dima1976-87 ·
01-Дек-12 20:50
(спустя 1 месяц)
Ли Конитц — один из альт-саксофонистов, представляющих собой действительно яркую индивидуальность, а также один из немногих джазмэнов 50-х годов, которые не напоминали двоюродных братьев Чарли Паркера в музыке. Его вело вперед природное любопытство. Артист всю жизнь тянулся вперед и вверх, как правило, добиваясь успеха. В детстве Ли Конитц учился играть на кларнете, а, перейдя на альт, играл с Джерри Уолдом. Учился в колледже Рузвельта, играть начал с местными составами. Впервые он обратил на себя внимание в 1947 году, после того, как сыграл несколько соло в оркестре Клода Торнхилла. Ли Конитц начал заниматься у Ленни Тристано, который тогда имел большое влияние на его концепцию и подход к импровизированию. Конитц входил в состав нонета Майлза Дэвиса "Birth of the Cool", с которым записывался в 1948-1950 годах, а в 1949 году он записывался с новаторским секстетом Ленни Тристано. Тогда он записал первые две из своих задокументированных свободных импровизаций. Звук инструмента Конитца отлично гармонировал с саундом тенориста Уорна Марша (их унисоны в "Wow" подобны чуду). В последующие годы могли бы иметь воссоединения Конитца и с Тристано, и с Маршем, но не в меньшей степени, чем в продолжении сотрудничества, Конитц был заинтересован в отыскании своего пути в джазе. В начале 50-х он начал отходить от школы Тристано. В 1951 году Конитц гастролировал по Скандинавии, где его холодный саунд имел успех. Он отлично нашел общий язык с оркестром Стэна Кентона (1952-1954 г.г.), и аранжировщики Билл Холмэн и Билл Руссо выписали соло для артиста во многих из своих партитур. В начале 60-х годов Конитц почти полностью оставил музыку, но через несколько лет он вернулся к ней. Его записи охватили широкий диапазон направлений — от кул-6опа до философских фри-импровизаций. Альбом "Duets" (Milestone, 1967 г.) — это классика. В конце 70-х Конитц возглавил известный Nonet, а в 1992 году был удостоен престижной награды Jazzpar. Ему приходилось записываться и на сопрано, и на теноре, сердце же его всегда принадлежало альту. Конитц провел множество сессий для Prestige, Dragon, Pacific Jazz, Vogue, Storyville, Atlantic, Verve, Wave, Milestone, MPS, Polydor, Bellaphon, Steeple Chase, Sonet, Groove Merchant, Roulette, Progressive, Choice, IAI, Chiaroscuro, Circle, Black Lion, Soul Note, Storyville, Evidence и Philogy, всякий раз изрядно заводя сайдмэнов.
Спасибо,Саша за замечательнй лайв.