Wolfgang Riechmann / Wunderbar (LP)
Жанр: Krautrock, electronic
Страна: Germany
Год издания: 1978
Аудиокодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: V0
Продолжительность: 35:10
Наличие сканов в содержимом раздачи: нет
Треклист:
1. Wunderbar 05:46
2. Abendlicht 04:27
3. Weltweit 07:08
4. Silberland 07:47
5. Himmelblau 08:47
6. Traumzeit 01:13
Об исполнителе (группе)
Альбом Wunderbar (в переводе на русский - "Дивный"(1978). Великолепный, хотя и не столь широко известный альбом электронной музыки от композитора с трагичной судьбой. Вольфганг Рихман родился 19 мая 1947 года в Дюссельдорфе. После окончания школы он получил образование в области химии. В 1969 году он познакомился с гитаристом Вольфгангом Флером (Wolfgang Flur) и ударником Михаэлем Ротером (Michael Rother), будущими участниками влиятельнейшей группы Kraftwerk. Оба они тогда были музыкантами группы Spirits of Sound, в состав которой вошел и Вольфганг. Музыка этой группы менее всего была электронной, ребята играли, как и другие многочисленные коллективы, "в духе" Beatles и Rolling Stones. После Spirits of Sound Вольфганг Рихман учавствовал в группах Phonix и Streetmark. Streetmark уже ориентировались на прогрессивный рок и таких британских музыкантов, как Emerson, Lake and Palmer. С участием Рихмана в 1977 году группа записала свой второй ( и самый известный) альбом, под названием "Eileen". Звукозаписывающая компания Sky Records в 1979 году переиздала этот альбом, дав ему новый заголовок: "Wolfgang Riechmann and Streetmark". Позднее название этого альбома поменяли еще раз, на "Dreams". Одна из песен группы попала в хит-парад, однако в целом успехом она не пользовалась.
В 1977 году Вольфганг, зарабатывавший тогда на жизнь, исполняя обязанности социального работника, решил начать музыкальную соло-карьеру и все свое свободное время посвящал созданию альбома Wunderbar. Альбом вышел довольно лаконичным - он длится всего немногим более 30-ти минут и содержит пару повторяющихся тем. В нем прослеживается вполне закономерное влияние и Берлинской школы (которую представляли Tangerine Dream, Klaus Schulze и др.) и Дюссельдорфской школы (Kraftwerk, NEU!, La Dusseldorf). Четвертая композиция, "Siberland", очень похожа на замедленную версию трека "Metropolis" с альбома Man Machine группы Kraftwerk. Трудно сказать, кто у кого позаимствовал эту тему (оба альбома были записаны в 1978 году), и было ли это вообще заимствование или же случайное (или даже неслучайное?) совпадение.
Большая часть композиций альбома Wunderbar построена на незамысловатых синтезаторных секвенциях и столь же простых мелодиях. Однако в музыке ощущается некая метафизичность, романтизм и эмоциональная непосредственность, почти детскость (особенно в треке "Himmelblau", где Вольфганг напевает нехитрое "ла-ла"), вообще-то несвойственные немецкой электронной музыке. При всей формальной простоте, в звуках и мелодиях Wunderbar присутствует нечто потустороннее. Что ж, вполне вероятно, что подсознательное предчувствие близкой смерти также оставило в этой музыке свой отпечаток. Особенно это ощущается в последнем, самом коротком ( длящемся всего чуть больше одной минуты) треке "Traumzeit" ("Мечты"). Надо заметить, что в этом альбоме Рихман сам играет на всех инструментах, среди которых и синтезатор ARP, и гитара, и электроскрипка. Только на ударных играет Ганс Велдинг (Hans Welding).
За три недели до выхода пластинки в свет Вольфганг Рихман по трагической случайности стал жертвой двух пьяных посетителей бара "Altstadt", которые напали на него с ножом. Рихман скончался в больнице спустя четыре дня в результате внутреннего кровоизлияния. Когда слушаешь альбом Wunderbar, приходит печальное понимание того, что Вольфганг Рихман мог бы в будущем стать одним из ярчайших представителей мировой электронной музыки. Увы.