Max_K · 30-Окт-10 22:24(14 лет 3 месяца назад, ред. 26-Май-14 22:42)
Крах инженера Гарина Жанр: фантастический, драма Год выпуска: 1973 Продолжительность: 01:05:00 + 01:03:22 + 01:03:20 + 01:02:54 Общая продолжительность: 4:14:36 Режиссёр: Леонид Квинихидзе В ролях: Олег Борисов — Пётр Петрович Гарин Нонна Терентьева — Зоя Монроз Александр Белявский — Василий Витальевич Шельга Василий Корзун — Роллинг (озвучивание — Олег Басилашвили) Геннадий Сайфулин — Виктор Ленуар Михаил Волков — Шефер Владимир Татосов — Тыклинский Игорь Кузнецов — Янсен Ефим Копелян — Гастон ле Клер-«Утиный Нос» Григорий Гай — Райхер Эрнст Романов — Алексей Семёнович Хлынов Виталий Юшков — Арну Александр Кайдановский — Вольф Владимир Костин — следователь Альгимантас Масюлис — Штуфер Описание: Фильм снят по научно-фантастическому роману Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина». В конце 20-х годов в Петрограде на Крестовском острове найден труп человека, похожего на инженера Гарина. Сам же Гарин сумел воспользоваться гениальным открытием ученого Манцева и сконструировал аппарат, обладающий разрушительной силой. За этим изобретением начинается опасная охота. Инсценировав собственную гибель, он иммигрирует из России и под видом французского коммерсанта пытается завязать контакты с главой одного из финансовых концернов Роллингом. Конечная цель Гарина — власть над миром… Сэмпл (9,3Мб) Качество видео: DVDRip Формат видео: AVI Видео: XviD, 640х480, 4:3, 25.000 fps, 1 085 Kbps Аудио: MP3, 48.0 KHz, CBR 128 Kbps, 2 channels
Данная экранизация весьма далека от оригинала! Грубо говоря, авторы обрезали роман на половине, да еще и умудрились растянуть аж на 4 серии!!! Самое интересное и потенциально зрелищное - создание Гариным своей империи, а затем и её крах - опущено. Помню, в детстве, смотря этот фильм, всё ждал, от серии к серии: ну когда же Гарин будет строить свою империю? От серии к серии недоумение нарастало... И когда нелепой "отсебятинской" сценой на острове фильм кончился, я чуть не заплакал! Было ощущение грандиозного надувательства... Кстати, создатели старого (60-ых гг.) ч/б фильма сумели уместить весь роман в односерийный фильм!!! Так что, эта экранизация - в моём личном списке провалов, несмотря на гениальную игру О.Борисова.
evonidze, присоединяюсь к вашему.
Сценаристы убрали все самое-самое, Золотой Остров, шахта к магме, металл М, уничтожение флота, падение золотого паритета, Гарин-диктатор... Форменное кидалово - такой осадочек из детства по сабжу. Хотя то что есть сделано довольно красиво.
Нравится муз. тема, орган, когда речь идет о разрушительной силе теплового луча, и конечно же красавица Нонна Терентьева ).
А ведь когда-то Евстигнеев вполне прилично сыграл Гарина в одноименной картине!!! Было куда веселее, и по книге один в один, с небольшими купюрами!!! Ищите ГИПЕРБОЛОИД ИНЖЕНЕРА ГАРИНА!!!
Правды ради, Борисов действительно признанный актёр. Несмотря на ужербность сценария, этот фильм уважаю лишь благодаря талантливой игре Олега. Если бы режиссёр фильма был столь же способным и сблизил сценарий с замыслом проавтора, неминуемо получился бы шедевр.
Книга, конечно, талантливая. Но Борисов - идеальный Гарин. С этими своими ужимками и смешками. Роллинг тоже хороший получился - из породы буйволов, как у Толстого. А вот Зоя могла бы быть инфернальнее, не дотянула до роковой женщины. И, потом, Роллинг предлагает ей быть своей женой, а в книге ничего подобного нет, она даже подписала с ним контракт на сексуальные услуги, как гейша, и в этом принципиальная разница в понимании ее характера, характера авантюристки до мозга костей.
Остальные - ничего особенного. Янсен, Шельга - так себе.
Ну, в общем, Борисов все кино вытягивает, он альфа и омега.
Если книгу не читать, то кино смотрится нормально.
Но всем советую, кто не читал - прочитайте! Она и сейчас не звучит устаревшей.
При чём здесь цензура? Наоборот,фильм отлично соответствовал проезду на зелёный свет.
Что касается неполности фильма,так режиссёр не обязан точно следовать главам книги.Возможно затраты на съёмки "Золотого острова" оказывались слишком дорогими и хлопотными с огромным привлечением средств,большого к-ва актёров и недостаток возможностей для эффектов.
Наше кино - это уклон на психологию. Не сомневайтесь,новые сценаристы и режиссёры ещё вернуться к теме Гиперболоида.Правда,актёров таких больше не будет.
45342248Сценаристы убрали все самое-самое, Золотой Остров, шахта к магме, металл М, уничтожение флота, падение золотого паритета, Гарин-диктатор... Форменное кидалово - такой осадочек из детства по сабжу. Хотя то что есть сделано довольно красиво.
Нравится муз. тема, орган, когда речь идет о разрушительной силе теплового луча, и конечно же красавица Нонна Терентьева ).
Есть такое понятие: "фильм по мотивам". Да, - старый фильм Гинцбурга был ближе к роману. Зато этот - ближе к жизни. Повторю то, что написал в комментах к старому фильму: здесь - реальность, там - реалиора. И создание империи, и шахта на Золотом острове, строго говоря, так же далеки от жизни, как и сама конструкция аппарата в книге у Красного Графа. Но, по крайней мере, лучше одно допущение на заднике, но остальное в меру жизни, чем построение из одних сплошных условностей, фантазий и допущений... Слава Богу, здесь хоть никто не обращает внимания, что в старом фильме была явная попытка сымитировать толстовские формы прибора, а у Квинихидзе - в роли модели что-то музыкальное (накачаю - рассмотрю; кларнет был, что ли...?), а в роли большого аппарата - телескоп от Карл Цайсс Йена... Общее разуме: два - разных - фильма. Два - разных - мира. Не надо сравнивать. Для души вредно.
да с удовольствием бы посмотрел новую экранизацию ,,, Гиперболоида ,, но где они эти режиссеры ,, снимают откровенную лажу , столько сериалов выходит , и почти нечего смотреть , и еще хотелось бы увидеть ,, Отель у погибшего альпиниста ,, не ту прибалтийскую ерунду , а настоящих Стругацких , но видно уже не увижу ,,,,,
63609956да с удовольствием бы посмотрел новую экранизацию ,,, Гиперболоида ,, но где они эти режиссеры ,, снимают откровенную лажу , столько сериалов выходит , и почти нечего смотреть , и еще хотелось бы увидеть ,, Отель у погибшего альпиниста ,, не ту прибалтийскую ерунду , а настоящих Стругацких , но видно уже не увижу ,,,,,
Да уж...все верно...
Но как говорится - нету гербовой,напишу и на простой..
45342248evonidze, присоединяюсь к вашему.
Сценаристы убрали все самое-самое, Золотой Остров, шахта к магме, металл М, уничтожение флота, падение золотого паритета, Гарин-диктатор... Форменное кидалово - такой осадочек из детства по сабжу. Хотя то что есть сделано довольно красиво.
Нравится муз. тема, орган, когда речь идет о разрушительной силе теплового луча, и конечно же красавица Нонна Терентьева ).
Этот вариант конечно, далёк от романа и от замечательного "Гиперболоида" с Евстигнеевым, но и эта экранизация сама по себе талантлива и изящна. Режиссёр очень любовно выписывает послевоенную Францию, в сочетании с идеально подходящей к стилю картины музыкой получился совершенно иной образ. Если "Гиперболоид" с Евстигнеевым полон динамизма и энергии, то здесь всё снято в стиле спокойных 70-х, в стиле "impression"! Борисов сыграл здесь лучшую свою роль-она ему подошла куда больше ролей, колхозных изобретателей или даже Сильвера из "Острова сокровищ" , а Нонна Терентьева затмила совершенно малозапоминающийся образ Зои из первого фильма, как и Роллинг в исполнении Корзуна и Шефер в исполнении Волкова. В общем этот фильм тоже замечателен.
В детстве после просмотра этого фильма всегда недоумевал: вот показывали все эти операции "Трест", "ТАСС, который уполномочен заявить", "Вариант Омега" и прочие и вдруг... за перспективным оружием ОГПУ не посылает спецгруппу. а ограничивается один Шельгой... Который по фильму вообще не из техотдела ОГПУ и даже не из отдела Глеба Бокия, а с какого-то перепугу из угрозыска... Это как за границу послать сотрудников ФБР вместо ЦРУ (как у нас сейчас несут о "происках госдепа", что в переводе с бюрократического равнзначноо "проискам МИДа"... ) - то есть не соблюдается никакая ведомственная подчинённость. Поэтому концовка фильма действительно разочаровывала, несмотря на игру Борисова.
Фильм снят мало того что с полным отклонением от первоисточника, так ещё и весьма небрежно. Один только фагот в роли прототипа гиперболоида чего стоит. Когда Гарин открыл в первый раз чехол с ним и начал собирать, как заправский оркестрант, я заржал в голос. Впрочем, телескоп Karl Zeiss в качестве полного аппарата тоже неплох. А что, никто не обратил внимания на якобы французское метро, в котором катается Гарин? Вагончики-то до омерзения наши, совейские. А мизансцена с ночным проходом Зои к дому, где прихлопнули приятеля-двойника Гарина: луч прожектора отчётливо следует за героиней, когда она пересекает тёмный участок двора! Это вместо того, чтобы изначально грамотно расставить свет. Я уже не говорю про музыкальную составляющую, где в эпизоде с рестораном и играющим джаз-бандом отчётливо слышатся электрические бас-гитара и джаз-гитара, хотя перед нами в этот момент парень со вполне себе акустической гитарой! Халтура - это отсутствие внимания к мелочам, ребята. А ведь пересмотрел пока только полторы серии из четырёх - что дальше? Посмотрим... А дальше вот что: 1. В начале третьей серии показывают кельнера, наливающего якобы пиво. Кружку он при этом держит на расстоянии см. эдак 15 от крана, при этом пены в кружке от силы на сантиметр. Рядом со струёй вьётся взволнованная оса-алкоголик, что начисто палит кадр. Так осы вьются возле воды с сиропом или компота. Много вы видели ос, падких до пива? Это якобы Германия, 20-е годы. Страна традиционной культуры пивоварения, ага. Разбавленное "Жигулёвское" давало больше пены. Да и наливают пиво всегда по стеночке, не допуская присутствия воздуха между жидкостью и сосудом. 2. Гарин заказывает пиво и после этого ему за каким то лешим приносят радиоприемник, который тоже ставят на стол. Впрочем, люди всегда были падки до технических новинок. Кружка с пивом стоит слева от приемника, слой пены в ней сделался совсем тоненьким. Гарин надевает уши, крутит верньер настройки, легко пропускает ненужные новости и внезапно ловит орган из церкви (!!!). Святое Радио! Звучат несколько пассажей, наезд камеры, затуманенный взгляд Гарина на веселящихся бюргеров... А потом камера отьезжает - и мы видим, что кружка чудесным образом переселилась по другую сторону радиоприёмника. При этом пены в ней уже нет вообще. Даже не знаю, какой из ляпов больше, но немецкие пивовары немало бы возмутились таким явным поклепом на их продукцию. 3. Сцена в заброшенной церкви вообще выносит остатки разума. Кстати, граждане, кто-нибудь понимает выражение "заброшенная церковь" в Европе 20-х? Она что, испортилась, прекратила осуществлять связь с Парнем наверху, или окружающие жители массово приняли ислам? Мало того, что сцена немилосердно затягивает и без того небыстрое действие, в ней нет ни малейшего смысла, кроме оккультного нагнетания, так нам ещё показывают якобы "гадание" на свечах! Итак: в заброшенной церкви с облезлыми стенами, запылёнными скамьями и тёмными углами неожиданно стоят семь вполне бодрых горящих свечек одинаковой длины... Можно предположить, что их туда воткнула старушка-божий одуванец, стоявшая у входа. Прихожане вообще имеют обыкновение ставить одну-две свечи, ну да ладно. Зоя и Янсен загадывает себе по одной. Зоя отходит в сторону, нам показывают всякие резные фигуры, проходит секунд тридцать... У Янсена меняется лицо, и мы видим всё те же семь свечек, три из которых за это время догорели до подставки, а оставшиеся четыре почти не уменьшились. Можно только догадываться, в каких отношениях с физикой в школе был Леонид Квинихидзе, но даже самые грустные предположения не будут безосновательными. 4. Иллюминаторы на дверях кают яхты без занавесок, каюты расположены напротив друг друга - на какое-то подобие личной жизни пассажирам рассчитывать не приходится. А плыть далеко, до Южной Америки. К тому же непонятно, нахрена вообще нужны иллюминаторы в дверях кают. Причуда дизайнера? Однако, вперёд, к последней серии! 5. Там всё, как известно, кончается плохо. Все умерли. Кроме одного матросика, посланного на поиски воды. Поскольку дело сначала происходит на ограниченном пространстве яхты, а потом на острове, исторических ляпов не замечено. Вопросы логического порядка да, имеются. Почему Роллинг из капиталистической акулы на яхте превратился в совершеннейшего овоща: когда внезапно обнаружилось исчезновение капитана, не было предпринято ни малейших движений к расследованию? Не был созван совет по выработке дальнейшего плана действий. Ни на кого не пало подозрение. Капитан, получается, на яхте на фиг был не нужен. Исчез и исчез, хрен с ним. Корабль тем временем тихонько продолжал плыть куда-то сам. Куда делся прототип аппарата, тот самый фагот? Ведь это тоже секретное оружие. После изготовления большого гиперболоида про него все дружно забыли. После известия о гибели Зои Гарин по идее должен был если не пристрелить Роллинга, то измочалить об него какой-нибудь подвернувшийся под руку багор. Потому что Роллинг - единственный человек, которому было выгодно убрать шантажирующий его элемент из этой партии. Однако - ни малейшей реакции, кроме внезапно наступившей задумчивости, мы не наблюдаем. " У меня убили любимую женщину, и тут я отчего-то внезапно загрустил". А вообще насколько плохо в фильме с фантастической составляющей, настолько же хорошо с актёрской игрой. Выбери Квинихидзе более слабый актёрский состав , фильм окончательно свалился бы в трэш. Но режиссёру здорово повезло. Именно поэтому фильм остался в истории.
Фильм смотрится легко - актёры ещё советские, профессиональные.
А вот "художественное" творчество остальных создателей......
Смотрел первые две серии часа четыре - постоянно отматывал назад - делал скриншоты и вырезал ролики Ляпов, с большой буквы.
Дичь полная.
Париж 1927 - по улицам ходят советские ТРОЛЛЕЙБУСЫ, тогда как троллейбусов в Париже вообще нет и не бывало. В "парижском" метро, до боли знакомые советские вагоны. )))).....
Об стилистических мелочах, которые мне видны как профессиональному антиквару, писать просто лень - сотни ляпов.
Но не могу всё же промолчать и не отметить, что кофе в первых двух сериях пьют из чайных чашечек - это полный пиздец, сертификат бескультурья создателей фильма.....
.....
Справедливости ради повинюсь, что сам я, по малолетству, весь этот эстетический беспредел в 70-х схавал за милую душу.. ))
А знаете после этого фильма с режиссером Квинихидзе почему-то произошла удивительная метаморфоза.Он перестал снимать остросюжетное кино и переключился на музыкальные водевили.
Самое роман Толстого едва кучи держится от всех этих социальных и прочих геофизических фантазий, но там хотя бы некая логика просматривается, а этот фильм чушь несусветная. Первая серия ещё так сяк (хотя картинка, актёры очень хорошие), далее идёт монтаж немотивированных кривляний... бред, в общем. Спсб.
72070448Фильм не понравился вообще. И сюжет, и как снято. Книгу не читала, но фильм как отдельно стоящее произведение - потеря времени, по-моему.
для таких как вы существуют Звездные войны.
там лазеры круче и главное динамичнее, а это просто не ваш уровень. Возможно когда-нибудь вы меня поймете, возможно...