Сравнивать невозможно. Киноцикл с Томисабуро и данный фильм различаются принципиально и по концепции, и по жанру. Первый - драматический боевик, второрй - драма с боевыми сценами. И уж конечно, никакая не "восьмая часть". Это одна и та же история, рассказанная по-разному.
Что касается боевых искусств, то, не являясь знатоком, я, конечно, отдаю предпочтение Вакаяме Томисабуро. На мой скромный дилетантский взгляд, он великолепен, когда молниеносно извлекает меч, наносит едва различимый глазом удар и прячет клинок в ножны тем же самым движением. Да, время от времени некоторые персонажи срываются на взлёт - но летают отнюдь не так нагло, как в современных азиатских боевиках, где законы физики не просто отвержены, но ещё и оплёваны. Низэнько так летают - это простительно...
Ну, а что один против девяноста восьми (или около того - я, признаюсь, пытался подсчитать врагов Итто в "Юелых небесах ада") - ну, боевик же... Завирально, зато красиво. Один против двадцати тоже не совсем правдоподобно, если задуматься.
Вполне возможно, конечно, что я не смог оценить работу Масаказу Тамуры просто из-за посредственного качества изображения, а может, нужно действительно быть специалистом, чтобы разглядеть, что да как.
Вообще, фильм отличный. Хорошая актёрская игра, операторская работа просто изумительна. Сцена поединка с сыном князя Рэцудо, когда они сражаются на фоне рассветного неба, потрясает воображение своим визуальным совершенством.
Справедливости ради, отмечу, что мне всё же не хватило сцены "испытания мечиком и мячиком" :), да и ещё кое-каких очень сильных и драматически напряжённых эпизодов из цикла с Томисабуро. Однако у данной картины хватает своих достоинств.
Повторяю: не нужно её сравнивать со знаменитой серией, изородованной америкосами под названием "Убийца сёгуна". Каждая версия хороша сама по себе, и лично я смотрю с удовольствием обе. Чего и всем желаю.