Captain_Max · 21-Июн-12 10:56(12 лет 10 месяцев назад, ред. 04-Авг-12 14:33)
Гори, гори, моя звезда Жанр: драма, мелодрама, комедия Год выпуска: 1969 Продолжительность: 01:28:55 Режиссёр: Александр Митта В ролях:
Олег Табаков
Елена Проклова
Олег Ефремов
Леонид Дьячков
Леонид Куравлёв
Владимир Наумов
Евгений Леонов
Марлен Хуциев
Константин Воинов
Нонна Мордюкова Описание:
Герой ленты, режиссер-самоучка, энтузиаст нового революционного искусства Искремас («искусство — революционным массам») посвятил свою жизнь театру. Он начал свою деятельность в провинциальном городке, который переходил из рук в руки: красных теснили белые, белых — зеленые. Доп. информация: сценарий - Юлий Дунский, Валерий Фрид, Александр Митта оператор - Юрий Сокол композитор - Борис Чайковский
...из книги «3500 кинорецензий»
Героическая историко-революционная фантазия Эта лукавая героическая фантазия о судьбе художника в годы революции — одна из самых недооценённых картин отечественного кино. Например, не менее великолепная лента «Служили два товарища» Евгения Карелова, тоже снятая по сценарию Юлия Дунского и Валерия Фрида, хотя бы стала по-своему культовой у зрителей (не случайно она собрала в советском кинопрокате в 1968 году вдвое больше, чем «Гори, гори, моя звезда», и теперь довольно часто показывается на телевидении). А вот, пожалуй, лучшая работа режиссёра Александра Митты, замечательно соединившего свою приверженность и к трагикомическому, и к патетическому видению мира, вызвала настороженность у киноначальства (знаменательно, что и тираж фильма был нарочно занижен — всего 407 копий, в то время как у выпущенного на экран в том же 1970 году и якобы опального «Белого солнца пустыни» — на целую тысячу больше!). Не так уж проста киностилистика ленты «Гори, гори, моя звезда», которую можно с некоторой натяжкой назвать искусной и язвительной имитацией художественного примитивизма. Ведь и главный герой, взявший себе гордый псевдоним Искремас, то бишь «Искусство революции — в массы», является театральным режиссёром-самоучкой, который привлёк на сцену деревенскую девчонку Крысю, а местный художник Фёдор малюет свои картины, повинуясь смутному инстинкту вдохновения. И даже заезжий авантюрист-киномеханик Паша, который крутит для простого народа какую-то «мелкобуржуазную пошлятину», считает себя носителем культуры, что по-немецки вообще звучит благородно — культуртрегер. Все они так или иначе — последние романтики-индивидуалисты, по мере сил сопротивляющиеся любой системе власти и насилия: белым, красным, зелёным… И романсовая строка «Гори, гори, моя звезда», которая принципиально вынесена в название картины — такой же подспудный вызов не любящему одиночек и бунтарей режиму, как и дважды возвышенно-отчаянно звучащий «Белеет парус одинокий» в финале вроде бы камерной мелодрамы «Долгие проводы» Киры Муратовой, снятой два года спустя. 1996. Сергей Кудрявцев
Д-а-а-а, ребята.
Первый раз смотрел этот фильм в глубокой юности.
И не забыл..
Но только сейчас целенаправленно нашел и пересмотрел (потому, что не забыл).
Удивительно, как под прессом совка авторам, режиссеру и артистам удавалось создавать и выпускать в свет НАСТОЯЩИЕ произведения.
Блин, Табаков блещет.
Ефремов- еще и ещё круче!
Ну, тля , Леонов, на себе тащит это кино.
Это блистательно и навсегда! Оператор++++
Кто знает автора картин?? ?По-моему, без Шагала не обошлось.
Имхо, если кто не знает, что такое Абсолютно Гениальный Фильм, - Вам сюда.
Ибо абсолютно гениален здесь юный Табаков, равно как и безмолвный Ефремов.
Гениальна юная Проклова, а музыкальный лейтмотив Бориса Чайковского - просто и элементарно бессмертен и вечен.
Не хотелось вступать в дискуссии по поводу "совка", но всё-таки Вам, Les85, отвечу. Для меня лично произведения искусства (кино в том числе) делятся на две категории: те, в процессе создания которых создатели оных ловили кайф от процесса творчества как такового - и изготовленные по обязанности, "без божества, без вдохновенья, без слёз, без жизни, без любви". Так вот, в данном фильме авторы - как ни странно, безотносительно к (про-, анти-, контра-) коммунистической идее элементарно наслаждались: а) колоритом времени, уникального и безвозвратно ушедшего; б) своей талантливостью, молодостью, красотой и трагической обречённостью; в) сознанием бессмертности искусства, простите мне мою банальность...
Под прессом совка, одни, презираемы всеми, в своих кельях, без аппаратуры и даже без кинокамер они...ой, пойду приму эфирной валерьянки....
А кино в обще-то хорошее.
Очень светлый оптимистичесчкий фильм, как и очень многие фильмы, снятые в СССР.
Про "пресс совка" и прочую ахинею могут рассказывать те, кто не жил в СССР, и не видел воочию ту страну.
Три голодных года "перестройки", пережитые в раннем детстве, не засчитываются.
!
Потому блистательно и навсегда. И если бы не пресс "Совка", как Вы говорите, то вряд ли бы блистали и фильм и актеры. Школа, знаете ли. И в актеры шли, не дети актеров, как сейчас, а талантливые люди. Которых "Совок" выбирал. Да что там..... Назовите мне хоть один шедевр современности, где все помешались на сексе и убийствах. А эта дежурная фраза- "Я беременна". Почти в каждом фильме. Раздражает уже!!!!! Обплюёшься!!! Историю, и ту исказили. Дай Бог нам такого Совка!!!
Les85 писал(а):
54512325Д-а-а-а, ребята.
Первый раз смотрел этот фильм в глубокой юности.
И не забыл..
Но только сейчас целенаправленно нашел и пересмотрел (потому, что не забыл).
Удивительно, как под прессом совка авторам, режиссеру и артистам удавалось создавать и выпускать в свет НАСТОЯЩИЕ произведения.
Блин, Табаков блещет.
Ефремов- еще и ещё круче!
Ну, тля , Леонов, на себе тащит это кино.
Это блистательно и навсегда! Оператор++++
Кто знает автора картин?? ?По-моему, без Шагала не обошлось.
Гениальнейший фильм!Люди старшего поколения его любят и помнят-просто говорить о нем-тоже самое,что сказать я люблю читать Чехова, Гончарова, Шекспира или Байрона.
62472438Очень светлый оптимистичесчкий фильм, как и очень многие фильмы, снятые в СССР.
Про "пресс совка" и прочую ахинею могут рассказывать те, кто не жил в СССР, и не видел воочию ту страну.
Три голодных года "перестройки", пережитые в раннем детстве, не засчитываются.
Всё верно!
От себя добавлю: без "пресса совка", еще неизвестно, какие-бы "шедевры" выходили на экраны и какие квн'щики снимались бы в главных ролях, как сейчас
Никогда не смотрел этого фильма... Полностью согласен с предыдущими выступлениями в отношении некоего партийного давления на создателей кинофильмов того времени. Что было, то было... Но странное дело, среди фильмов того времени, казалось бы созданных из-под ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ палки, огромное количество шедевров!!! Даже рядовые фильмы того времени, не шедевры, в своём большинстве (ну, может, кроме не сильно большого количества провальных) - всё-таки приятны для просмотра, несут ненавязчивую воспитательную роль, правильно народ пишет, современную муть просто невозможно смотреть, ибо в сюжете непременно три варианта: голые бабы-валютные проститутки, воры в законе и менты, олигархи с преступными наклонностями и т.д.. Ясно, что бывшие КВН-щики, Эрнст например, по ТВ оболванивает народ: нам всё покажут по телевизору где - кто - кого взорвал, скока людей погибло, на каком баобабе попугай изнасиловал слониху, и сколько ментов при этом присутствовало... Опять же, доброе дело без награды не остаётся, Путин этого дегенерата наградил ОРДЕНОМ!! Бегает и другой "ГЕНИЙ" лысый молодой Бондарчук, сочиняет всякие там то ли Сталинграды, то ли 9-ые роты, всё идёт к тому, что и он орден за свою дурь схлопочет! Но это так, к слову о прошлом. Вероятно, сидит в нас, людях старшего поколения и некоторая доля НОСТАЛЬГИИ по прошлому времени, нашей молодости, чем можно бы было объяснить наши ахи и вздохи. Но ведь подобное можно услышать и от более молодого поколения, у которых ностальгии нет..., если конечно они соизволят просмотреть старое кино (ибо ныне молодых на просмотр любых фильмов - надо канатом затягивать, т.к. для них важнее компъютер, сотовый телефон и прочее! Что делать, настало другое время!). И РЕЗЮМЕ. Прочитал я восторги по этому кино - качаю его, чтобы проверить, как оно покажется ЛИЧНО МНЕ (а не соседу)...
Странно читать недоумённые реплики, что мол "как же ж так, такой же ж пресс, и вот такое же ж кино, а теперь свобода, и -- пардон -- одно дерьмо" . Искусство отражает состояние общества. И так же, как сейчас по всему миру распространяет свои метастазы раковая опухоль "американской мечты" , делая людей агрессивными циниками, презирающими прежде всего самих себя и вымещающих своё отчаяние на всём окружающем, так и фильмы советского времени законсервировали для нас то чувство жизни, когда никому не вешали лапшу на уши про права человека, а все просто и реально пользовались этими правами каждый день и -- что важно -- были уверены, что так будет всегда. Ясно, евреям хотелось в Израиль, фарцовщикам хотелось халявных джинсов и т.п. Но в общем и целом доброта и качество многих советских кинолент рождались из спокойной доброжелательной уверенности общества равноправных людей. Увы, теперь такое мировоззрение заменено куражом дорвавшегося до халявных баксов быдла и подражающего ему плебса. Отсюда и "качество" россиянского кинематографа. По-другому просто не бывает, как бы ни пыжилась россиянская элита говорить по-иностранному и напяливать на себя самые дурацкие костюмы, чтобы "выглядеть по-европейски" . Беглого взгляда на современную западную кинопродукцию достаточно, чтобы понять, что там, куда так стремится Россия, и есть рассадник пошлости и вражды всех ко всем. Поэтому наслаждайтесь советским кинематографом, господа -- это кино сделано тогда, когда мы были сами собой и не стеснялись этого.
12 марта 2018 г. умер Олег Павлович Табаков, легенда советского кино. Светлая ему память и царствие небесное... Они уходят, но пока мы смотрим их фильмы, они живы.
Проходит время, все постепенно меняется, вот уже прошло 20 лет третьего тысячелетия, многих актеров и актрис из этой картины уже нет с нами, но фильм продолжает свою жизнь уже более 50 лет, хотя уверен зрителей к данным произведениям становится все меньше (к сожалению), но не смотря на это, такие картины как эта будут жить вечно, потому что они не материальны и несут заряд смысла вне времени. Лично для себя, я понял в очередной раз, что у каждого своя правда, как бы казалось все несправедливо происходит вокруг. Спасибо большое за раздачу и сохранность таких произведений, верю в лучшее и успехов вам!
"как под прессом совка авторам, режиссеру и артистам удавалось создавать и выпускать в свет НАСТОЯЩИЕ произведения."
Наверное потому, что "пресса" не было!?
Лицедеи и в африке лицедеи. Каждый хвалит свое болото.
Это просто развлекуха. Нет там никакого искусства.
Это я вообще про кинонедоискусство.
Народ требует зрелищ, как когда то на гладиаторской арене... и получает его...
Нет такого фильма, который был бы понятен каждому человеку на планете и сделал бы его добрее, духовнее и привил пробудил чувство прекрасного.
Фильмы лишь отражают в каком обществе мы живем.
За 2000 лет ни к чему хорошему мы не пришли - все по прежнему, никакого развития Homo sapiens не наблюдается. Скорее деградация.
...Леонов и в большей мере Табаков "сделали" этот фильм...
...но, смотришь его теперь другими глазами после недвусмысленных сальных "откровений" Прокловой на передаче Кудрявцевой в апреле сего года. Эти киношные монологи ("Я сделаю из тебя настоящую артистку", "Я сохну по нём"...) - то ли из-за своей вялотекущей старческой деменции, то ли из-за буйной сексуальной фантазии оторва-старая перечница выдаёт за состоявшуюся реальность, а то ли они в самом деле напару дружно "порепетировали басни в лесу", утекая на повозке со съемок во времена оные.... ну и чо? дело-то молодое было, а теперь вот такой светлый и чистый фильм испоганили охульными "Секретами на миллион"...
Не совсем, в фильме и впрямь немало подводных камней и отсылок, явно незнакомых тогдашним кинокритикам, иначе бы его просто-напросто запретили к показу. Есть там и "пасхалочка" - у второй певички, когда она пританцовывает под "Два юных пажа", слишком уж все видно из-за отсутствия на оной трусов)
62472438Очень светлый оптимистичесчкий фильм, как и очень многие фильмы, снятые в СССР.
Про "пресс совка" и прочую ахинею могут рассказывать те, кто не жил в СССР, и не видел воочию ту страну.
Три голодных года "перестройки", пережитые в раннем детстве, не засчитываются.
Всё верно!
От себя добавлю: без "пресса совка", еще неизвестно, какие-бы "шедевры" выходили на экраны и какие квн'щики снимались бы в главных ролях, как сейчас
Абсолютно согласна, без совка и шедевры были бы не те и актёры как сейчас