knt11 писал(а):
как и чем (декодеры, фильтры) смотреть кино на мониторе компьютера без потерь в первую очередь разрешения по времени (информация о движении)
Если Вы думаете, что это проблемма только мониторов и проигрывания с PC-юка, то заблуждаетесь, все это присутствует как минимум во всех недорогих устройствах отображения, думаю, что и видеокарты не исключение.
Примером может являться моя лыжа LF2510, которая банально делает bob-деинтерсейс TV трансляции растягивая полукадры половинчатого SD разрешения по вертикали аж до 1080 пикселей, особенно заметно на шумном видео снятом при низкой освещенности. Создается впечатление, что изображение состоит из вертикальных палочек, жуть.
Впрочем любой голый алгоритм bob-деинтерлейса страдает выше приведенной проблеммой, точнее он не сохраняет полного разрешения кадра во времени. Безусловно если обвешать bob-ер улучшайзерами, типа как Шварца гранатами, вполне можно получить достойный результат. Одной из наилучших реализаций этого считается скрипт-функция QTGMC под Avisynth, но все это далеко от работы в условиях реального времени.
Получить полное разрешение кадра в любой фазе времени возможно разве, что путем векторного анализа движения в кадре по предыдущим и последующим кадрам и достраивания недостающих строк с деталями в каждой фазе движения. Даже в голом виде такой алгоритм дает максимально-возможную детальность в кадре. Врочем, чем удачно воспользовались МГУ-шники, впарив сырой алгоритм, построенный на принципе увеличения частоты кадров, фирме Самсунг вначале этого века. Самсунгу лишь оставалось решить вопрос увеличения частоты кадров на основе векторного анализа движения в железе.
Тогда массового интереса данный метод деинтерлейса не вызвал из за отсутствия открытой аналитики (математики) и банальной ресурсоемкости процесса, куда оказалось проще и понятней растянуть поля по вертикали. Есть еще одна особенность использования этого алгоритма сыгравшая, на мой взгляд, роль стоп крана в популяризации данной технологии - очень небольшая остаточная гребенка (неровность контуров) при значительных перемещениях в кадре, что абсолютно не играет никакой роли в динамике.
Поэтому ставшее привычным сегодня сравнение скриншотов выводит всегда на первое место bob-еры на которых остаточной гребенки в принципе быть не может.
Очень жаль, что векторный принцип деинтерлейса не получил достойного развития в софте, хотя и не умер.
P.S. При кодировании видео для себя использую только решения на векторной основе с уменьшением размера кадра. При уменьшении размера кадра, в случае значительных движений, остаточная гребенка превращается в мягкие приятные контура, напоминающие результат работы затвора пленочной кинокамеры, сохраняя максимально возможную детализацию в остальных случаях.