Pissuk Rachav (Jeremy Fogel) / Eretz Hakodesh
Жанр: Modern Creative / Psychedelic / Religious / Tzadik
Страна: Israel
Страна-производитель диска: USA
Издатель (лейбл): Tzadik, Radical Jewish Culture
Номер по каталогу: 8139
Год издания: 2009
Аудиокодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 128-320 kbps
Продолжительность: 56:39
Наличие сканов в содержимом раздачи: нет
Треклист:
1. Jesus Christ the Nazarene Runs in the Streets of Tel-Aviv (5:22)
2. Allenby Vagina Street (3:56)
3. Holy Bond (4:24)
4. A Feeling Divine (5:14)
5. Taqsim (2:51)
6. Song of Love (6:26)
7. End of Thought (7:49)
8. The Great Shofar (3:48)
9. Jerusalem (4:45)
10. Blessing (2:36)
11. Sweet Death of Roses (3:51)
12. The Holy Land (5:19)
Tzadik.com
Channeling Serge Gainsbourg through the lens of Hassidic porn and the loving erection of the soul, Pissuk Rachav is the bastard child of Holy Land poetic visions and Brahmachari Circus Music. Marimba, ney, theremin, drums and voice weave a remarkably original and hilariously serious musical universe that seems so perfect one wonders why it has never happened before. French Israeli Jeremy Fogel is an instant superstar, styled in the mold of his hero Serge Gainsbourg. In their own words "perambulations through the existential crisis experienced by post-menopause and suddenly somewhat melancholic Bruria heroine. We would advise all listeners to work out their own salvation with diligence and would like to dedicate all we say, write, sing, play or do to the eternal landlord of the soul." Who knew? This is their debut CD, and it is a must hear for all interested in the outer realms of sanity, Jewish or otherwise! Also features avant superstars Marc Ribot and John Zorn as special guests.
Tzadik.ru
Pissuk Rachav – молодая израильская группа, играющая твердый психоделический авангард с мотивами джаз-рока и арабской музыки. Главное прилагательное в описании этой команды – «психоделический», потому что, каким бы не был классический зорновский авангардный джаз, он, в своих рамках, простой и понятный.
Что не скажешь о музыке Pissuk Rachav, которая, если заменить язык на английский, а национальные инструменты на более привычные в рок-музыке гитары и клавиши, вполне могла бы звучать у King Crimson или Сида Баррета.
Когда слушаешь американские группы, то, обладая даже начальными знаниями английского языка, можешь понять, о чем они поют. В крайнем случае, словарь объяснит. То же, с некоторым допущением, можно сказать и про музыкантов других цивилизованных стран, чьи языки более-менее устоялись по миру. Но у Pissuk Rachav тексты на каком-то древнееврейском наречии, и их значения сможет растолковать только какой-нибудь старый раввин-меломан (как Маршак из фильма A Serious Man братьев Коэнов). Классический пример для ругательств демагогов-фанатов русского-рока: «ты хоть понимаешь о чём они поют»?
Но тут язык не важен. Даже если бы Pissuk Rachav пели на английском или, о чудо, русском, никто бы не обратил внимания на содержание их песен. Особенность такой музыки – это транс, в который она постепенно вводит слушателя, и, если отстраниться от других дел и слушать ее несколько десятков минут подряд, можно почувствовать некое опьянение.
Между прочим, неведомый язык песен не дошел до названий, и можно насладиться читая эти прекрасные заголовки, где религия граничит с сексом: Jesus Christ The Nazarene Runs In The Streets Of Tel Aviv Shouting Allah Hu Akbar или Allenby Vagina Street.
Eretz Hakodesh, дебютный альбом группы, вышел в 2009 году на лейбле Tzadik. Помимо многочисленного состава группы, в записи приняли участие Marc Ribot, John Zorn, а также Itamar Greenberg (конги, вокал) и Aviad Zigdon (диджериду – двухметровая деревянная труба). Зорн особенно зажигателен в Song Of Love, терзая саксофон где-то на фонах все шесть с половиной минут хронометража песни.
На альбоме много необычных инструментов. Если виброфон, флейта кларнет – это дело привычное, то вышеупомянутую диджериду и прочие ритуальные инструменты ухо воспринимает как нечто абсолютно новое и гармонически необычное.
По словам музыкантов, «наша музыка подобна героину, а все, что мы говорим, пишем, поем, играем и вообще делаем, мы хотим посвятить вечному владыке души». Вот только кто он, этот владыка? Судя по всему, этот вопрос оставлен слушателям.
Одним словом, этнический психоделический джаз с эротическим религиозным подтекстом и гипнотическим эффектом. Стоит ли это слушать? Конечно, стоит, и немедленно.
Рекомендация от Marc Ribot
I first heard the demo that would eventually become Pissuk Rachav's "Eretz Hakodesh" on my one (and probably only) trip to Israel in 2007 for some concerts of John Zorn’s Masada groups. The cathartic screaming, obscenity and obsessive blashemy that characterize Jeremy Fogel's lyric approach gave me the immediate sensation that Jeremy (who later, in personal conversation, revealed himself to be part of a surprisingly large community of Israeli Nietscheans) was deranged. But unlike many poet/ranters of our time, Jeremy’s derangement was somehow necessary. I might not have understood this if I hadn’t been listening to the demo in a traffic jam in Tel Aviv: Jeremy’s derangement is the best possible response. The one I’d been waiting for—plus it ROCKS.
Состав
Personnel:
Jeremy Fogel: Vocals, Clarinet
Yaron Allouche: Synthesizer, Hammond, Theremin, Harmonium, Camera Flash, Vibraslap
Ariel Armoni: Drums
Erez Frank: Bass, Ukelele
Noa Rimer: Vocals, Yellow Rubber Duck
Saar Yachin: Flutes
Ravid Zigdon: Marimba, Ritual Instruments
Special Guests
Marc Ribot: Guitar
John Zorn: Shofaric Alto Sax
Itamar Greenberg: Congas, Vocals
Aviad Zigdon: Didgeridoo