Ash Ra Tempel - Paris Downers (1974 - 2CD) Жанр: krautrock Год выпуска диска: 199? Производитель диска: Japan Аудио кодек: FLAC Тип рипа: tracks Продолжительность: CD1 - 42:41 CD2 - 42:24 Трэклист:
Echo Waves 1-1 Big Waves (27:31)
1-2 In The Deep (15:10) Night Dust 2-1 Dust In Your Dream (25:03)
2-2 Head Liner (17:21) Manuel Göttsching (guitar)
Harmut Enke (bass)
Lutz Ulbrich (guitar)
John Strawn (synthesizer) December 6, 1974
Salle Wagram, Paris
From Japanese bootleg "Paris Downers"
EAC1
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 3 from 28. July 2007 EAC extraction logfile from 23. October 2008, 23:54 Ash Ra Temple / Paris Downers Used drive : TSSTcorpCD/DVDW SH-S182M Adapter: 0 ID: 0 Read mode : Secure
Utilize accurate stream : Yes
Defeat audio cache : No
Make use of C2 pointers : No Combined read/write offset correction : 0
Overread into Lead-In and Lead-Out : No
Fill up missing offset samples with silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks : No
Null samples used in CRC calculations : No
Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000
Gap handling : Not detected, thus appended to previous track Used output format : User Defined Encoder
Selected bitrate : 768 kBit/s
Quality : High
Add ID3 tag : No
Command line compressor : C:\Program Files\Exact Audio Copy\FLAC\FLAC.EXE
Additional command line options : -8 -V -T "artist=%a" -T "title=%t" -T "album=%g" -T "date=%y" -T "tracknumber=%n" -T "genre=%m" %s TOC of the extracted CD Track | Start | Length | Start sector | End sector
---------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 27:31.52 | 0 | 123876
2 | 27:31.52 | 15:10.23 | 123877 | 192149 Track 1 Filename F:\Music\Ash Ra Temple\1974-12-06 Paris Downers\Ash Ra Temple\Paris Downers\01\Track01.wav Peak level 72.8 %
Track quality 99.9 %
Copy CRC 172A38BD
Copy OK Track 2 Filename F:\Music\Ash Ra Temple\1974-12-06 Paris Downers\Ash Ra Temple\Paris Downers\02\Track02.wav Peak level 54.4 %
Track quality 100.0 %
Copy CRC 79BE60AE
Copy OK No errors occurred End of status report
EAC2
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 3 from 28. July 2007 EAC extraction logfile from 24. October 2008, 0:17 Ash Ra Temple / Paris Downers Used drive : TSSTcorpCD/DVDW SH-S182M Adapter: 0 ID: 0 Read mode : Secure
Utilize accurate stream : Yes
Defeat audio cache : No
Make use of C2 pointers : No Combined read/write offset correction : 0
Overread into Lead-In and Lead-Out : No
Fill up missing offset samples with silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks : No
Null samples used in CRC calculations : No
Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000
Gap handling : Not detected, thus appended to previous track Used output format : User Defined Encoder
Selected bitrate : 768 kBit/s
Quality : High
Add ID3 tag : No
Command line compressor : C:\Program Files\Exact Audio Copy\FLAC\FLAC.EXE
Additional command line options : -8 -V -T "artist=%a" -T "title=%t" -T "album=%g" -T "date=%y" -T "tracknumber=%n" -T "genre=%m" %s TOC of the extracted CD Track | Start | Length | Start sector | End sector
---------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 25:03.50 | 0 | 112774
2 | 25:03.50 | 17:21.00 | 112775 | 190849 Track 1 Filename F:\Music\Ash Ra Temple\1974-12-06 Paris Downers\Ash Ra Temple\Paris Downers\Ash Ra Temple\Paris Downers\01\Track01.wav Peak level 67.6 %
Track quality 100.0 %
Copy CRC 91117DF7
Copy OK Track 2 Filename F:\Music\Ash Ra Temple\1974-12-06 Paris Downers\Ash Ra Temple\Paris Downers\Ash Ra Temple\Paris Downers\02\Track02.wav Peak level 64.6 %
Track quality 99.9 %
Copy CRC D8F6C4FC
Copy OK No errors occurred End of status report
Дебютный альбом берлинской рок-группы Ash Ra Temple относится к самым заметным, самым ранним и самым радикальным примерам краут-рока. Альбом вышел в свет ровно 40 лет назад. Дебютный альбом Ash Ra Temple, записанный в 1970 году и вышедший в свет год спустя, был оформлен весьма психоделически: на обложке была изображена древнеегипетская голова в профиль. Чтобы добраться до пластинки, надо было откинуть вправо и влево две картонные "двери" и войти вовнутрь, в шквал картинок и текстов. Мануэль Гёттшинг (Manuel Göttsching) получил в 60-е годы классическое музыкальное образование по классу гитары. Еще школьником он слушал по радио рок, впрочем, в Германии в ходу было тогда название Beat Musik. Эту музыку передавали американские военные радиостанции. Мануэль со своим школьным приятелем басистом Хартмутом Энке (Hartmut Enke) организовал бит-группу, чтобы играть на школьных танцах. Ребятам явно хотелось буйного разгула, школьные вечеринки шестидесятых Мануэль вспоминает без энтузиазма: они были очень приличными, опрятными и мещанскими. В 1970 году к Мануэлю и Хартмуту присоединился Клаус Шульце (Klaus Schulze). Он уже стучал на барабанах в берлинской же группе Tangerine Dream и даже поучаствовал в записи дебютного альбома "Электронная медитация". Многослойная гитара Дебютный альбом Ash Ra Temple звучит, как электронный, но синтезаторов и вообще клавишных на нем нет. Все звуки извлечены из гитар, но и на гитарный рок музыка совсем не похожа: нет типичной для рока гитарной резкости и хриплости. Гитара Гёттшинга звучит мягко, напоминая то звуки скрипки, то свист, то журчание. Гитару записывали во много слоев, отдельные слои идут в обратную сторону. Некоторые гитарные партии замедлялись или, наоборот, значительно ускорялись (откуда, наверное, и возникло бульканье). Во многих местах уже невозможно разобрать, какие именно инструменты играют: звуки сливаются в звон, гул и журчание. Музыканты явно имели в виду идущий вперед петляющий и переливающийся поток, напоминающий индийскую рагу, точнее - импровизацию на ситаре – традиционном индийском музыкальном инструменте. На альбоме всего две композиции, каждая занимает целую сторону грампластинки. На первой стороне - бодренькая вещь, космический поток сопровождается стуком барабанов Клауса Шульце. На второй стороне - переливание и бульканье практически без барабанов, они иногда включаются, но погоды не делают. Если внимательно слушать, кто что играет, прекрасно слышно, что партии гитары вполне типичны для рока и блюза. Клаус Шульце тоже играет вполне в стандартном рок-стиле, ничего странного или необычного в его барабанной партии самой по себе нет, никакого особенного краут-рока. Краут-рок - в общем эффекте музыки, в идее играть вибрирующий, постоянно повторяющийся проигрыш бесконечно, не давая ему соскользнуть во что-то определенное и узнаваемое, то есть в аккорды песни. Книга Джулиана Коупа Английский музыкант Джулиан Коуп написал и опубликовал в 90-х годах книгу, посвященную немецкому краут-року. В этой восторженной книге много странных утверждений и неправды, но она нимало поспособствовала подъему интереса к феномену краут-рока в 90-х. Этот интерес сохранился и до сих пор. Джулиан Коуп утверждает, что Ash Ra Temple записали и издали то, что на своих концертах играли детройтские андерграундные группы. Особенно Джулиану обидно за Stooges, которым тупая звукоиндустрия не разрешила напечатать такую замечательную музыку, совершенно не похожую на обычный рок. А откуда известно, что Stooges играли что-то подобное? Джулиан, не моргнув глазом, рассказывает, что его много лет гипнотизировал короткий пассаж из мемуаров Игги Попа - певца Stooges. В этом пассаже идет речь о том, как Игги притащил с помойки несколько металлических канистр, барабанщик по ним стучал, они грохотали как гром, гитаристы, как безумные, пилили свои гитары, земля тряслась, потом треснула, а потом проглотила все это жалкое целое. Джулиан циклился умом на этой сцене, на представлении о том, что жалкий мир проваливается в музыку и исчезает. Он терзал своих друзей, пытаясь выяснить, что это за музыка могла бы быть, и лишь услышав дебютник Ash Ra Temple, он понял: вот оно! Именно это имел в виду и играл Игги Поп! Мануэль Гёттшинг в своих интервью пояснил (а давать комментарии после выхода бестселлера Джулиана Коупа пришлось многим ветеранам краут-рока), что и в самом деле на него сильно повлияли концертные выступления, но вовсе не американцев Stooges, а британцев Cream, которые растягивали свои песни до космической блюз-какофонии, бесконечно повторяя и варьируя один и тот же блюзовый пассаж. Кроме Cream, Гёттшинг ориентировался на музыку американских композиторов-минималистов - Терри Райли, Стива Райха и Фила Гласа - и думал об универсальной музыке, объединяющей в себе и академический авангард, и передовой рок. Ну, а Клаус Шульце результатом своей деятельности в Ash Ra Temple был недоволен, он покинул коллектив, чтобы начать записывать музыку самостоятельно, без долгих разговоров с коллегами, и главное - на настоящем синтезаторе. Автор: Андрей Горохов
Редактор: Ефим Шуман
(dw-world.de)
Послушала на youtube 3 их композиции, и решила качнуть, послушать. Тот ли это Клаус Шульце, который написал шедевры электронной музыки? Спасибо!