Гитлер, Inc. Как Британия и США создавали Третий рейх Год выпуска: 2007 Автор: Препарата Г. Жанр: История Издательство: Поколение ISBN: 978-5-9763-0035-4 Формат: DjVu/FB2 Качество: Отсканированные страницы + OCR / OCR Количество страниц: 450-DjVu/1025-FB2 Язык: Русский Описание: Гвидо Джакомо Препарата ставит перед собой цель выяснить, какие силы привели к власти в Германии в 1930-е годы мракобесов во главе с Адольфом Гитлером и помогли ему развязать одну из самых страшных трагедий в истории человечества - Вторую мировую войну. Анализируя события, последовавшие за неожиданным расцветом объединенной Германии в конце XIX века, он приходит к выводу, что молодое амбициозное государство в первую очередь бросило вызов могуществу Британской империи. Настоящим кошмаром для Британии оказалось бы "братское слияние" Германии с Россией - подобное геополитическое образование неминуемо уничтожило бы ее мировую гегемонию. Чтобы не допустить подобного в будущем, английская правящая элита разработала план внедрения в России и Германии конфликтных режимов. Война и "железный занавес", разделивший центр Европы, явились успешным завершением этого плана.
Есть ещё любопытный материал:Василий Галин "Политэкономия войны.Тупик либерализма."Привожу цитату:"Веймарская республика не устраивала некоторые страны Запада из-за заключённого Рапалльского соглашения.Поэтому на все просьбы и предложения Веймарской республики эти страны отвечали "нет".Но,когда к власти пришёл Гитлер,всё изменилось..."Я.Шахт.К 28 февраля 1934 долг Германии,включая репарации,составлял 23,3 млрд марок.Но в том же году германский долг был сокращён на 97%.Даже американские банки пошли на уступки.А првительство Шлейхера(предшественника Гитлера)они просто сбросили.Шлейхер планировал расширение торговых связей с Советским Союзом.А некоторые считают,что Гитлер был нашим другом...
bob1955
Да пожалуйста!
Сам сижу читаю.
Лишний раз ому подтверждения, как-то аренсу доказывал, что англоиды на нас "спихнули" гитлера.
Англоиды всю эту мировую "кашу" заварили.
И сейчас нас обвиняют в имперских амбициях. Аннотация уже чего-то стоит.
Настоящим кошмаром для Британии оказалось бы "братское слияние" Германии с Россией
Здесь можно посмотреть истинных сторонников "братского слияния" - русских писателей, а на самом деле английских агентов в терминологии авторов описания https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3554137
basya28Наверное Гитлер, свои сборники о русских, гораздо лояльней выпускал во время войны.
Русские по Геббельсу возможно были такими милыми дедами морозами.
Вы хоть когда нибуть будете головой думать,оставьте в покое седалищный нерв.
Использование зарубежных специалистов-Из-за границы были приглашены инженеры, многие известные компании, такие как Siemens-Schuckertwerke AG и General Electric, привлекались к работам и осуществляли поставки современного оборудования, значительная часть моделей техники, производившейся в те годы на советских заводах, представляла собой копии либо модификации зарубежных аналогов (например, трактор Fordson, собиравшийся на Сталинградском тракторном заводе). Магнитогорский металлургический комбинат-По информации на сайте ММК, проектирование нового металлургического комбината началось в мае 1925 года, в декабре 1928 года проект, разработанный институтом УралГипромез, был официально утвержден, и в марте 1929 года на строительную площадку прибыли первые строители. С другой стороны, журнал «Эксперт» утверждал, что проектирование комбината осуществляла американская компания Arthur McKee из Кливленда, причем прототипом послужил металлургический комбинат US Steel в городе Гэри (штат Индиана)В августе 1929 года началась разработка рудных залежей горы Магнитной (руда первоначально поставлялась на другие металлургические предприятия Урала).[1] На стройку съезжались тысячи людей со всего Советского Союза. Активно привлекались зарубежные специалисты, в первую очередь американские. Центральная электростанция комбината строилась немецкой компанией AEG, огнеупорное производство налаживалось немецкой Krupp & Reismann, а горнорудное — британской Traylor. Общее число иностранцев, работавших на стройке, составляло более 800 человек ДнепроГЭС— американцы предложили полный цикл строительства ГЭС, вплоть до сдачи её заказчику, однако было принято паллиативное решение — строительство вели отечественные кадры, но под наблюдением американских консультантов.Опыта строительства крупных гидротехнических объектов в Советском Союзе не было. В 1926 году в советском правительстве было принято решение отправить делегацию в США с несколькими целями: обсудить с ведущими американскими специалистами проект строительства ДнепроГЭСа, выбрать компании для закупки оборудования необходимого для реализации планов строительства Днепростроя и найти инвесторов для этого строительства. В 1920-х годах американская электротехническая промышленность была далеко впереди промышленности любой другой страны. Переговоры проводились с Хью Купером (англ.) к тому времени известным американским гидростроителем.В 1930 году компания General Electric поставила пять генераторов для ДнепроГЭСа Новокузнецкий металлургический комбинат-Бардин за время строительства сумел изменить и технические условия проекта. Хорошо зная площадку, он отметил, что расположить цехи можно лучше, чем предлагала американская фирма «Фрейн». Дело в том, что американцы ограничили площадь завода руслом речки Конобенихи. Летом это был ручеек, а весной — свирепая река. Иван Павлович нашёл, что, если построить плотину и отвести воду по каналу, площадь завода можно значительно расширить Волгоградский тракторный завод-Строительство Сталинградского тракторного завода осуществлялось с привлечением специалистов из западных стран, в первую очередь США. Проектирование завода осуществлялось фирмой «Альберт Кан Инкорпорейтед» знаменитого американского архитектора Альберта Кана .Сталинградский тракторный завод, построенный по проекту Кана в 1930 году, был изначально сооружен в США, а затем был размонтирован, перевезен в СССР и собран под наблюдением американских инженеров. Он был оснащен оборудованием более чем 80 американских машиностроительных компаний и нескольких немецких фирм Челябинский тракторный завод-В качестве прототипа первого трактора был выбран американский трактор Caterpillar 60. Строительство завода осуществлялось с привлечением специалистов из США и других стран. Проектирование завода осуществлялось архитектурной фирмой «Альберт Кан Инкорпорейтед» из Детройта (США) , спроектировавшей до этого Сталинградский тракторный завод Харьковский тракторный завод-8 января 1930 года — Начало строительства завода в чистой степи, за семь километров от Харькова (консультанты — американские «спецы»-инженеры) 25 августа 1931 года — Выпущен первый пробный колёсный трактор (марки Форд). Горьковский автомобильный завод («ГАЗ»)-31 мая 1929 года ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживании массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны модели Ford-А и Ford-АА.Несмотря на то, что первые автомобили завода изготавливались по чертежам американской фирмы Ford, они уже изначально несколько отличались от американских прототипов: на ГАЗовских моделях были усилены картеры сцепления и рулевые механизмы, изменена форма радиаторов, дюймовые гайки были заменены на миллиметровые. Сочетая фордовские патенты с поиском и внедрением собственных решений, конструкторы ГАЗа создали обширное семейство оригинальных серийных моделей и модификаций на базе полуторки ГАЗ-АА:Согласно соглашению с Ford Motor, ГАЗ продолжал получать техническую поддержку американской фирмы на протяжении ещё 5 лет после пуска завода. Так в СССР получили документацию на модель Ford Model B 1933 модельного года. Она отличалась закрытым кузовом с современным обликом и четырёхцилиндровым двигателем (в отличие от Ford Model 18 со сложным в производстве восьмицилиндровым). Модель была принята для производства на ГАЗе, но с достаточно серьёзными доработками по требованиям эксплуатации в СССР, например, две поперечные рессоры заменены на четыре продольные, а двигатель оставлен 4-цилиндровым, но с увеличенной до 50 л. с. мощностью. В мае 1936 года начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М1 («Молотовец-1»), известного как «эмка». Этот автомобиль стал самой массовой довоенной советской легковой моделью. На базе «эмки» был создан ряд серийных модификаций:
Третий, но менее важный центр, был в районе Москвы. Он был основан на автомобильной промышленности, а не на тяжелом машиностроении, как Ленинграде и Харькове. Сборочный завод № 37 был военным подразделением автозавода (первоначальное название КИМ, затем МЗМА, сейчас АЗЛК), построенного в Москве "Фордом" и выпускавшего машины из деталей поставляемых Горьковским автозаводом (ГАЗ), также построенным "Фордом". Завод имени Лихачёва (ЗиЛ)-В 1919—1923 гг. завод занимался ремонтом грузовиков иностранных марок и налаживал производство моторов. Наиболее массовой восстанавливаемой (фактически заново) моделью в этот период был американский 3-тонный грузовик «Уайт», который АМО выпустил в количестве 131 ед. Этот грузовик даже хотели запускать в производство, но предпочтение было всё же отдано более лёгкому «ФИАТ-15 Ter», на который имелась вся конструкторская документация.в 1930 для выпуска на АМО была закуплена лицензия на американский грузовик «Аутокар-5С» (Autocar-5S). Собранный из американских комплектов грузовик назывался АМО-2.После локализации в 1931 г. и запуска конвейера (первого в СССР) он был переименован в АМО-3, а мощность его мотора была увеличена по сравнению с ранним образцом с 54 до 72 л.с. После модернизации в 1933 году грузовик был переименован в ЗИС-5. В 1934 году, после завершения коренной реконструкции предприятия (до 100 000 автомобилей в год) этот легендарный в будущем грузовик пошёл в массовую серию. Суточный объём выпуска ЗИС-5 превысил 60 автомобилей. На базе ЗИС-5 были созданы 25 моделей и модификаций из которых 19 пошли в серию. В феврале 1930 года между «Амторгом» и фирмой американского архитектора Альберта Кана Albert Kahn, Inc. был подписан договор, согласно которому фирма Кана становилась главным консультантом советского правительства по промышленному строительству и получала пакет заказов на строительство промышленных предприятий стоимостью 2 млрд долларов (около 250 млрд долларов в ценах нашего времени). Эта фирма обеспечила строительство более 500 промышленных объектов в СССР.
В Москве был открыт филиал Albert Kahn, Inc. под названием «Госпроектстрой». Его руководителем был Мориц Кана, брат главы компании. В нем работали 25 ведущих американских инженеров и около 2,5 тыс. советских сотрудников. На тот момент это было самое большое архитектурное бюро мира. За три года существования «Госпроектстроя» через него прошло более 4 тыс. советских архитекторов, инженеров и техников, изучавших американский опыт. В Москве также работало Центральное бюро тяжелого машиностроения (ЦБТМ), филиал немецкой компании Demag. Фирма Альберта Кана играла роль координатора между советским заказчиком и сотнями западных компаний, поставлявших оборудование и консультировавших строительство отдельных объектов. Так, технологический проект Нижегородского автозавода выполнила компания Ford, строительный — американская компания Austin. Строительство 1-го Государственного подшипникового завода в Москве (ГПЗ-1), который проектировала компания Кана, осуществлялось при техническом содействии итальянской фирмы RIV. Т-26 — советский лёгкий танк. Создан на основе английского танка «Виккерс Mk.E», закупленного в 1930 году История Т-28 началась в 1930 году с визита в Великобританию советской закупочной комиссии во главе с С. Гинзбургом, в чью задачу входило приобретение наиболее современных образцов бронетехники и отправка их в СССР для изучения и использования при организации собственного бронетанкового производства. Ги́нзбург — Был прикомандирован к танковой школе в Казани(ТАНКОВАЯ ШКОЛА В КАЗАНИ. ОБЪЕКТ «КАМА» - 3), где занимался копированием чертёжно-технической документации, поступавшей из Германии Ленинградский завод опытного машиностроения № 185 имени С. М. Кирова-Инженерно-конструкторский и руководящий состав завода Директором завода весь период его существования был Н. В. Барыков, всё это время помощником директора завода по конструкторской части был С. А. Гинзбург. 30 декабря 1929 г. специальная комиссия отправилась за границу закупать там образцы перспективных танков, после чего в марте 1930 г. из Германии в СССР прибыла целая группа инженеров во главе с Эдвардом Гроте, приглашенным создавать танки здесь на месте! Контроль за деятельностью этой группы осуществлялся Техническим отделом ОГПУ. Теперь уже ни для кого не секрет, что именно в результате закупок за рубежом в СССР появились танкетка Т-27, легкие танки Т-26 и БТ и что даже наш знаменитый танк Т-34 ездил на шасси конструкции американского инженера У. Кристи
Быстрая индустриализация требовала покупки массы современной техники и оборудования. Наиболее традиционным партнёром России, который поставлял нам первоклассную технику и оборудование, была Германия. После поражения в войне Веймарская республика и Россия быстро сумели договориться, и Берлин опять занял место главного торгового партнёра России. Вторым по важности партнёром были США. Финансовое сотрудничество: в 1926 году – кредит на 150 млн. марок на два года и 150 млн. на 4 года, в 1931 году Берлин предоставил Москве кредит в 300 млн. марок на 21 месяц, в 1935 году СССР получил право заказать немецким фирмам поставку оборудования, машин, изделий на 200 млн. марок. Сюда же входила и техническая помощь. Погашать кредит СССР должен был начать с конца 1940 года, но не успел выполнить свои обязательства - 22 июня 1941 года началась война. То есть, кредит Германии от 1935 года стал безвозмездным. К концу 30-х годов СССР ещё не решил проблему необходимости закупать современную технику и оборудование на Западе, а Рейх нуждался в сырье. К тому же западные демократии не охотно делились своими технологиями. 19 августа 1939 года было подписано советско-германское кредитное соглашение. СССР получил 200 млн. марок на 7 лет под 4,5%, в ответ обещал поставлять сырьё и продовольствие. Затем были ещё заключены хозяйственные договоры от 11 февраля 1940 года и 10 января 1941 года СССР заказал сотни современных станков, по данным немцев в 1940-1941 гг. – 6430 станков на 85,4 млн. марок. По мнению ряда немецких исследований, это даже ослабило военную экономику Германии. А военный потенциал СССР был усилен. Немецкие технологии были использованы в производстве оружия, боеприпасов, в машиностроении, химической отрасли, металлургии. Кроме того, покупали и готовые образцы: куплен недостроенный тяжёлый крейсер «Лютцов», его назвали «Петропавловск (позднее «Таллин») и достроили в Ленинграде. Для флота были куплены: гребные валы, рулевые машины, медицинское оборудование, моторы для катеров, орудийные корабельные башни, чертежи 406-мм, 280-мм корабельных башен, 88-мм пушка для подлодок, бомбометы, гидроакустическая аппаратура и многое другое. Надо ещё учитывать, что СССР не был главным торговым партёром Германии. Так, в 1940 году поставки из Союза составили лишь 7,6% от общей суммы германского ввоза и 4,5% немецкого экспорта. В следующем, 1941 году, соответственно 6,3% и 6,6%. СССР занимал в импорте Рейха 5-е место, уступая Италии, Дании, Румынии, Голландии. Продукция для Германии и наоборот из Германии шла вплоть до начала войны. Так, 22-го июня в Бресте перед рассветом в СССР прошел эшелон с немецкими станками, а из СССР с зерном. Германское оборудование и техника честно служили СССР все годы войны, да и после помогали восстанавливать страну. Советские специалисты получили доступ к передовым технологиям Запада и вполне его использовали. http://topwar.ru/4047-yekonomicheskoe-sotrudnichestvo-mezhdu-sssr-i-germaniej-v-30-e-gody.html
скрытый текст
Предыстория торговых отношений между СССР и Германией Подписанное 12 октября 1925 года Германо-Советское торговое соглашение формировало контрактную основу для торговых отношений двух сторон. Германский экспорт в СССР увеличивался из года в год, в том числе и благодаря успешным договорам Советской Торговой Миссии в Берлине привлекавшей выгодные кредиты для размещения советских заказов в Германии. Единицей расчёта при осуществлении была обусловлена рейхсмарка. В 1925 году Германия предоставила СССР краткосрочный кредит в 100 млн марок, в апреле 1926 года Германия открыла кредитную линию для СССР в размере 300 млн марок сроком на 4 года. В 1931 году Германия предоставила СССР ещё один кредит (связанный с покупкой оборудования) на сумму в 300 млн марок сроком на 21 месяц. Общая сумма заимствований СССР в 1925—1931 годах составила, таким образом, 700 млн марок. 1931 год стал рекордным за всю историю отношений между СССР и Германией — общий товарооборот составил 1 066 млн марок (импорт в СССР − 762,7 млн; экспорт в Германию 303,5 млн). В связи с ростом внешнего долга и общими экономическими трудностями в СССР в 1932 году объём торгового баланса между СССР и Германией снизился до 896,7 миллионов рейхсмарок — причем экспорт в Германию составил всего 270,9 миллионов рейхсмарок (меньше было только в 1925 году).В 1933 товарооборот сократился практически в 2 раза — до 476,2 миллионов рейхсмарок (282,2 млн — импорт и 194,0 млн — экспорт СССР из/в Германию)С приходом Адольфа Гитлера к власти в Германии отношения с СССР дипломатично характеризовались как «охлаждение» — на фоне активных пропагандистских компаний в печати обеих стран — антикоммунистической и антифашистской. Торговый оборот между СССР и Германией, стал быстро снижаться. Германия, в течение ряда лет занимавшая первое место во внешней торговле СССР, начала с 1935 года опускаться ниже США, Англии и даже таких стран, как Бельгия и Голландия Объём торгового оборота продолжал сокращается, при возрастающих потребностях Германии в сырье. Для активизации торговых отношений Германией, согласно договора именованного как «Четвертая Кредитная операция. Специальная транзакция 1935 года» заключенного 4 апреля 1935 года, СССР был предоставлен кредит в размере 200 миллионов рейхсмарок, который нужно было использовать на приобретение немецких товаров до 30 июня 1937 года. Срок погашения устанавливался в период с 1940 по 1943 год. СССР использовало 183 миллиона из этого кредита. Несмотря на это товарооборот не оживился, — так в 1937 году Германия направила в СССР продукции на 117 миллионов рейхсмарок, а получила товаров на 65 миллионов................................ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D0...D0%B5_%281939%29
Книга вообще сильно заумная. Многие экономические вещи там без бутылки не разобрать, особенно то, что касается главы Банка Англии Монтегю Нормана.
Но автор - настоящий историк. Ссылки на источники расставлены очень обильно. Про историю Германии очень подробно, про план Дауэса. Многие сейчас думают, что вот Германия была унижена в Первой Мировой, а потом среди всеобщей нищеты пришел Гитлер. Что в корне неверно. Был еще План Дауэса 1924-1929, когда в Германию США вкачали огромные деньги. Когда Гитлер пришел к власти, Германия вся была в долгах перед США! Есть еще книга Ч.Хэйема "Торговля с врагом". Почитайте. Сегодняшний народ даже не подозревает, насколько тесные связи имели США с Гитлером в 1930-х годах. Либеральные историки любят писать про то, как СССР поставлял нефть Гитлеру. Но это было всего год, поставили какой-то жалкий миллион тонн. А кто был главным поставщиком нефти в Германию, не знаете?
55302328Книга вообще сильно заумная. Многие экономические вещи там без бутылки не разобрать, особенно то, что касается главы Банка Англии Монтегю Нормана.
Но автор - настоящий историк. Ссылки на источники расставлены очень обильно. Про историю Германии очень подробно, про план Дауэса. Многие сейчас думают, что вот Германия была унижена в Первой Мировой, а потом среди всеобщей нищеты пришел Гитлер. Что в корне неверно. Был еще План Дауэса 1924-1929, когда в Германию США вкачали огромные деньги. Когда Гитлер пришел к власти, Германия вся была в долгах перед США! Есть еще книга Ч.Хэйема "Торговля с врагом". Почитайте. Сегодняшний народ даже не подозревает, насколько тесные связи имели США с Гитлером в 1930-х годах. Либеральные историки любят писать про то, как СССР поставлял нефть Гитлеру. Но это было всего год, поставили какой-то жалкий миллион тонн. А кто был главным поставщиком нефти в Германию, не знаете?
зачем писать такие стены текста, скажи что не осилил и все.
будь проще, и люди к тебе потянутся.
55302328Книга вообще сильно заумная. Многие экономические вещи там без бутылки не разобрать, особенно то, что касается главы Банка Англии Монтегю Нормана.
Но автор - настоящий историк. Ссылки на источники расставлены очень обильно. Про историю Германии очень подробно, про план Дауэса. Многие сейчас думают, что вот Германия была унижена в Первой Мировой, а потом среди всеобщей нищеты пришел Гитлер. Что в корне неверно. Был еще План Дауэса 1924-1929, когда в Германию США вкачали огромные деньги. Когда Гитлер пришел к власти, Германия вся была в долгах перед США! Есть еще книга Ч.Хэйема "Торговля с врагом". Почитайте. Сегодняшний народ даже не подозревает, насколько тесные связи имели США с Гитлером в 1930-х годах. Либеральные историки любят писать про то, как СССР поставлял нефть Гитлеру. Но это было всего год, поставили какой-то жалкий миллион тонн. А кто был главным поставщиком нефти в Германию, не знаете?
Не менее тесные связи США имели с СССР в 1930-х годах. Сотни американских корпораций построили все крупнейшие заводы, фабрики и электростанции в СССР в период индустриализации - был построен 571 объект (знаменитый Сталинградский тракторный завод, который позволил механизировать село и вместо тяглового скота и деревянной сохи использовать трактора, Магнитка, Днепрогэс, Уральский завод тяжелого машиностроения - "Уралмаш" и т.д.). Деятельность этих компаний контролировал американский промышленник еврейского происхождения Альберт Кан (основатель бюро Albert Kahn inc, создатель Детройта- "главный архитектор Форда"). Albert Kahn inc переносил в Россию готовые проекты американских заводов с американским же оборудованием. Фирма Кана играла роль координатора между советским заказчиком и сотнями американских корпораций, поставлявших оборудование и строивших эти объекты. По сути, через Кана тек мощный поток американской промышленной технологии, и все крупнейшие стройки сталинской индустриализации при помощи связей Кана фактически стали всемирными. Например, технологический проект Нижегородского автозавода выполнил Форд, строительный - американская компания Austin. Сталинградский тракторный завод, построенный по проекту Кана в 1930 году, сооруженный в США, размонтированный, перевезенный и всего за 6 месяцев собранный американскими инженерами, был оснащен оборудованием более чем 80 американских машиностроительных компаний. Все проекты Альберта Кана в СССР, последовавшие за Сталинградским тракторным заводом, разрабатывались филиалом его фирмы, открытым в Москве и работавшим под руководством Морица Кана - брата главы компании. Этот филиал, носящий скромное название "Госпроектстрой", обучил более 4000 советских инженеров, архитекторов и техников, изучивших американскую науку проектировать и строить - так зародилась советская инженерная школа. Таким образом, фактически весь промышленный потенциал СССР - это проект американских корпораций, детище американской корпоратократии. Можно продолжать бесконечно, но я закончу свой рассказ Вашим высказыванием, которое я несколько перефразировал:
"Сегодняшний народ даже не подозревает, насколько тесные связи имели США с СССР в 1930-х годах".
PS: Мы знаем не мало, и в частности, мы знаем, что главным поставщиком нефти в Германию была компания Standart Oil, которую основал американский промышленник Джон Рокфеллер (представитель WASP, Общество "Череп и кости").
В 10-е-20-е годы ХХ века в Детройте особенно бурно развивается автомобильный бизнес Генри Форда,...И, несмотря на то, что Форд был отъявленным антисемитом, для создания новой заводской архитектуры он вынужден был пригласить молодого и очень талантливого архитектора-еврея. Альберт Кан стал разработчиком эпохального проекта автозавода в Хайленд Парке ... Позднее по проекту Кана открылся самый большой в мире завод «Форд Руж» в Дирборне под Детройтом. Этот завод, ставший центром автомобильной промышленности США, — одна из вершин индустриальной архитектуры. внесшей в американский пейзаж «поэзию индустриализма». В 1928 году группа московских инженеров явилась в Детройт и предложила самой известной в США фирме промышленного архитектора Альберта Кана составить проекты производственных зданий стоимостью 2 млрд. долларов. Передовых советских инженеров поддержала пресса. В июне 1929 года «Торгово-промышленная газета» писала: «Наша задача — овладеть богатейшим американским техническим опытом в области строительства, научить этому опыту молодые кадры». И в феврале 1930 года в Детройте, тайно от общественности, несмотря на то, что дип-отношений между СССР и США еще не существовало, был подписан договор о деловом сотрудничестве между Альбертом Каном и представителем «Амторга». ... Однако в 1932 году «любимый вождь всех народов» решил, что кредит в Америке обходится стране слишком дорого, и приказал разорвать договор с Каном. Попытка Альберта Кана лично добиться продления контракта успеха в Москве не имела, и его сотрудники покинули Москву. А начиная с 1933 года главным партнером в строительстве военно-промышленного комплекса для СССР стала... гитлеровская Германия. Заметим, что в СССР из-за «сугубой секретности» (вплоть до XXI века) никто не слыхал ни про Кана, ни про «Госпроектстрой»... Он служил Генри Форду и Иосифу Сталину
sukablin писал(а):
57351186PS: Мы знаем не мало, и в частности, мы знаем, что главным поставщиком нефти в Германию была компания Standart Oil, которую основал американский промышленник Джон Рокфеллер (представитель WASP, Общество "Череп и кости")
Объединение династий — Династии Ротшильдов и Рокфеллеров решили объединить активы, которые составляют почти 40 млрд долларов. Их бизнесом теперь будет управлять совместная компания. По мнению экспертов, финансовым династиям будет легче пережить последствия кризиса. http://vz.ru/economy/2012/5/30/581283.html
44677834Majestik2005
Набери в поиске - Британия против России - Панарин - 11 минут конкретной информации
Какую угрозу в России могла увидеть Англия во время Ивана Грозного? Они друг про друга то изнали не так давно. В 1553 г. из Лондона на поиски северо–восточного пути в Индию была послана экспедиция под командованием сэра Х. Уиллоуби. В сопроводительном письме король Эдуард VI просил всех влиятельных лиц «повсеместно под общим небосводом» принять во внимание, что «Господь наш на небе и на земле, благосклонно пекущийся о морях, не промыслил все необходимое иметь в одном краю, дабы одни нуждались в других, сим укрепляя дружбу между всеми людьми, и дабы каждый искал бы благодарения для всех» Х. Уиллоуби не суждено было уцелеть в Белом море, но его заместитель Р. Ченселлор доставил оставшихся в живых в Москву, где их радушно принял Иван Грозный. Во второй приезд Ченселлора, в 1555 г., царь отправил с ним посланника Осипа Непею – не только для развития торговых отношений, но и для изучения возможностей закупки оружия и найма мастеровых. К несчастью, в ноябре 1556 г. на обратном пути Ченселлор утонул у северо–восточного побережья Шотландии. Непея же спасся, хотя дорогие подарки, которые он вез с собой, были утеряны – или при кораблекрушении, или не без участия его «грубых и алчных спутников», как их оценивал летописец. В то же время епископ Лесли в своей «Истории Шотландии» более благосклонно отозвался о них, отмечая, что Непея имел «хорошую поддержку от соотечественников». Царский посланник, добравшись до Лондона, сумел установить прочные отношения не только с Эдуардом VI, но и с его преемницей Марией. В правление Тюдоров между Иваном IV и Елизаветой завязалась переписка, причем царь пошел так далеко, что предложил своему английскому адресату заключить договор о предоставлении убежища и даже женитьбу "великие тайные дела"
скрытый текст
ПОСЛАНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО АНГЛИЙСКОЙ КОРОЛЕВЕ
ЕЛИЗАВЕТЕ I Ради милосердия бога нашего <...> мы, великий государь, царь и великий князь Иван Васильевич всея Руси <...> королевне Елизавете Английской, Французской, Ирландской и иных.
Некоторое время тому назад брат твой, король Эдуард, послал своих людей под предводительством Ричарда для каких-то надобностей по всем странам мира и писал ко всем королям и князьям и властителям и управителям. А на наше имя ни одного слова послано не было. И те люди твоего брата, Ричард с людьми своими, неизвестно каким образом, вольно или невольно, пристали к морской пристани у нашей крепости на Двине. И тут мы, как подобает государям христианским, милостиво оказали им честь, приняли их за государевыми парадными столами, пожаловали <...> к брату твоему отпустили.
И от того твоего брата приехали к нам тот же Ричард Ричардов и Ричард Грей. Мы их также пожаловали и отпустили с честью. И после того как к нам приехал от твоего брата Ричард Ричардов, мы послали к брату твоему своего посланника Осипа Григорьевича Непею. А купцам твоего брата и всем англичанам мы дали такую свободную жалованную грамоту, какую даже из наших купцов никто не получал, а надеялись за это на великую дружбу вашего брата и вас и на услуги от всех английских людей.
В то время, когда мы послали своего посланника, брат твой Эдуард скончался и на престол вступила сестра твоя Мария, а потом она вышла замуж за испанского короля Филиппа. И испанскии король Филипп и сестра твоя Мария приняли нашего
посланника с честью и к нам отпустили, а дела с ним никакого не передали. А в то время ваши английские купцы начали творить нашим купцам многие обманы и свои товары начали продавать дороже тот чего они стоят.
А после этого стало нам известно, что и сестра твоя, королевна Мария, скончалась, а испанского короля Филиппа англичане выслали из королевства, а на королевство посадили тебя. Но мы и тут не учинили твоим купцам никаких притеснений и велели им торговать по-прежнему.
А до сих пор, сколько ни приходило грамот, - хотя бы у одной была одинаковая печать! У всех грамот печати разные. Это не соответствует обычаю, принятому у государей, - таким грамотам ни в каких государствах не верят. У государей в государстве должна быть единая печать. Но мы и тут всем вашим грамотам доверяли и поступали в соответствии с этими грамотами.
И после этого ты прислала к нам по торговым делам своего посланника Антона Янкина. И мы, надеясь, что он у тебя в милости, привели его к присяге, да и другого твоего купца Ральфа Иванова - как переводчика, потому что некому было быть переводчиком в таком великом деле, и передали с ним устно великие тайные дела, желая с тобой дружбы. Тебе же следовало к нам прислать своего ближнего человека, а с ним Антона или одного Антона. И нам неизвестно, передал ли эти дела тебе Антон или нет; про Антона года полтора не было известий. А от тебя никакой ни посланник, ни посол к нам не прибывал. Мы же ради этого дела дали твоим купцам другую свою жалованную грамоту; надеясь, что эти гости пользуются твоей милостью, мы даровали им свою милость свыше прежнего.
И после этого нам стало известно, что в Ругодив приехал твой подданный, англичанин Эдуард Гудыван, с которым было много грамот, и мы велели спросить его об Антоне, но он ничего нам об Антоне не сообщил, а нашим посланникам, которые были к нему приставлены, говорил многие невежливые слова. Тогда мы велели расследовать, нет ли с ним грамот, и захватили у него многие грамоты, в которых о нашем государевом имени и нашем государстве говорится с презрением и написаны оскорбительные вести, будто в нашем царстве творятся недостойные дела. Но мы и тут отнеслись к нему милостиво - велели держать его с честью до тех пор, пока не станет известен ответ от тебя на те поручения, которые переданы с Антоном.
И после этого приехал от тебя к нам в Ругодив посланник Юрий Милдентов по торговым делам. И мы его велели спросить про Антона Янкина, был ли он у тебя и когда он должен прибыть от тебя к нам. Но посланник твой Юрий ничего нам об этом не сказал и наших посланников и Антона облаял. Тогда мы также велели его задержать, пока не получим от тебя вестей о делах, порученных Антону.
Послe этого нам стало известно, что к Двинской пристани прибыл от тебя посол Томас Рандольф, и мы милостиво послали к нему своего сына боярского и приказали ему быть приставом при после, а послу оказали великую честь. А приказали спросить его, нет ли с ним Антона; он же нашему сыну боярскому ничего не сказал и начал говорить о мужицких торговых делах; а Антон с ним не пришел.
Когда он приехал в наше государство, мы много раз ему указывали, чтобы он известил наших бояр о том, есть ли у него приказ от тебя о делах, о которых мы передали тебе с Антоном. Но он нелепым образом уклонился. А писал жалобы на Томаса и на Ральфа и о других торговых делах писал, а нашими государственными делами пренебрегал. Из-за этого-то твой посол и запоздал явиться к нам; а затем пришло божье послание - моровое поветрие, и он не мог быть принят. Когда же время пришло и божье послание - поветрие - кончилось, мы его допустили пред свои очи. Но он опять говорил нам о торговых делах. Мы высылали к нему своего боярина и наместника вологодского князя Афанасия Ивановича Вяземского, печатника своего Ивана Михайлова и дьяка Андрея Васильева и велели его спросить, есть ли у него поручение по тем делам, о которых мы передавали тебе с Антоном. Он ответил, что такое поручение с ним тоже есть. А мы поэтому оказали ему великую честь, и он был принят нами наедине. Но он говорил о тех же мужицких торговых делах и лишь изредка касался того дела. А нам в то время случилось отправиться в нашу вотчину Вологду, и мы велели твоему послу Томасу ехать с собой. А там, в Вологде, мы выслали к нему своего боярина князя Афанасия Ивановича Вяземского и дьяка Петра Григорьева и велели с ним переговорить, как лучше всего устроить между нами это дело. Но посол твой Томас Рандольф все время говорил о торговом деле, и едва его убедили поговорить о тех делах. Наконец договорились об этих делах, как следует эти дела устроить, написали грамоты и привесили к ним печати. Тебе же, если тебе это было бы угодно, следовало таким же образом написать грамоты и прислать к нам послами достойных людей и с ними вместе прислать Антона Янкина. Прислать Антона мы просили потому, что хотели его расспросить, передал ли он тебе те слова, которые мы ему говорили, угодны ли тебе наши предложения и каковы твои о них намерения. И вместе с твоим послом послали своего посла Андрея Григорьевича Совина.
Ныне ты к нам отпустила нашего посла, а своего посла с ним ты к нам не послала. А наше дело ты сделала не таким образом, как договорился твой посол. Грамоту же ты послала обычную, вроде как проезжую. Но такие дела не делаются без присяги и без обмена послами. А ты то дело отложила в сторону, а вели переговоры с нашим послом твои бояре только о торговых делах, управляли же всем делом твои купцы - сэр Ульян Гарит да сэр Ульян Честер. Мы надеялись, что ты в своем государстве государыня и сама владеешь и заботишься о своей государской чести и выгодах для государства, поэтому мы и затеяли с тобой эти переговоры. Но, видно, у тебя, помимо тебя, другие люди владеют, и не только люди, а мужики торговые, и не заботятся о наших государских головах и о чести и о выгодах для страны, а ищут своей торговой прибыли. Ты же пребываешь в своем девическом звании, как всякая простая девица. А тому, кто хотя бы и участвовал в нашем деле, да нам изменил, верить не следовало.
И если уж так, то мы те дела отставим в сторону. Пусть те торговые мужики, которые пренебрегали нашими государскими головами и государской честью и выгодами для страны, а заботятся о торговых делах, посмотрят, как они будут торговать! А Московское государство пока и без английских товаров не скудно было. А торговую грамоту, которую мы к тебе послали, ты прислала бы к нам. Даже если ты и не пришлешь ту грамоту, мы все равно не велим по ней ничего делать. Да и все наши грамоты, которые до сего дня мы давали о торговых делах, мы отныне за грамоты не считаем.
Писана в нашем Московском государстве, в году от создания мира 7079-м (1570), 24 октября.
Развивалась торговля по линии Московской компании, а в 1588 г. корабли, оснащенные оборудованием из России, вышли в бой против Испанской Армады.
Испания, тогда была основным антагонистом Англии.
Одно из первых письменных свидетельств о Московском царстве принадлежит Г. Турбервиллю, который жаловался, что «холод здесь необычайный», а «люди грубы», и что напиши он подробнее, его «перо не выдержит». Тем самым автор задал свойственный многим сочинениям британцев о русских предвзятый тон
Друзья,
кто подскажет книги, желательно американских или германских авторов, посвящённые годам довоенной индустриализации - 1928 - 1941 годы, типа воспоминания, впечатления, описание как строили заводы, электростанции и прочее.
44675605Есть ещё любопытный материал:Василий Галин "Политэкономия войны.Тупик либерализма."Привожу цитату:"Веймарская республика не устраивала некоторые страны Запада из-за заключённого Рапалльского соглашения.Поэтому на все просьбы и предложения Веймарской республики эти страны отвечали "нет".Но,когда к власти пришёл Гитлер,всё изменилось..."Я.Шахт.К 28 февраля 1934 долг Германии,включая репарации,составлял 23,3 млрд марок.Но в том же году германский долг был сокращён на 97%.Даже американские банки пошли на уступки.А првительство Шлейхера(предшественника Гитлера)они просто сбросили.Шлейхер планировал расширение торговых связей с Советским Союзом.А некоторые считают,что Гитлер был нашим другом...
То, что Британия и США подобрали где-то на помойке и создали Гитлера с нуля - ясно как божий день... А вот если бы найти свидетельство, что англо-саксы финансировали издание "Майн кампф", то для пассивного обывателя это стало бы очередным подтверждением того, кто на самом деле развязал эту Третью мировую войну, ровно как и предыдущие две.