Цитата:
Луксор был создан для того чтобы показать силу и власть фараонов.
Луксор - это столица страны, выбранная из-за удачного положения: со всех сторон на сотни километров город окружают пустыни, а границы страны находятся минимум в 500 км от него. Благодаря этому, город не нуждался в крепостных стенах и ни разу не подвергался осаде.
Цитата:
Для древних египтян власть и сексуальная энергия были неразрывно связаны.
Чего??? Ты бредишь? Сексуальную энергию можно усмотреть лишь в
боге Мине, который изображался с эрегированным членом, на статуях он этот член ещё и мастурбирует. Но для божества фертильности это вполне нормально:
-
японский бог фертильности Konsei-sama 金精神 (имя переводится как "золотая сперма")
-
индийское божество фертильности
-
греческий бог фертильности Приап
Но с фараонами это никак не связано и нет ни одной (!) статуи, изображающей фараона в облике бога Мина.
Цитата:
Фараоны построили этот храм для демонстрации своего могущества и мужской силы.
Нет. Луксорский храм посвящён богу Амону, который изображался в двух образах:
1. бог-мужчина: бог-покровитель Луксора
2. в облике Мина: бог плодородия, что не удивительно, учитывая что более 80% населения было занято в сельском хозяйстве. В этом образе его называли Амон-Камутеф.
В каждом городе древнего Египта был храм бога-покровителя города, в Луксоре таким храмом был Луксорский храм. Храм в Карнаке был храмом богов-покровителей страны. Именно поэтому когда Луксор перестал быть столицей, в луксорский храм практически прекратили донатить, тогда как храм Карнака продолжали достраивать вплоть до римских императоров.
Цитата:
Для усиления своего права на трон, Аменхотеп заявил что является сыном египетского божества.
Это делали ВСЕ фараоны. Стандартный титул фараона звучит как "сын Ра". Вот напр.
имена Рамзеса 2 из его храма в Абидосе
Колонка слева: "царь" (стрелочка вниз) и "фараон" (пчела), "правитель" (тарелка) "обеих земель [Египта]" (две горизонтальные палочки), после чего в картуше написаного его тронное имя. Затем написано "возлюбленный Осириса".
Колонка справа: "сын" (гусь) "Ра" (солнце), "правитель" (тарелка) "всей земли [египетской]", после чего в картуше написано священное имя. Затем написано "возлюбленный Исиды".
Цитата:
Аменхотеп заявил что является сыном египетского божества. Он повелел записать все пикантные подробности этой истории на стенах храма.
В древнеегипетских храмах была постройка (реже комната), которую называют "маммиси", на стенах которого изображены сцены зачатия и рождения фараона и божества.
Во всех сохранившихся маммиси отцом всегда выступает Амон:
- в маммиси на о.Филе где триадой была Осирис-Исида-Гор, отцом Гора в маммиси выступает Амон
- в храме Гора в Эдфу триада выглядит как Гор-Хатор-Гор-объединитель, отцом Гора-объединителя выступает Амон
- в обоих маммиси храма Хатор в Дендере, где почитается триада Гор-объединитель-Хатор-Ихи, отцом Ихи выступает Амон
- в маммиси женщины-фараона Хатшепсут её отцом выступает Амон
- в маммиси фараона Аменхотепа 3 его отцом выступает Амон
- в маммиси Рамзеса 2 его отцом выступает Амон
Из этого можно сделать вывод, что Амон это стандартная "заглушка" для божественного отца. Возможно, причиной этого является то, что слово "амон" переводится с древнеегипетского как "скрытый" (напр. "Амон-Ра" = "скрывшееся [за горизонтом] солнце").
Маммиси Аменхотепа 3 расположено в луксорском (= столичном) храме бога-покровителя города. Маммиси Хатшепсут и Рамзеса 2 расположены в их поминальных храмах, а маммиси Рамзеса 3 вообще не найдено, хотя его погребальный храм дошёл до нас в очень хорошей сохранности. Из чего можно сделать вывод что у нас недостаточно информации чтобы с уверенностью утверждать где маммиси должно находиться. Возможно, его расположение в столичном храме не так уж необычно.
Цитата:
Ведущая и археолог:
Археолог: "Здесь изображён Амон-Ра. Он нежно берёт её [= мать Аменхотепа 3] за руку. Они скрещивают ноги, что означает половой акт."
Ведущая: "Поразительная сцена! В письменнах красноречиво описывается восторженный экстаз, который она ощутила, когда её плоть загорелась огнём желания. Это очень сексуальное описание..."
Чего???
Во всех маммиси одни и те же сцены. Они КРАЙНЕ скромные как по рельефам, так и по текстам.
Вот
все сцены этой комнаты с описаниями на французском (гугл-переводчик в помощь).
Все сцены божественного зачатия и рождения (каждый пункт - это отдельная сцена; не всегда встречаются они все):
- Амон объявляет толпе богов о намерении жениться
- бог мудрости Тот сообщает что нашёл подходящую бабу
- Амон идёт к ней
- Тот сообщает царице о том что она родит будущего фараона
-
секс
- Амон даёт указания Хнуму
- Хнум лепит душу нерождённого ребёнка на гончарном круге, богиня-лягушка Хекат вдыхает в неё разум
- царицу ведут к месту родов
- царица рожает
- царица кормит ребёнка грудью
- Амон показывает ребёнка богам и заявляет что это его сын, боги одаривают новорождённого дарами (долголетие, мудрость, сила, ..)
В сцене секса даже текста нет, лишь имена и титулы: "Мутемуя, царская жена" и "Амон, бог-покровитель Луксора".
Откуда ведущая взяла про восторженный экстаз?.. У меня есть предположение, что они свои желания описывает
.
Цитата:
Второй фараон, который использовал этот храм для демонстрации своей власти, был самым влиятельным человеком в истории Египта.
Рамзес 2 не был "самым влиятельным", а был как минимум вторым из самых влиятельных. Первым был Тутмос 3, который добился максимальной власти и богатства, расширив Египет до максимальных границ. Ни один фараон ни до, ни после Тутмоса 3 не смог выйти за пределы достигнутых им границ ни на метр ни в одну сторону. Он также самый успешный полководец: 18 военных походов длительностью 1-3 года каждый, все успешные. Для сравнения военный поход Рамзеса 2 для освобождения захваченной хетами египетской крепости Кадеш мало того что закончился провалом (отбить крепость не удалось), так несколько его сыновей были убиты, а он сам чудом остался в живых. "Величайший", блин...
Серьёзные завоевательные походы вёл знаменитый Хеопс, но это было очень давно и письменных свидетельств не сохранилось.
Цитата:
Рамзес 2 был ещё одним правителем, который не стеснялся рассказывать миру о своей бурной сексуальной жизни. И стремился наглядно доказать свою мужественность.
Чего??? Маммиси Рамзеса 2 в крайне плохом состоянии, если речь о ней.
Но она ничем не подтверждает свои слова, рассказывая сразу после про БОЛЬШИЕ статуи и ГИГАНТСКИЕ обелиски - обычное дело для любого древнеегипетского храма. Но, видимо, слова "большие" и "гигантские", а также форма стоящих древнеегипетских обелисков вызывают у неё воспоминания о безудержной юности...
Цитата:
Рамзес 2 утверждал что является отцом по меньшей мере сотни детей
Это где он такое утверждал? На стенах египетских храмах часто изображали т.н. "парад принцев" и "парад принцесс" - перечисление всех живых (на момент постройки храма) детей правящего (= строящего храм) фараона. Подобная сцена сохранилась на стенах луксорского храма (
картинки и имена принцев). Там всего 19 сыновей. Обратите внимание, что они идут в сам луксорский храм. Изображение храма на стенах древнеегипетских храмов и гробниц - это очень редкая сцена.
У фараонов был гарем, а Рамзес 2 дожил до 96 лет, там что это не удивительно.
Цитата:
Александр Великий повелел запечатлеть себя в образе египетского фараона
Главной комнатой в древнеегипетских храмах была комната со священной ладьёй, чем-то похожей на японский
mikoshi - богато украшенный паланкин, внутри которого располагалась статуя бога. Александр Великий захватил Египет, и при нём в Египте продолжали строиться храмы, в частности зал священной ладьи в луксорском храме. И в храмах, по традиции, писали имя правящего фараона. Портретного сходства искать не стоит. Никакой коронации в Луксоре Александр Великий не проводил и вообще не факт что посещал этот город.
Неподалёку от Луксора есть храм Монту в el-Tod'е, где на одной из стен изображён римский император Антонин Пий, молящийся богу Монту. Известно, что Антонин Пий ни разу в жизни не покидал Италию, а будучи императором ни разу не покидал Рим. Также известно, что Антонин Пий не молился иностранным (в т.ч. египетским) богам. Но по традиции изображают действующего правителя, а им был Антонин Пий...
Цитата:
"Только посмотрите! Александр Великий повелел изобразить себя рядом с богом плодородия [= Амон-Камутеф]. Это был умный ход. Таким образом Александр подчёркивал свою мужественность."
Найди себе мужика!!!! Ещё раз: бог Амон изображался в двух образах - бога-покровителя Луксора и бога плодородия. На стенах луксорского храма эти образы чередуются. Фараоны преподносят дары богу фертильности и плодородия, моля о хороших урожаях. И это подтверждается текстами, в которых бог отвечает "Я, Амон-Камутеф, бог-покровитель Луксора, бог обладающий большой силой, дарую Египту плодородие". На мужественность фараонов это никак не влияет. Скажу больше: ни в одном дошедшем до нас тексте эта тема даже не поднимается.