AND01AND · 02-Окт-17 14:47(7 лет 3 месяца назад, ред. 23-Сен-19 23:53)
Я, Франциск Скорина... Жанр: историко-биографический Год выпуска: 1969 Продолжительность: 01:36:02 Режиссёр: Борис Степанов В ролях: Олег Янковский, Николай Гриценко, Гедиминас Карка, Гунта Виркава, Янис Грантиньш, Ростислав Янковский, Борис Гитин, Алексей Барановский, Юрий Багинян, Всеволод Былинский, Владимир Дедюшко, Александра Зимина, Мария Захаревич, Николай Табашников-Зорин, Стефания Станюта, Светлана Турова, Абрам Треппель, Владимир Цоппи, Аркадий Трусов, Эдуард Кузора, Стяпас Юкна, Юозас Канопка, Владимир Золотухин, Тамара Муженко, Арнольд Помазан, Здислав Стомма, Юрий Смирнов. Описание: Историко-биографический фильм о белорусском издателе и просветителе Франциске (Георгие) Скорине, жившем в первой половине XVI века, основателе первой белорусской типографии в Вильнюсе, авторе фундаментальных исследований в области лингвистики. Фильм насыщен историческими планами и красивыми натурными съемками. Доп. информация: Сценарист: Николай Садкович Оператор: Виталий Николаев Композитор: Владимир Чередниченко Художник: Владимир Дементьев Производство: Беларусьфильм Премьера: 30 ноября 1970 НАГРАДЫ, НОМИНАЦИИ, ФЕСТИВАЛИ:
Диплом жюри ВКФ в Минске (1970) за плодотворную разработку исторической темы и изобразительное решение.Степанов Борис Михайлович31 января 1927, Петропавловск, Казахстан — 1992.Режиссёр, сценарист. Заслуженный деятель искусств Белорусской ССР.Окончил Северо-Казахстанский механический техникум (1946), режиссёрский факультет ВГИКа (1956, мастерская Г. Козинцева и С. Скворцова).
До учёбы во ВГИКе работал конструктором в конструкторских бюро Ленинграда и Петропавловска. Творческую деятельность начинал как режиссер-документалист (фильм «Народные умельцы», выпуски киножурнала «Пионерия», сюжеты в киножурналах «Советская Белоруссия», «Пионер Белоруссии»).
Фильмография
Режиссёр:
1993 Аз воздам (Белоруссия - Польша)
1987 Государственная граница. Фильм 6: "За порогом победы"
1984 Государственная граница. Фильм 4: "Красный песок"
1982 Государственная граница. Фильм 3: "Восточный рубеж"
1980 Государственная граница. Фильм 2: "Мирное лето 21-го года..."
1980 Государственная граница. Фильм 1: "Мы наш, мы новый..."
1977 Гарантирую жизнь
1975 Волчья стая
1973 Облака
1971 Батька
1969 Я, Франциск Скорина
1965 Альпийская баллада
1963 Последний хлеб
1961 Рассказы о юности (киноальманах) Сценарист:
1993 Аз воздам (Белоруссия - Польша)
Скорина Франциск (Франтишак)
(1490 - 1551)Белорусский первопечатник, мыслитель-гуманист эпохи Возрождения.
Родился в Полоцке, учился здесь же, затем в Краковском и Падуанском университетах. Бакалавр философии, доктор медицины, имел также степень доктора вольных наук. В Праге создал первую белорусскую типографию. Перевел, прокомментировал, а в 1517-1519 издал 23 книги Библии. Около 1521 создал новую типографию в Вильне, где издал «Малую подорожную книжицу» (ок. 1522), а в 1525 опубликовал «Апостол». Около 1535 уехал в Прагу. Рассматривал Библию как итог многовекового опыта человечества и средство приобщения людей к знаниям. Анализ взглядов Скорины позволяет предполагать, что он исходил из возможности прямого и интимного диалога человека с Богом посредством Библии. Мировоззрение Скорины представляет собой синтез христианских, античных и гуманистических идей Возрождения, отличается веротерпимостью. В центре его внимания - проблемы человека (смысл жизни, духовность, добро и т.д.). Этика Скорины ориентирует на общественно значимую земную жизнь, морально-интеллектуальное усовершенствование, служение добру. Служение Богу проявляется через служение людям. Запись потока *.ts с наземного цифрового телеканала "ОНТ".
Во время трансляции присутствуют анонсы (см скрин) Благодарность: за помощь с недостающим материалом Bartimeyse. Большое спасибо! Подобные раздачи: Начало славных дел - Франциск Скорина, Иван Фёдоров, Спиридон Соболь. (2010) https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4163560 Францыск Скарына [1990, Opera, DVB-AVC] [BLR] https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5108749 Скорина (2017) https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5506079
General ID : 1 (0x1) Complete name : D:\Новая земля 2\Художественные фильмы\Я, Франциск Скорина (1969)\Я, Франциск Скорина...(1969).ts Format : MPEG-TS File size : 1.85 GiB Duration : 1 h 36 min Overall bit rate mode : Variable Overall bit rate : 2 755 kb/s Video ID : 301 (0x12D) Menu ID : 3 (0x3) Format : AVC Format/Info : Advanced Video Codec Format profile : Main@L3 Format settings, CABAC : Yes Format settings, ReFrames : 4 frames Format settings, GOP : M=4, N=24 Codec ID : 27 Duration : 1 h 36 min Bit rate : 2 360 kb/s Width : 720 pixels Height : 576 pixels Display aspect ratio : 16:9 Frame rate : 25.000 FPS Standard : PAL Color space : YUV Chroma subsampling : 4:2:0 Bit depth : 8 bits Scan type : MBAFF Scan type, store method : Interleaved fields Scan order : Top Field First Bits/(Pixel*Frame) : 0.228 Stream size : 1.58 GiB (86%) Color range : Limited Color primaries : BT.601 PAL Transfer characteristics : BT.470 System B, BT.470 System G Matrix coefficients : BT.601 Audio ID : 302 (0x12E) Menu ID : 3 (0x3) Format : MPEG Audio Format version : Version 1 Format profile : Layer 2 Codec ID : 3 Duration : 1 h 36 min Bit rate mode : Constant Bit rate : 256 kb/s Channel(s) : 2 channels Sampling rate : 48.0 kHz Compression mode : Lossy Stream size : 176 MiB (9%) Language : English
Раздача посвящена 500-летию истории белорусского книгопечатания. 500 лет назад, 6 августа 1517 года, мыслитель, ученый и гуманист-просветитель из Полоцка Франциск Скорина напечатал свой перевод «Псалтыря» на старобелорусский язык, положив таким образом начало белорусскому и восточнославянскому книгопечатанию. В 2017 году отмечается 500-летие белорусского книгопечатания. Дата имеет мировую значимость и занесена в календарь памятных дат ЮНЕСКО.
74179730Большое спасибо!
Скорина был русином/руским и никакого "старобелорусского языка" он не ведал.
И поэтому его книги сожгли в Москве?
Не наводите напраслину! Не из-за языка сжигали его книги.
И Ивана Фёдорова книги, официального русскоязычного первопечатника, тоже жгли и его типографию дотла, но опять же не из-за русского же написания?
74270059Не наводите напраслину! Не из-за языка сжигали его книги.
Это была ирония.А так Скорина печатал свои книги на церковнославянском,только с добавлением большого числа слов из местной разговорной речи,характерных только для жителей тогдашней Беларуси.Поэтому и принято этот язык считать старобелорусским,чтобы не путать с официальным церковным.Но для таких людей,как AbsurdMan важно к слову придраться.А вот почему-то к таким названиям,как "История СССР с древнейших времен" у него претензий нет.Неужели древние люди знали такую страну,как СССР?
74270059Не наводите напраслину! Не из-за языка сжигали его книги.
Это была ирония.А так Скорина печатал свои книги на церковнославянском,только с добавлением большого числа слов из местной разговорной речи,характерных только для жителей тогдашней Беларуси.Поэтому и принято этот язык считать старобелорусским,чтобы не путать с официальным церковным.Но для таких людей,как AbsurdMan важно к слову придраться.А вот почему-то к таким названиям,как "История СССР с древнейших времен" у него претензий нет.Неужели древние люди знали такую страну,как СССР?
Я конечно не филолог, потому могу ошибаться, но в те времена вообще не было "литературного" языка, а все были разговорные (в зависимости от проживания автора). Это уже гораздо позже, при Петре Алексеевиче с подачи того же Ломоносова Михайла и зарождались правила грамматики и правописания русского языка.
То что касается Скорины, то он напечатал собственный перевод Библии и назвал сей труд "Библия Руска", а уже современные филологи, и не только белорусские, расценили язык книги как западнорусский извод церковнославянского языка.
В целом AbsurdMan как бы и прав. И потому праздник, к названию которого придрался он - ...500-летию истории белорусского книгопечатания должен был бы звучать как ...500-летию истории восточнославянского книгопечатания. В период лихолетья 90-х годов было предложения объединить праздник всех восточнославянских первопечатников и сделать единым под "звездой" Скорины (справедливо исторически, ибо датированная книга вышла именно из под его станка в 1517 году), но российские филологи стали против - получалось, что русскому книгопечатанию меньше лет (на 47 лет). Хотя если учитывать тот факт, что он печатал почти на русском языке, пусть даже в Праге ("Библия Руска"), но тут включается политика... Подобные раздачи: Начало славных дел - Франциск Скорина, Иван Фёдоров, Спиридон Соболь. (2010) https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4163560 Францыск Скарына [1990, Opera, DVB-AVC] [BLR] https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5108749
AND01AND Ну,если быть таким скрупулезным,то что Библия была названа Руска ,значит Библия Православная.А руски язык-значит язык православных.А этнически носитель этого языка мог быть хоть татарином,хоть поляком.Понятие "старобелорусский язык" выдумано,как я и написал,чтобы обозначить,где была та или иная книга написана.А что его не знал Скорина,так он не знал,что живет в Средние века.Давайте отменим в истории этот термин.Язык в то время обозначал еще и письмо.В конце 16 века в РП перешли на другое,гражданское написание,которое отличалось орфографией и грамматикой от церковнославянского.В Москве же продолжали вплоть до царя Петра пользоваться церковным письмом,а поскольку Москва тогда называлась Белой Русью,то язык этого письма назвали "белорусским языком" и были специальные переводчики с русского на белорусский
fireball1970, у вас огромный талант на пустом месте устраивать словоблудие. Как говорится, вашу бы энергию да в мирных целях. Обычно только искусствоведы любят все разбивать на стили, подстили и школы, если говорить о живописи, например.
А многие из них умеют напридумывать ТАКОГО бреда о композиции картины, что у автора произведения, если он еще жив, волосы встают дыбом и он невольно начинает вспоминать, неужели он обо всем этом думал, когда писал свою картину:)
Но я уверен, что вы и искусствоведов тоже переплюнете.
76692799fireball1970, у вас огромный талант на пустом месте устраивать словоблудие. Как говорится, вашу бы энергию да в мирных целях. Обычно только искусствоведы любят все разбивать на стили, подстили и школы, если говорить о живописи, например.
А многие из них умеют напридумывать ТАКОГО бреда о композиции картины, что у автора произведения, если он еще жив, волосы встают дыбом и он невольно начинает вспоминать, неужели он обо всем этом думал, когда писал свою картину:)
Но я уверен, что вы и искусствоведов тоже переплюнете.
А ведь гарант, главный историк страны уверял нас в прямом эфире БТ в марте 2006, что "Скорина был не только белорус, он жил и в Питере и творил там. Россияне с гордостью о нем говорят")))) Почему-то ничего в фильме не сказано о его петербургском периоде.