Мы так любили друг друга / C’eravamo Tanto Amati / We All Loved Each Other So Much
Год выпуска: 1975
Страна: Италия
Жанр: драма
Продолжительность: 02:00:16
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Русские субтитры: нет
Итальянские субтитры: да
Режиссер: Этторе Скола
В ролях: Нино Манфреди, Витторио Гассман, Стефания Сандрелли, Стефано Сатта Флорес, Альдо Фабрици, Джованна Ралли, Марчелло Мастроянни, Витторио Де Сика, Федерико Феллини
Описание: Трое друзей (Манфреди, Гассман и Сатта Флорес) влюблены в одну женщину (Сандрелли). Их судьба прослеживается на протяжении трех десятилетий. Лента, проникнутая сентиментально-ностальгическим настроением, является как бы признанием в любви послевоенному итальянскому кино, таким режиссерам, как Феллини и де Сика. Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни появляются в фильме в эпизоде, воссоздающем сцены съемок "Сладкой жизни" возле фонтана Треви.
Рецензия Алексея Васильева:
Трое партизан в День Победы поклялись в вечной дружбе. Но год от года пути друзей и девушки, в которую каждый из них влюблен, пересекаются все реже и причудливей, пока к 70-м они не оказываются по разные стороны баррикад.
Энтузиазм победы разбился о равнодушие буржуазии, заново отстраивавшей свой разворошенный войной муравейник, с таким грохотом разбитых солдатских сердец, что фильмов и книг об этом было не счесть. Тот же Скола еще дважды терзал эту тему — в форме мюзикла («Бал») и семейной саги («Семья»).
Неповторимое изящество именно этой ленты в том, что новейшая история Италии преподана синефилом. Базарный гвалт послевоенных эпизодов, где герои-киноклубники с пеной у рта отстаивают шедевральность «Похитителей велосипедов» Де Сики, сменяется элегантной взволнованностью сцен 50-х: влюбленные персонажи случайно оказываются у фонтана Треви, когда Феллини (играющий, как и Мастроянни, себя) снимает там «Сладкую жизнь».
Затем — колдовское посверкивание поверхностей и нескладная частная жизнь 60-х, где соло ведет героиня-буржуазка, гибнущая в автокатастрофе после просмотра «Затмения». И наконец, эссеистика политического кино 70-х, где марксистская борьба — лишь форма философии и старенький Де Сика умильно машет со сцены единодушной публике: его социальный запал уже не страшен.
В закадровой мелодии Армандо Тровайоли, который писал музыку еще к неореалистическому «Горькому рису», ритмом завладевает бесчувственный синтезатор: дальше — тишина.
Доп. информация:
"Сезар" за лучший иностранный фильм в 1976 году.
Главный приз МКФ в Москве.
Качество: DVD5
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3
Видео: PAL 16:9 (720x576) VBR Auto Pan&Scan
Аудио: Russuan: AC3, 2/0ch, 192Kbps
НАЧАЛО РАЗДАЧИ 27.04.2008 вечером.