uputu · 03-Янв-13 13:05(12 лет 3 месяца назад, ред. 08-Фев-13 13:26)
Подорож до прадавньої країни / Путешествие в древнюю страну Год: 2011 Автор: Відейко М.Ю. / Видейко М.Ю. Жанр: археология, история Украины Издательство: Вища школа ISBN: 978-966-642-443-6 Язык: Украинский Русскоязычному читателю: Легкий перевод с украинского Формат: PDF, DjVu, DOCX, FB2 Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Интерактивное оглавление: Нет Количество страниц: 167 Описание:
В книге ученого, сотрудника Института археологии Национальной академии наук Украины даётся научно-популярное описание одной из древних земледельческих цивилизаций - Трипольской культуры, рассказывается о истории её открытия и исследования, основных позициях материальной культуры и домостроительства, духовной жизни и роли трипольцев в развитии энеолитических и последующих обществ Европы.
В истории той части Европы, которую ныне называют Украиной, есть много событий, которые определили жизнь этого края. Так, свыше 7 тысячелетий назад здесь сформировалась древняя земледельческая цивилизация, наследниками которой мы являемся.
В частности, автором приводятся данные генетики, согласно которым существует определенная генетическая преемственность древнего трипольского и современного населения Украины (стр. 57-59).
__________________________ Ряд антропологов (Сегеда С.П., Петров В.П., Щербаковский также отмечают наличие определенной преемственности населения (то есть трипольцы были одними из предков современных украинцев), смотри: Сегеда С.П. - Антропологические черты творцов Трипольской культуры. - 2005 [UKR, RUS] https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3503700 Мнения о принадлежности трипольцев к динарской (адриатической) расе (широко распостраненной и ныне среди современных украинцев) придерживался также антрополог, профессор Вадим Михайлович Щербаковский - действительный член (академик) Чешской Академии наук, Международного антропологического института в Франции, Словацкого научного общества, Украинской Свободной Академии наук.
Смотри о Щербаковском: http://uk.wikipedia.org/wiki/Щербаківський_Вадим_Михайлович
Эту мысль Щербаковского приводит доктор исторических наук В.Петров в своей книге (ссылка ниже):
Цитата:
... проф. Вовк казав про приналежність до динарської раси сучасної української людности, – Щербаківський цю тезу переміщує в історичну перспективу і питання про динарську расу трактує в аспекті неолітичної доби.
За В. Щербаківським, носіями динарської раси на Україні в 3– 2 тисячолітті були люди т. зв. трипільської культури.
Щербаківський, Вадим Михайлович — Щербаковський Вадим Михайлович — (17.03.1876, с. Шпичинці Сквирського повіту Київської губернії, тепер Ружинського району Житомирської обл. — 18.11.1957, Брайтон, Англія, похований у Лондоні) — археолог, етнолог, мистецтвознавець, музейник, колекціонер, дійсний член Чеської АН, Міжнародного антропологічного інституту у Франції, Словацького наукового товариства, НТШ у Львові, Української Вільної Академії наук. Народився в родині сільського священика. Середню освіту дістав у Києві та Ніжині, вищу — в Петербурзькому, Московському та Київському університетах. Улітку 1903 р. разом з хором М.В. Лисенка приїздив на відкриття пам'ятника І.П. Котляревському до Полтави. Познайомившись тут з В.Г. Кричевським, зацікавився українським народним народним мистецтвом, почав активно збирати мистецькі матеріали. Задумавши створити серію видань "Українське мистецтво", розпланував зібраний матеріал на 15 книг-альбомів. Однак війна і революція зруйнували роботу. За життя автора вийшла лише перша книга "Деревляне будівництво і різьба на дереві" (1913 р.). Книга "Орнаментація української хати", підготовлена в 1941 р., була видана в Римі у 1978 р. У 1912—1922 рр. В. М. Щербаківський працював у Полтавському природничо-історичному музеї на посаді завідувача археологічного відділу. В Полтаві вчений розгорнув широку програму збирання та вивчення археологічних, етнографічних та мистецьких матеріалів. Підсумком праці було зростання кількості експонатів музею з 1270 у 1912 р. до 5000 у 1917 р. Протягом 10 років завідування відділом вчений обстежив 50 курганів доби бронзи та скіфського часу, 250 курганів Київської Русі, зібрав більше 10000 предметів. Окрім того, він дослідив народну архітектуру Полтавщини, обстежив усі церкви і описав церковні старожитності, зібрав колекцію шедеврів народного мистецтва: рушників, вишивок, килимів, гаптування XVII—XVIII ст., завершив нарис "Українське мистецтво". Сам В.М. Щербаківський вважав свою десятирічну працю в Полтавському музеї найплодотворнішим періодом своєї діяльності. З початком революції 1917 р. вчений окрім наукової праці займався роботою по врятуванню історичних і культурних скарбів від знищення. Уфундував і очолив Українське наукове товариство досліджування й охорони пам'яток старовини та мистецтва на Полтавщині. Разом з іншими патріотично налаштованими вченими взяв участь у заснуванні Полтавського українського університету (1918—1922 pp.). З утвердженням більшовицької влади емігрував за кордон, залишивши в Полтаві великий архів, негатеку та колекції розкопок. В еміграції обіймав посади доцента, професора й ректора Українського Вільного університету в Празі і Мюнхені. Виступав з доповідями на численних європейських наукових симпозіумах і конгресах. Своєю діяльністю здобув небувале для емігранта визнання в науковому світі. В 1951 р. перебрався до Англії, де й помер на 82-му році життя. Наукова спадщина Б.М. Щербаківського включає понад 100 праць. Найбільшим здобутком вченого є його власна концепція походження українського народу, розроблена на підставі археологічних та етнографічних матеріалів. В. М. Щербаківський уважав, що українці були автохтонами з часів палеоліту. Білоусько О. А., Мирошниченко В. І. Нова історія Полтавщини.
Кінець XVIII - початок XX століття. Стор. 233-234
P.S. Все файлы были найдены в сети как свободно распространяемые. Данная тема создана исключительно в ознакомительных целях и не преследует никакой коммерческой выгоды. Использование файла осуществляется в соответствии с законодательством. Если вы не имеете соответствующих прав - не скачивайте данные файлы. Электронные книги способствуют скорейшему распространению информации о наличии данной книге, авторе, издательстве, что является своего рода рекламой оригинальных бумажных изданий, служат поводом для их приобретения. Просьба не уходить с раздачи (не переносите скачанные файлы в другое место)Не забудьте сказать «Спасибо»
Дебилоиды ограниченные - не понимают что они выдуманный народец - в Ватикане решили обозвать потомков Половцев и Печенегов
- "украинцами". Что и делалось с 19 века когда решили расколоть РОССИЮ и отделить часть у неё - Малую Русь - в ход пошли "украинцы" которых штамповала Австро-Венгерская Империя по заказу Ватикана.
Сало Уронили!!
63983250Дебилоиды ограниченные - не понимают что они выдуманный народец - в Ватикане решили обозвать потомков Половцев и Печенегов
- "украинцами". Что и делалось с 19 века когда решили расколоть РОССИЮ и отделить часть у неё - Малую Русь - в ход пошли "украинцы" которых штамповала Австро-Венгерская Империя по заказу Ватикана.
Сало Уронили!!
А около 10 тысяч украинских народных песен на украинском языке - тоже в Ватикане придумали? Или в Генеральном штабе Австро-Венгрии? Как вообще можно "выдумать" 40-миллионный народ ?
И "русский" народ петр 1 придумал , а Катька-распусница с ак. Миллером ему историю подогнала (чужую). Только вот незадача - не объяснили откуда матюки и почему они(матерные слова) так называются и почему коренные москвичи (в радиусе несколько сот километров) акают , как финны и эстонцы. И вообще "русские" не название нации , а прилагательное принадлежности Руси. Под этим собирательным названием скрыто ТРИ абсолютно разные народности , находящиеся на пути создания наций в соответствии с общепризнанными лингвистами тремя большими диалектами "русского" языка (северный , центральный и южный - кстати в двух из них сие слово называется "мова"). А вот "русский мир" придумали уже в 21 веке , как смесь ордынства и византийства , ничего не имеющего общего с общесловянскими исконно-демократическими ценностями , а скорее как неонацистскую идеологию с элементами социального дарвинизма.