Величайшие сокровища древнего мира / Greatest Treasures of the Ancient World (Джим Грейер / Jim Greayer) [2019, Документальный, история, археология, WEB-DL 1080p], National Geographic

Страницы:  1
Ответить
 

Last Battle

Moderator gray

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 3339

Last Battle · 19-Дек-21 20:59 (3 года назад, ред. 13-Июл-24 16:32)

Величайшие сокровища древнего мира / Greatest Treasures of the Ancient World
Год выпуска: 2019
Страна: Великобритания
Студия: SandStone Global Production
Жанр: Документальный, история, археология
Продолжительность: 6 x ~ 00:42:30
Перевод: Студийный (одноголосый закадровый)
Русские субтитры: нет
Режиссер: Джим Грейер / Jim Greayer
Описание: Профессор истории Беттани Хьюз на протяжении всей своей жизни путешествует по планете, изучая культуры и цивилизации древнего мира. В этом цикле передач она хочет рассказать о своих удивительных находках. Мы отправимся с ней в Древний Египет. Тысячи лет земля фараонов оставалась для нас неразгаданной тайной. Эта одна из величайших цивилизаций в истории человечества, которая подарила нам величайшие сокровища. А также побываем в Римской империи, в Помпеях, городе, застывшем во времени. Благодаря извержению Везувия, до наших дней дошли ценнейшие сокровища древнего мира...
Доп. информация: Релиз:
и
Сэмпл: http://sendfile.su/1631055
Тип релиза: WEB-DL 1080p
Контейнер: MKV
Видео: MPEG-4 AVC Video / 10.2 Mbps / 1080p / 30.000 fps / 16:9 / High Profile 4
Аудио: Русский: AC3 / 2.0 / 48 kHz / 192 kbps / 16-bit
Аудио 2: English: E-AC3 / 5.1 / 48 kHz / 640 kbps / 16-bit
Формат субтитров: English, softsub (SRT)
Содержание
01. История Клеопатры / The Story of Cleopatra. В первом эпизоде Беттани встречает египтологов, которые пытаются разгадать загадку убийства возрастом 3000 лет, и посещает стены храма, которые рассказывают о последней женщине-фараоне Египта - Клеопатре.
02. Богатства фараонов / Riches of the Pharaohs. Во втором эпизоде Беттани показывает сверкающие золотые сокровища фараонов и поистине эпические памятники, построенные для их жизней в царстве мертвых.
03. Самый смертоносный вулкан / The Deadliest Volcano. Профессор Беттани Хьюз исследует захороненные сокровища Помпеи. Из пепла она выбирает десять сокровищ, которые отражают величие могущественного римского города до катастрофы. От главной улицы с ее изобилием до фантастического римского торгового центра и Дамы из смолы, редкой отливки из воска и смолы. Следите за обратным отсчетом сокровищ Беттани Хьюз в самом известном пропавшем городе в истории.
04. Открытие Помпеи / Uncovering Pompeii. Профессор Беттани Хьюз возвращается, чтобы исследовать захороненные сокровища и трагическую судьбу культовых Помпеи. Она посещает бордель Lupanare, роскошную виллу Menander и амфитеатр. Благодаря увлекательным интервью, аналитическим материалам и последним открытиям Беттани Хьюз ведет отсчет самых удивительных сокровищ в самом известном затерянном городе в истории.
05. Мумии Египта / Egypt's Mummies. Профессор Беттани Хьюз возвращается, чтобы исследовать необычные и захватывающие мумии древнего Египта. Присоединяйтесь к увлекательному обратному отсчету людей, стоящих за этой историей, историям об сверкающих сокровищах, путешествиях к жизни после этого и жестокой мести - историям, которые в некоторых случаях были полностью неизвестны по сей день.
06. Раскопки фараона Тутанхамона / Unwrapping King Tut. Все мы слышали об этом фараоне, но не потому, что он был великим при жизни, а потому, что его почти не тронутая гробница была найдена через три тысячи триста лет после его смерти. Но ослепленные золотом царя, люди забывают о самой мумии Тутанхамона..
MediaInfo

General
Complete name : S01E01.The.Story.of.Cleopatra.1080p.WEB-DL.Rus.Eng.[sub.Eng]-BLUEBIRD.mkv
Format : Matroska
Format version : Version 4
File size : 3.27 GiB
Duration : 42 min 39 s
Overall bit rate : 11.0 Mb/s
Encoded date : UTC 2021-11-19 08:23:23
Writing application : mkvmerge v62.0.0 ('Apollo') 64-bit
Writing library : libebml v1.4.2 + libmatroska v1.6.4
Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L4
Format settings : CABAC / 4 Ref Frames
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, Reference : 4 frames
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 42 min 39 s
Bit rate : 10.2 Mb/s
Width : 1 920 pixels
Height : 1 080 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 30.000 FPS
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.163
Stream size : 3.03 GiB (93%)
Title : MPEG-4 AVC Video / 10.2 Mbps / 1920x1080 / 30.000 fps / 16:9 / High Profile 4
Language : English
Default : Yes
Forced : No
Color range : Limited
Color primaries : BT.709
Transfer characteristics : BT.709
Matrix coefficients : BT.709
Audio #1
ID : 2
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Commercial name : Dolby Digital
Codec ID : A_AC3
Duration : 42 min 39 s
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 160 kb/s
Channel(s) : 2 channels
Channel layout : L R
Sampling rate : 48.0 kHz
Frame rate : 31.250 FPS (1536 SPF)
Compression mode : Lossy
Stream size : 48.8 MiB (1%)
Title : rus / AC3 / 2.0 / 48 kHz / 192 kbps / 16-bit
Language : Russian
Service kind : Complete Main
Default : Yes
Forced : Yes
Audio #2
ID : 3
Format : E-AC-3
Format/Info : Enhanced AC-3
Commercial name : Dolby Digital Plus
Codec ID : A_EAC3
Duration : 42 min 39 s
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 640 kb/s
Channel(s) : 6 channels
Channel layout : L R C LFE Ls Rs
Sampling rate : 48.0 kHz
Frame rate : 31.250 FPS (1536 SPF)
Compression mode : Lossy
Stream size : 195 MiB (6%)
Title : eng / EAC3 / 5.1 / 48 kHz / 640 kbps / 16-bit
Language : English
Service kind : Complete Main
Default : No
Forced : No
Text
ID : 4
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Duration : 42 min 29 s
Bit rate : 90 b/s
Count of elements : 501
Stream size : 28.1 KiB (0%)
Title : eng / SRT
Language : English
Default : No
Forced : No
Скриншоты
Благодарности
Релиз выполнен на основе Ultimate Treasure Countdown S01 1080p WEB-DL DD+5.1 H.264 -squalor, за запись рускийх дорожек благодарны kyba62
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

avangard.msk

Стаж: 17 лет

Сообщений: 1170

avangard.msk · 14-Июл-24 11:55 (спустя 2 года 6 месяцев, ред. 13-Июл-24 15:11)

Цитата:
В первом эпизоде Беттани встречает египтологов, которые пытаются разгадать загадку убийства возрастом 3000 лет, и посещает стены храма, которые рассказывают о последней женщине-фараоне Египта - Клеопатре.
Клеопатра 7 жила в начале нашей эры = 2000 лет назад.
Последним фараоном Египта был её сын и соправитель Птолемей 15 Цезарион. После него началась эпоха римского владычества и т.н. "римских фараонов". В древнем Египте фараон был посредником между людьми и богами и любые (!) ритуальные действия совершались жрецами и простолюдинами от его имени, что хорошо видно в формуле египетского подношения, которая (всегда, независимо от того кто совершал подношение) начиналась словами "фараон, дарующий подношение ИМЯ_БОГА".
Клеопатра 7 изображена в единственном храме - храме Хатор в Дендере: задняя стена храма (моя огромная благодарность kairoinfo4u за качество снимка). Две крайние фигуры слева и две крайние справа - Клеопатра 7 и Птолемей 15. Кто ближе к богам - тот и главнее. Клеопатра 7 изображена за Птолемеем 15, что говорит о том, что она считала себя ниже его. В титуле Клеопатры 7 нет фразы "царская жена", но есть "правительница Египта" = соправительница сына. Портретного сходства искать не нужно, изображения богов на храмах максимально абстрактные. И это единственные 2 сцены где она изображена. Что они намерены здесь найти?
Если кому интересны боги:
скрытый текст
Слева: Гор-объединитель (ребёнок), Исида, Гор-объединитель, Осирис, Гор, Исида
Справа: Ихи (ребёнок), Хатор, Гор, Гор-объединитель, Ихи, Хатор
Осирис, Исида, Гор - известная триада богов. Осирис - бог, воскресший после убийства Сетом. Исида - его жена, богиня материнства. Гор - их сын, отомстивший Сету и почитавшийся как покровитель Египта.
Хатор - богиня радости, которой посвящён этот храм. Гор-объединитель - это муж Хатор и это не совсем Гор. Ихи - это сын Хатор. Триада (муж, жена, ребёнок): Гор-объединитель, Хатор, Ихи.
В Дендере почитали 4 богов:
- Исиду и её сына Гора
- Хатор и её мужа Гора-объединителя
Это самый феминистичный храм Египта, поэтому богини на первом месте, а их взрослые дети и мужья на вторых ролях. Это касается всех сцен храма: женщины-богини всегда впереди своих мужей. Единственный кто может стоять перед ними - их малолетние дети.
Гор и Гор-объединитель - это один и тот же бог, но в разных ипостасях. Нечто вроде того как казанская икона божьей матери и владимирская икона божьей матери. Т.е. сын Исиды стал мужем Хатор. Но всё сложнее: на правой стороне храма (в большинстве комнат и на внешних стенах) почитают Исиду и Гора, на левой - Хатор и Гора-объединителя, но в святая святых происходит их слияние и нарисована Исида с написанным именем Хатор + Хатор с написанным именем Исиды, а затем происходит полное слияние: богиня с написанным именем "Хатор-Исида" (двойное имя) и "Исида-Хатор" (двойное имя). Т.е. Хатор - это Исида, а Гор - это и её сын, и её муж, и отец её ребёнка Ихи. Но это не современный инцест, когда мать вышла замуж за сына: он сначала стал её мужем и лишь затем она родила его от него же. Звучит сложно, но в египетской религии боги вечны: они были всегда и их рождение - это лишь событие в их жизни. Также не стоит удивляться что в одной сцене одни и те же боги изображены по несколько раз, напр. сцена на задней стене храма, которую я описываю: боги слева - Гор-объединитель (ребёнок), Исида, Гор (объединитель), Осирис, Гор, Исида - Исида дважды, Гор трижды, причём один раз он изображён как ребёнок.
Теперь вы сможете понять смысл изображённых богов. Слева: Гор-объединитель (ребёнок), Исида, Гор (объединитель), Осирис, Гор, Исида.
Первые 3 бога - это триада Дендеры (бог-муж, богиня-жена, бог-ребёнок):
- Гор-объединитель (ребёнок) - сын Хатор, рождённый ею от её мужа Гора-объединителя = зачал сам себя
- Исида = Хатор в облике Исиды. Это сцена на правой стороне храма (сторона Исиды).
- Гор-объединитель = муж Хатор
Обратите внимание на порядок следования фигур: малолетний ребёнок, богиня-жена, бог-муж = женщина впереди.
Следующие 3 бога - это триада Осирис-Исида-Гор (бог-муж, богиня-жена, бог-ребёнок), но их порядок изменён, потому что Гор (став мужем Хатор) повышен в статусе и теперь стоит перед Исидой (которая здесь именно Исида, не ассоциированная с Хатор). Т.к. сцена не начинается с них, поэтому женщину не ставят на первое место. Если бы (такие сцены есть в храме) фараон преподносил дары Осирису-Исиде-Гору, то порядок был бы Исида (женщина впереди), Гор (повышен в статусе потому что муж Хатор), Осирис. У других триад (напр. Птах-Сохмет-Нефертум): Сохмет (женщина впереди), Птах (бог-муж), Нефертум (бог-ребёнок). В других храмах Египта женщину никогда (это делает храм Дендеры уникальным) не ставят на первое место.
Боги справа: Ихи (ребёнок), Хатор, Гор, Гор-объединитель, Ихи, Хатор = триада Гор-Хатор-Ихи + триада Гор-Хатор-Ихи. Порядок симметричен сцене слева, из-за чего Ихи во второй раз изображён сразу за Гором, а Хатор изображена последней. Обратите внимание что в первый раз в триаде фигурирует Гор, во второй - Гор-объединитель, но т.к. любая триада состоит из бога-мужа, богини-жены и бога-ребёнка, а в обоих случаях богом-ребёнком выступает Ихи = эта сцена ассоциирует Гора и Гора-объединителя, говоря (образами, а не текстом) что это одно и то же.
Полное описание теологии храма занимает 590 страниц. Книга называется "The theology of Hathor of Dendera" за авторством Barbara Ann Richter, pdf-версию можно найти в интернете. Я её перевёл через google-переводчик и прочёл. Google-переводчик не переводит тексты больше 20 Мб, поэтому нужно разрезать исходный файл на 3 части (страницы): 12-195, 196-369, 370-590. Если захотите разобраться, это вам чуть-чуть, но поможет .
Резюмируя: никакую Клеопатру в Дендере они не найдут. И ролики, судя по всему, очередная фигня, где ряженые археологи посещают вообще левые места, говоря что ищут в них что-то. Только недавно смотрел Затерянные сокровища Египта, где могилу Клеопатры (жила в начале н.э.) искали в долине царей (последнее захоронение = 1000 лет до.н.э.). Но давайте посмотрим...


Фильм про Клеопатру начинается там же - в долине царей... Да вы издеваетесь! "Перед вами... (театральная пауза) - Рамзес 3! У Рамзеса 3 было немало врагов, ему приходилось..." -- да не про него этот фильм! Но первые 10 минут про него...
Затем начинают разговор про Клеопатру 7 и едут в храм Гора в Эдфу. Зачем???? Центральная часть этого храма построена Птолемеем 4, затем храм расширен Птолемеем 8, который чуть-чуть не успел его закончить. Завершил (всего пару десятков сцен из нескольких сотен) Птолемей 12 - отец Клеопатры 7. Сама Клеопатра 7 на стенах храма не изображена, лишь её мать (в 2 сценах) Клеопатра 5. Чуда не случилось: 10 минут бессмысленного балабольства...
В Дендеру они так и не доехали... После храма в Эдфу они поехали смотреть на сфинкса (построен за 2000 лет до рождения Клеопатры) и первую пирамиду в истории Египта (построена на 500 лет раньше сфинкса). Не смотрите эту дрянь. Это фильм из серии "как мы отдыхали в Хургаде и ездили по эскурсиям".
Отдельно по поводу ведущей - ред. Last Battle. Не нужно переходить на личности
[Профиль]  [ЛС] 

avangard.msk

Стаж: 17 лет

Сообщений: 1170

avangard.msk · 18-Июл-24 03:49 (спустя 3 дня, ред. 18-Июл-24 03:49)

Начал смотреть вторую серию. Вот зачем я сделал эту глупость?.. Первая половина серии - это мечты ведущей о сексе...
скрытый текст
Цитата:
Луксор был создан для того чтобы показать силу и власть фараонов.
Луксор - это столица страны, выбранная из-за удачного положения: со всех сторон на сотни километров город окружают пустыни, а границы страны находятся минимум в 500 км от него. Благодаря этому, город не нуждался в крепостных стенах и ни разу не подвергался осаде.
Цитата:
Для древних египтян власть и сексуальная энергия были неразрывно связаны.
Чего??? Ты бредишь? Сексуальную энергию можно усмотреть лишь в боге Мине, который изображался с эрегированным членом, на статуях он этот член ещё и мастурбирует. Но для божества фертильности это вполне нормально:
- японский бог фертильности Konsei-sama 金精神 (имя переводится как "золотая сперма")
- индийское божество фертильности
- греческий бог фертильности Приап
Но с фараонами это никак не связано и нет ни одной (!) статуи, изображающей фараона в облике бога Мина.
Цитата:
Фараоны построили этот храм для демонстрации своего могущества и мужской силы.
Нет. Луксорский храм посвящён богу Амону, который изображался в двух образах:
1. бог-мужчина: бог-покровитель Луксора
2. в облике Мина: бог плодородия, что не удивительно, учитывая что более 80% населения было занято в сельском хозяйстве. В этом образе его называли Амон-Камутеф.
В каждом городе древнего Египта был храм бога-покровителя города, в Луксоре таким храмом был Луксорский храм. Храм в Карнаке был храмом богов-покровителей страны. Именно поэтому когда Луксор перестал быть столицей, в луксорский храм практически прекратили донатить, тогда как храм Карнака продолжали достраивать вплоть до римских императоров.
Цитата:
Для усиления своего права на трон, Аменхотеп заявил что является сыном египетского божества.
Это делали ВСЕ фараоны. Стандартный титул фараона звучит как "сын Ра". Вот напр. имена Рамзеса 2 из его храма в Абидосе
Колонка слева: "царь" (стрелочка вниз) и "фараон" (пчела), "правитель" (тарелка) "обеих земель [Египта]" (две горизонтальные палочки), после чего в картуше написаного его тронное имя. Затем написано "возлюбленный Осириса".
Колонка справа: "сын" (гусь) "Ра" (солнце), "правитель" (тарелка) "всей земли [египетской]", после чего в картуше написано священное имя. Затем написано "возлюбленный Исиды".
Цитата:
Аменхотеп заявил что является сыном египетского божества. Он повелел записать все пикантные подробности этой истории на стенах храма.
В древнеегипетских храмах была постройка (реже комната), которую называют "маммиси", на стенах которого изображены сцены зачатия и рождения фараона и божества.
Во всех сохранившихся маммиси отцом всегда выступает Амон:
- в маммиси на о.Филе где триадой была Осирис-Исида-Гор, отцом Гора в маммиси выступает Амон
- в храме Гора в Эдфу триада выглядит как Гор-Хатор-Гор-объединитель, отцом Гора-объединителя выступает Амон
- в обоих маммиси храма Хатор в Дендере, где почитается триада Гор-объединитель-Хатор-Ихи, отцом Ихи выступает Амон
- в маммиси женщины-фараона Хатшепсут её отцом выступает Амон
- в маммиси фараона Аменхотепа 3 его отцом выступает Амон
- в маммиси Рамзеса 2 его отцом выступает Амон
Из этого можно сделать вывод, что Амон это стандартная "заглушка" для божественного отца. Возможно, причиной этого является то, что слово "амон" переводится с древнеегипетского как "скрытый" (напр. "Амон-Ра" = "скрывшееся [за горизонтом] солнце").
Маммиси Аменхотепа 3 расположено в луксорском (= столичном) храме бога-покровителя города. Маммиси Хатшепсут и Рамзеса 2 расположены в их поминальных храмах, а маммиси Рамзеса 3 вообще не найдено, хотя его погребальный храм дошёл до нас в очень хорошей сохранности. Из чего можно сделать вывод что у нас недостаточно информации чтобы с уверенностью утверждать где маммиси должно находиться. Возможно, его расположение в столичном храме не так уж необычно.
Цитата:
Ведущая и археолог:
Археолог: "Здесь изображён Амон-Ра. Он нежно берёт её [= мать Аменхотепа 3] за руку. Они скрещивают ноги, что означает половой акт."
Ведущая: "Поразительная сцена! В письменнах красноречиво описывается восторженный экстаз, который она ощутила, когда её плоть загорелась огнём желания. Это очень сексуальное описание..."
Чего???
Во всех маммиси одни и те же сцены. Они КРАЙНЕ скромные как по рельефам, так и по текстам.
Вот все сцены этой комнаты с описаниями на французском (гугл-переводчик в помощь).
Все сцены божественного зачатия и рождения (каждый пункт - это отдельная сцена; не всегда встречаются они все):
- Амон объявляет толпе богов о намерении жениться
- бог мудрости Тот сообщает что нашёл подходящую бабу
- Амон идёт к ней
- Тот сообщает царице о том что она родит будущего фараона
- секс
- Амон даёт указания Хнуму
- Хнум лепит душу нерождённого ребёнка на гончарном круге, богиня-лягушка Хекат вдыхает в неё разум
- царицу ведут к месту родов
- царица рожает
- царица кормит ребёнка грудью
- Амон показывает ребёнка богам и заявляет что это его сын, боги одаривают новорождённого дарами (долголетие, мудрость, сила, ..)
В сцене секса даже текста нет, лишь имена и титулы: "Мутемуя, царская жена" и "Амон, бог-покровитель Луксора".
Откуда ведущая взяла про восторженный экстаз?.. У меня есть предположение, что они свои желания описывает .
Цитата:
Второй фараон, который использовал этот храм для демонстрации своей власти, был самым влиятельным человеком в истории Египта.
Рамзес 2 не был "самым влиятельным", а был как минимум вторым из самых влиятельных. Первым был Тутмос 3, который добился максимальной власти и богатства, расширив Египет до максимальных границ. Ни один фараон ни до, ни после Тутмоса 3 не смог выйти за пределы достигнутых им границ ни на метр ни в одну сторону. Он также самый успешный полководец: 18 военных походов длительностью 1-3 года каждый, все успешные. Для сравнения военный поход Рамзеса 2 для освобождения захваченной хетами египетской крепости Кадеш мало того что закончился провалом (отбить крепость не удалось), так несколько его сыновей были убиты, а он сам чудом остался в живых. "Величайший", блин...
Серьёзные завоевательные походы вёл знаменитый Хеопс, но это было очень давно и письменных свидетельств не сохранилось.
Цитата:
Рамзес 2 был ещё одним правителем, который не стеснялся рассказывать миру о своей бурной сексуальной жизни. И стремился наглядно доказать свою мужественность.
Чего??? Маммиси Рамзеса 2 в крайне плохом состоянии, если речь о ней.
Но она ничем не подтверждает свои слова, рассказывая сразу после про БОЛЬШИЕ статуи и ГИГАНТСКИЕ обелиски - обычное дело для любого древнеегипетского храма. Но, видимо, слова "большие" и "гигантские", а также форма стоящих древнеегипетских обелисков вызывают у неё воспоминания о безудержной юности...
Цитата:
Рамзес 2 утверждал что является отцом по меньшей мере сотни детей
Это где он такое утверждал? На стенах египетских храмах часто изображали т.н. "парад принцев" и "парад принцесс" - перечисление всех живых (на момент постройки храма) детей правящего (= строящего храм) фараона. Подобная сцена сохранилась на стенах луксорского храма (картинки и имена принцев). Там всего 19 сыновей. Обратите внимание, что они идут в сам луксорский храм. Изображение храма на стенах древнеегипетских храмов и гробниц - это очень редкая сцена.
У фараонов был гарем, а Рамзес 2 дожил до 96 лет, там что это не удивительно.
Цитата:
Александр Великий повелел запечатлеть себя в образе египетского фараона
Главной комнатой в древнеегипетских храмах была комната со священной ладьёй, чем-то похожей на японский mikoshi - богато украшенный паланкин, внутри которого располагалась статуя бога. Александр Великий захватил Египет, и при нём в Египте продолжали строиться храмы, в частности зал священной ладьи в луксорском храме. И в храмах, по традиции, писали имя правящего фараона. Портретного сходства искать не стоит. Никакой коронации в Луксоре Александр Великий не проводил и вообще не факт что посещал этот город.
Неподалёку от Луксора есть храм Монту в el-Tod'е, где на одной из стен изображён римский император Антонин Пий, молящийся богу Монту. Известно, что Антонин Пий ни разу в жизни не покидал Италию, а будучи императором ни разу не покидал Рим. Также известно, что Антонин Пий не молился иностранным (в т.ч. египетским) богам. Но по традиции изображают действующего правителя, а им был Антонин Пий...
Цитата:
"Только посмотрите! Александр Великий повелел изобразить себя рядом с богом плодородия [= Амон-Камутеф]. Это был умный ход. Таким образом Александр подчёркивал свою мужественность."
Найди себе мужика!!!! Ещё раз: бог Амон изображался в двух образах - бога-покровителя Луксора и бога плодородия. На стенах луксорского храма эти образы чередуются. Фараоны преподносят дары богу фертильности и плодородия, моля о хороших урожаях. И это подтверждается текстами, в которых бог отвечает "Я, Амон-Камутеф, бог-покровитель Луксора, бог обладающий большой силой, дарую Египту плодородие". На мужественность фараонов это никак не влияет. Скажу больше: ни в одном дошедшем до нас тексте эта тема даже не поднимается.
[Профиль]  [ЛС] 

k8666

Стаж: 17 лет

Сообщений: 101


k8666 · 11-Янв-25 17:24 (спустя 5 месяцев 24 дня, ред. 11-Янв-25 17:24)

avangard.msk
думаю, что не стоит так сильно критиковать ведущую.
[Профиль]  [ЛС] 

avangard.msk

Стаж: 17 лет

Сообщений: 1170

avangard.msk · 11-Янв-25 23:09 (спустя 5 часов, ред. 11-Янв-25 23:09)

Ну а как её не критиковать?..
mammisi - интересная тема, о которой большинство вообще ничего не знает. Храм Амона в Луксоре - один из немногих крупных храмов, дошедших до нас в относительно хорошей сохранности, который успел побыть храмом поклонения римским императорам, военной базой, христианской церковью - и от всего этого сохранились следы. В комнате за святая святых больших египетских храмов происходят вообще уникальные вещи, когда (а туда непосвящённых не пускали) божество предстаёт в других формах, и в храме Амона в Луксоре Амон предстаёт в образе Аменопы. Обо всём это можно говорить часами...
Есть антрополог Дробышевский, который выкладывает сотни роликов про антропологию человека. Научно корректных. И интересных. Хотя его тема, казалось бы, вообще скучная. На ютубе есть канал "Упоротый палеонтолог" (в простонародии "УПик"), который рассказывает про динозавров. Там же канал "Будни лифтовика", который рассказывает о ремонте лифтов так, что это интересно смотреть. Есть англоязычные каналы: Veritasium (математика и физика), ElectroBOOM (электричество высоких напряжений), и многие другие.
Они, как и многие другие, хотят донести информацию, которая им самим интересна и в которую они глубоко погружены. Они потратили на изучение этой темы десятки (!) лет (!), многие из них имеют учёные степени в этих областях. Здесь же ведущая, выбранная в угоду феминизма и повестки, говорит о том, в чём она не разбирается. Ей дали эфирное время, у неё есть возможность зайти в любое (!) место, даже куда туристов не пускают, и поговорить с любым (!) специалистом. И как она использует эти возможности? Бездарно...


В зале японского фехтования стиля Jigen-ryu уже несколько сотен лет висит вывеска "Я живу ради одного момента". Звучит по-началу не очень понятно, но всё просто: обучающиеся делали 4 тысячи ударов от подъёма до завтрака, 6 тысяч от завтрака до обеда и 10 тысяч от обеда до ужина = 20 тысяч ударов учебным мечом каждый день на протяжении минимум 5 лет, прежде чем они получали "сертификат" об окончании обучения. И этот момент, ради которого они тратили своё время - это шанс убить кого-то в реальности, продемонстрировав результат своих тренировок.
Ролик на ютубе, или снятый для телеканала фильм - это такой же "один момент", когда после десятков лет изучения материала появляется возможность о нём рассказать.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error