Хотя снимал знаменитый режиссер, фильм получился на редкость неудачный. Даже несмотря на красоты местности, в которой проводились съемки. Индейцам отведена роль второго плана - это понятно, не они главные в сюжете. Но нехорошо все-таки так явно искажать культуру апачей. Мало того, что одежды недостоверны, так индейцы еще выглядят как дегенераты какие-то. В общем, явные параллели с "Осенью шайенов" Форда. Оба фильма - на двойку! А для любителей приключений - ну может и неплохо. Если напрочь не замечать хотя-бы этнографическую достоверность, как в одеянии, так и в образе жизни, поведении, да и в целом в культуре чирикауа-апачей (именно о них речь), то фильм в общем-то можно и посмотреть. Смотрим же фильмы про Виннету (мескалеро-апачи) и получаем при этом превеликое удовольствие.
На двойку - здесь имеется в виду прежде всего то, что касается индейцев. Да, точно, в целом чувствуется что мог бы быть неплохой фильм, актёры неплохие, природа красивая, сюжет правда как и в большинстве вестернов вымышлен, хотя и по историческим событиям (подробнее и достовернее - пленение группы Джеронимо лейтенантом Гейтвудом и разведчиком Чато - смотрите фильм Джеронимо-американская легенда). Но при этом бросаются в глаза классические недоработки, о которых я выше упоминал. Интересно, что в других фильмах 60-х годов чирикауа-апачи больше похожи на апачей, чем на сиу, значит всё-таки можно было бы снять их таковыми. Фильм хорошо смотрится как приключенческий, но не более того. Например, в фильмах о Виннету, вся этнография и достоверность забывается напрочь, настолько увлекателен сюжет. Нечто подобное и здесь. Наверное для непосвященных киноманов увлекательный сюжет все-же важней, этим скорее всего и обусловлен рейтинг фильма на IMDB.
Согласен и не согласен одновременно с NezPerce.
Если подходить к ф-му, как к этнографическому и историческому произведению, то конечно он прав. Но это всеж художественный фильм, а не научное исследование.
Хотя одеяния и постоянное "пение" апачей немного напрягают... 7879 В историческом плане, полностью несостоятельный. Хоть и поставлен по реальным событиям.
7879
Мы вот счас и бодаемся с NezPerce по этому поводу,я уж даже не стану ждать когда мне диск отдадут,счас скачаю,посмотрю и скажу своё мнение,меня этнографические изыски вообще не волнуют ,про достоверность - это в библиотеку . Я киноман с вестерновским уклоном ,а не историк и не этнограф,для меня на первом месте игра актёров и сюжет,так что мнение будет объективное .
funny77 Чье-то частное мнение, априори, не может быть обьективным...
Конечно не может,но я хочу посмотреть художественный фильм,а не реконструкцию (в данном случае),индейцев играли не китайцы? Нет?
Ну и слава богу , для меня этого достаточно .
Более объективным чем ваше,ибо я не цепляюсь к исторической достоверности,я воспринимаю это как зритель на которого и был расчитан этот фильм.
Я конечно немного поторопился(ибо пока ещё не посмотрел),но это утрированно.
В общей массе вестерны того времени не стремились к достоверности.
Через 3 минуты докачаю и сяду смотреть.
Тогда уж флуд .
Дай уж тогда ещё пофлужу . Скучно господа,скучно. Фильмы скачивает по 150-300 человек,но никто даже после просмотра не хочет высказать своё мнение о фильме.Например Отряд из ада,фильм на мой взгляд хорош,переводил его gera с голоса,и что,кто то написал о нём что то доброе (или недоброе,не в этом суть)? Урррааа ведь есть же кнопка спасибо.Нет,никто никому и ничего не должен,но неинтересно становится,для нас это не заработок,это хобби,интересно общение в первую очередь,а его как раз и нет ( в группе есть ,дня друг без друга прожить не можем ).
Наверное поэтому так и запомнилась рецензия на Полёт стрелы,замечательно написано,я так не смогу ,правда,без намёка на иронию.
скрытый текст
HarryBardin писал(а):
Фильм хороший. Немного, конечно, агитка как-бы. И как-то не совсем по Фуллеровски, без фиги в кармане, но интересно. Действительно нетепично для вестерна как-то все. Актерский состав отменный. Ральф Микер для ролей таких вот мерзавцев подходит как нельзя лучше. Идеально. Схлопотал пулю заслуженно Стайгер на себя прям не похож. Но его персонаж своей неподходящестью быть может и создает тот уровень "случайности", что нужен фильму чтобы быть убедительным. Правда чисто субьективно - выщелкивала схожесть его персонажа с нашим советским актером Борисом Андреевым (тем, что у Птушко Илью Муромца играл - проверте, сами поразитесь) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1...0%B5%D0%B5%D0%B2
:), что всегда подспудно заставляло ожидать, что рано или поздно встанет он во весь рост, да как двинет ворогу правою рукою по темени да вгонит его по пояс в землю-матушку :)... Зато Бронсон в роли вождя ПРОСТО ШИКАРЕН. Тут даже сказать нечего - красавец просто. Несколько эпизодов всего, но КАКИХ!!!
Его точеные фразы в мозк врезаются буквально.
Mix the Blood
Этого уже достаточно, чтобы смотреть фильм.
Спасибо за старания, классный релиз.
Нужное кино.
Друзья мои,скажу за себя,тех вестернов что у меня есть,мне видимо до смерти не посмотреть,а увлечений помимо вестернов - масса.
Вот сейчас придёт мне собрание сочинений Ламура в 26 томах и ещё десяток книг и буду сутками читать,благо каникулы идут ,фильмы которые сам озвучиваешь,смотреть невозможно,может когда нибудь посмотрю,но явно не скоро . На счету группы окола 40 фильмов,это около 5-6 % от всех вестернов что всплыли с переводом,много фильмов в работе...
Эх,понесло меня куда то...ведь всё это пройденный этап,всё это уже было.
Сплочённость проявилась только во время обсуждения о создании подраздела Вестерн.
З.Ы. Не пьян,как возможно кто то мог подумать ,ибо спиртное не употребляю.Просто сам не могу понять,а зачем мне это нужно,мне что смотреть нечего ?
Кстати, если сравнивать этот фильм Уолша с его же Большой тропой (1930), разница во времени между которыми более чем существенная - 34 года, то Тропа выглядит на порядок выше. Кроме того, в 1964 году режиссеру было уже 77 лет, и это был его последний фильм, после чего он уже не снимал много лет. Я бы не стал сейчас вдаваться в этнографические подробности, но, простите, здесь говорят про чирикауа-апачей, а показывают кого-то вроде сиу. Для сравнения, даже в Дефовских коммунистических вестернах чирикауа-апачей показывали апачами... Так и в Осени шайенов, шайены - индейцы равнин - скачут среди каньонов Юго-Запада. А это как назвать: в одной из сцен шайены сидят у... подобия бревна и колотят по нему колотушками, - имеется в виду барабан у них такой. Потешно... Что-то о таких супер-барабанах я ни в одном индейском племени не слышал... Господа режиссеры, да еще такие именитые - Форд, Уолш - имейте совесть, нельзя же так явно искажать культуру и историю, пусть даже в угоду увлекательному сюжету.
А всего-то надо - оденьте апачей в одежду апачей, а шайенам в руки дайте их обычные бубны и не заставляйте их из кадра в кадр петь дегенеративные песенки, и от этого фильм только выиграет, и сюжет будет более достоверным что-ли, убедительным...
Фильма, как говорится, не видел, но скажу
Если фильм снимается по мотивам исторических событий (насколько я понял - это "ловля" Джеронимо), то соблюдение исторических и этнографических подробностей его украшает, а отсутствие таковых его сильно портит. Ну скажите честно - кто смог бы на полном серьезе смотреть фильмы про Великую Отечественную войну, где наши солдаты ходили бы в средневековых рыцарских шлемах, а немцы - в надбедренных повязках ? Я думаю, что никто - даже при очень увлекательном сюжете и умопомрачительной игре актеров.
А почему апачей можно в сиу переодевать безнаказанно? Только потому, что в массе своей зритель плохо знает культуру индейцев? Ну а те, кто не плохо, - серьезно относиться к таким фильмам уже не могут. Так что я в этом вопросе на стороне Nez Perce и Alex_NT.
Правда мне одно непонятно - почему тогда столько сил было потрачено на озвучку этой развесистой клюквы (Nez Perce) и зачем ее было тогда выкладывать (Alex_NT) ? При том, что есть гораздо более достойные озвучивания и выкладывания фильмы. Вот, например, к вопросу о ловле Джеронимо и выкладывании - а ведь на трекере до сих пор нету "девятки" Джеронимо - Американской Легенды. Вот ее бы кто и выложил . Навахо Джо на ДВД тоже никто раздавать не торопится...
А вообще, странный режиссер Рауль Уолш. "Большая Тропа" - фильм для тех времен снят так, что и придраться-то почти не к чему (даже сейчас). А вот "Они умерли в сапогах" - настолько отвратительное кино, что как-то даже жалко и странно становится, что снял оба фильма один и тот же человек. Примечательно, кстати, что сами индейцы отказались сниматься в этом фильме. Пришлось Энтони Куинну филлипинцев возглавлять
ЗЫ: Осень Шайенов чем-то цепляет, но не барабаном уж точно .
А почему бы и нет? Фильмы могут заслуживать внимания зрителя не только из-за исторической достоверности. К примеру, фильмы о Виннету и Шаттерхэнде я с удовольствием смотрю вместе с детьми - отличное приключенческое кино, где есть все - увлекательный сюжет, игра актеров, экшен и т.д. Этнография там никакая. Просто к таким фильмам надо и относиться соответственно, как к увлекательному приключенческому кино, не более, а не ставить их на одну позицию с настоящими фильмами-шедеврами. Все-таки, если есть в фильмах явные косяки - об этом необходимо говорить, ведь любой фильм оценивается по многим параметрам, и в настоящем случае, учитывая все вышесказанное, "Далекий звук трубы" на шедевр никак не тянет.
Вместе с тем, спасибо переводчику и всем, кто участвовал в подготовке данного релиза - еще один пробел по фильмам Уолша общими усилиями заполнен и фильм дошел до нашего зрителя. Так что будем благодарны всем, кто выскажет свое объективное и субъективное мнение - а почему бы и нет...
Фильмы о Виннету, насколько мне известно (я их не все смотрел), не апеллируют к конкретным историческим фактам - в них нету реальных исторических лиц и персонажей, им соответствующих. Персонажи условны, время и место действия не имеют значения. В этом смысле все претензии к Виннету отменяются. Это чисто приключенческое фэнтези на индейскую тему. Но с Раулем Уолшем - совсем другое дело. То, что позволено Юпитеру (в данном случае - немцу Карлу Маю), не позволено быку ( американцу Р. Уолшу). Если уж ты используешь реальные исторические фигуры (Кастера, Бешеного Коня, Джеронимо и т.д.), то ты обязан хоть как-то держать планку, которую поставил себе сам - никто же тебя, как говорится "за язык не тянул" - ну и ставил бы Уолш фильм про Виннету. А так, фильмы типа "Они умерли в сапогах", "Таза - сын Кочиза" и "Сидящий Бык" не попадают ни в классификацию исторического кино, ни в разряд чистых приключений. Эклектика в общем, которая кстати, вполне способна дезориентировать неискушенного зрителя.
А заполнять пробелы в фильмографиях маститых режиссеров конечно надобно. Так что за это безусловно спасибо всем принимавшим участие в заполнении.
В первую очередь спасибо большое всем причастным к появлению релиза.
У каждого свое мнение, касаясь любой постановки. Конечно хорошо, когда в художественном фильме об исторических событиях выдерживается баланс между имевшими место событиями, достоверностью деталей и окончательным резултатом фильма - удовлетворенности зрителя. Но учить историю по фильмам - считаю очень сомнительной идеей. Также знаю фильмы, которые ставились очень скрупулёзно придерживаясь всех документальных точностей прошедших событий, но фильмы получались "скукой зелёной". Ни имена режисера и актеров и ихние старания дело не спасли.
Художественный фильм, прежде всего художественный, а не документальный. Но конечно, искажение правды тоже не приветсвуется. Так всегда бывает, если теряем равновесие - падаем.
Кстати, если сравнивать этот фильм Уолша с его же Большой тропой (1930), разница во времени между которыми более чем существенная - 34 года, то Тропа выглядит на порядок выше. Кроме того, в 1964 году режиссеру было уже 77 лет, и это был его последний фильм, после чего он уже не снимал много лет. Я бы не стал сейчас вдаваться в этнографические подробности, но, простите, здесь говорят про чирикауа-апачей, а показывают кого-то вроде сиу. Для сравнения, даже в Дефовских коммунистических вестернах чирикауа-апачей показывали апачами... Так и в Осени шайенов, шайены - индейцы равнин - скачут среди каньонов Юго-Запада. А это как назвать: в одной из сцен шайены сидят у... подобия бревна и колотят по нему колотушками, - имеется в виду барабан у них такой. Потешно... Что-то о таких супер-барабанах я ни в одном индейском племени не слышал... Господа режиссеры, да еще такие именитые - Форд, Уолш - имейте совесть, нельзя же так явно искажать культуру и историю, пусть даже в угоду увлекательному сюжету.
А всего-то надо - оденьте апачей в одежду апачей, а шайенам в руки дайте их обычные бубны и не заставляйте их из кадра в кадр петь дегенеративные песенки, и от этого фильм только выиграет, и сюжет будет более достоверным что-ли, убедительным...
+ 1. Удивил один момент-выпускник Вест-Пойнта прибывает для прохождения службы с идейцем проводником, а солдаты удивились-как это-индец и следопыт в американской армии....
NezPerce
vy upomianuli filmy pro Winnetu.da,eto ochen zrelishnyje lenty.i xotel sprosit pro etnografiju.mozet byt oni i ne tochny,no kakije to ornamenty prisustvuet.interesno,eto prinadlezit kakoj nibud indeiskoj kulture ili s "potolka spisano"?
NezPerce
vy upomianuli filmy pro Winnetu.da,eto ochen zrelishnyje lenty.i xotel sprosit pro etnografiju.mozet byt oni i ne tochny,no kakije to ornamenty prisustvuet.interesno,eto prinadlezit kakoj nibud indeiskoj kulture ili s "potolka spisano"?
Что касается материальной культуры, то в фильмах о Виннету взято многое яркое и запоминающееся из культур разных племен, многие из них даже в истории никогда не пересекались, проживая в тысячах километров друг от друга: головные уборы, каноэ, тотемные столбы, дома пуэбло и т.д., в том числе орнаменты и др. элементы культур (опять же, в адаптированном, аля-индейском варианте). Всё это свалено в одну кучу и создан собирательный образ североамериканского индейца, адаптированный под неискушенного зрителя - если хотите, такой, каким его представляет обыватель: благородный краснокожий, мудрый, храбрый, справедливый, отстаивающий идеалы добра и готовый в любой момент встать на борьбу со злом. Образ этот, однако, в целом далёк от реальности. Там, правда, присутствуют и плохие индейцы, которые зачастую просто обмануты белыми и используются ими в своих темных делишках. Но это только усиливает истину, которую эти фильмы доносят до зрителя: преодолевая невероятные опасности, добро всегда побеждает зло.
Kwasi N.D. Для большей обьективности хочется отметить, что в данном ф-ме нет ни одной "реальной историческщй фигуры".
А то, что режиссер обыграл реальный исторический факт (сдача Джеронимо) ни к чему его в данном случае не обязывает.
Во всяком случае все имена звучащие в ф-ме - вымышленные.
Опять индейцы воду мутят: то барабаны им не те, то оделись не так. А давайте спросим себя, такое ли большое значение имеет то, как в кино одет индеец? Главное, чтобы зритель легко отличал его от белого. Все остальное лишь мелкие детали. И если они не противоречат общему режиссерскому замыслу, как можно выносить суровый приговор всей картине? Поясню на примере всем хорошо известного старого советского фильма "Звезда пленительного счастья". В нем императора Николая Первого играет актер Василий Ливанов и что-то я не слышал чтобы кого-то его роль не устроила. Но позвольте, скажу я, рост Ливанова примерно метр с кепкой, в то время, когда Николай был громадным мужчиной ростом 2 м 5 см. Между прочим, Николай был выше Петра Первого. И что же, на этом основании мы должны списать фильм в корзину? Отказать ему в праве быть шедевром? Извините, но вообще-то фильм не о том, какого роста был император...
Я специально взял пример не из вестернов, чтобы показать, что, так называемые, косяки в кино (даже историческом) самое обычное дело. Но некоторые зрители, цепляясь за всякого рода мелкие нестыковки в фильме готовы подвергнуть такой фильм обструкции. Уподобляясь тому, кто за деревьями не видит леса. И апелляция к искажению исторических реалий есть не что иное, как лукавство. Кино создает свою собственную реальность, которая может абсолютно не соответствовать окружающей нас действительности. Поясню на примере теперь уже вестерна. "Непрощенный". Вспомним сцену, когда Уильям Манни, выпив едва ли не половину литровой бутыли виски идет и, не моргнув глазом, убивает несколько человек в салуне "У Гриля". Поборникам реализма в кино предлагаю проделать тоже самое (не на живых людях, конечно, а с мишенями, или в страйкболе, например) и сравнить результаты. Думаю, ответ очевиден. Потому, что в фильме Уильям Манни, выпивший виски, превращается в бывшего ганфайтера, "убивавшего женщин и детей, убивавшего все, что шевелилось" и "которому всегда везло, когда он убивал людей". И этот самый виски необходим для создания внутренне непротиворечивого образа отлично вписывающегося в кинореальность. Но никак не в обычную жизнь...
Мне уже не раз приходилось говорить, что в вестерне никогда не ставилась задача отображения исторической действительности и в этом смысле он колоссально близок к, так называемому, социалистическому реализму, но приходится повторять это снова и снова. Но почему бы уважаемым гг. индейцам не посмотреть на смущающие их фильмы под другим углом зрения? С точки зрения этнической психологии, например. Или с точки зрения стереотипов восприятия, скажем. Более плодотворный взгляд, мне кажется. И никакой апелляции к мифической действительности! За этой писаниной совсем забыл сказать всем принимавшим участие в создании данного релиза, а также поздравить всех единомышленников с наступающим Новым Го дом!
Опять индейцы воду мутят: то барабаны им не те, то оделись не так. А давайте спросим себя, такое ли большое значение имеет то, как в кино одет индеец? Главное, чтобы зритель легко отличал его от белого. Все остальное лишь мелкие детали. И если они не противоречат общему режиссерскому замыслу, как можно выносить суровый приговор всей картине? Поясню на примере всем хорошо известного старого советского фильма "Звезда пленительного счастья". В нем императора Николая Первого играет актер Василий Ливанов и что-то я не слышал чтобы кого-то его роль не устроила. Но позвольте, скажу я, рост Ливанова примерно метр с кепкой, в то время, когда Николай был громадным мужчиной ростом 2 м 5 см. Между прочим, Николай был выше Петра Первого. И что же, на этом основании мы должны списать фильм в корзину? Отказать ему в праве быть шедевром? Извините, но вообще-то фильм не о том, какого роста был император...
Не согласен, сравнение относительно роста Николая I не корректно. Одно дело, что актёр ростом не вышел, это в конце концов не так важно, другое дело если бы императора играл актёр-негр, пусть и двухметрового роста. Фильм всё-таки снят по мотивам реальных исторических событий: пленение группы Джеронимо и отправка их во Флориду. Другое дело, что все имена сознательно изменены - но это отнюдь не значит, что "взятки гладки". Апачи - это всё же апачи, а не сиу или там , к примеру, ирокезы или черноногие. Не существует такого народа - индейцы. Индейцы - это множество разных народов, с разной историей, культурами, языками, верованиями. Элементарные рамки приличия и достоверности НЕОБХОДИМО соблюдать, хотя бы ради уважения того народа, о котором ты снимаешь фильм. Иначе так можно докатиться до того, что апачей оденут в повязки папуасов, а русских - в индейские головные уборы. А что, дескать, красиво, зритель всё проглотит... Как правильно подметил Kwasi N.D.:
Kwasi N.D. писал(а):
Если фильм снимается по мотивам исторических событий (насколько я понял - это "ловля" Джеронимо), то соблюдение исторических и этнографических подробностей его украшает, а отсутствие таковых его сильно портит. Ну скажите честно - кто смог бы на полном серьезе смотреть фильмы про Великую Отечественную войну, где наши солдаты ходили бы в средневековых рыцарских шлемах, а немцы - в надбедренных повязках ? Я думаю, что никто - даже при очень увлекательном сюжете и умопомрачительной игре актеров.
Всех с наступающим Новым Годом и творческих успехов!
А по мне, так пример с Великой Отечественной крайне не удачный. У меня родственники с обоих сторон были под немцами, и рассказывали такие вещи, которые, мягко говоря, во многом противоречат официальному взгляду на войну. Но это довольно сложная и даже больная тема...
Пример с ростом Николая абсолютно корректен. Просто для вас он менее важен, чем одежды сиу или апачей. А я предполагаю, что и для переселенцев, пересекающих Великие равнины, и для многих солдат все индейцы были на одно лицо. Что косвенным образом и подтверждается нарочитым пренебрежением режиссеров, операторов, художников и костюмеров американского кинематографа к некоторым историческим реалиям, например к таким, как одежда разных племен. Так что приличия здесь совершенно не причем, а любая "достоверность" в кино условна. Об этом я уже говорил.
7879
И всё же Вы согласны, что в фильмах про Россию Николая I ни при каких обстоятельствах не стоило бы одевать в одежду казахского бая или польского короля? А что тут такого, русские, казахи и поляки ведь рядом живут... Разные народы - скажете Вы... И будете правы. Так почему же такие эксперименты допускается применять по отношению к разным индейским племенам? Не это ли та же дискриминация по отношению к малым народам всего мира со стороны великодержавных народов и их закономерных и ярких представителей - режиссеров?
Так почему же такие эксперименты допускается применять по отношению к разным индейским племенам?
Это картина Брейгеля "Избиение младенцев". Действие происходит в голландской деревне в его время. Обратите внимание на костюмы.
Так что не только по отношению к индейцам допускались такие эксперименты.