dima1976-87 ·
16-Сен-12 21:11
(спустя 1 день 6 часов)
Итальянский пианист и композитор Джованни Мирабасси родился в 1970-м году в Перудже, в итальянском регионе Умбрия. Он начал играть на фортепиано с трех лет и заинтересовался джазом к десяти. Самоучка развивал свои таланты, прослушивая записи таких пианистов-виртуозов, как Бад Пауэлл, Арт Татум, Оскар Петерсон, Билл Эванс, Кенни Барон, Чик Кориа, Кейт Джарретт, а также музыкантов, играющих на других инструментах, начиная от Чарли Паркера и заканчивая Пэтом Мэтини. Кроме того, он увлекался творчеством Астора Пьяццоллы, Элтона Джона, Баха, Брамса, Чарльза Мингуса и др.
В 17 лет он дал свой первый важный концерт, сопровождая Чета Бэкера с визитом в Перуджу. В этот же период он впервые выступил в качестве ведущего музыканта на сборе разных итальянских музыкантов со своими композициями на сцене. В 19 лет Мирабасси стал участником итальянского гастрольного тура, играя со Стивом Гроссманом. В 1992-м он решил обосноваться в Париже, где позднее встретился с Альдо Чикколини, который в течение трех лет учил Джованни искусству игры на фортепиано.
Перебиваясь случайными заработками, Мирабасси побывал в должности официанта и ночного сторожа, изучая и практикуя фортепианную игру. В 1993-м он подписал свой первый профессиональный контракт и через год сформировал свою первую музыкальную группу, трио 'Panta Rei', с басистом Алленом Рэменом и ударником Ксавьером Фратели. Благодаря трио, он стал выступать в парижских джаз-клубах и встретил своих соотечественников, Флавио Болто, Стефано Ди Батиста и Паоло Фресу – новое поколение джазменов, живущих в Париже.
К концу 1994-го Джованни мог полностью отдавать себя только музыке. Он посвящал себя джазовым группам и продолжал работать по контракту в качестве концертмейстера и композитора. В 1996-м Мирабасси записал свой первый альбом с бас-гитаристом Пьером-Стефани Мишелем и трубачом Флавио Болто и выиграл Гран-при как 'Лучший солист' на Международном джазовом конкурсе в Авиньоне.
Его первый CD поступил в продажу от лица трио, с ударником Луи Маутином и басистом Даниэле Менсарелли. Затем основателю лейбла 'Sketch' понравились многие из работ Джованни, так что впоследствии был заключен контракт на выход нескольких его альбомов. В октябре 1999-го его релиз 'Architectures' получил отличные отзывы, и карьера пианиста пошла в гору. И до сих пор фортепианное трио остается одной из его любимых форм музыкального сотрудничества.
Джованни начинает встречаться с певицей Агнес Бил, для которой он сочиняет и записывает ее первый альбом 'La terre est blonde'. В 2001-м Мирабасси выпускает свой сольный альбом 'Avanti', результат многолетней работы над революционными песнями. Можно сказать, что это событие реально обозначило старт его профессиональной карьеры, о чем свидетельствуют награды 'Django d'Or' в номинации 'Лучший молодой талант' и 'Victoires du jazz', обе 2002-го, и 20 тысяч проданных копий альбома. Пианист начинает регулярно гастролировать, как в составе трио, так и сольно.
Альбом Джованни '(((Air)))', записанный с трубачом Флавио Болтро и тромбонистом Гленном Феррисом, был издан в 2003-м и получил приз в номинации 'Лучший CD года' от Джазовой академии. Мирабасси становится одним из самых лучших джазовых пианистов для французской публики и завоевывает Японию.
В конце 2005-го он выпускает новый диск, 'Prima o poi', на лейбле 'Minium', а через год выходит его другой альбом, 'Cantopiano', навеянный стандартами французского шансона. Оба релиза получают очень высокую оценку со стороны общественности и средств массовой информации, доказывая, что Мирабасси - действительно важная джазовая фигура.///
От себя могу добавить необычайную и завораживающую легкость исполнения при довольно сложном материале , очень интеллигентную подачу игры этого талантливого и самобытного музыканта...Спасибо, Саша.