух словах, достоен просмотра, пусть одним глазком первые 10 минут. этот фильм у меня попадает по эмоциональной направленности в один ряд с Люди-птицы в Китае / Chugoku No Chojin 1998, Собака, смотрящая на звёзды / Hoshi mamoru inu 2011 и Как я провёл этим летом 2010, а ещё Адамовы яблоки / Adams æbler 2005
скрытый текст
об оправданности побега из мира людей, из-за невыносимой горечи осознания собственного ничтожества, ошибочности этого суждения, основанного только на собственных однобоких представлениях об этом мире, о хрупкости истины для тех, кто ею хочет владеть, порой единолично, о том что если хочешь получать необходимо продемонстрировать как отдают
невнимательность или что ещё, только для меня остался вопрос, кем на самом деле погибшей девушке и деду приходился парень из цветочной лавки
скорее всего формально - никем.
это поиск внутренней сопричастности, так сирота "достраивает" из окружающих людей сам себе семью или родителей, иногда это попытка искупить вину, о которой знаешь только сам.