Ключевая фигура в истории с Иисусом - Иуда Искариот. Именно ключевая - от слова "ключ". Замок - Христос, которого Иуда и открыл (миру). В свою очередь существует два образа и две трактовки линии Иуды. Первая (каноническая) - Искариот предатель, исчадие ада, воплощение зла. Вторая - Иуда Искариот лучший ученик Христа, самый близкий по духу к Иисусу апостол, которому выпала своя миссия, судьба нести свой крест, не менее тяжкий, чем крест Спасителя.
Если бы Иуда хотел зла Иисусу, хотел чтобы его учение не имело последователей и кануло в Лету, ему нужно было просто ничего не делать, ему нужно было НЕ ПРЕДАВАТЬ Назаретянина!
Вопрос - насколько возникновение христианства было театральной постановкой - останется открытым. И хотя Андрееву не удаётся отойти от канонической трактовки истории Финала, да и сложно было бы это сделать в Российской Империи 1907 года, нотки второй трактовки прорываются в его повести - Иуда предал Христа во имя Христа (и по его просьбе - "Евангелие от Иуды") и новой веры, принял бремя предательства не будучи предателем, стал символом зла не будучи злым и согласился стать носителем чёрного образа будучи по духу человеком светлым. Именно лучший мог исполнить роль наихудшего. Ни Пётр, трижды отрёкшийся, ни Фома не верующий, ни Матфей-мытарь, ни все остальные не были достойны сей участи, им положена была роль статистов-хроникёров...
Евангелие Иуды