|
ro-se
 Стаж: 17 лет 4 месяца Сообщений: 31
|
ro-se ·
16-Янв-09 19:56
(16 лет 2 месяца назад)
Доброе время суток.
Кто-нибудь может "по-русски" объяснить: что означает понятие - Бизнес процесс, способы разработки, привести примеры и т.д. и т.п.
|
|
Гость
|
Гость ·
18-Янв-09 16:25
(спустя 1 день 20 часов)
"Бизнес-процесс" это определенная периодически повторяющаяся последовательность действий, операций, направленная на достижение определенных целей, которую можно выделить в деятельности организованной группы людей, предприятия, организации. Выделять бизнесс-процессы это искусство. Во многих областях основные бизнес-процессы уже выделены кем-то, в других это сделать несложно так как они очевидны. Например, в розничной торговле существуют бизнес процессы: заказ товара, приходование товара, реализация. В реальном розничном предприятии есть и другие, но эти необходимые. Бизнес процессы описывают использую т.н. нотации то есть правила. например IDEF3, где бизнес процесс представлен диаграммой состоящей из блоков действий. Квадратик на диаграмме представляет собой действие, которое преобразует объекты на входах в объекты на выходах.Выходы одних соединяются со входами других. В инете много литературы на эту тему. А какая ваша цель изучения этого вопроса?
|
|
ro-se
 Стаж: 17 лет 4 месяца Сообщений: 31
|
ro-se ·
27-Янв-09 01:05
(спустя 8 дней)
цель - увидеть, понять, научиться, использовать, так сказать грамотно подходить к построению бизнеса (в любом случае я думаю лишним не будет), так же по сфере моей деятельности необходимо научиться видеть бизнес-процесс.
А какую книжку посоветуешь почитать? то что в инете много инфы это я знаю, но в большенстве вся найденая мной литература все таки требует каких-либо базовых знаний.
|
|
spamja6ik
 Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 792
|
spamja6ik ·
11-Апр-10 13:10
(спустя 1 год 2 месяца, ред. 11-Апр-10 13:10)
ro-se
рекомендую
, чтобы понять
, обратить внимание на построение моделей бизнес процессов
посмотри внимательно на нотацию - какие типы объектов могут быть элементами таких моделей
, посмотри внимательно на то, как эти элементы соединимы
и в сумме снизойдёт в твой разум одно из популярнейших объяснений, что такое бизнес процесс
другой подход вобъяснении:
смотришь что такое бизнес
смотришь что такое просесс
сумируешь, получаешь объяснение
|
|
JetGT
 Стаж: 16 лет Сообщений: 12
|
JetGT ·
19-Июн-10 05:52
(спустя 2 месяца 7 дней)
ro-se писал(а):
цель - увидеть, понять, научиться, использовать, так сказать грамотно подходить к построению бизнеса (в любом случае я думаю лишним не будет)
Бизнес - понятие широкое. У бабушки с семечками - тоже бизнес. Бизнес-процессы (каждый из которых будет также правильно назвать методом выполнения определённой типовой задачи) применимы там, где организация начинает нуждаться в регламентах. Т.е. на этапе, когда сами её задачи становятся типовыми, шаблонными, исключающими любые серьёзные корректировки "по ходу".
Для вновь создаваемого бизнеса это скорее будет преждевременным и лишним. Насколько развит Ваш бизнес, т.е. превратился ли он в организацию, где функции между сотрудниками должны хоть как-то разделяться? Планируется ли увеличение числа сотрудников, и насколько? На эти вопросы и надо при этом ориентироваться.
ro-se писал(а):
так же по сфере моей деятельности необходимо научиться видеть бизнес-процесс.
Именно для того, чтобы их "видеть" и придумали нотации - загогулины и значки. Я бы порекомендовал BPMN.
|
|
slkodenko
Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 4
|
slkodenko ·
21-Июн-10 21:27
(спустя 2 дня 15 часов)
Бизнес-процесс . Уже как три года с этим работаю.
Что это такое - Это цепочка этапов выполнения какого нибудь цельного процесса. В котором чётко прописано каждое звено ( этап действий). Для которого есть свой регламент, инструкция, как следствие очерёдность. Тем самым мы в итоге имеем чёткую последовательность действий исключающую возможность ухода от заранее утверждённых стандартов.
|
|
spamja6ik
 Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 792
|
spamja6ik ·
21-Июн-10 21:34
(спустя 7 мин.)
slkodenko писал(а):
Что это такое - Это цепочка этапов выполнения какого нибудь цельного процесса. В котором чётко прописано каждое звено ( этап действий). Для которого есть свой регламент, инструкция, как следствие очерёдность. Тем самым мы в итоге имеем чёткую последовательность действий исключающую возможность ухода от заранее утверждённых стандартов.
звучит как алгоритм
различие неясно...
|
|
JetGT
 Стаж: 16 лет Сообщений: 12
|
JetGT ·
04-Июл-10 23:16
(спустя 13 дней)
slkodenko писал(а):
Бизнес-процесс <...> Это цепочка этапов выполнения какого нибудь цельного процесса.
Подобная формулировка - пример того, что называется плеоназмами (типа "мокрой воды", "юного юноши" и т.п.). Плеоназмы делают любую формулировку затруднительной для понимания.
slkodenko писал(а):
В котором чётко прописано каждое звено ( этап действий). Для которого есть свой регламент, инструкция, как следствие очерёдность. Тем самым мы в итоге имеем чёткую последовательность действий исключающую возможность ухода от заранее утверждённых стандартов.
В целом - согласен. Я бы сформулировал так. Бизнес-процесс - это метод выполнения типовой задачи или система действий, структура которой представлена их регламентом.
spamja6ik писал(а):
звучит как алгоритм
различие неясно... 
Это понятия подчас разделить сложно - они достаточно близки. На мой взляд, "алгоритм" - понятие, все-таки, более общее. Скажем так. Понятие "бизнес-процесс" больше связано с действиями которые направлены на выполнение бизнес-задач. Алгоритм также может подразумевать и умозаключения (как логические операции), которые направлены на решение отвлечённых, абстрактных, умозрительных задач не имеющих прямого отношения к бизнесу.
Вместе с тем, и алгоритмы и бизнес-процессы должны обязательно быть формально описаны. Причём сделать это часто можно с помощью одних и тех же нотаций (например языка UML).
|
|
spamja6ik
 Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 792
|
spamja6ik ·
06-Июл-10 02:19
(спустя 1 день 3 часа)
JetGT писал(а):
умозаключения (как логические операции)
Хочу уточнить, что если программируется робот, то алгоритм легко может быть связан с действием. Напр., "захватить манипулятором объект". Функции/процедуры бувают низкого уровня и высокого уровня. Так же как и бизнес-процессы могут быть очень низкого уровня связанные с умозаключениями... В принципе, ничто не мешает "алгоритму" и "бизнес-процессами" действительно оказаться синонимами из разных обрастей приложения. 
Если я не ошибаюсь "бизнес-процессы" впервые упомянул Адам Смит неск. веков назад. Экономист, из пиндосских правителей. Но он наверное имел немного другое. ))
|
|
JetGT
 Стаж: 16 лет Сообщений: 12
|
JetGT ·
06-Июл-10 19:38
(спустя 17 часов)
spamja6ik писал(а):
Хочу уточнить, что если программируется робот, то алгоритм легко может быть связан с действием. Напр., "захватить манипулятором объект".
Верно. Более того, и "бизнес-процессы" и "алгоритмы" довольно часто представляют собой неразрывное целое, где их вообще сложно как-либо различать. Однако, я бы в большей мере связывал бизнес-процессы с тем что можно объективно наблюдать и оценивать.
spamja6ik писал(а):
Функции/процедуры бувают низкого уровня и высокого уровня. Так же как и бизнес-процессы могут быть очень низкого уровня связанные с умозаключениями...
Момент вот какой. Если мы говорим о человеческом мышлении, то вопрос крайне спорный. В отличии от исполняемой программы, оно зависимо от гораздо большего количества самых разнообразных факторов, во-первых. Во-вторых, даже если результат умозаключений у двух разных исполнителей один и тот-же, это, опять-таки, ни в коей мере не может говорить о том, что мыслят они одинаковым образом, и делают так постоянно, даже в схожих ситуациях.
Отрицание этого характерно для бихевиоризма, где объективное поведение и психические процессы вообще никак не разделяются. Т.е. последние понимаются либо как реально наблюдаемое поведение, либо как предрасположенность к определённому поведению или его диспозиция. Но сегодня это уже давно не считается вполне верным - в когнитивной психологии, например, мышление не может быть редуцировано или сведено к какой-то конкретной и формально описанной форме поведения.
С людьми, в этом смысле, сложнее и потому, что они используют не только абстрактно-символьное мышление. Это не компьютерная программа, процесс выполнения которой можно наблюдать в "привязке" к исходным кодам.
Иными словами, оценить мышление исполнителя как процесс - крайне затруднительно, если вообще возможно - оно не может быть сведено к тому, что можно объективно наблюдать. В данном случае, мы можем оценить лишь некий конечный результат. А бизнес-процесс обязательно должен предусматривать возможность объективной оценки, что называется, "по-ходу".
spamja6ik писал(а):
В принципе, ничто не мешает "алгоритму" и "бизнес-процессами" действительно оказаться синонимами из разных обрастей приложения. 
Если говорить о мышлении живых исполнителей такое возможно только с позиции бихевиоризма... А вообще, словосочетание "алгоритм действий" уже достаточно давно и широко употребляется... Так что с этой поправкой - верно
spamja6ik писал(а):
Если я не ошибаюсь "бизнес-процессы" впервые упомянул Адам Смит неск. веков назад. Экономист, из пиндосских правителей. Но он наверное имел немного другое. ))
Не совсем так... Смит был шотландцем. Это он впервые указал на прямую связь эффективности труда и его разделением или специализацией. Хотя ноги у того, что нынче называют "бизнес-процессами" растут именно из принципа разделения труда Адама Смита, верно... У американцев был Фредерик Тейлор, который занимался проблемой нормирования труда. Сегодня его бы точно обозвали бы специалистом по оптимизации бизнес-процессов, но и он это понятие не вводил. Оно достаточно новоиспечённое, что называется... Его "изобретатели" Майкл Хаммер, Джеймс Чампи и Томас Девенпорт.. Причём книжка у двух первых и у последнего вышли одновременно в 1993 году.. Они американцы, да..
Интересный момент, кстати, который меня крайне забавляет... У разработчиков 1С есть модуль "Бизнес-процессы".. В описании там говорится, что задачи являются "движущей силой", "порождающего" их бизнес-процесса. При этом утверждается, что задачи могут "использоваться отдельно" от него, поскольку имеют "самостоятельную прикладную ценность". На мой взгляд просто шедевральная каша в голове, особенно если учитывать насколько широко она транслируется в незамутнённых головах пользователей..
У Хаммера и Чампи в книжке бизнес-процессы - это "collection of activities", а у Девенпорта - "set of activities"... Вообще, оба варианта можно перевести как "ряд мероприятий". При этом слово "activity" в английском языке - это синоним слова "task", и оба из них могут употребляться в значении "работа". В англоязычных источниках словом "task" (также как и словом "activity") обозначаются отдельные элементы бизнес-процесса. Однако на русский язык его с тупым упорством переводят либо в значении "задание", либо - "задача".
В этом смысле лучше опираться на определение в спецификации BPMN, где "task" (а, значит, и "activity") определяется как единица выполняемой работы, которая не требует подробной детализации. Разумеется, что что деталями такой единицы будут являться отдельные элементарные действия... Как-то вот так..
|
|
spamja6ik
 Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 792
|
spamja6ik ·
06-Июл-10 20:20
(спустя 42 мин., ред. 06-Июл-10 20:20)
JetGT писал(а):
Момент вот какой. Если мы говорим о человеческом мышлении, то вопрос крайне спорный. В отличии от исполняемой программы, оно зависимо от гораздо большего количества самых разнообразных факторов, во-первых. Во-вторых, даже если результат умозаключений у двух разных исполнителей один и тот-же, это, опять-таки, ни в коей мере не может говорить о том, что мыслят они одинаковым образом, и делают так постоянно, даже в схожих ситуациях.
Есть же типичные задания вроде "принятие решения", "оценка чего-либо" и др. Это обычно связано с работой с документацией и должно удовлетворять каким-то определённым требованиям и стандартам (экспликация которых, кстати, тоже нередко входит в фазу бизнес-анализа). С другой стороны компьтерные алгоритмы бывают кроссплатформенными, и там исполнение одной и той же функции может быть различным если запускается на линуксе, на виндовсе или на маке. Т.е. исполнитель функции - готовая какая-то стандартная библиотека входящая в состав операционной системы - неважно как эта функция исполняется, а главное, чтобы она исполняла какую-то задачу соответственно требованиям.
Насчёт того, что у людей дела связаны с бОльшим кол-вом факторов - можно заметить, что бизнес-процессы менее формальны, чем алгоритмы, менее аксиоматичны. Ведь алгоритмы всегда должны охватывать абсолютно все возможные ситуации, в т.ч. ошибки и исключения, а в бизнес-процессы мы же не включаем инфу навроде "а что делать, если исполнитель заболел и не смог прийти на работу или если произошло землятресение"...
Ещё есть такой момент, что бизнесс-процессы достаточно формальны с точки зрения одного субъекта - самого бизнеса (или организации). Сам бизнес выдвигает требования по задачам и их исполнению. В интересах бизнеса, чтобы такие-то задачи были выполнены, а кто их выполнит, это уже не важно.
JetGT писал(а):
Однако, я бы в большей мере связывал бизнес-процессы с тем что можно объективно наблюдать и оценивать.
Не могу согласиться.  Всё что происходит в компьютере - вполне эмпирично. Алгоритмы (как термин) ведь обычно используют в компьютерной инженерии. Да и если алгоритм исполняется человеческим мозгом, то его в любой момент можно прервать и спросить о состоянии узнать, что в оперативной памяти...
|
|
JetGT
 Стаж: 16 лет Сообщений: 12
|
JetGT ·
07-Июл-10 01:04
(спустя 4 часа)
spamja6ik писал(а):
Есть же типичные задания вроде "принятие решения", "оценка чего-либо" и др. Это обычно связано с работой с документацией и должно удовлетворять каким-то определённым требованиям и стандартам
Я понял. Я бы привёл в пример такую отрасль, как инженерия знаний и разработка экспертных систем. Действительно, экспертное мышление может быть смоделировано и для стратегий мышления могут быть разработаны соответствующие алгоритмы. Более того, эта модель может быть весьма эффективной. Но не стоит забывать, что любая модель - это упрощение оригинала, некий "идеальный объект"..
spamja6ik писал(а):
бизнес-процессы менее формальны, чем алгоритмы, менее аксиоматичны. Ведь алгоритмы всегда должны охватывать абсолютно все возможные ситуации, в т.ч. ошибки и исключения, а в бизнес-процессы мы же не включаем инфу навроде "а что делать, если исполнитель заболел и не смог прийти на работу или если произошло землятресение"...
Согласен. Как подтверждение предыдущему..
spamja6ik писал(а):
Всё что происходит в компьютере - вполне эмпирично.
Наверное, это уже зависит от трактовки пользователя, а не самого компьютера
spamja6ik писал(а):
если алгоритм исполняется человеческим мозгом, то его в любой момент можно прервать и спросить о состоянии узнать, что в оперативной памяти...
Меня удивляют Ваши способности... Однако, я бы слишком не увлекался.. Мало ли какие баги могут всплыть.. И в самый неподходящий момент
|
|
spamja6ik
 Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 792
|
spamja6ik ·
07-Июл-10 02:03
(спустя 58 мин.)
JetGT писал(а):
Меня удивляют Ваши способности... Однако, я бы слишком не увлекался.. Мало ли какие баги могут всплыть.. И в самый неподходящий момент
Эээм... на всякий случай уточню, что проигрывание алгоритма в голове (в воображении) - это одна из рутин программиста или проектировщика. В непростых случаях это делается с помощью бумажки и карандаша, куда записываются все изменения в состоянии системы - эдакая внешняя оперативная память. Это один из способов удостовериться, что программа работает правильно, а так же способ нахождения ошибки. Системные аналитики, в свою очередь тоже проигрывают в голове моделируемые ситуации. Это весьма утомительно, но таково ремесло.
|
|
JetGT
 Стаж: 16 лет Сообщений: 12
|
JetGT ·
07-Июл-10 14:08
(спустя 12 часов)
spamja6ik писал(а):
Это весьма утомительно, но таково ремесло.
Верю. Вам - верю 
Сообщения из этой темы были выделены в отдельный топик спам trifonova-lubov
|
|
|