Viterrson · 19-Янв-13 07:21(12 лет 2 месяца назад, ред. 27-Янв-13 06:18)
Джаз-ансамбль ''Аллегро'' Руководитель Николай Левиновский / 5 альбомов Жанр: Jazz/ Fusion Страна: СССР Год издания: 1981 - 1986 Аудиокодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 320 kbps Продолжительность: 3:47:19
1981 - Контрасты (LP) (время: 37:08)
01. Волжские напевы (7:17)
02. В народном духе (10:47)
03. Контрасты - часть 1 (8:10)
04. Контрасты - часть 2 (4:57)
05. Контрасты - часть 3 (5:57)
Скриншот проверки качества
1982 - В этом мире (LP) (время: 42:13)
01. В этом мире (18:01)
02. Легенда (24:12)
Скриншот проверки качества
1985 - Золотая середина (LP) (время: 41:39)
01. Фантазия соль мажор (10:15)
02. Композиция на тему К. Портера (10:26)
03. Концертная сюита в трех частях (20:58)
Скриншот проверки качества
1986 - Sphinx (Compilation) (CD) (время: 1:08:22)
01. In This World - Jazz Composition in Four Movements - I (6:31)
02. In This World - Jazz Composition in Four Movements - II (4:39)
03. In This World - Jazz Composition in Four Movements - III (8:12)
04. In This World - Jazz Composition in Four Movements - IV (4:35)
05. Legend - Jazz Composition in Three Movements - I (7:50)
06. Legend - Jazz Composition in Three Movements - II (7:20)
07. Legend - Jazz Composition in Three Movements - III (5:41)
08. Sphinx (9:49)
09. Portrait (13:45)
Аллегро - джазовый ансамбль под руководством джазмена, композитора и пианиста, музыковеда Николая Левиновского (род. 1939). Основан в 1978 году.
В советском джазе «Аллегро» являл собой в последние годы поэмно-романтическое, «фантазийное» крыло. Музыка ансамбля, по-человечески теплая, сердечная, часто обращалась к «звукописи», рисовала картины природы, то причудливо-загадочные, то полные движения, света, жизни. Это колористическое начало присутствует и на новой, третьей пластинке. Однако в целом звучание группы изменилось, стало более жестким, плотным, «биг-бэндовым». К этому привело смешение трех духовых (в отдельных эпизодах число их, с помощью «двойного наложения», доводится до пяти) с «оркестральными» тембрами синтезаторов. Возникает ощущение масштабности, большей объемности звучания, появляются массивные гармонические вертикали. Ритмически «Аллегро» по-прежнему близок стилю «фьюжн» — джаз-роковому сплаву со значительной примесью латиноамериканской перкуссивности.
Фантазию соль мажор характеризует мягкий, теплый ритм, нежная, романтическая мелодия трубы — своеобразная «песня без слов», цепочки колоритных постепенно усложняющихся аккордов. Этот начальный материал продолжается затем серией сольных импровизаций, каждая из которых состоит из двух частей — напевного зачина и стремительного дубль-темпа. Первое соло — тромбонист Вячеслав Назаров. Играет певуче, почти вокально; во второй части соло появляются напор, импульсивность, виртуозный захват широкого звукового пространства. Второе соло: трубач Александр Фишер — вспышка беззаботно-улыбчивых, грациозных пассажей. Третье соло—Николай Левиновский (фендер-пиано). Электронный рояль то таинственно мерцает, то рассыпается водопадом жемчужных брызг… Три сольных эпизода сливаются наконец в напевный, гимнового склада унисон, переходящий в репризу лирической первой темы. Звучание постепенно стихает, растворяется в повторяющихся фигурациях.
Композиция на тему Кола Портера «Love for sale». Н. Левиновский «прочел» эту лирическую мелодию-образ по-своему, она стала у него остромоторной. Уже в первом проведении темы музыканты довольно далеко отходят от оригинала, заменяя портеровские гармонии своими, вводя массу побочных аккордов. В аранжировке «Love for sale» в наибольшей степени проявилась «оркестральность» «Аллегро»: тема изложена в виде переклички двух «медных» групп, но если одна из них — это звуковой пучок, составленный из трубы, саксофона и тромбона, то вторая — умело подобранный тембр синтезатора. Во многих эпизодах слышны многоголосные вертикали, созданные приемом многократного наложения (отметим тонкую работу звукорежиссера). В этой композиции также три соло: спокойная, легкая импровизация тромбониста В. Назарова, изящная, ритмически остроумная — трубача А. Фишера и лирическая — контрабасиста В. Двоскина. Композицию завершает электророяль Н. Левиновского, перекликающийся с энергичными репликами ансамбля.
Концертная сюита в трех частях. Сочинение Н. Левиновского, исполнявшееся и прежним составом группы, но сейчас заново аранжированное и частично перекомпонованное.
Первая часть — динамичная, моторная. Унисон духовых интонирует простую лирико-романтическую тему. Соло исполняют А. Закарян (тенор-саксофон) и электророяль (Н. Левиновский). Заключение части — с большим темповым «разгоном», наращиванием динамики, контрапунктом духовых и клавишных, усложнением музыкальной ткани и, наконец, энергичным соло ударных (А. Гагарин), подводящим к средней части Сюиты. Она написана без духовых инструментов, с использованием одних лишь синтезаторов. Где-то в глубине зарождается звуковая «точка». Она растет, ширится, обрастает призвуками, электронными «сполохами». Это музыка размышлений, покоя, статики. Неторопливо поет свою богато орнаментированную песнь мини-муг… Третья часть возвращает нас в стихию движения, это веселая карнавальная самба, вереница «инструментов-масок», когда каждое соло как бы становится персонажем, а между участниками шествия-танца завязывается ироническая игра (отметим веселые переклички между трубой и синтезатором в конце финала Сюиты).
(Аркадий Петров)
У меня есть это все на виниле, но жалко лишний раз диски скрести. Хотел скачать качественные записи на CD, таки не тут-то было. То , что здесь есть якобы в lossless такого дерьмового качества. Жаль, советская джазовая классика высшего качества. И музыкантов потеряли в 90-е и их записей нет. Но тем не менее, спасибо за mp3 А "Каданс" Германа Лукьянова только "Путь к Олимпу" 1984 нашел.