В каком-то смысле, лондонское ответвление питерского рока, группа
Icarus появилась в столице Великобритании на рубеже 80-х и объединила в своих рядах чёрных выходцев из Гренады, крохотного государства на клочке суши в группе Малых Антильских островов, и двух живших тогда в Лондоне выходцев из Советского Союза. Их связывало лишь то, что все они любили музыку и приехали издалёка.
Это было время, когда после нигилизма панк-рока и гедонизма электронной или сугубо танцеальной новой волны, мир охватила мода на всякого рода "возрождения" - на поверхность всплывали самые разные жанры и стили, чья популярность, казалось бы, давно и бесповоротно минула: нео-гараж, нео-моды, нео-рокабилли. Снова вспомнили и о популярной в 60-х музыке ска.
В новых ска-группах играли белые и чёрные музыканты, в чартах появились
The Selecter,
Madness,
The Bodysnatchers,
The Beat, а клавишник и автор песен
The Specials Джерри Даммерс создал под крылом компании Chrysalis специальный лэйбл 2 Tone Records, где все они (а также другие разделявшие их взгляды музыканты) могли издавать свои записи.
Участники
Icarus к этому пирогу опоздали. Группа возникла в 1979. В её состав вошли братья-вокалисты
Сирил Чарлз (
Cyril Charles) - он же был автором большей части песен - и
Эшли Чарлз (
Ashley Charles). На гитаре играл
Джеймс Наген (
James Nagan), на басу
Леон Моделисте (
Leon Modeste), ещё два брата,
Лерой Сайрус (
Leroy Cyrus) и
Харольд Сайрус (
Harold Cyrus) были клавишником и барабанщиком соответственно. На волне интереса к ска они подписали контракт с крохотным новым лэйблом Crowmium (в его каталоге была лишь пара синглов) и выпустили 45-ку с песнями "A Na Me Culture Dat" и "Feel No Way", но она прошла незамеченной.
На следующий год внимание на группу обратил саксофонист и радиоведущий
Всеволод Левенштейн. Он жил в Лондоне с 1977 и работал на BBC, где вёл музыкальное вещание на Советский Союз под именем
Сева Новгородцев. Он не был издателем, но решил попробовать себя в новом качестве, для чего зарегистрировал собственный лэйбл Russian Roulette Records, с которым в конце года и вышел сингл "Don't Put Reggae In A Bag". Автором песни был приятель музыкантов
Сэмми Форбс (
Sammy Forbes), а пела её с братьями
Винди Миллер (
Windy Miller). "Clapping Up Your Hands"
Сирила украшала сторону "B".
Ещё полтора года спустя, после множества клубных концертов, Новгородцев, который играл с группой на духовых, предложил ей записать альбом. В его записи участвовал ещё один петербуржец, сменивший берега туманной Невы на берег не менее туманной Темзы, экс-клавишник
Мифов Юрий Степанов, на тромбоне играл
Вин Гордон (
Win Gordon), а на перкуссии
Милтон Вулфорд (
Milton Woolford). В альбом "State Of Mind", появившийся в сентябре 1982, вошли песни
Сирила Чарлза,
Сэмми Форбса и даже самого
Севы. Записали его на Silo Studios
Ник Кук и
Пит Хэммонд, который в 80-х стал известен по работе с трио продюсеров
Сток,
Эйткен и
Уотермен.
К середине 80-х волна интереса к двуцветной музыке 2 Tone прошла, хотя её звёзды продолжали выступать и в следующих десятилетиях, а
Icarus со временем пропал из виду. Сева Новгородцев продолжал работать на радио, а позже издавал журналы и книги.
Юра Степанов записывал альбомы, снимался в кино и устраивал в Англии концерты разных артистов, групп и юмористов из России. В нулевых альбом "State Of Mind" был переиздан в цифровом виде частным образом.
Андрей Бурлака