Хороший, мультфильм, снимался 13 лет, большая благодарность. Только это не гностический фильм, и не неогнозис, - в данном случае интересны не столько мифологические импликации, сколько вольная и неожиданная фантазия режиссёра. За гностицизм и неогнозисом следует обращаться к фильмам Яна Шванкмайера [Jan Svankmajer], по отношению к «Neco z Alenky» (1988) «Кровавый чай» стилистически вторичен. Шванкмайер, как и Кристиан Цегавски /Christiane Cegavske/ - чех, и тоже косвенно задевает европейскую средневековую герметику, алхимию и птичий язык, только с большей подробностью и аккуратностью: в Magna Opus без этого никак. Семантически же Blood Tea and Red String – постмодерн, к счастью, не по обыкновению – не-насмешливый: авторы набрали понемногу у Босха (персонажи), у Фулканелли (сцена с лабиринтом и колдовским садом), у Грассе д’Орсе (раблезианская метафора противостояния Кварты и Квинты – пасторальных бурых пасюков с вороньими клювами и красноглазых крыс-альбиносов в атласе), и получилась данная лента. По сравнению с «Krabat»'ом это, просто замечательно, хотя бы тем, что не вмешивает в череду герметических сюжетов людей. Которые, как известно, всё портят, особенно гностические мифы. Некоторые подробности. a) зашить яйцо демиурга в Зою (жизнь), - явно не канонический ход мысли авторов, отправить плод (довольно-таки зловещий, женщина опять источник конфликтов и неудовольствия) «обратно» Первоархонту, который – кто? – женщина! – ещё более ВНЕЗАПНЫЙ приём. Народ Кварты – те самые пасюки, привязывают Психею к миниатюрному Иггдрасилю на манер Иешуа, пока не понимают его / её бесполезность – после чего безвозмездно отдают расчленённую представителям Квинты. b) Женщина-паук может рассматриваться как аллюзия к гаитянскому Вуду, об этом писали эксперты инфернального домена blud.pp.ru – например, вот -
http://blud.pp.ru/araneae.html (ещё вот
http://blud.pp.ru/pauki.html и вот
http://blud.pp.ru/pauk.html ). То, что Женщина выменивает синекрылую «гарпию» на Плод Забвения из колдовского сада, означает, что она желает вспомнить нечто из своего инобытия за пределами этого мира. c) Крысы-альбиносы, аристократическая раса, играет пустыми картами в «фараона», и только когда требуется выполнить экстраординарную задачу, - оживить труп, обращаются к тому же брахману-волхву, антропоморфной жабе, что и живущие под-дубом Буры[е]. Брахман везде над, даже примитивной по Мирча Элиаде, социальной иерархией. Радикальный Субъект премодерна – отличается и от тех, и от иных. P.S. Хотели ещё порекомендовать загрузить «Begotten» Элиаса Мериджа и «Hannah’s House» Чада Смита, а также остальные фильмы Шванкмайера – «Lekce Faust / Урок Фауста» (1994), «Otesanek / Полено» (2000), «Sileni / Безмолвие- Безумие» (2005), но у наших зрителей могут возникнуть серьёзные проблемы с церебральным аппаратом, травматизм же в нашит планы не входит, не так ли?