VI(RUS) · 10-Июн-09 02:27(15 лет 7 месяцев назад, ред. 29-Янв-11 16:30)
Страсти Жанны Д’Арк / Страсти по Жанне Д'Арк / La Passion De Jeanne d’Arc Год выпуска: 1928 Страна: Франция Жанр: Драма Продолжительность: 01:22:26 Перевод: Субтитры Русские субтитры: есть Английские субтитры: есть Режиссер: Карл Теодор Дрейер / Carl Theodor Dreyer В ролях: Мария Фальконетти, Юджин Сильвэн, Морис Шутц, Андрэ Берли, Мишель Симон, Антонен Арто Описание: В этом фильме суд на Жанной д`Арк, который в действительности длился целый год, спрессован в один единственный день. «Страсти» совершенно не похожи на стандартный «исторический» фильм, здесь нет живописных декораций; максимум статичных крупных планов, минимум титров, полное отсутствие грима, настоящие пот и мозоли. Дрейер заставлял съемочную группу работать в сумасшедшем темпе; на исполнительницу роли Жанны, актрису Комеди Франсэз Мари Фальконетти, он надел тяжелые цепи, сильно натиравшие кожу; cтремясь к правдоподобию (сценарий «Страстей» основан на реальных протоколах руанского процесса), режиссер даже велел Мари обриться наголо. Доп. информация: КАРЛ ТЕОДОР ДРЕЙЕР
(3 февраля 1889 - 20 марта 1968)
Дрейер начал режиссёрскую деятельность на студии Nordisk Film Kompagni с драматической семейной саги «Президент» (1919). За ней последовала картина, во многом обязанная «Нетерпимости» Гриффита, - «Страницы из книги Сатаны» (1920). Фильм был слишком мрачен для Nordisk Film и Дрейер был вынужден в одиночку продюсировать следующие свои пять картин в Швеции, Германии и на других датских кинокомпаниях. Успех одной из них, «Хозяина дома» (1925), обеспечил ему должность во французской кинокомпании, где он и снял знаменитый «Страсти Жанны Д’Арк» (1928) – одно из величайших творений искусства эпохи немого кино. Фильм принёс Дрейеру международное признание, но компания его испытывала большие трудности, и в эти годы он смог сделать лишь «Вампира» (1931), да и то с помощью богатого продюсера. В 1934 году Дрейер вернулся в Данию. Вернулся, чтобы получить множество отказов с различных киностудий... Лишь в 1943 году ему удалось найти средства на съёмку своей следующей картины «День гнева». В послевоенные годы Дрейер снял лишь несколько короткометражек. Его следующий полнометражная лента вышла только в 1955 году. Это был фильм «Слово», утвердивший за Дрейером славу киномастера международного масштаба. Его последним фильмом стала картина «Гертруда» (1964), поначалу вызвавшая противоречивые реакции, но чуть позже признанная одной из значительнейших работ современного кинематографа. 27 февраля 1952 г. Дрейеру было поручено курировать на правах директора престижный Театр Дагмара в Копенгагене. Получив, наконец, привилегию финансовой независимости Дрейер продолжил развитие своих идей о статусе женщины и сложности ее положения, когда готовил к постановке на сцене театра пьесы Уильяма Фолкнера и Юджина О’Нила. Он также подробно раработал сценарий кинопостановки пьесы Еврипида «Медея», позже воплощённый в жизнь на датском телевидении большим почитателем его творчества Ларсом фон Триером. В начале 1968 года Дрейер, будучи уже больным после недавней травмы бедра, еще и тяжело заболевает пневмонией. Утром 20 марта режиссёра не станет. Без особых почестей он будет похоронен на Кладбище Фредериксберга.
Интересные факты
в процессе съёмок никто из актёров не гримировался, что было в те времена совершенно беспрецедентно; - оригинальный негатив фильма был утрачен в результате пожара и Дрейер заново смонтировал новую версию из дублей, которые были им прежде отклонены.В течение полувека первоначальная версия фильма считалась утраченной, однако в 1981 году в Осло в кладовке психиатрической клиники была обнаружена отлично сохранившаяся практически полная копия оригинального фильма с датскими субтитрами, которая стала основой для существующей сейчас восстановленной версии. - по замыслу режиссёра, фильм должен демонстрироваться без звукового сопровождения, в полной тишине (а сейчас фильм почти всегда снабжается звуковой дорожкой); - для съёмок фильма Карл Теодор Дрейер разработал специальные декорации с подвижными стенами, на создание которых ушла основная часть выделенного бюджета. При этом декорации в кадре видны лишь фрагментарно, так как основной акцент сделан на крупные планы персонажей. - в одной из ролей снялся Антонен Арто, основоположник "театра жестокости".
Рецензия: Жак Лурселль
Как и в случае с Фрицем Лангом некоторое время спустя, короткое пребывание Дрейера во Франции выпало на период исканий и экспериментов, за которыми, как и у Ланга, без сомнения, кроется глубокая неуверенность в будущем направлении своей карьеры. В этот период появляются на свет две отрывочные и во многих отношениях парадоксальные картины - Страсти Жанны д'Арк и Вампир, 1932, - которые ждала невероятная слава: откровенно говоря, преувеличенная по сравнению с их подлинными достоинствами. В случае со Страстями Жанны д'Арк очень частое использование крупного плана в процессе над Жанной, решающий стилистический элемент фильма, сперва вызвал удивление у публики, а затем помог картине завоевать огромный успех. Однако следует напомнить, что поначалу Дрейер намеревался снять звуковой фильм, и только техническая накладка (отсутствие подходящего оборудования на французских студиях) помешала ему этого добиться. Изобилие крупных планов, несомненно, показалось бы почти нормальным явлением в звуковой картине, но в немом фильме стало чрезвычайно зрелищным и заметным элементом, особенно когда к этим многочисленным крупным планам приклеили титры, разъясняющие их содержание. Крупные планы немедленно превратились в почти авангардистский прием, и Страсти Жанны д'Арк стали одним из немногих фильмов, которые обязаны местом в истории кино своему экспериментальному характеру (в данном случае - наполовину случайному). Надо сказать, что в самой концепции фильма заложена определенная фрагментарность, которая, возможно, напрашивалась на использование подобной специфической техники. В самом деле, рассмотреть фигуру Жанны д'Арк только в свете ее процесса и последних часов жизни означает заведомо отказаться от попыток создать цельный образ этой женщины и ее судьбы (разумеется, если не вводить в действие флэшбеки); образ, который был бы одновременно и аналитичен, и достоверно воплощен. Как мы понимаем, в этом ракурсе сотрудничество с Дельтёем ничего не дало. Если Дельтёй интересовался Жанной д'Арк и, по его собственным словам, "перевел ее через археологическую пустыню" (см. его предисловие к книге "Жанна д'Арк" [Joseph Delteuil, Jeanne d'Arc, Grasset, 1925]), то лишь затем, чтобы помочь ей вновь обрести максимально естественный и осязаемый облик. Дрейер ставил перед собой совсем другую цель. Он хотел раскрыть ее образ реалистично и экономно (оба подхода в равной степени чужды Дельтёю). В фильме эти тенденции отнюдь не дополняют друг друга: наоборот, чаще всего они противоречат и рвут друг друга на части. С одной стороны, реализм требует "репортажности" (термин, взятый в оборот Кокто, большим поклонником фильма в те годы); с другой, из стремления к экономности Дрейер сосредоточил все действие картины - процесс и казнь - в рамках единственного дня. Немалую часть экранного времени Жанна находится в кадре одна, что усиливает выразительность и мощь героини; при этом отсутствие конкретного социального, исторического и даже нравственного контекста, который обрамлял бы ее жизненный путь, сильно вредит реализму фильма. Человеку, ничего не знающему о Жанне и ее истории, фильм наверняка показался бы непонятным и почти абсурдным - не репортажем о некой исторической реальности, а документом из другого мира, странного, неясного и непостижимого. В этом, возможно, своеобразное достоинство фильма, но к реализму оно отношения не имеет. Впрочем, в этом фильме великий Дрейер появляется перед нами лишь в последних сценах, в последней трети, чьим началом можно считать обморок Жанны в камере пыток, за которым следует ее отречение, затем отказ от него и смерть на костре среди бунтующей толпы.
Что касается собственно персонажа, Дрейер хотел показать в Жанне страдающую женщину, терпящую всяческие издевательства: не воина, а жертву; не победительницу, а мученицу. Божественная свежесть, непосредственность, гениальная дерзость Жанны (черты, отчетливее всего проявляющиеся в протоколах суда над ней) исчезли из этого образа. Столь узкое и ограниченное видение, несомненно, имело для Дрейера лишь одно оправдание: оно должно было послужить отправной точкой для чистого упражнения в стиле. Именно это мы и имеем перед глазами, а в качестве бонуса - финал, достойный предыдущих фильмов режиссера.
Здесь свои картинки, спецом ловилось по тем же ключевым кадрам, посмотрите на их размеры тут и в раздаче ДВД - они отличаются на несколько байтов(даже если им придать одинаковые имена)
Тогда это абалдеть какой рип - глазом разницы не видно. Я их одну на другую наложил - вообще не видно даже разных пикселей. Разве такое бывает? Научите плийз - как это делается!
Спасибо за фильм, даже не ожидала, что так затянет, согласна, шедевр! (Панфилов с Чуриковой, наверно, тоже смотрели? Очень образ Чуриковой напоминает Фальконетти, или я не права?)
Потрясающий абсолютный шедевр. Образ Жанны просто врезается в сознание и остаётся там навсегда - именно такой. Качество раздачи - прекрасное! СПАСИБО!!!
....СПАСИБО ВАМ ! ЭТО ПРОСТО - ЧУДО ....КОГДА-ТО ( ЛЕТ 30 НАЗАД ) СМОТРЕЛИ ОБРЫВКИ - ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОСТАЛОСЬ НЕИЗГЛАДИМОЕ ! ....НО ТО , ЧТО Я УВИДЕЛ БЛАГОДАРЯ ВАМ - ЭТО !!!!!!!!!!!!.....МУЗ.СОПРОВОЖДЕНИЕ - ШЕДЕВР !
Да... Теперь я понимаю почему во Франции раскритиковали фильм Бессона с Милой Йовович. Это как если бы у нас переняли броненосца Потёмкина во главе с Верой Брежневой, Павлом Волей и т.д.))) Сегодня я посмотрела броненосца Потёмкина. После него в этом фильме мне не хватало динамики. А в целом фильм очень и очень стоит смотреть. Кинематографических цитат из него - просто море. Игра актеров - шедевр.
О фильме:
Это было настолько дьявольски сильно что во время просмотра я не знал что мне делать — плакать или смеяться. Мой предел погружения был взорван вдребезги — каждое выражение лица и каждый звук оратории били в свои цели. Но при всём уважении — манал я эту тематику. И Церковь всю эту и Жанну эту вместе с её Богом. В какую сторону не плюнь — везде ложь и страдания, боль и убийства. Ну их всех, вместе с их Страстями!
А фильм гениален, да. О рипе:
Качество хорошее. Сабы тоже.
Эмоциональность зашкаливает. Игра актеров завораживает. Обычный судебный процесс снят невероятно зрелищно.
ЗЫ: Музыкальное сопровождение на раздаче шикарное.
Невероятный шедевр Карл Теодора Дрейера. Лучший фильм о Жанне Д'арк. Также смотрел и брессоновский вариант "Процесс Жанны д'Арк". Скажу одно: этот фильм намного лучше, тут снято все очень скурпулезно, массовые сцены также присутствуют. Одним словом классика европейского арт-хауса. После фильма Дрейера появился Бергман с похожей операторской работой. Дрейер - лучший датский режиссер всех времен! Кстати, соглашусь с предыдущим оратором - музыка симфонического оркестра потрясающая.
Шедевр-то шедевр, но мы-то всё-таки через почти сто лет живём... Не знаю, что там видели в 1928-м году, а мне видится обдолбанная девочка-хиппи, беспомощно улыбающаяся каким-то кроликам внутри себя, вообще не понимающая - чего эти олдовые злые дядьки от неё хотят.
66337885Шедевр-то шедевр, но мы-то всё-таки через почти сто лет живём... Не знаю, что там видели в 1928-м году, а мне видится обдолбанная девочка-хиппи, беспомощно улыбающаяся каким-то кроликам внутри себя, вообще не понимающая - чего эти олдовые злые дядьки от неё хотят.
Она Савченко напоминает. Правда, больше причёской. Для 1928 года, конечно, очень здорово, но на фоне того, что в 1931 уже был снят "М убийца", всё это кажется немного заскорузлым. Всё эта игра глазками весь фильм в духе девы Марии, признаться, надоедает. Да и выглядит на сегодняшний день довольно неубедительной, хотя понятно, что раньше так играли. Но классика есть классика. 8/10.