intellect · 03-Фев-09 11:31(15 лет 11 месяцев назад, ред. 08-Ноя-14 17:14)
IQ - Коллекция бутлегов (4 релиза)Жанр: Neo-Prog || Период: 1991-2004 || Страна исполнителя: UK Аудио кодек: MP3 || Битрейт аудио: VBR V0, 192-320 kbps || Сканы: в трех релизах || Продолжительность: 07:52:25
Об исполнителе
Группа с ко многому обязывающим названием IQ появилась на свет в Софэмптоне, Англия, в 1981 году (до этого существовала три года под названием Lens). Ко времени выхода первого альбома стабилизировался состав: Питер Николс (Peter Nicholls) – вокал, Тим Эсо (Tim Esau) – бас, Майк Холмс (Mike Holmes) - гитара, Мартин Орфрод (Martin Orford) – клавишные, Марк Райдаут (Mark Rideout) - ударные. Стиль группы базировался на достижениях арт-рока 70-х, втягивая в свою орбиту также элементы джаза и блюза. Немалое значения для группы имела и театральная сторона их шоу – в этом смысле IQ являлись последователями Genesis; впрочем, солист Питер Николс получил свой первый опыт актерской игры уже в детстве (он участвовал в телешоу "Cheggers Plays Pop"). Группе суждено было стать одними из флагманов так называемого нео-прогрессива (хотя и находящимся несколько в тени своих более знаменитых коллег – Marillion). Коллектив создал в течение своего пока еще далекого от окончания творческого пути ряд работ, уже причисленных критиками к разряду "классических".
Первым релизом группы стала кассета "Seven Stories Into Eight" (1982), записанная на четырехдорожечный бытовой магнитофон (качество ее звучания оставляло желать лучшего). Кассета продавалась на концертах и по почте. Каждая копия была упакована вручную; живописное оформление выполнил певец Питер Николс. Свое собственное звучание группа пока еще только-только нащупывала. Альбом открывала композиция "Capital Letters (In Surgical Spirit Land)", явно отсылавшая к творчеству Brand X и National Health. Более типичными для будущего стиля IQ оказались такие вещи, как "Intelligence Quotient", "Fascination" и "It All Stops Here". Сейчас эта запись является достоянием самых упертых коллекционеров. В 1998 году группа перезаписала этот материал, выпустив альбом под названием "Seven Stories Into 98".
Следующий альбом, "Tales From The Lush Attic" (1984) вышел уже на диске и утвердил группу в качестве одного из мейнстримных коллективов современного прогрессивного рока. Найдя тонкий баланс между звучанием гитары и клавишных инструментов, IQ выступили с позиций продолжателей дела Genesis – стиль группы явно базировался на достижениях этих титанов арт-рока (в особенности, периода "The Lamb Lies Down On Broadway"), а в вокале Николса явно улавливались гэбриэловские ноты (хотя аффективность, склонность к драматизации, театрализации, как уже говорилось, были свойственны Питеру изначально). Третья работа – альбом "The Wake" (1985) – имела еще больший резонанс. Несколько больше поп-ориентированный, чем предыдущий, более простой по структуре (здесь уже не было 20-минутных композиций, как в "Tales From The Lush Attic"), диск привлек внимание достаточно широкой аудитории, отдавшей дань таким номерам, как "The Thousand Days", "Corners" и собственно титульному треку. Концертный альбом "Living Proof" (1986) был выпущен без ведома группы, с плохим качеством и был снят с продажи в 1987 году.
На волне успеха солист группы Питер Николс решил покинуть группу. Альбомы "Nomzamo" (1987) и "Are You Sitting Comfortably?" (1989) были записаны с пришедшим на его место Полом Менелом (Paul Menel), вокальные способности которого оказались весьма средними.
Несмотря на то, что вокал, казалось бы, никогда не играл сверхважной роли в прогрессиве (где акцент ставится в большей мере на инструментальные партии) внутренняя сущность IQ претерпела изменения, которые были оценены публикой и критиками отнюдь не положительно. Из музыки словно бы изъяли ее нутро, глубокие аккорды меллотрона и витиеватые партии гитары оголились, лишились достойного "сэрраунда". Чтобы заполнить паузу, вызванную творческим кризисом, группа выпустила в 1991 году "J'Ai Pollette D'Arnu" – собрание раритетных записей.
В начале 90-х группа IQ вступила в новую фазу своей карьеры, которая поначалу тоже отнюдь не была усеяна розами. Поняв, что находится "не в своей тарелке", ушел Пол Менел, а с ним и басист Тим Эсо. Пришедший ему на смену бас-гитарист Лес Маршал (Les Marshall) вскоре скончался. Осознав, что группа находится на грани полного распада, решил вернуться оригинальный вокалист Питер Николс. В 1994 году вышел диск "Ever", который стал первым важным шагом к возвращению былой славы и статусу "кардиналов неопрогрессива".
А в 1997 году группа выпустила великолепный альбом "Subterranea", который критики вновь удостоили звания "классического" – а подобной чести достигли совсем немногие прог-работы 90-х! Этот двойной (103 минуты звучания) "концептуальный" альбом – безусловно, одно из наиболее сильных произведений группы. Как всегда, мистически-философский, альбом повествовует о таинственном мире подземелья и его жителях. Построенная на тонкой игре эмоций и зыбких образов, сюжетно-поэтическая канва альбома вызывает ассоциации с зашифрованным посланием. Среди наиболее выдающихся композиций можно назвать рок-трек "Tunnel Vision", помпезную "Failsafe", лирическую балладу "Capricorn" (с саксофоном Тони Райта) и др. Возникал вопрос об исполнимости сего масштабного произведения на сцене, который IQ благополучно разрешили, выпустив в 2000 году диск "Subterranea: The Concert". В этом же году был издан "Forever Live" с концертной записью 1993 года.
В 2001 году группа (в составе: Пол Кук – ударные, перкуссия; Майкл Холмс – гитара, гитарный синтезатор, Джон Джуитт – бас, бэк-вокал; Питер Николс – вокал, бэк-вокал; Мартин Орфорд – клавишные, бэк-вокал) выпустила очередной студийный альбом "The Seventh House", который не отличался столь глобальным размахом, как его предшественник, но тоже оказался весьма достойным подтверждением таланта и мастерства коллектива, задавшего себе необычайно высокую планку уже своим названием – IQ.
1991.11.30 - Headlong (320 kbps) (01:12:19)
Треклист: 01. Eloko / Widow's Peak (09:58) 02. It All Stops Here (07:26) 03. Further Away (08:06) 04. The Wake (04:11) 05. Nostalgia / Falling Apart At The Seams (10:01) 06. Here We Are (05:33) 07. Human Nature (10:01) 08. The Introduction (02:05) 09. The Enemy Smacks (14:59)
1994.02.19 - Leap Of Faith (192 kbps) (02:22:50)
Треклист: CD 1: 01. The Darkest Hour (11:10) 02. It All Stops Here (08:10) 03. Widow's Peak (10:25) 04. Fading Senses (06:31) 05. Out Of Nowhere (06:04) 06. Awake And Nervous (08:50) 07. The Last Human Gateway (Middle Section) (04:12) 08. Tea For Two (02:10) 09. No Love Lost (05:28) 10. Leap Of Faith (08:40) 11. Common Ground (06:57) CD 2: 01. Human Nature (12:14) 02. Headlong (08:46) 03. The Last Human Gateway (Ending) (09:15) 04. The Wake (04:49) 05. Interview Pt.1 (04:37) 06. Jadis / Follow Me To Salzburg (07:25) 07. Apathetic And Here I (04:28) 08. Interview Pt.2 (10:31) 09. Interview Pt.3 (02:08)
2001.12.15 - The Twentieth Anniversary Show (2004) (VBR V0) (02:03:18)
Треклист: 01. Intro (03:54) 02. Awake and Nervous (08:06) 03. The Thousand Days/the Magic Roundabout (08:56) 04. Erosion (06:32) 05. State of Mine/leap of Faith/came Down (11:01) 06. The Seventh House (14:35) 07. The Narrow Margin (Middle Section) (05:57) 08. Human Nature (10:10) 09. Capricorn (06:06) 10. Just Changing Hands (06:30) 11. Guiding Light (11:01) 12. Headlong (07:55) 13. The Last Human Gateway (22:39)
2004.05.19 - A Million Times Admired (320 kbps) (02:13:58)
Треклист: CD 1: 01. Sacred Sound (12:57) 02. It All Stops Here (07:47) 03. Red Dust Shadow (06:11) 04. Failsafe (09:05) 05. Born Brilliant (05:45) 06. Outer Limits (07:36) 07. Harvest Of Souls (25:30) CD 2: 01. Leap Of Faith (07:46) 02. Headlong (07:43) 03. The Seventh House (16:44) 04. Awake And Nervous (08:23) 05. The Last Human Gateway (middle section) (05:34) 06. Silly Bit (00:39) 07. The Wake (04:37) 08. Outro Tape (02:43) 09. Mama Mia / Out Of Nowhere (04:51)
unclesandy
Дядюшка Сэнди, это ж какое неуважение надо иметь к публике, чтобы раздавать дискографию с такими кривыми тэгами?! Зачем в тэгах названия альбома прописан также и год, хотя для него есть отдельный тэг?! И кому на потребу, спрашивается, в двойных альбомах вместо номеров треков вписаны ещё A и B?! Допускаю, что Вы к этим тэгам никакого отношения не имеете, но уж коли Вы раздаёте, то соизвольте предварительно прогнать всё сквозь програмку Tag&Rename. К тому же у вас офицерское звание локального закваса, пособранней надо быть, что ли...
zz_serge, сия раздача — одно из первых моих творений; все объяснения по поводу можно прочесть тут. Я уж давно под давлением общественности все раздачи делаю с обычными тэгами, и старые раздачи при их обновлении также привожу к обычному виду. Появятся основания для обновления IQ — "причешу" и тэги тоже.
1) Тэги во всей раздаче приведены к обычному виду, дабы более не было нареканий на мой нестандартный стиль.
2) В альбоме \IQ - Live Albums, Rarities\2000-Subterranea-The Concert битрейт повышен до 320 kbps.
3) Добавлены альбомы:
\IQ - Live Albums, Rarities\2010-The Wake - Live At De Boerderij, Holland;
\IQ - Studio Albums\2010-The Wake (25th Anniversary Deluxe Edition, 4CD) [192 kbps];
\IQ - Studio Albums\2011-Re-Mixed;
\The Lens\2010-Regeneration.
Айкью не слышала и не слушала до одного момента.
Безумно понравился экспериментальный альбом Chillin' Underground, которого, к сожалению, нет в раздаче
Разыскивается!!!
Спасибо релизеру за ТАКОЙ ТРУД!!! RESPECT!!!
"Залез" сюда, по-скольку это единственный форум где собрана дискография группы и, по сему, можно высказать мнение о группе в целом и об отдельном альбоме.
Лично для меня знакомство с IQ началось в 1985, параллельно с Marillion. Одномоментно "получил" Script For A Jester's Tear, Fugazi и альбом IQ The Wake "в нагрузку" (сказали, что тоже Genesis-related). Послушал все 3 пластинки, IQ - никак. В дальнейшем послушал IQ Are You Sitting Comfortably? и Nomzamo, еще хуже, чем никак. После этого IQ закрыл для себя.
Просматривая отдельнные форумы на данном сайте, обратил внимание, что IQ дают высокие оценки, где некоторые респонденты ставят его практическив в ровень или несколько ниже Genesis. Решил ознакомится повторно - прослушал практически все студийные альбомы (МОЖЕТ ВСЕ ТАКИ НЕ ТЕ АЛЬБОМЫ Я СЛУШАЛ ИЛИ НЕ ПОНЯЛ!!!!).
Мои оценки (по пятибальной шкале):
Tales From The Lush Attic - не слушал после других альбомов
The Wake - 2 балла
Nomzamo - 2 балла
Are You Sitting Comfortably? - 2 балла
Ever - твердые 4 балла (на мой взгляд, лучший альбом - целостный, сыгран хорошо и конечно не слишком"заунывный") -оставил себе в коллекцию
Subterranea - 3,5 балла
The Seventh House - 3 балла
Dark Matter - 3 балла
Frequency - 2 балла (ну ОЧЕНЬ уныло)
В целом для меня, после стольких лет, IQ остался тем же колективом с невысоким проговым IQ.
Re:Mixed не студийный альбом, а сборнк говноремиксов. Исправьте раздачу. Только позорить группу этим изданием. cherginets
Странно, я с Frequency в группу просто влюбился. Офигенный мелодизм, приятный голос, ну а соло в Life Support'e просто волшебное) Ну и все остальные альбомы после этого послушал, только утвердился в огромной мелодичности группы. Конечно же кроме You Sitting Comfortably? и Nomzamo. Вообще, не знаю как вы могли их слушать для составления мнения о группе. Где не почитай информацию, понятно, что эти два альбомы - буэ. TuAlma
Chillin' Underground это вообще альбом не этих IQ, а каких-то реп-хип-хопстеров
Спасибо релизеру за ТАКОЙ ТРУД!!! RESPECT!!!
"Залез" сюда, по-скольку это единственный форум где собрана дискография группы и, по сему, можно высказать мнение о группе в целом и об отдельном альбоме.
Лично для меня знакомство с IQ началось в 1985, параллельно с Marillion. Одномоментно "получил" Script For A Jester's Tear, Fugazi и альбом IQ The Wake "в нагрузку" (сказали, что тоже Genesis-related). Послушал все 3 пластинки, IQ - никак. В дальнейшем послушал IQ Are You Sitting Comfortably? и Nomzamo, еще хуже, чем никак. После этого IQ закрыл для себя.
Просматривая отдельнные форумы на данном сайте, обратил внимание, что IQ дают высокие оценки, где некоторые респонденты ставят его практическив в ровень или несколько ниже Genesis. Решил ознакомится повторно - прослушал практически все студийные альбомы (МОЖЕТ ВСЕ ТАКИ НЕ ТЕ АЛЬБОМЫ Я СЛУШАЛ ИЛИ НЕ ПОНЯЛ!!!!).
Мои оценки (по пятибальной шкале):
Tales From The Lush Attic - не слушал после других альбомов
The Wake - 2 балла
Nomzamo - 2 балла
Are You Sitting Comfortably? - 2 балла
Ever - твердые 4 балла (на мой взгляд, лучший альбом - целостный, сыгран хорошо и конечно не слишком"заунывный") -оставил себе в коллекцию
Subterranea - 3,5 балла
The Seventh House - 3 балла
Dark Matter - 3 балла
Frequency - 2 балла (ну ОЧЕНЬ уныло)
В целом для меня, после стольких лет, IQ остался тем же колективом с невысоким проговым IQ.
Не поленитесь, послушайте их SUBTERRANEA. Обещаю, вы измените мнение. 80-е для IQ были не самым лушим десятилетием, но первые два альбома все-таки великолепны, потом на какое-то время вокалист покинул группу, IQ штормило нещадно, альбом Nomzano тому ярчайшее подтверждение (попса редкостная). Но все вернулось на круги своя. Да еще как! Начиная с 1993 года IQ выдают шедевр за шедевром и заслуженно пользуются уважением прогеров. Легенды. Жалко только, что основной композитор группы Мартин Орфорд покинул IQ в 2008 г. - когда группа переживала свой новый расцвет.
«Музыка, когда она совершенна, приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть, что она дает, несомненно, самое яркое счастье, какое только возможно на земле». Стендаль. Просто слушайте любимую музыку и умейте уважать чужое мнение и чужие таланты! Большое спасибо за доставленное удовольствие.
Слышал только вещь" Apathetic And Here, I..", ну очень понравилась!!! Шикарные гитарные пассажи! Послушал раз двадцать подряд! Надеюсь остальное творчество заслуживает того, чтобы скачать и слушать! Спасибо раздающему!
kannibal reiter
Проверил у себя, ничего похожего не обнаружил. За всё время существования раздачи Вы — первый с такой жалобой. Файлы Вы до конца докачали? Если же слушать материал во время скачивания, то ничего удивительного, если будут скачки...
Огромное спасибо. Нео-прог слушаю давно, но как-то в пол уха. И тут вдруг накрыло. Настроение такое, чтоль? Мариллион мне как-то не очень, Арена однозначно, а вот чего еще? С удовольствием послушал Knight Area, у ребят есть потенциал. И тут задумался, а что есть еще для меня хорошего в этой теме? Про IQ слышал давно, но не складывалось. А тут прослушал в гадком качестве на ты-трубе заглавную с "Frequency" и понял, надо качать! Прямо сейчас наслаждаюсь. Спасибо еще раз!