wallpaper · 15-Сен-08 01:35(16 лет 3 месяца назад, ред. 15-Сен-08 12:39)
Воскресенье в Кигали / Un dimanche à Kigali / A Sunday in Kigali Год выпуска: 2006 Страна: Канада Жанр: политическая мелодрама Продолжительность: 1 час 58 мин. Перевод: Субтитры Русские субтитры: есть Перевод мой. Режиссер: Робер Фавро / Robert Favreau В ролях: Люк Пикард, Fatou N'Diaye, Винсент Билодо, Селин Боньер, Geneviève Brouillette, Alice Isimbi, Файолль Жан, Мока Котто, Louise Laparé, Алексис Мартин Описание подготовлено овощ_хрен: Фильм снят по роману-бестселлеру Куртманша "Воскресный день у бассейна Кигали" ВСЯЧИНАТам и раньше не было никакого благополучия. Руанда – бедная, просто нищая страна, где каждый второй болен СПИДом. Это и неудивительно, ведь там живут стройные пышногрудые красавицы из народа тутси, а европейские хозяева жизни, временно поселившиеся в отеле в центре Кигали, столицы Руанды, не заботятся о приобретении презервативов.
«Французы, по рассказам девушек, властные и грубые. Не разговаривают, с отвращением бросают деньги на постель. Бельгийцы сыплют оскорблениями, говорят, что лучшего они не заслуживают, что все они потаскухи. Надев штаны, они еще торгуются. Канадцы ведут себя прилично. Делают вид, что беспокоятся за их будущее, теребя им грудь. Любят долго целоваться, прежде чем лечь в постель. Когда платят, всегда стесняются».
Два народа, живущие бок о бок. Хуту – низкорослые и коренастые, живущие в этих краях испокон веков. Тутси – они пришли сюда позже хуту, с севера, из Эфиопии. Правда, с тех пор тоже прошло несколько столетий, но все равно к ним относились как к чужеземцам. Это усугублялось еще и тем, что тутси пользовались привилегиями у колонизаторов, да и после обретения Руандой независимости они заняли руководящие посты и вообще неплохо устроились. Хуту не могли им этого простить.
Градус ненависти неумолимо повышался, и в какой-то момент это началось. Режиссер натуралистично, правдиво описывает те кошмары, которые случились в этой маленькой стране. Описывает глазами европейцев, американцев, канадцев, случайно оказавшихся там в это самое время. Это не их война, это не их проблемы, но остаться в стороне просто невозможно. ПОЛИТИКА.
скрытый текст
Руанда Столица: Кигали
НАСЕЛЕНИЕ: Около 8,9 млн. человек, из них ньяруанда - 93%, 13% — тутси, 1% — пигмеи. Кроме них в стране живет около 250 тыс. рунди, 40 тыс. тва, 3 тыс. арабов, 2 тыс. европейцев (в основном - представители международных организаций и миссий). ЯЗЫК: Французский, киньяруанда (ньяруанда) и английский. РЕЛИГИЯ: Католики - 56%, приверженцы местных верований - 23%, протестанты - 12%, мусульмане - 9%. ГЕОГРАФИЯ: Небольшая страна в Восточной Африке, не имеющая выхода к океану. Граничит с Конго (Заиром) на западе, Угандой на севере, Танзанией на востоке и Бурунди на юге. Часть западной границы проходит по озеру Киву.
КЛИМАТ: Экваториальный. ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ: Республиканская форма правления. Глава государства и правительства - президент, наделенный широкими полномочиями. Законодательная власть принадлежит Переходному национальному собранию (парламент). После гражданской войны с августа 1994 года приостановлены действие конституции и деятельность политических партий. В приграничных районах часты стычки правительственных войск с повстанческими отрядами. Активных боевых действий в последние годы не наблюдается, но в лесах пограничной зоны остались большие минные поля обеих конфликтующих сторон.
Народ тутси - самый высокорослый народ на планете (средний рост около 2 метров), пигмеи, напротив, самый низкорослый (около 1,3 м.).
МЕЛОДРАМА. Журналист - профессионал до мозга костей приезжает снимать фильм о СПИДе, влюбляется в случайно встреченную официантку из местных. Черно-белая любовь разгорается в пламени гражданской войны, за несколько месяцев которой было уничтожено 800 000 человек. Это основная линия фильма, однако никаких слюней вы не увидите. Ужасы геноцида умело оттеняют светлые воспоминания главных героев о счастливых днях. САУНДТРЕК.Волшебный, придающий необходимую ноту экзотики в фильм, звукоряд написан канадской музыкантшей Joran. 2 трека из 3, звучащих в фильме у меня есть, кому надо. КНИГА (взято из блога). Жуткий и безнадёжный роман, где любовная интрига развивается на фоне истории геноцида тутси в Руанде в 1994 году. Про который все уже стали забывать. Если вообще знали. А между тем, число убитых в Руанде за 100 дней превысило 800 тысяч человек, из них примерно 10% составили хуту. Скорость убийств превышала в пять раз скорость убийств в немецких концлагерях в годы Второй мировой войны.
За «африканским холокостом» наблюдает стареющий канадский журналист Бернар Валькур, специалист по «горячим точкам». Валькур влюбляется в девушку-официантку по имени Жантий, принадлежащую к народности хуту, но внешне выглядящую как тутси.
Он профессионал, он чувствует нарастающее в стране напряжение. И… ничего не делает. Т.е. он совершает какие-то ритуальные бессмысленные действия —заявления в полицию, протесты, статьи. Сам понимая, что наивно думать, будто своими публикациями может предотвратить надвигающийся ужас.. . Массовые убийства не входят в разряд новостей и тем более сенсационных новостей до тех пор, пока их жертв не покажут по телевидению.
ЦИТАТА: «Если методы и казались такими бесчеловечными, если убийцы расправлялись со своими жертвами так жестоко, то не потому, что люди действовали так стихийно или обезумели, просто они были слишком бедны, чтобы построить газовые камеры».
Но он не делает попытки увезти любимую женщину из страны, где ей угрожает неминуемая смерть. Почему?
Мне кажется, что, хотел этого автор, или не хотел, он показал нам, как беспомощен человек, воспитанный западной цивилизацией, перед настоящим варварством. Потому что даже наблюдая своими глазами за зверствами и беззакониями, европеец не верит происходящему, не готов к тому, что каким-то образом кошмар может коснуться его самого.
Мы не имеем права забывать о том, что мир жесток и безумен. Поэтому этот роман прочитать безусловно стоит.
Можно купить на озоне, все ссылки на скачивание этой книги в сети на руccком языке равны 0. ОТСЕБЯТИНА. Раздача посвящается моим друзьям - простым людям в Осетии, Абхазии и Грузии.
Описание от овощ_хрена. Может, чуток я и приврал, но фильм нам понравился. Доп. информация: http://www.imdb.com/title/tt0463385/
Спасибо тем, благодаря кому мы узнали об этом фильме.
В раздаче фильм, русские и английские субтитры. Качество: DVDRip by therthe Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: 720x392 (1.84:1), 23.976 fps, XviD MPEG-4 ~1418 kbps avg, 0.21 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg
Лёня Чижиков у нас соцсоревнование, пусть он обдирает всю торру, но мое / наше не трогает, мне нужно для новых раздач иметь премиум на рапиде, я только с нее и качаю кучу двд и так далее
Gumoza123 овощ_хрен раздавал вот этот фильм https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1006921, неделю был как больной, все рвался туда уехать фильм - наив, но... в общем хороший фильм, допы наверное еще интереснее к нему, но они без перевода были на двд. Собственно, идея перевода "Воскресенья.." родилась из желания посмотреть еще кино об Африке как раз после Масаев.
Страшный фильм, один из самых страшных и трагичных из всего что я смотрел на эту тему, намного сильней чем "Отель Руанда" и "Отстреливая собак" возможно даже страшнее документального фильма "Призраки Руанды".
Из Африки душевная мелодрама, красивая поделка из Голливуда, хорошо известная зрителям нашей страны с начала 90 годов.
Про Африку бы чего-то подальше-от-голливудского
Гость
Гость · 25-Окт-08 13:01(спустя 15 дней, ред. 25-Окт-08 13:01)
Опять Руанда.... белые кости Руанды 94, Сомали 93, Сиера-Леоны 99, Конго с 80-2009 покоя киношникам не дают.... грустно всё это... а ведь жизнь как чудо)))) нет вы не думайте я прекрасно понимаю что в Руанде погибло более миллиона Тутси буквально за месяц и это чуть ли не один из самых жестоких геноцидов в истории человечества... конечно не по количеству убитых (у нацистов их было больше) а по скорости.... просто после одного двух фильмов начинаешь переживать, сочувствовать что ли…. но это про одну уже Руанду только шестой фильм.... надоели глупые негры с мачете, арабы в арафатках, чеченцы с зелёными повязками авганци курды и все остальное.... почему это кино в артхаусе? Это банальная военная драма….
Находясь под впечатлением от просмотра, нашла фоторепортажи, перекликающиеся с темой фильма - изувеченные тела и души выживших. Большинство женщин подвергались насилию после того, как у них на глазах полностью уничтожались их семьи. Им говорили: «Лишь тебе одной разрешается жить, чтобы умереть от горя». Около 20 000 детей были зачаты во время геноцида, многие их матери были заражены СПИДом и стали, как и эти дети, изгоями общества.
Не могу не поделиться ссылками
"Они пережили геноцид" - http://bigpicture.ru/?p=44603
"Последствия сексуального насилия в Руанде" - http://bigpicture.ru/?p=59771
не ясно, кто бОльшие дикари, образованные белые в белых воротничках, кто попустительствовал и разжигал или люди, не далеко ушедшие от дикарства по образу жизни..
Находясь под впечатлением от просмотра, нашла фоторепортажи, перекликающиеся с темой фильма - изувеченные тела и души выживших. Большинство женщин подвергались насилию после того, как у них на глазах полностью уничтожались их семьи. Им говорили: «Лишь тебе одной разрешается жить, чтобы умереть от горя». Около 20 000 детей были зачаты во время геноцида, многие их матери были заражены СПИДом и стали, как и эти дети, изгоями общества.
Не могу не поделиться ссылками
"Они пережили геноцид" - http://bigpicture.ru/?p=44603
"Последствия сексуального насилия в Руанде" - http://bigpicture.ru/?p=59771
что то на фотах ни одной пышногрудой красавицы из тутси я не увидел
Скринов, к сожалению, нет. По описанию тоже есть нарекания:
1.В Руанде что-то около 3% ВИЧ-инфицированных по ООН-овской статистике.
2.Между тутси и хуту нет выраженной физической разницы, поэтому говорить "тутси высокие", "хуту низкие" и т.п. - некорректно.
3.Тутси - автохтонное население Руанды.
ГГ фильма унылый инфантил. Ситуация обостряется с каждым днем. У него знакомый генерал ООН. О том что происходит он знал и ясно всё понимал. На блокпостах каждый раз напряги. Но затянул до самого крайнего срока. И ни одного НИ ОДНОГО шага для обеспечения собственной безопасности или продумывания личной эвакуации не предпринял.
Это простые люди из Осетии, Абхазии и Грузии............................./Русские субтитры: есть Перевод мой./......................Зачем людей обманывать............Это, что такое развлечение.............Не лучше было написать честно..."Только для владеющих французским языком.........!" Это простые люди из Осетии, Абхазии и Грузии............................./Русские субтитры: есть Перевод мой./......................Зачем людей обманывать............Это, что такое развлечение.............Не лучше было написать честно..."Только для владеющих французским языком.........!"
А кто-нибудь видел фильм этого режиссёра Nelligan /Неллиган/ (1991) http://www.imdb.com/title/tt0102523/
- посвящённый франкоязычному канадскому поэту Эмилю Неллигану? Из книги Тараса Греско
Чертеблюзы
скрытый текст
В наши дни легенды, окружающие скудное наследие Эмиля Неллигана, практически заслоняют его поэзию. Тем более трудно увидеть за этими мифами живого человека. Неллиган отныне национальный символ. Монреальский поэт-символист конца девятнадцатого века, писавший в духе Поля Верлена и Жерара де Нерваля. О нём больше говорят, чем его читают. Его жизнь экранизирована (фильм Неллиган Робера Фавро 1991), воспета (романтическая опера по либретто Мишеля Трамбле) и даже станцована (по хореографии Анн Дичборн 1976). Одна из редких фотографий, оставшихся после него, показывает нам молодого человека, чем-то слегка обеспокоенного, с высоким лбом и вьющейся шевелюрой певца богемы. Эта фотография стала эмблемой романтизма, такой же, как соответствующая фотография Рембо. Французы сподобились построить мифологию богемы на Бодлере и Верлене, Лотреамоне и других поэтах-декадентах, квебекцы возложили на хрупкие плечи паренька, написавшего сотню стихов, исчезающих подобно дыму, все свои романтические порывы.
Эмиль Неллиган действительно жил (с 1879 по 1941, если верить датам, выгравированным на надгробном камне, что на кладбище, на королевской горе). Его отец-ирландец был почтовым служащим. Он женился на французской канадке и эта мелкобуржуазная семья относительно комфортабельно проживала в Монреале. Эмиль разочаровывал родителей и тем, что учился без блеска, и тем, что в конце концов забросил учёбу ради стишат на манер Бодлера и Роденбаха, и тем, что стал самым молодым членом монреальской литературной школы. Подобно Рембо (знаменитому своим Пьяным кораблём, 1871), французскому поэту и пламенному дебоширу, блуждавшему по Парижу, покинув суровый очаг своей бедствующей матери, Неллиган тоже написал практически всё сколько-нибудь ценное до своих двадцати лет. Как Рембо, закончивший свой жизненный путь в забвении и молчании изгнания, став мелким торговцем в северной Африке, Неллиган тоже после бурной и продуктивной юности вёл вегетативный образ жизни. В 1899 году ему поставили диагноз, преждевременная деменция, неизлечимая форма шизофрении, и он провёл остававшиеся ему сорок два года жизни в психиатрической лечебнице.
В художественном изложении, особенно в либретто Мишеля Трамбле и в фильме Робера Фавро, Неллиган предстаёт мучеником эдипова треугольника: злобный филистер отец и мать с её удушающей любовью. Типично квебекская проблема саги poète maudit «проклятого поэта» связана с отказом отца говорить на французском. Фильм Фавро открывается сценой, с которой бредящий Неллиган уже в самом конце своей жизни, хватаясь за голову вопит по-английски: My head is bursting! тогда как рядом с ним карлик с голым торсом, что есть силы лупит по сочащимся водой камням их темницы. В либретто Трамбле отец настаивает, чтобы поэт говорил по-английски, что и сводит Неллигана с ума. Неллиган настоящий поэт, в тысячи раз лучше любого рифмоплёта англо-викторианской Канады. Он создал строфы столь проникнутые ассонансами французского языка, что вся их французская квинтэссенция улетучивается в переводах. Однако, как без улыбки воспринимать его юношескую любовь ко всему французскому из Франции с упоминаниями то могилы Бодлера, то полотен Ватто. Неллиган никогда по-настоящему не знал Европы, в Монреале той поры трудно было найти опиум или гашиш (курили трубку и пили скоч). По словам его современника Луи Дантэна, Неллиган так и не стал полноправным членом богемы. Его страстность и дикость были усвоенными, слишком конвенциональными и проистекали от того, что он читал и чему подражал. Всё сводилось к всклокоченным кудрям, мятому рединготу и чернильным пятнам на пальцах. К счастью, миф Неллигана теперь настолько несокрушим, что никто не воспримет уже мысль о том, что был он всего лишь подростком-позёром.
Подскажите pls кто знает еще игровые фильмы по этой тематике: война в Руанде. Ссылку или хотя бы название фильма. Смотрела "Отель Руанда" и "Однажды в апреле". Заранее благодарна.
Правдивый тяжелый фильм ;чувствительным лучше не смотреть... начало геноцида -ракетный удар по самолету президента (кто это сделал ?точных данных нет... возможно какая-то третья сторона заинтересованная в конфликте;нам остается только догадываться)
"как беспомощен человек, воспитанный западной цивилизацией, перед настоящим варварством." про беспомощность журналиста конечно да, а вот про человека воспитанного западной цивилизацией в целом...Конечно нет, этот самый и есть опасный варвар, варвар просвещенный которые не дубинкой бьет а винтовкой убивает и душит не руками а налогами и поборами. вот один из воспитанников западной цивилизации встречаем и ужасаемся http://ru.wikipedia.org/wiki/Леопольд_II_(король_Бельгии) его рук дело, и очень выгодное http://ru.wikipedia.org/wiki/Свободное_государство_Конго и ничего из вон выходящего, вписывался и не очень выделялся на общем фоне http://ru.wikipedia.org/wiki/Колониализм оно конечно мироед и живодер, и про него даже Марк Твен фельетон написал http://lib.ru/INPROZ/MARKTWAIN/kongo.txt , зато какой Брюссель отгрохал, теперь в этих Брюсселях сердце демократической и свободной Европы бьется, и бельгийцы стараются и очень стараются не вспоминать о ужасных страницах своего прошлого, и их можно понять, мы сами так все время делаем. версия где мы белые и пушистые и никаких пересмотров. а кино конечно смотреть...но помнить что не от "чистого истока мы начинаем путь" и не ВНЕЗАПНО! или всегда были садистами и преступниками, нет! в целом общество как результат постколониализма корнями уходящего в вековое ожесточение, несправедливость и бесчеловечные экономические отношения Европы и колоний