Горькая луна / Bitter Moon «Плоть обольщает, страсть убивает» Страна: Франция Великобритания США Студия: Canal+, Columbia Pictures Corporation, Les Films Alain Sarde Жанр: Триллер, драма, мелодрама Год выпуска: 1992 Продолжительность: 02:19:40 Перевод 1: Профессиональный (дублированный) - студия "Синхрон" - "Хлопушка" Перевод 2: Профессиональный (многоголосый закадровый) Перевод 3: Профессиональный (двухголосый закадровый) - студия "Инис" - "Союз видео" Перевод 4: Одноголосый закадровый - неизвестный Субтитры: русские, английские, японские Оригинальная аудиодорожка: английский Режиссер: Роман Полански / Roman Polanski В ролях: Питер Койот, Эмманюэль Сенье, Хью Грант, Кристин Скотт Томас, Виктор Банерджи, Софи Патель, Патрик Альбенк, Смиля Михайлович, Лео Экманн, Люка Веллани Описание: Случайная встреча ранним весенним утром в парижском автобусе на всю оставшуюся жизнь определила судьбу Оскара и Мими. Их не интересовали романтичность и возвышенная любовь — они хотели исследовать свою страсть. И они исследовали друг друга и себя до полного саморазрушения. Доп. информация: Качество: BDRemux 1080i Формат: BDAV Видео кодек: MPEG4 AVC Аудио кодек: LPCM, AC3 Видео: 1920х1080, 16:9, 29.970 fps, ~34784 Kbps Аудио №1: Русский Dolby Digital Audio 2.0, 48 kHz, ~192 kbps – профессиональный (полное дублирование)|студия "Синхрон" - "Хлопушка"| Аудио №2: Русский Dolby Digital Audio 2.0, 48 kHz, ~192 kbps – профессиональный (многоголосый закадровый) Аудио №3: Русский Dolby Digital Audio 2.0, 48 kHz, ~192 kbps – профессиональный (двухголосый закадровый)|студия "Инис" - "Союз видео"| Аудио №4: Русский Dolby Digital Audio 2.0, 48 kHz, ~192 kbps – одноголосый закадровый|неизвестный| Аудио №5: Английский LPCM Audio 2.0, 48 kHz, 16 bit, ~1536 kbps Субтитры: Русские, английские, английские (SDH), японские
Знаете ли вы, что...
Фильм снят по мотивам романа Паскаля Брюкнера «Горькая луна» (Lunes de Fiel, 1981).
...из книги «3500 кинорецензий»
Мелодраматический триллер с элементами иронии Конечно, эта картина Романа Полянского, «испорченного ребёнка» мирового кинематографа, истинного космополита, работающего в разных странах, достаточно эротична и пикантна, хотя рискует вызвать неудовольствие как поклонников красивой, «мягкой» эротики, так и ценителей высокого искусства. Первым она может показаться излишне нервной, отталкивающей, пугающей. Вторые будут негодовать из-за эстетики кича, намеренного упрощения и опошления «великой битвы полов», достойной более трагического пафоса. В результате «Горькая луна» мало кому понравится, несмотря на то, что всё же привлечёт зрителей — в поисках пряных и острых ощущений интимного характера или в надежде на откровения далеко не последнего художника в современном кино.
Но куда интереснее разобраться в причинах относительной неудачи Полянского, тем более что она не первая в его причудливой карьере, знавшей взлёты и падения. Прежде всего, вспоминается невразумительный фильм «Что?» (американский вариант — «Дневник интимных снов»), который так и не отвечает на предполагаемый вопрос: что происходит с героиней и где — в фантазиях или наяву? Вот и в «Горькой луне» режиссёр не смог выбрать верную манеру повествования, в смятении кидаясь от подлинной драмы взаимоотношений мужчины и женщины в союзе-соперничестве двух индивидуальностей и двух разных природных начал — к затейливой, вычурной, фривольной игре в сексуальную возгонку, искусственное возбуждение пропадающего влечения. Писатель-американец Оскар знакомится в Париже с молодой красивой француженкой Мими, работающей официанткой в баре. Страстная любовь между ними довольно скоро приобретает (ради необычности и рискованности чувств) отчасти садомазохистский характер, пока не превращается в болезненный поединок оскорблённых самолюбий. Впрочем, вся эта история из прошлого, рассказываемая Оскаром не без удовольствия и мучения случайному попутчику на теплоходе, англичанину Найджелу (он направляется со своей женой Фионой в Индию, рассчитывая обрести там безмятежность существования), могла быть ленивой выдумкой скучающего инвалида, кем стал Оскар. Да и Мими, вызывающая необоримый инстинкт у Найджела, способна в качестве шаловливого соблазна увлечь назло всем именно Фиону, сойдясь с ней в чувственном танце. Иронический, ёрнический парафраз на темы работ Бернардо Бертолуччи, как и язвительное высмеивание собственных лент (от польского «Ножа в воде» до английского «Тупика»), спасли бы Романа Полянского от упрёков в дешёвом мелодраматизме, манерном патологическом «сексизме»… Преврати он всё действие до сцены танца в остроумную игру воображения (не без фирменного чёрного юмора и непременной доли провокационной, эпатажной эротики), создай тонкую вязь кажущегося и всамделишного, побалансируй на грани низкого и высокого (а ведь Полянский это здорово умеет делать!). Тогда не нужен был бы по-опереточному трагический финал с выстрелами из пистолета, и сам фильм воспринимался иначе — не как напрасные потуги автора совершить возгонку вдохновения, пробудить свою творческую потенцию. Легко заподозрить, что более наглые критики из совсем молодого поколения причислят постановщика «Горькой луны» к состарившимся импотентам, порочным вуайеристам типа деградировавшего интеллектуала Тинто Брасса, тем более что оба в начале 90-х годов подошли к своему 60-летию, а многие европейские ниспровергатели-шестидесятники заделались пресыщенными, уставшими буржуа. Всё же Роман Полянский не из их числа. Хотя «Горькая луна» даже при снисходительном отношении не тянет на модный мелодраматический триллер вроде «Рокового влечения» или «Основного инстинкта» и уж совершенно несопоставима с трагедиями страсти, созданными Бернардо Бертолуччи или Нагисой Осимой. Однако в промашке таланта, несуразности творческой личности видится больше смысла, чем в беспроигрышной ставке на потайные вкусы средних городских служащих (как у Залмана Кинга) или грубые желания «порнократов» и матросов, обожающих картины Тинто Брасса. Одно дело — слава ловеласа и покорителя «нимфеток», скандалы в светской хронике. А в кино Полянский никогда не был исповедальным творцом, делящимся чем-то личным. Он — певец кошмарной абсурдности мира, а не раздрызга чувств. Поделом же Роману за просчёт!
Один из самых эротичных и драматичных фильмов всех времен и народов. Роман Полански форевер. Жаль, что не в ДТС((((((((( Ну и перевод Хлопушки отличный.... Правда, другие не слышал... Качаю, послушаю, посмотрю!!!! Хммм, ни одного коммента по фильму, хотя это одно из лучших произведений автора... Также советую посмотреть его шедевры "Бал вампиров", "Ребенок Розмари", "Что?". Ну и "Китайский квартал"... это нуар...
А что комментировать? Шедевр.
Жаль качество не высшее, зернит больше чем хотелось бы, но за неимением лучшего.... З.Ы
Хотелось бы полноразмерные скрины меню посмотреть
66509344Один из самых эротичных и драматичных фильмов всех времен и народов. Роман Полански форевер. Жаль, что не в ДТС((((((((( Ну и перевод Хлопушки отличный.... Правда, другие не слышал... Качаю, послушаю, посмотрю!!!! Хммм, ни одного коммента по фильму, хотя это одно из лучших произведений автора... Также советую посмотреть его шедевры "Бал вампиров", "Ребенок Розмари", "Что?". Ну и "Китайский квартал"... это нуар...
А "Пираты"? А "Макбет"? А "Тупик" ? А "Тесс" ? А "Отвращение"?
У Поланского нет НИ ОДНОГО проходного фильма! Все как минимум отличные, и как правило выдающиеся.
Правда начиная с "Пианиста" фильмы стали слабее.... впрочем как у всех режиссёров на закате. ((
Отличный релиз .
Профессиональный (дублированный) - студия "Синхрон" - "Хлопушка" - отличная студия, перевод всегда супер ! И когда появиться прогрессивный БЛЮР ?
Это как я понимаю Японский трансфер с чересстрочной разверткой ?
Не смотрел со времен премьеры в 1992 году. Сейчас даже большее впечатление производит, чем тогда, в 18 лет. То, что написано в 3500 рецензиях даже комментировать не хочется. Часто там правду пишут или близко, но изредка бывает ахинея проскакивает. Вот и Горькой Луной кинокритик не понял, о чем фильм. Увидел только внешнюю оболочку, аллегории с более ранними фильмами, эмоциональный накал, но не суть. Жаль, хотя нет. Это здорово, что не до всех сразу доходит. Заставляет думать, а это многим полезно. Ставлю 5 баллов из 5-ти.
С нетерпением ждем реставрацию и новый блюрик.
Н-да... Петруше Койоту есть что вспомнить. Как минимум, вкус сосков мадмуазель Сенье(Полянский, похоже, не сильно дорожил своей женщиной. Примерно в той же мере, как небезызвестный Хесус Франко ). В целом, как по мне, излишне затянутая эротическая мелодрама. "Бал вампиров" или "9-е врата" куда интереснее с точки зрения кинозрителя, хоть и попсовые в каком то смысле. И не такие долгие