У фильма есть второе название "Храм дьявола" у меня он под этим названием. Давольно мощная драма. Благодоря вам теперь у многих будет шанс заценить этот не плохой фильм с замечательным актером.
У фильма есть второе название "Храм дьявола" у меня он под этим названием. Давольно мощная драма. Благодоря вам теперь у многих будет шанс заценить этот не плохой фильм с замечательным актером.
Да, с англицкого The Devil's Temple переводится именно так
А с нихона - как нечто вроде "Жилище демонов Они"
Что неудивительно, ведь композитор - легендарный Akira Ifukube
К просто нереально огромному количеству картин он приложил свои золотые руки, ну и, конечно, голову
Жаль, музыки в фильме мало...
Удивительно, - такой великолепный фильм и так мало комментов...
И вот вместо того, чтоб заполучить легкую и не сильно длинную «сказку на ночь», вдруг понимаешь, что … фильм не так прост, как его аннотация
Поскольку (см. выше) было небольшое обсуждение вариантов названия, то по содержанию фильма я назвала бы его "Обитель демонов". А "они" - они же и есть демоны, не так ли?
Теперь о самом фильме. (Все время тянет говорить о нем в сравнении с виденным раньше "Под сенью цветущих вишен" (1975, р. Масахиро Синда), хотя прекрасно понимаю, насколько это неблагодарное занятие.) Я так понимаю, что оба фильма – вариации одного и того же классического сюжета о мужчине, находящемся под властью женского демона (мировая классика – анекдоты про мужа-подкаблучника :)) При этом выстраивается «квадрат равновесий»: дьяволице противостоит ангелица, а разбойнику-злодею – монах тоже не робкого десятка. Так и тянет за язык «в конце все умерли…» Ха-ха-ха! А вот и нет, смотрите фильм сами!
Честно говоря, я не большая поклонница Синтаро Кацу, поэтому лучше промолчу, «черная» и «белая» женщины – великолепны обе, даже не могу сказать, кто понравился больше (на самом деле Сима Ивасита из «Вишен», но это же другой фильм!), а самая интересная и сложная роль досталась монаху (Кэй Сато). Это ему предстоит вызывать и сражаться с демонами, обитающими внутри каждого из персонажей, в том числе с его собственными. Побеждать и проигрывать, и в явном проигрыше – победить, а во мнимой победе потерпеть поражение. Кэй Сато – вот кто из этой четверки мне понравился больше всех! Оказывается, видела его во множестве фильмов, но никогда не обращала особого внимания…
Только вот у меня вопрос… признаюсь в собственном невежестве и прошу помощи: о каких «фиолетовых облаках» идет речь в конце фильма, почему упоминание о них произвело такое впечатление на разбойника? Я так понимаю, что это как-то связано с явлением Будды, но хотелось бы узнать более подробно.
упс! а вот музыку я даже не успела услышать...
Удивительно, - такой великолепный фильм и так мало комментов...
Это скорее естественно, чем удивительно
shiringtigra писал(а):
...то по содержанию фильма я назвала бы его "Обитель демонов". А "они" - они же и есть демоны, не так ли?
Не совсем, в японской мифологии существуют разные демоны, например, "они" - как правило, злые демоны, есть также "ёкаи" - в большинстве своём демоны безобидные.
shiringtigra писал(а):
...о каких «фиолетовых облаках» идет речь в конце фильма...
Основы буддизма. Будда восседает на фиолетовом облаке, человек сначала видит его и только потом лик. Фиолетовый - цвет высшего разума, мудрости и спокойствия. Этот цвет носят священнослужители высокого ранга, например, настоятели храмов.
shiringtigra писал(а):
...почему упоминание о «фиолетовых облаках» произвело такое впечатление на разбойника?
В этом эпизоде вся суть фильма, такие вещи не принято объяснять...
sohei94
дык... Вы же объяснили!!!!
Ну не сильна я в таких тонкостях буддизма, о чем сразу и честно призналась, задавая вопрос
А теперь все встало на свои места. И мне приятно, что думала в правильном направлении.
Вы полагаете, что отсутствие комментов к фильму связано с тем, что он, так сказать, более духовного содержания, чем мирского? - а мне так совершенно не показалось! потому и выразила свое удивление. И напротив - посмотрите сколько отзывов и бурных споров о фильмах именно на духовные темы (один Ваш "Дзэн" на 4 листа чего стоит :))
Я смотрю кино как зритель, а не критик, или борец за чистоту веры (нравов, идеи, окружающей среды, языка... или чего бы то ни было), поэтому иногда задаю вопросы о чем мне не понятно, или наоборот, рассказываю о том, чем могу поделиться с другими зрителями.
Трекер - это не бесплатный сыр в мышеловке, это обменник, но в более широком смысле, чем просто файлами так сказать, наша мера участия, как я это понимаю. А когда некто пользователь пишет "ути-пути, клёво, кавай-кавай", то я примерно понимаю, что же он вынес для себя
С удовольствием продолжаю пользоваться Вашим списком фильмов. Полагаю, что Вы не против.
О! у меня уже есть к Вам парочка вопросов, но в рамках другого форума. sohei94, спасибо Вам за внимательное отношение к своим собеседникам. С Вашего позволения, продолжу свой коммент, раз уж фильму так не повезло с обсуждением
В аннотации действительно сделан усиленный акцент на "буддистском" содержании фильма, какового (на мой взгляд) там нет в принципе. Это прекрасный образец психоаналитического кино времен повального увлечения этим самым психоанализом - на чем основываются все "новые волны" любых кинематографов мира. Форма подачи - на совести режиссера, это может быть бытовая драма, криминальные разборки, притча, студенческие бунты и т.д. В данном случае - экранизация новеллы классика японской литературы в обработке представителя ... - ага, той самой "новой волны"!
Фильм от этого никак не проигрывает, а наоборот, он великолепен!!! - в рамках идей психоанализа, потому что есть множество откровенно слабых фильмов, не вытягивающих тему или с посредственной игрой актеров. В этом смысле предпочитаю именно японское кино, и меня мало волнует, что оно "вторично" относительно европейских "волн". - Заметьте, это не критика и не утверждение, а лишь обозначение собственных предпочтений, как и в случае с Синтаро Кацу, - считаю ли я его великим актером или нет, - ему лично это фиолетово (упс!), но может вызвать раздражение у его поклонников
Для самой аутентичной ветви буддизма - тхеравады видение фиолетовых облаков не имело бы никакого значения. Для северного буддизма, идеями которого пропитаны версии буддизма, распространенные в Японии, видение в посмертном состоянии фиолетового цвета означало бы что-то вроде того, что умерший увидел свет высшей мудрости дхармадхату, пространства будды Вайрочаны, последовал за ним и не увлекся белым светом мира сансарных богов сферы существования кама-лока (а значит с большой вероятностью достиг освобождения в посмертном промежуточном состоянии). Фильм неплохой, посмотреть стоит, хотя и не шедевр. Психоанализом и не пахнет. Может кому то покажется недостаточно мистичным для буддийского фильма, и поэтому натолкнет на мысли о каком-нибудь психоанализе, но это явно личные проекции, имеющих подобное мнение. Здесь наблюдается типичный японский буддизм, в меру рациональный, в меру парадоксальный, неотделимый от пути самурая и чаньских максим, типа "убей будду".
Пришел монах - ушел монах. Пришла женщина - ушла женщина. Своеобразный рассказ о роковой страсти. Было очень интересно посмотреть, когда мстили монаху, хотя концовка была довольно неожиданная...
За фильм - спасибо)
Качество хорошее.
Они (Oni) занимают одно из центральных мест в японской мифологии и демонологии. Эти большие злобные человекоподобные демоны, живущие в Аду (Дзигоку), очень сильны и трудноубиваемы, хитры и умны, могут превращаться в людей. В бою используют железную палицу с шипами (канабо). Любят человеческое мясо. Считается, что люди, не контролирующие свой гнев, могут превратиться в Они. Фильм "Жилище демонов Они" ("Oni no Sumu Yakata") режиссёра Кендзи Мисуме снят по роману Д.Танидзаки "Мумё и Айзэн" и рассказывает о том, как легко демоны могут овладеть человеком, и как трудно, а порой и невозможно, им противостоять.
скрытый текст
В лесу в заброшенном буддийском храме живёт со своей наложницей Айзэн жестокий и своевольный ронин Таро, человек необузданных страстей, промышляющий грабежами и убийствами в близлежащих деревнях. Однажды к ним забредает женщина, оказавшаяся давней возлюбенной Таро, а ещё позднее приходит странствующий монах - бывший самурай, когда-то влюблённый в Айзэн. Внутренние демоны, обитающие в душах этих людей, вовлекают их в коварную игру с кровавым исходом. Кульминацией фильма является совращение монаха - внутренний подтекст придаёт этому эпизоду масштабы античной трагедии. Мы видим, что ни знание священных текстов, ни многолетние медитации не в силах помочь совладать с желаниями и преодолеть искушения. Буддийские догматы, строго запрещавшие поддаваться любым соблазнам, в том числе и сексуальным, сами порождали ментальных демонов-фантомов, сражение с которыми напоминает бой с тенью. В этом контексте название фильма приобретает дополнительный, ещё более зловещий смысл. "Тело Айзэн победило сутры монаха! - восклицает демон в женском обличии, - Нет никаких богов или Будды. Это только убежище сатаны! Почему бы тебе не поклоняться богине Айзэн?" "Жилище демонов Они" визуально красив - все мизансцены сняты с изысканностью, присущей японскому искусству, что, вместе с психологически напряженным сюжетом, приковывает внимание и удерживает его на протяжении всего фильма. Примечательно, что эта притча, наполненная глубоким философским смыслом, появилась именно в конце 60-х годов ХХ столетия. Это время ознаменовало собой начало нового всплеска интереса со стороны Запада к восточной эзотерике. Большим успехом пользовались книги популяризаторов дзен-буддизма А.Уотса и Д.Судзуки. Главный идеолог движения "битников" Д.Керуак написал "Бродяги Дхармы" (1958) и "Сатори в Париже" (1966). Среди молодёжи и в научной среде были популярны выступления духовного учителя и философа Кришнамурти, который в начале 60-х подружился с известным теоретиком квантовой физики Дэвидом Бомом и часто устраивал с ним совместные лекции. Существенный вклад внесли Битлз, посетившие в 1968 г. Индию и встретившиеся там с гуру Махариши, познакомившим Запад с трансцендентальной медитацией, практика которой была подхвачена движением хиппи. Годом позже битлы несколько раз встречались в Лондоне с Прабхупадой, основавшим в 1966 году в США "Общество сознания Кришны". 16 февраля 1968 года. "Beatles" встречаются с Махариши Махеш Йоги. Началось интенсивное соприкосновение культур. Европейцы и американцы увлеклись новыми психологическими практиками, а на Запад потянулись тысячи и тысячи йогов, кришнаитов, дзен-буддистов, дервишей и тибетских лам. Однако практики эти были восприняты весьма поверхностно и даже вульгарно - привыкшие к интенсивному ритму жизни, люди Запада не желали тратить слишком много времени на медитации. В свою очередь, гости с Востока подпадали под влияние стиля жизни Европы и Америки. Очевидцы рассказывали, что ламы, например, очень полюбили мороженое и сутками не отходили от телевизоров. Занимаясь упражнениями по достижению безучастности в своих странах, адепты эзотерических учений приобретали способность приходить в состояние просветлённости и безмятежности духа. Однако этот эффект может быть разрушен по вполне очевидным причинам. Человеку часто только кажется, что он достиг безразличного отношения к миру, хотя это всего лишь мнимая индифферентность. Даже оставаясь внешне безучастным, он со временем начинает испытывать неудовлетворённость и огорчения, прорывающиеся сквозь тормозной пласт, не способный полностью погасить реакции и возбуждение. При изменении внешних обстоятельств далеко не всегда удаётся сохранить выработанную в прежних условиях безучастность, ведь на Востоке даже их отношения с женщинами были лишены сексуальной окраски. Попав же на Запад, где молодые красавицы относились к ним, как к обычным мужчинам, йоги утрачивали контроль над своим сознанием и попадали во власть сильнейшей сансары.