Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. После бала. Смерть Ивана Ильича Год выпуска: 2007 Автор: Л.Н. Толстой Исполнитель: Кирилл Радциг Жанр: Аудиокнига Издательство: ООО «Бизнессофт», Россия, 2007 г. Язык: Русский Тип: аудиокнига Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 128 kbps Описание: Издание содержит повести и рассказы великого русского писателя Льва Николаевича Толстого (1828-1910).
Спасибо большое. Мы переехали на Кавказ, теперь вспоминаем то что раньше не интересовало, Л.Н. Толстой ведь служил здесь??? Еси не ошибаюсь? В общем тут дикие места, люди, нравы, история. Хочется знать об этом как можно больше.
Радциг весьма шаблонно читает и не очень внимательно, иногда оговаривается. Лучше то же в исполнении Герасимова и Заборовского послушать: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=594904
Mikchael
Да, Лев Толстой, действительно, служил на Кавказе. Кроме "Кавказского пленника" эти события он хорошо описывает в повести "Казаки" и рассказе "Набег". Рекомендую...
Такое богатство в исполнении Радцига Aeneas74
Лев Толстой, действительно, служил на Кавказе, за что Тургенев называл его салдафоном (из воспоминаний Панаевой)
"Кавказский пленник" основан на воспоминаниях Толстого. На них с другом напали чечены, Толстой успел ускакать, а друг чуть не попал в плен. Лев Николаевич возвратился и спас товарища. В своем дневнике он написал : "поступил правильно, но очень удрать хотелось"
Смерть Ивана Ильича - гениальнейшее произведение Льва Николаевича в гениальном исполнении Кирилла Радцига. Читать и слушать всем однозначно, каждый год переслушивать и перечитывать, начиная со школьной скамьи. Каждый год! Кириллу БРАВО! за исполнение.
СИИ - это даже не художественное произведение, так мастерски всё описано, швов не видно, и так же унисонно прочитано. Никакой Достоевский, Гоголь и даже Пушкин рядом не стоит.
Писано с 1882 по 1886 гг. Вроде бы это описание сомнений и мучений раковых больных, как сказал один врач из Википедии. Во многих моментах взглянул как бы на себя со стороны. Да и вообще жизнь сейчас довольно одинаковая у всех по сути, типичные страхи, сомнения, тараканы и болезни, раньше или позже все с подобным столкнутся, в зависимости от плотности и многослойности замороченности или нежелания и убегания от сознательной жизни.
Прототипом главного героя, несмотря на его принципиальную обобщённость, считается Иван Ильич Мечников, тульский прокурор, в котором Толстой чувствовал незаурядного человека. Тяжело больной Мечников поражал окружающих «разговорами о бесплодности проведённой им жизни»; его знаменитый брат Илья Ильич полагает, что в своей повести Толстой «дал наилучшее описание страха смерти». Другие 2 рассказа послушал тоже с интересом, они основаны также на реальных событиях, КП из жизни самого ЛН, ПБ - был аналогичный случай с братом ЛН в Казани. После, место, где «гоняли татарина за побег», назвали улицей Льва Толстого)
Послушал, прорыгался. Что в нем великого?
Толстой - обычный дрочер на своё прошлое, каких и сегодня полно.
Только сегодня времена другие и дрочь ведётся на совок. Толстой дрочил на времена - когда он жил.
Никакого другого смысла в его "произведениях" нету. Даже с точки зрения описания тогдашней
современности и фиксирования истории - его работы так себе..., на троечку с минусом.
83673962Послушал, прорыгался. Что в нем великого?
Толстой - обычный дрочер на своё прошлое, каких и сегодня полно.
Только сегодня времена другие и дрочь ведётся на совок. Толстой дрочил на времена - когда он жил.
Никакого другого смысла в его "произведениях" нету. Даже с точки зрения описания тогдашней
современности и фиксирования истории - его работы так себе..., на троечку с минусом.
Когда человек сам себе оценку дал и приговор вынес )))
37768655смерть Ивана Ильича в школе деткам ?! однако
Мрачнее только "Мэлон умирает" Беккета. Это так... Но попробуйте заставить читать чего-нибудь взрослых. Приходится мучить детей.
А это такая фишка системы образования еще с совка: заставить детей рефлекторно блевать с русской (в программе, слава ололаху, почти исключительно русская) литературы, чтобы они во взрослом состоянии прикасаться к ней не смели. Выбираются самые нудные и неподходящие детям произведения и впихиваются с особой жестокостью и цинизмом во все нештатные отверстия, с отвратительными пояснениями в духе "что на самом деле имел в виду автор" и четкими указаниями что нужно писать в сочинении на тему "За что мне нравятся произведения Имярека".
После того, как мне в нежном школьном возрасте пришлось угробить поллета на чтение о НИХ*Я МНЕ НЕ ИНТЕРЕСНЫХ половых проблемах Ростовых, Болконских и прочих Безуховых (и это во время пубертата, когда своих половых проблем выше крыши и сиденье за двумя толстенными томами нисколько не способствует их решению), я окончательно стал относиться к русской классике исключительно как к инструменту пыток. Только на пятом десятке начал как-то потихоньку втягиваться, читая-слушая малые формы у того же Толстого. И оказалось действительно интересно, глубоко и вообще гениально. Но все равно детский страх всплывает перед скачиванием очередного произведения: А ну как окажется тем же нудным дерьмом, которым меня в детстве кормили? И иногда таки оказывается. Например, "Холстомер" о тяжелой жизни какой-то клячи, меня, чела из 21го века, вот че-то никак не зацепил. Проблемы лошади, оказывается, мне так же параллельны, как и проблемы нифига мне неизвестных и неинтересных Наташи или Коли Ростовых, а про животных приятнее Дарелла читать - ему повезло не родиться русским, потому отвращения к его творчеству в русской школе не прививали.
ЗЫ: По детским впечатлениям, хуже Толстого с Наташей Ростовой только Чернышевский с его Верой Палной и ее тупопездными эротическими сновидениями.