ГД · 30-Янв-10 14:20(15 лет 1 месяц назад, ред. 07-Окт-10 15:45)
Пыль времени / The Dust of Time Год выпуска: 2008 Страна: Германия, Италия, Греция, Россия Жанр: драма Продолжительность: 02:02:34 Перевод: Субтитры Русские субтитры: есть Режиссер: Тео Ангелопулос / Theo Angelopoulos В ролях: Уиллем Дефо, Бруно Ганц, Мишель Пикколи, Ирен Жакоб, Кристиан Пол и другие. Описание: А., американский режиссёр греческого происхождения, снимает фильм, в котором рассказывается его история и история его родителей. Действие разворачивается в Италии, Германии, России, Казахстане, Канаде и США. Главным персонажем является Элени, утверждавшая и утверждающая абсолютное значение любви. В то же время, фильм представляет собой длинное путешествие в безбрежную историю и события последних пятидесяти лет, отложивших своей отпечаток на облик ХХ века. Персонажи фильма движутся как будто во сне. Пыль времени смешивает воспоминания. А. ищет их и переживает их в настоящем.
(Т. Ангелопулос) "Пыль времени" - вторая часть трилогии, начатой фильмом "Плачущий луг" (2004). В этой трилогии Ангелопулос намеревался представить свой взгляд на двадцатый век, на его важные вехи в преломлении судеб отдельных людей. Это история войн, политических переворотов, великих надежд и разочарований - история, полная глубокой печали. В "Плачущем луге" Ангелопулос коснулся событий первой половины века: установления в Греции военной диктатуры в 1936-м году, Второй мировой войны, гражданской войны в Греции 1944 - 1949 годов. В эти события оказываются вовлечены главные персонажи фильма - Элени и Спирос - два постоянных беженца, изгнанника, узника, которых мы впервые видим в момент их эмиграции из Одессы в Грецию. Особенно трудно приходится Элени - на её судьбу выпадают тягчайшие испытания, врывающаяся в её жизнь история приносит трагедию за трагедией.
В "Пыли времени", где зритель снова встречается с Элени и Спиросом, действие разворачивается уже во второй половине века - с 1953 года по первое утро нового тысячелетия. На сей раз Ангелопулос не касается кровавых сцен истории, и затрагиваемые им события - не такие крупные, некоторые из них даже не имеют непосредственного отношения к судьбе персонажей: конец культа Сталина, положенный ХХ съездом КПСС, отстранение с поста президента США Никсона в связи с уотергейтским скандалом, падение Берлинской стены. Тем не менее, над ангелопулосовским миром царит неизменная атмосфера печали, персонажи чувствуют себя "сметенными историей", они так и остаются изгнанниками и беженцами - повсюду в мире. И несмотря на менее трагичный ход событий, Элени и в это пятидесятилетие ждёт очень нелёгкая судьба.
"Пыль времени" трудно воспринимать, как продолжение "Плачущего луга", потому что, несмотря на общность многих отдельных слагаемых, целое в этих фильмах получилось совершенно различным. "Пыль времени" полностью лишена заданной предыдущим фильмом эпической интонации, его широкого дыхания. Линейное повествование "Плачущего луга" сменяется сложной временной структурой, которая допускает соседство разных по хронологии и географии эпизодов и даже их взаимопроникновение.
Но, конечно, "Пыль времени" - абсолютно характерное для Ангелопулоса произведение и в смысле эстетики, и в смысле содержания. В ангелопулосовском мире по-прежнему сменяют друг друга снег и туман, небо ночное и небо пасмурное, пустынные улицы и серые индустриальные пейзажи, раскрытые зонтики в отсутствии дождя и свергнутые статуи - окаменевшее прошлое, которое увозят на задворки памяти. По-прежнему центральное место занимают мотивы непреодолимого одиночества, вечного изгнанничества, вечного путешествия в поисках дома, беспрестанного перехода границ - географических, временных (из одного тысячелетия в другое), границы между жизнью и смертью. Персонажи по-прежнему очень музыкально произносят свои реплики, полные одновременно пафоса и печали. Ностальгичная музыка Элени Караиндру по-прежнему способствует созданию особой, единственной в своем роде атмосферы, как и длинные планы, как завораживающее плавное движение камеры Андреаса Синаноса.
И вместе с тем, фильм не оставляет ощущения полноценного ангелопулосовского произведения, многие сцены лишены присущей режиссёру в прежние годы внутренней мощи, условная манера повествования не всегда обретает ту поэтическую силу, к которой стремится. И в такие моменты кажется, что от настоящего Ангелопулоса остается лишь канва. Это, однако же, не означает что фильм плохой; в нём есть красивейшие образы, выразительные драматичные эпизоды, замечательная актёрская игра (в особенности Бруно Ганца и Мишеля Пикколи), что делает его значительным произведением современного кинематографа.
"Пыль времени" пополняет список европейских фильмов последних лет, в которых присутствуют русскоязычные персонажи: "Чемоданы Тулса Люпера: из Сарка до конца" (2005) Гринуэя, "Душка" (2007) Стеллинга, "Ульжан" (2007) Шлёндорффа. Ангелопулосу чуждый ему русский язык дался не очень убедительно: большинство эпизодов на русском отличаются большой неестественностью, которую не компенсирует поэтическая условность, присущая обычно речи персонажей Ангелопулоса - неестественностью, которая может резать слух русского зрителя. К этому надо быть готовым, приступая к просмотру фильма, и попытаться не проецировать своего отношения к этим сценам на весь фильм. Ангелопулос нарушил свой первоначальный замысел трилогии тем, что уже во втором фильме дошёл до конца столетия, которому собирался посвятить все три фильма. Поэтому режиссер высказал предположение, что действие новой его картины будет происходить в будущем. Пока что предполагается, что заключительный фильм трилогии будет носить название "Завтра". Доп. информация: Перевод фильма и создание временной структуры субтитров: семья ГД.
Фильм снят на 5 языках: английском (основная часть), русском, немецком, греческом и итальянском (в фильме есть еще 2 французских фразы...). Он достался нам изначально вообще без каких-либо субтитров, поэтому мы были вынуждены переводить основную англоязычную часть фильма на слух (огромное спасибо Oedipax и tonymic за помощь в этом непростом деле!). За помощью в переводе неанглоязычных эпизодов мы обращались к носителям языков и очень благодарны им за их отзывчивость и замечательную работу. Это: tonymic (греческий язык), k3w (немецкий язык), pier80 (итальянский язык).
Большое спасибо также oldies, выложившему этот DVDRip (и по нашей просьбе оригинальный DVD9) и помогавшему в переводе с греческих субтитров тех английских фраз, которые не могли расслышать даже носители английского языка.
Спасибо TripZone набравшему (уже после нашей интернациональной работы) английские субтитры для неанглоязычных эпизодов фильма, с которыми "Пыль времени" демонстрировалась в кинотеатрах и из которых нам потребовался перевод одного из немецких эпизодов. DVD9 Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: DivX Аудио кодек: AC3 Видео: DivX 5 560x304 25.00fps 1249Kbps Аудио: Dolby AC3 48000Hz 6ch 448Kbps
ГД
Описание и Ваша работа над переводом - впечатляют! Большое спасибо! О позднем творчестве Ангелопулоса приходилось слышать самые неоднозначные высказывания (в контексте сравнения с его "классическими" работами), но в любом случае - это очень и очень интересно.
ГД,семья ГД и всем,"пособникам"!!! Трудно подобрать слова,чтобы выразить вам благодарность за появление на трекере нового фильма Тео Ангелопулоса! Ваше подвижничество поражает... Огромное спасибо!!!
Низкий Вам поклон, ГД!!! от радости даже не могу подобрать слов, что могли бы выстроиться в ту, исполненную благодарности оду, которую Вы заслуживаете за свои труды!!!
cherepcharle MinimalBoy Aigak sergosip unchqua Toliko Eugenic88
Пожалуйста!!!
И спасибо, что оценили наш труд.
Замечательно, что уже сам факт появления на трекере нового фильма Ангелопулоса может вызвать такой энтузиазм. У нас он возник уже в тот момент, когда мы узнали о готовящихся съёмках (равно как и сейчас снимается один фильм, который мы непременно хотим перевести - одну "профессиональную мечту" сменяет другая).
Главное, не пугайтесь русских сцен...
Uncle_Sova
Пожалуйста! d-blogger
Указаны страны-производители (страны, вложившие деньги в производство этого фильма), а не места съёмок. Кому, как не нам, переводившим этот фильм, знать, что действие указанной вами сцены разворачивается в Темиртау!
Отличное кино, ставшее заложником 20 века. Видимо из-за заявленной трилогии, сцены современности перенесены были по сюжету на декабрь 1999 года....как-то с трудом укладывается картинка берлина 2008 года в 99-ом...одежда, автомобили, реклама...lcd мониторы....Девочка, родившаяся после падения стены...уже в 99 выросшая до суицидального подростка ((: Конечно кино не об этом...Ангелопулос пренебрегает точностью и достоверностью на протяжении всего фильма. Русские вообще вышли у него стадом отупевших коммунистов...этакие красные-зомби. Сразу ловишь, что это воспоминания...очень личное что-то...с годами точность уходит, но остаются образы, самые яркие, которые все равно подмыты временем
Спасибо раздающему...
Фильмы 1-й и 2-й части трилогии - как небо и земля! Плачущий луг, думаю, лучший фильм Ангелопулоса. То что последовало - его худший фильм. Лучше бы он не лез туда, где ни грамма не смыслит. Россия при Сталине, что он об этом знает? Применяет стереотипы и поэтому выглядет идиотом! Идиотские лестницы, идиотские крылья! Чес слово, снимал бы Грецию и только!