Обнажённый город / The Naked City
Год выпуска: 1948
Страна: США
Жанр: драма, film-noir
Продолжительность: 01:36:08
Перевод: cубтитры
Русские субтитры: есть
Английские субтитры: есть
Режиссер: Жюль Дассен / Jules Dassin
В ролях: Barry Fitzgerald, Howard Duff, Dorothy Hart, Don Taylor, Frank Conroy, Ted de Corsia, House Jameson, Anne Sargent, Adelaide Klein, Grover Burgess, Tom Pedi, Enid Markey, Mark Hellinger
Описание: Джин Декстер, молодая привлекательная модель, найдена убитой в собственной квартире. Детективы Дэн Мэлдон и Джимми Хэллоран расследуют это убийство. Подозрение падает сразу на нескольких людей, которые к тому же оказываются замешанными в ограблениях квартир...
"Обнажённый город" - полудокументальный портрет Нью-Йорка и его жителей. Визуальный стиль фильма был вдохновлён знаменитым фоторепортёром Уиджи (Weegee) и его книгой фотографий повседневной нью-йоркской жизни "Naked City" (1945). В 2007 году "Обнажённый город" Жюля Дассена был помещён на хранение в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США, как фильм "имеющий культурное, историческое и эстетическое значение".
Жюль Дассен (1911-2008) известен у нас более всего как отец популярного певца Джо Дассена, меж тем его жизнь заслуживает отдельного рассказа. Он родился в Коннектикуте в семье еврейских иммигрантов из России. Свои первые шаги на сцене он сделал в нью-йоркском еврейском театре. Дассен быстро проявил талант актера, а вскоре и режиссера — театрального и кинематографического. В семи разножанровых фильмах, поставленных Дассеном в 1942-1946 годах, он продолжал свое кинематографическое обучение. Лучший из них — забавное
"Кентервильское привидение" (The Canterville Ghost, 1944), где призрак-гедонист присоединялся к американскому десанту в Нормандии. Но стоило Дассену обрести уверенность в себе, как он — случай уникальный — менее чем за десять лет совершил две революции в жанровом кино.
"Грубой силой" (Brute Force, 1947), очень жестоким, несмотря на цензурную правку, фильмом о произволе тюремщиков и бунте заключенных, Дассен заявил, что из всех жанров, им распробованных, он выбирает нуар. Но у нуаров Дассена с классическими нуарами общим была лишь криминальная интрига. Дассен всегда мечтал быть документалистом. Он так и не стал им, но в
"Обнаженном городе" (The Naked City, 1948),
"Воровском шоссе" (Thieves` Highway, 1949) и
"Ночи и городе" (Night and the City, 1950) скрестил условную интригу с неореалистической манерой съемки. Дассен вышел со своей съемочной группой на улицы, что по тем временам было почти невероятно, растворил действие в нервной повседневности мегаполисов.
"Обнаженный город", в прологе которого камера, парящая над Манхэттеном, спускается все ниже и ниже, в человеческий муравейник,— фильм о Нью-Йорке в той же степени, в какой о поисках убийц воровки драгоценностей.
"Воровское шоссе", ближе всего стоящее к итальянскому неореализму,— фильм о буднях сан-францисского оптового рынка овощей и фруктов.
"Ночь и город" рассказывает о Лондоне (Дассен, член американской компартии, перебрался туда из-за начавшегося в США маккартизма) куда больше, чем о злоключениях мелкого уголовника, мечтающего о карьере спортивного продюсера.
Поселившись во Франции, Дассен влил свежую кровь во французское криминальное кино, дал импульс французскому нуару.
"Потасовка среди мужчин" (Du rififi chez les hommes, 1955), получившая приз за режиссуру в Канне,— отточенная формула жанра: из этого фильма "растут ноги" всех триллеров о гангстерах, идущих на последнее в своей жизни дело и погибающих из-за болтливости женщин или подлости коллег.
(с) Михаил Трофименков
Дополнительные материалы (без перевода)
:
- интервью режиссёра Жюля Дассена, съёмка 2004 года (00:40:44)
- интервью документалиста Джеймса Сандерса об образе Нью-Йорка в фильме Дассена (00:26:06)
- интервью историка кино Дана Полана об американском "криминальном" кино 1940-х (00:28:11)
- аудиодорожка с комментариями автора сценария Мэлвина Уолда (01:36:08)
Качество: DVDRip by
jmlives (KG)
Формат: AVI
Видео: XVID 608x448 23.98fps 1431Kbps 0.22bit/pixel
Аудио: Dolby AC3 48000Hz mono 192Kbps
техническая информация по каждому файлу
File: The Naked City.avi
Filesize: 1122.98 Mb ( 1 177 534 464 bytes )
Play length: 01:36:08.435 (138304 frames)
Subtitles: Present (SubRip format)
Video: 608x448 (1.36:1), 23.976 fps, XviD build 46 ~1431 kbps avg, 0.22 bit/pixel
Audio: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 1/0 (C) ch, ~192.00 kbps avg
File: Dana Polan.avi
Filesize: 201.59 Mb ( 211 384 320 bytes )
Play length: 00:28:11.358 (50690 frames)
Subtitles: Not Present
Video: 640x352 (1.82:1), 29.970 fps, XviD build 46 ~886 kbps avg, 0.13 bit/pixel
Audio: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~99.34 kbps avg
File: James Sanders.avi
Filesize: 201.48 Mb ( 211 271 680 bytes )
Play length: 00:26:06.232 (46940 frames)
Subtitles: Not Present
Video: 640x352 (1.82:1), 29.970 fps, XviD build 46 ~965 kbps avg, 0.14 bit/pixel
Audio: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~99.47 kbps avg
File: Jules Dassin.avi
Filesize: 322.29 Mb ( 337 950 720 bytes )
Play length: 00:40:44.110 (73250 frames)
Subtitles: Not Present
Video: 608x336 (1.81:1), 29.970 fps, XviD build 46 ~994 kbps avg, 0.16 bit/pixel
Audio: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~97.26 kbps avg
File: Commentary by Malvin Wald.mp3
Filesize: 79.80 Mb
Play length: 01:36:08
Audio: MPEG Audio Layer 3 48000Hz mono 128Kbps