Tuttanda · 09-Июл-09 21:30(15 лет 6 месяцев назад, ред. 15-Янв-12 22:14)
Обман / The Cheat Год выпуска: 1915 Страна: США Жанр: Драма / немое кино Продолжительность: 00:58:54 Перевод: Субтитры Русские субтитры: есть Режиссер: Сесил Б. Де Миль / Cecil B. DeMille В ролях: Фэнни Уорд, Сэссю Хаякава, Джек Дин, Джеймс Нил, Ютака Абэ, Дана Онг, Хэйзел Чилдерс, Артур Г. Уильямс Описание: Безмолвная «Тоска»
С самого рождения кино проложило себе дорогу к мелодраме и смогло избавить ее от пестрых лохмотьев, сделать ее более человечной. Для этого потребовалось лишь призвать на помощь чудеса фотогеничности… Женщина из высшего буржуазного сословия не в состоянии отдать бездумно проигранные ею на бирже казенные деньги; она занимает крупную сумму у богатого бирманского коллекционера, который в нее влюблен. За это он требует, чтобы она ему отдалась. Она соглашается… И все бы было хорошо, только вот, надо же, у Эдит Харди (так зовут главную героиню) вдруг появляется возможность не отдаваться, а отдать долг. Бирманец с таким оборотом событий категорически не согласен… То, что могло бы быть лишь банальной светской мелодрамой с легким эротическим налетом, встретило неожиданный успех главным образом во Франции, где молодые кинолюбители увидели набросок нового киноязыка, выбивающегося из театральной колеи. Автор максимально обкорнал интригу, сведя психологическое противостояние к игре подвижных светотеней и погрузив актеров в эту туманную атмосферу. Это был Бернстайн, но с рембрандтовским светом! Поразила образованную публику и непроницаемая маска японца Сэссю Хаякава, контрастирующая с патетическим способом выражения актеров немого кино. «Для французов, — писала Эв Франсис, — это было настоящим откровением. Все восхищались этой чарующей экзотической драмой, сделанной в новом духе, ускоренным ритмом, невиданной ранее динамичностью». Позднее режиссер Сесиль Блаунт Де Милль (1881—1959) перешел на крупные постановки по библейским мотивам («Царь царей», «Десять заповедей») и на «шапито» в Синемаскопе, но так и не отказался от определенной формальной манерности. Но не будем забывать, что прежде всего он был, подобно Гриффиту или Чаплину, одним из мэтров немого кино, обладающим элегантным письмом и утонченными концепциями. Этот покоритель толпы был еще и эстетом, мастером замысловатой камерности, о чем свидетельствуют последующие за «Обманом» фильмы: «Поступки Анатоля» или «Проклятые сердца». Доп. информация: IMDB User Rating 6.6/10 (1,019 votes) Награды:
1993 — внесен в национальный фильмовой регистр США Интересные факты о фильме:
• Сохранившаяся копия этого фильма – копия 1918г. (фильм был еще раз «выпущен на экран»), поэтому в датах на банковских чеках и на газетах указан не 1915, а 1918 год. Это было сделано для того, чтобы фильм приобрел видимость «современного». • Из-за протеста Ассоциации японцев штата Южная Калифорния в «переизданном» в 1918 году варианте фильма национальность и имя героя-злодея в исполнении Сэссю Хаякава были изменены: в начальном варианте фильма 1915 года его звали Хишуру Тори и он был японцем, а в 1918 году он переквалифицировался в бирманца по имени Хака Аракау. • Снималось большое количество ремейков «The Cheat» в Соединенных Штатах (1923, с Полой Негри; 1931, с Таллулой Банкхэд) и во Франции (Марсель Л’Эрбье, 1937, с Виктором Франсэном, Луи Жувэ и Сессю Хайякава, который повторил ту же самую роль, которую сыграл двадцатью годами раньше). В 1944 г. в Париже Андре де Лорд осуществил театральную постановку. • В 1921г. французский композитор Камилл Эрлангер (Camille Erlanger) написал оперу по фильму «Обман» - «La Forfaiture» («Вероломство»). Это была первая опера как в истории оперного искусства, так и киноискусства, написанная по фильму. • «Обманщице» Фэнни Уорд во время съемок этого фильма 44 года! А вот такой она была в 1894г., более чем за 20 лет до этой своей «безмолвной «Тоски»
Фэнни Уорд / Fannie Ward, фото 1894г.
Интересная информация об актере Сэссю Хаякава / Sessue Hayakawa
скрытый текст
Сэссю Хаякава (Sessue Hayakawa, 1889 - 1973), настоящее имя Кинтаро, выдающийся японский актер. Сэссю Хаякава родился 10 июня 1889 г. в городе Нануара (Япония). Семья Хаякава принадлежала к касте самураев. Отец хотел, чтобы Сэссю стал морским офицером. И вот морская подготовительная школа закончена с отличием. Во время каникул Сэссю Хаякава вместе с приятелями играли в «кто нырнет глубже». Погружение Сэссю оказалось самым глубоким, но от слишком большого давления у юноши лопнули барабанные перепонки. Даже долгое лечение не позволило Сэссю Хаякава продолжить карьеру военного офицера. Наказ отца не выполнен! Такого позора самурай не может простить себе! В результате в восемнадцать лет Сэссю Хаякава совершает харакири… Врачи несколько месяцев боролись за жизнь Сэссю, и его удалось спасти. После этого Сэссю Хаякава долгое время вел жизнь отшельника в отдаленном храме. Из Японии Сэссю Хаякава уехал в США в 1909 г. В 1913 г. он получил диплом бакалавра искусств Чикагского университета. Вместе с женой, Цуру Аоки, играл в пьесе «Тайфун», в Сан-Франциско, где его и увидел кинорежиссер Томас Инс. Сэссю Хаякава впервые снялся в кино в 1914 г. После этого он принял участие еще примерно в 100 фильмах. Сэссю Хаякава – один из первых японских киноактеров, получивших международное признание. Он практически сразу же стал кинозвездой, благодаря игре в манере татэяку в американских фильмах. И внешне похожий на верного самурая, жертвующего своей женой и детьми, Хаякава почти никогда не менял выражения лица, выдавая свои чувства лишь едва заметным движением глаз. На Западе эту манеру приняли за оригинальный стиль игры, которая выгодно отличалась от аффектированной жестикуляции, использовавшейся в немом кино. Позже французские теоретики кино заключили, что крупный план почти неподвижного лица был наиболее экспрессивным приемом кино того времени. 1957 — номинант на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, за роль полковника Сайто в фильме «Мост через реку Квай».
А нет ни у кого фильма єтого режиссера Сессила Б. де Миля "10 заповедей 1923 года, он переснял позже этот фильм в 1956 году с Чарлтоном Хэстоном и Юлом Бриннером, хотелось посмотреть фильм 1923 года, там много ин ересных фактов о нем еще и Скорсезе в своем документальном фильме рассказывал, я на одном трекере нашел но сидов не было
фильма єтого режиссера Сессила Б. де Миля "10 заповедей 1923 года
Да, нашла этот фильм. Судя по скриншотам, действительно очень интересно было бы посмотреть. Спасибо за поставленный вопрос))) Чуть позже, если никто это не сделает раньше, скачаю и выложу...
Спасибо за фильм с Сессю, Tuttanda!
А не этот ли фильм также известен еще и под названием "Вероломная"?
Хайакава весьма интересный актер, выражавший своим безмимичным лицом весь поднаготный дзен японотеатра Кабуки. На фоне отчаяножестикулирующих соратников по цеху он застыло олицетворял пусть и небольшое, но таки новаторство в манере игры. И до триумфального появления Мифуне, Сессю оставался единственным японским актером с мировой извесностью. Хотя, почти все его роли в фильмах - это хладнокровные японские офицеры, равно как и Эрик Штрогейм - такой же извечный немецкий вояка.
Хорошо бы еще увидеть его первый фильм "Тайфун" или любой иной для завершенности восприятия его образа.
А не этот ли фильм также известен еще и под названием "Вероломная"?
Ой, какой интересный вопрос Вы поставили))
С "Вероломством" у Сесиля в нашем русскоязычном инете путаница получилась. В 1915 г. он снял также фильм "Temptation"("Искушение" или "Соблазн", не знаю как лучше назвать, т.к. фильм не видела), название которого в фильмографии режиссера на его странице в википедии или, например, вот здесь легко перевели как "Вероломство". На сайте, где я частично позаимствовала текст релиза (не буду давать ссылку, т.к. там в описании раскрыта вся интрига фильма, причем странно так раскрыта - сюжет весь переврали, там, например, Эдит Харди - картежница, в итоге отыгравшая деньги, но чем все закончится, рассказали "как все было на самом деле"))), название "The Cheat" также переведено как "Вероломство". И еще у Жоржа Садуля во "Всеобщей истории кино" переводчики книги окончательно запутали ситуацию, там есть такая фраза про режиссера Джорджа Фицмориса, снявшего в 1923г. фильм "The Cheat" с Полой Негри, что, придя в кино из театра, он начал "работать на звезд", в т.ч. и на Полу Негри, сняв такие фильмы, как
Цитата:
«Белла Донна», «Обман» — «The Cheat», 1923, новая версия «Вероломства»
Вобщем, я решила оставить только "Обман", чтобы окончательно никого не запутывать))
Цитата:
Хорошо бы еще увидеть его первый фильм "Тайфун" или любой иной для завершенности восприятия его образа.
У меня есть "Гнев богов" 1914 г. с Сэссю Хаякава в главной роли. Хотите, выложу в следующие выходные? Правда, там Сэссю очень трудно "узнать в гриме"))
Действительно путаница. В биографии Хайакавы советского еще издания далеких 60-х прямо написано, что несомненный фурор произвел в 1915г фильм Сесиля Б. Де Миля "Вероломная" (с ровно таким же как и в "Обмане" сюжетом) после которого о манере игры Хайакавы собственно и заговорили на всех углах. Есть у меня подозрение, что "Вероломной" фильм обозвали прокатчики в России - большие любители сменить название оригинала в целях нагнетания интриги. "Гнев богов", насколько я помню, был предтечей широкомассштабных эпиков, вернее одной из попыток таковой снять. Посмотрел бы с превеликим удовольствием, посему замер в ожидании и с глубочайшим к Вам, Tuttanda, мерси.
Спасибо Tuttanda за раздачу. Большое дело делаете. Маленькая реплика про фильмы. Это действительно не тот фильм, про который все шумят и называют "Вероломная". Просто С.Б. Де Милль снял в 1915 году два фильма с очень похожим сюжетом, первый как раз Ваш. А известность получил второй, при том, что и там и там играл Хаякава. Так что ищем "Temptation". Еще раз, огромное спасибо!
Маленькая реплика про фильмы. Это действительно не тот фильм, про который все шумят и называют "Вероломная". Просто С.Б. Де Милль снял в 1915 году два фильма с очень похожим сюжетом, первый как раз Ваш. А известность получил второй, при том, что и там и там играл Хаякава. Так что ищем "Temptation".
Хотя сюжеты "The Cheat" и "Temptation" действительно немного схожи (и в том и другом героиня принуждается к "натуральной" плате за оказаную финансовую помощь), знаменитым фильмом стал именно "The Cheat", а не другой, "второй" фильм.
Это определяется весьма просто: все, писавшие о "Вероломстве" (напр. Садуль и Деллюк), отмечают сцену клеймения женщины раскаленным металлом. Это происходит только в "The Cheat". Хайакава, действительно, играл "и там и там", вот только в "The Cheat" его роль - основная, а в "Temptation" - эпизодическая. Так что смотрим "The Cheat"!